распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.
Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)
PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.
Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
VGT-турбина с изменяемой геометрией. Регулировка скорости вращения вала, происходит посредством изменения скорости потока выхлопных газов, путем изменения сечения проходимых газов. Преимущества в отсутствие «турбоямы» присуще прежним турбинам.
Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)
Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.
Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.
Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)
Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.
Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)
Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.
Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.
Читайте также: Дэу джентра зазор клапанов
Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном — зажаты (продувка, балансировка).
Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса
не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.
После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.
Видео:Курсор10 Регулировка форсунок и клапанов двигателя. #часть16Скачать
Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство по эксплуатации — часть 28
Измерение деформации плоскости головки,
обращенной к блоку цилиндров
Проверка установочного зазора между
вкладышами подшипников нижней головки
шатуна и шейкой коленчатого вала
Для измерения зазора выполните следующие операции:
Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого
вала, предварительно на шейки поместите отрезки калибX
рованной измерительной пластмассовой проволоки.
Установите шатунные крышки (1) со вкладышами подшипниX
ков. Затяните болты (2) крепления шатунных крышек с крутяX
щим моментом 60 Н·м (6 кгм). При помощи инструменX
та 99395216 (3) доверните болты на угол 60°.
Снимите крышки и проверьте зазоры, сравнив ширину каX
либрованной проволоки со шкалой на упаковке от провоX
локи.
Перед снятием головки блока цилиндров соответствующим
оборудованием проверьте ее герметичность. При обнаруX
жении утечки замените головку блока цилиндров.
Установите инструмент 99360261 (2) и закрепите его
кронштейном (4). Заворачивайте гайку инструменX
та 99360261 (1) до тех пор, пока не будут освобождены
сухари (3). Снимите инструмент (2) и снимите тарелку (5),
пружину (6) и нижнюю опорную шайбу (7).
В таком же порядке освободите другие клапаны.
Переверните головку блока цилиндров и извлеките клапаны (8).
Измерьте деформацию опорной поверхности (1) головки
блока цилиндров металлической линейкой (2) и плоским
щупом (3). При выявлении деформации прошлифуйте головX
ку блока цилиндров на шлифовальном станке; разрешается
снимать металл на глубину не более 0,2 мм.
После выполнения этой операции следует измеX
рить заглубление клапанов и выступание форсунок.
Удаление нагара и проверка клапанов
Проволочной щеткой удалите с клапанов нагар. Убедитесь
в том, что на клапанах нет задиров и трещин, микрометром
проверьте, соответствуют ли диаметры стержней клапанов
установленным размерам (см. рис.123); при необходимоX
сти замените клапаны.
Видео:Регулировка клапанов и преднатяг форсунок Ивеко Стралис 20 12 г в евро 5. Курсор 10.Скачать
Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 33
Затяните болты (2) крепления оси коромысел:
❑ Этап 1: затяните болты динамометрическим ключом (1)
с крутящим моментом 100 Н·м (10 кгм).
❑ Этап 2: доверните при помощи инструмента 99395216
❑ Установите возвратные пружины (3) рычага моторного
❑ Присоедините трубку (2) к цилиндрам (4) моторного
тормоза и к цилиндру с электромагнитным клапаном (1)
моторного тормоза.
Установите жгуты электропроводов, закрепив их на элекX
тромагнитных клапанах форсунок динамометрической отX
верткой (1) с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м.
Читайте также: Клапан для сброса давления топлива ваз
Установка фаз газораспределения
Установите инструмент 99360321 (7) и проставку
99360325 (6) на картер маховика и газораспределительX
ных шестерен (2).
Стрелки указывают направление вращения коленX
чатого вала двигателя при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения коленчатого вала двигаX
теля так, чтобы поршень цилиндра 1 остановился
примерно в ВМТ фазы рабочего хода.
При этом отверстие с одной меткой (4), располоX
женное за отверстием с двумя метками (5) на маX
ховике (1), просматривается через контрольное
отверстие (2).
Поршень цилиндра № 1 расположится точно в ВМТ, если
при указанных выше условиях штифт 99360612 (1) через
гнездо (2) датчика частоты вращения двигателя проходит
в отверстие (3) маховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраX
зом проверните маховик (4).
Снимите приспособление 99360612 (1).
Установите щуп индикатора с магнитной подставкой (1)
на ролик (2) коромысла, приводящего в действие форсунку
цилиндра № 1, и утопите щуп на 6 мм.
Инструментом 99360321 (7, рис. 189) проверните коленX
чатый вал по часовой стрелке, пока стрелка индикатора
не достигнет минимальной величины, после которой щуп инX
дикатора больше не будет опускаться.
Сбросьте показания индикатора.
Проверните маховик против часовой стрелки, пока на инX
дикаторе не отобразится подъем кулачка распределительX
ного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.
Положение распределительного вала считается отрегулироX
ванным, если при подъеме кулачка на 5,31 ± 0,05 мм выполX
няются следующие условия:
1) через контрольное отверстие просматривается метка (5);
2) штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX
щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).
Если условия, изображенные на рис. 192 и указанные в пункX
тах 1 и 2 не выполнены, действуйте следующим образом:
1) Ослабьте болты (2) крепления шестерни (1) к распреX
делительному валу и воспользуйтесь прорезями
(1, рис. 194) на шестерне (2, рис.194).
2) Проверните маховик так, чтобы выполнить условия, укаX
занные в пунктах 1 и 2 (рис. 192), при этом подъем куX
лачка не должен измениться.
3) Зафиксируйте болты (2) и повторите указанную выше
4) Затяните болты (2) с предписанным крутящим моменX
Если регулировки за счет прорезей (1) недостаточно
для устранения разницы и распределительный вал вращаетX
ся, изXза того что он составляет единое целое с шестерX
ней (2), номинальное значение подъема кулачка изменяетX
ся и следует действовать, как указано далее.
1) Зафиксируйте болты (2, рис. 193) и поверните маховик
по часовой стрелке примерно на 1/2 оборота.
2) Проверните маховик против часовой стрелки, пока
на индикаторе не отобразится подъем кулачка распредеX
лительного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.
3) Отверните болты (2, рис. 186) и снимите шестерню (2)
с распределительного вала.
Снова поверните маховик (4), чтобы выполнялись следуюX
щие условия:
❑ через контрольное отверстие просматривается метка (5);
штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX
щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).
Читайте также: Сухари клапанов для скутера
Установите шестерню (2, рис. 194), совместив 4 прореX
зи (1, рис. 194) с крепежными отверстиями распределиX
тельного вала, затяните соответствующие болты с предпиX
санным крутящим моментом. Проверьте регулировку фаз
газораспределения по валу, сначала провернув маховик по
часовой стрелке до полного опускания коромысла клапана
на затылок кулачка, затем провернув маховик против часоX
вой стрелки до тех пор, пока на индикаторе не установится
показание 5,31 ± 0,05. Проверьте условия синхронизации
фаз газораспределения, указанные на рис. 192.
Установка задающего колеса
Проверните коленчатый вал, чтобы поршень цилиндра № 1
остановился в ВМТ такта сжатия; проверните коленчатый
вал в направлении, противоположном направлению его
вращения примерно на 1/4 оборота.
Снова проверните коленчатый вал в направлении его враX
щения, пока в контрольном отверстии снизу картера махоX
вика не будет видно отверстие с двумя метками (4).
Установите штифт 99360612 (5) в гнездо датчика маховика (6).
Установите штифт 99360613 (2) через гнездо датчика поX
ложения распределительного вала на зуб задающего зубX
чатого колеса.
Если штифт (2) вставляется с трудом, ослабьте болты (3)
и соответствующим образом отрегулируйте положение заX
дающего колеса (1), чтобы штифт (2) точно устанавливался
на зуб задающего колеса. По окончании операции затяниX
те болты (3).
Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов и преднатяг коромысел,
приводящих насос=форсунки
РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ,ВЫПУСКНЫХ И ФОРСУНОЧНЫХ КОРОМЫСЕЛ
Регулировку зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны, а также регуX
лировку преднатяга коромысел насосXфорсунок следует
проводить с особой тщательностью.
Установите поршень цилиндра, в приводе клапанов котороX
го регулируются зазоры, в положение рабочего хода. КлаX
паны этого цилиндра будут закрыты и уравновешены с клаX
панами симметричного цилиндра.
Симметричными цилиндрами являются 1X6, 2X5 и 3X4.
Чтобы правильно выполнить регулировку, следуйте привеX
денным ниже указаниям и учитывайте сведения, указанные
в таблице.
Регулировка зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны:
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку (1),
фиксирующую регулировочный винт.
❑ Вставьте в зазор плоский щуп (3).
❑ Соответствующим ключом затяните или ослабьте регуX
❑ Убедитесь в том, что щуп (3) входит в зазор с небольX
❑ Заверните контргайку (1), зафиксировав регулировочX
Преднатяг коромысел насосAфорсунок
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку, фиксиX
рующую регулировочный винт (5) коромысла насосX
форсунки (6).
❑ Соответствующим ключом (4) заворачивайте регулироX
вочный винт до тех пор, пока плунжер насоса не опусX
тится до конца хода.
❑ Затяните регулировочный винт динамометрическим
ключом с крутящим моментом 5 Н·м (0,5 кгм).
❑ Отверните регулировочный винт на 1/2X3/4 оборота.
❑ Затяните контргайку с крутящим моментом 39 Н·м
ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ 1 A 4 A 2 A 6 A 3 A 5
Выполняйте регулировку в последовательности,
приведенной в таблице, проверяйте точность полоX
жения на каждой фазе вращения, вставляя штифт
99360612 в 11Xе отверстие в каждом из трех секX
торов, состоящих из 18 отверстий.
📽️ Видео
Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапановСкачать
Установка фазы газораспределения иаеко курсор13Скачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. IVECO CURSOR 8. РЕМОНТ МОТОРА ГРУЗОВИКАСкачать
IVECO CURSOR Ч.2 Установка фаз газораспределения. Выставляем распредвал.Скачать
регулировка клапанов Hongyan ДВС cursor 13Скачать
ИВЕКО МАГИРУС РЕГУЛИРОВКА КЛАПАН 380ЛСкачать
Ивеко. Хитрая неисправность связанная с релеСкачать
IVECO CURSOR Ч.3 Установка фаз газораспределения. Регулировка распредвала. Установка зажигания.Скачать
Курсор10 установка ГБЦ. Часть#13Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Курсор10. Установка фаз грм.#часть14Скачать
Двигатель Ивеко Курсор 13Скачать
нюанс по сборке двигателя курсор 10 евро 3Скачать
Iveco cursor синхронизацияСкачать
Регулировка клапанов Ha D13Скачать
Iveco Stralis Cursor13 Разборка Дефектовка ДВССкачать
Регулировка клапана турбины Ивеко, курсор 10Скачать