Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Авто помощник

Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.

На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.

После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.

Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.

Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.

Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.

В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».

Читайте также: Газель работает только два цилиндра

Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.

Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.

В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.

Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.

Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.

Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.

Видео:Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 ЧастьСкачать

Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 Часть

блок цилиндров ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-30.

Рис. 2-30. Основные размеры блока цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2-31).

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Рис. 2-31. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм. Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемые и для различия имеют риски на наружной поверхности (рис. 2-19).

Читайте также: Мультилок цилиндры для замка

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Проверка технического состояния и ремонт

Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см). Утечки воды из блока цилиндров быть не должно. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя ваз 2110, проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров. Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-32) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-33). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502. В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Рис. 2-32. Измерение цилиндров нутромером:
1 — нутромер; 2 — установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров:
А и В направления измерений; 1, 2, 3, 4 — номера поясов

Видео:Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115

Диагностика состояния и расточка блока цилиндров в автомобиле ВАЗ 2110

Штатный блок цилиндров ВАЗ 2110 изготовлен методом отливки из особенного чугунного сплава низколегированного состава. Сверху, на горизонтальной плоскости находится головка блока цилиндра, в которой помещен распределительный вал с клапанами и камера сгорания, технологические отверстия, масляные и жидкостные магистрали и др. приспособления. Цилиндры силового агрегата находятся в посадочных местах, их диаметры подразделены на 5 отдельных классов, различающихся по размерам на 0,01 мм. Они обозначаются литерами А, В, С, D, Е, которые наносятся на нижней плоскости изделия.

Существует возможность «расточки» цилиндров под поршни ремонтных размеров, которые имеют увеличенный диаметр на 0,4 и 0,8 мм. Крышки подшипников коренного типа подгоняются при сборке блока цилиндров, места их строго определены и для отличия они снабжены отметкой по внешней плоскости.

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

По периметру изделия изготовлены и поставлены специальные технологические изделия. При замерзании тосола или иного охладителя такая заглушка блока цилиндров «десятки» под действием расширительных сил выдавливается из блока, не давая блока получить повреждения. Такие компоненты блока, как заглушки блока цилиндров установлены в заводском варианте по два изделия на длинных сторонах блока и по одной детали с торцевых сторон, т.е. по бокам изделия.

Читайте также: Ремкомплект главного цилиндра сцепления газон некст

Видео:Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку Torque Plates.Скачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку   Torque Plates.

Проверка технического состояния блока цилиндров

Изначально требуется отмыть блок цилиндров и прочистить магистрали для подачи масла. Далее проводим продувку и просушку изделия резиновым шлангом компрессора и осматриваем изделие. Наличие трещин на всех деталях и частях блока приводит к разгерметизации внутренних магистралей. При возникновении версии о проникновении жидкости-охладителя в картер мотора необходимо осуществить тест на герметичность агрегата.

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

При этом требуется заглушить выходы охладительных магистралей и наполнить внутренние полости охлаждающих каналов слегка теплой водой под напором 3 кгс/см. Течь водных масс наблюдаться не должна.

При наличии масляных сгустков с жидкости-охладителе необходимо провести визуальный осмотр на наличие трещин в районах прохождения масляных магистралей. Сливаем жидкость из охладительной системы, демонтируем головку блока цилиндра, наполняем магистрали системы водными массами и направляем воздух из компрессора в магистраль движения масла вертикального типа. При выделении воздушных пузырей в водной среде, которая заполнила охладительную рубашку, необходимо произвести замену блока цилиндров, купить который можно в специализированных магазинах АвтоВаза.

Тестируем наружную поверхность агрегата, куда монтируется головка блока цилиндра ВАЗ 2110, применяя измерительную линейку и щупом. Допустимый размер отклонений по плоскости должен находиться в пределах 0,1 мм.

Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Расточка блока цилиндров

На практике используется несколько вариантов увеличения мощности силовой установки. Наиболее конструктивный способ – повышение объемных характеристик двигателя. Весьма распространенным видом работ по повышению линейных данных будет расточка блока цилиндров ВАЗ 2110, которая изготавливается на увеличенный поршневой диаметр. Денежные расходы сведены к минимуму – к ним относятся собственно затраты на расточку блока цилиндров и приобретение поршневой группы и колец ремонтного размера.

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Другим способом увеличения объема силовой установки является замена стандартного коленвала на изделие с увеличенным радиусом кривошипного механизма. При этом увеличивается рабочий ход поршневой группы, что ведет к прямо пропорциональному повышению объемного параметра мотора.

Финансовые затраты выражаются в приобретении коленвала нестандартного вида, где диаметр кривошипного механизма 74,8-80 мм, набора поршней под этот вал (т.к. блок цилиндров ВАЗовской «десятки» ограничен высотными характеристиками), наборами маслосъемных и компрессионных колец на поршневую группу. Кроме того, расточка блока цилиндров ВАЗ под нестандартные поршни – процедура весьма дорогостоящая.

Вообще, такой тюнингованный блок цилиндров, цена которого весьма высока, обойдется автолюбителю «в копеечку». И все-таки, увеличение объемных параметров силовой установки не всегда приемлемо. Все зависит от того, что автолюбитель хочет получить на выходном этапе. Иногда лучше сделать доработку ГБЦ автомобиля с постановкой рекомендуемого распредвала спортивного типа и после этого в результате получить повышенные мощностные характеристики двигателя, подвергшегося модернизации.

Из чего делают блок цилиндров ваз 2110

Для доведения распредвала до состояния раскрытия максимальных кондиций требуется доработать головку блока цилиндра до перепрессовки клапанных седел и переустановки клапанов увеличенного размера. Также требуется модернизация магистралей впускного и выпускного типа, через которые воздушно-топливная аэрозоль проходит в цилиндры, а выхлопные газы выходят через систему вывода отработанных газообразных смесей. В качестве доработки предлагается их усовершенствовать, повышая размер сечения, в последующем их необходимо отполировать и изменить их геометрию.

🎥 Видео

Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 мм

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Капремонт двигателя Ваз 2110 Своими рукамиСкачать

Капремонт двигателя Ваз 2110 Своими руками

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Расточка блокаСкачать

Расточка блока

ДЫРА в БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ - Как починить?Скачать

ДЫРА в БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ - Как починить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток