Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Типы материалов применяемых для гильз цилиндров
В настоящее время широкое применение для гильз цилиндров двигателей автомобилей получил серый чугун. Он в достаточной степени соответствует требованиям к данной детали.
Соотношение основных и легирующих элементов для различных цилиндров приводятся в широком количественном интервале. Серый чугун, применяемый для гильз цилиндров, по химическому составу можно условно разделить на четыре основные группы (табл.). Условность классификации заключается в том, что нельзя точно определить границы для каждой группы чугунов по содержанию элементов. Основное их отличие состоит в особенностях микроструктуры чугуна.
Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
Гильзы из нелегированного чугуна
Гильзы из нелегированного чугуна не обеспечивают необходимой долговечности двигателей, особенно при их работе в тяжёлых условиях эксплуатации, когда усиливается процесс абразивного износа или увеличивается тепловое воздействие на поверхность трения. Для повышения их износостойкости в гильзы вставляют нирезистовые вставки, которые изготавливают из аустенитного чугуна, легированного большим количеством никеля (Ni). Хотя это и приводит к некоторому увеличению износостойкости деталей ЦПГ, однако существует ряд факторов, которые ограничивают их применение: этот материал может быть использован только для вставок в верхнюю часть цилиндров, он нетехнологичен при обработке, кроме того, использование чугунов с высоким содержанием Ni во многих случаях нецелесообразно и экономически. Поэтому, в последнее время конструкторы и исследователи отказываются от практики применения нирезистовых вставок, предпочитая сплошной материал тела гильзы.
Фосфористые чугуны отличаются повышенным (0,3–1,0 %) содержанием фосфора (P) и имеют в структуре разорванную (при 0,3–0,6 % P) или замкнутую (при 0,6–1,0 % P) сетку фосфидной эвтектики. Содержание легирующих элементов в этих чугунах такое же, как и в аналогичных низкофосфористых чугунах.
Читайте также: Замена пыльника тормозного цилиндра фольксваген
Марка двигателя (чугуна),страна
Читайте также: Место расположения 1 го цилиндра tbe
Химический состав чугунов , используемых для изготовления гильз цилиндров автомобильных двигателей.
Между тем, лабораторные испытания и производственная практика показывают, что наибольшей износостойкостью обладают гильзы, полученные из легированного серого чугуна.
Влияние химического состава и микроструктуры на механические свойства чугуна обстоятельно исследовано и на основе этого сложились определённые взгляды: при легировании и модифицировании чугунов их металлическая матрица упрочняется и меньше пластически деформируется при трении; антифрикционные и прочностные свойства чугуна зависят от строения металлической основы и графита; графит является своеобразным индикатором микростроения чугуна и позволяет судить о его пригодности для определённых условий трения. Однако, что касается влияния этих параметров на изнашивание чугуна, то здесь единой точки зрения нет.
Для качества легированных чугунов, кроме методов плавки, также важны точное (при помощи средств автоматизации) выдерживание режимов и строгий контроль химического состава шихты и жидкого металла. Именно их сочетание, а также модифицирование дают возможность получать различные марки чугунов с заданными свойствами из одного базового.
Следует заметить, что по химическому составу материал гильз цилиндров двигателей СНГ и чугуны, используемые специализированными зарубежными фирмами, различаются незначительно.
На рис. приведены величины износа ряда чугунов при различных нагрузках и времени испытания.
Таким образом, опыт применения серых чугунов для гильз цилиндров показывает, что наибольший эффект в повышении надёжности работы детали даёт комплексное легирование чугуна такими элементами как Cr, Ni, Mo, Cu в оптимальном соотношении с основными элементами. Главное при этом – достижение такого уровня легирования, которое в процессе трения способно в диапазоне рабочих режимов двигателя обеспечить образование на поверхности защитных вторичных слоёв. Необходимое условие – способность этих слоёв противостоять развитию схватывания, локализовать разрушения в весьма малыхобъёмах вторичных структур и иметь положительную реакцию на ужесточение режимов трения в цилиндре двигателя без возникновения катастрофических форм изнашивания.
Читайте также: Поршень главного цилиндра сцепления ваз 2107
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Гистограммы износа аустенитных и серых чугунов, легированных различными химическими элементами:
а – нагрузка 125 МПа, время испытаний 15 ч; б – нагрузка 175 МПа, время испытаний 30 ч; 1-нирезист; 2,3,4,5,6,7-чугун СЧ 21-40, легированный соответственно 0,30% Mo, 0,30% P, 2,5% Cu, 0,15% Ti, после азотирования, 0,12% V; 8- СЧ 24-44; 9- износостойкий чугун, легированный Cr; 10-марганцовистый аустенитный чугун с 10% Cr; 11-серый чугун фирмы «Дойц»; 12,13,14-серые чугуны для гильз соответственно КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.
📽️ Видео
как ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ гильзы.Скачать
Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Как делают блок двигателяСкачать
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ БЛОКА.Скачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.Скачать
Сylinder liner manufacturing. Изготовление гильзы цилиндров на заказСкачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Как Расточить Блок Цилиндров Своими РукамиСкачать
Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"Скачать
Изготовление гильз для двигателяСкачать
Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать
Расточка блока своими руками!!!Скачать
Изготовление гильзы для блока цилиндровСкачать
Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать