Видео:Нож из бензо-пильной шины ,,ПЯТАЧОК,, Нож Данди ,,отдыхает,, вместе с крокодилом!)Скачать
Конструкция и устройство шины
Общее представление об устройстве любого элемента, складывается из знания его составных частей и понимания их взаимодействия. Чтобы эксплуатировать шину максимально долго и эффективно, полезно иметь внятную картину принципа её действия. Функциональная роль детали в системе бензопилы предельно ясна каждому, кто наблюдал этот инструмент в работе. В первую очередь, шина служит направляющей для цепи, а также средством её натяжения и смазки.
При беглом осмотре элемента, складывается впечатление, будто он вырезан из цельного листа металла. На самом же деле, шина состоит из 3х пластин (2х боковых и одной центральной), надежно скрепленных заклепками. Центральный элемент на порядок короче и тоньше боковых, что обусловлено формированием направляющих пазов, в которые погружаются хвостовики цепи. Свободное пространство в передней части (на носу) шины, занято ведомой звёздочкой, обеспечивающей свободный ход цепи при натяжении.
Для облегчения движения и защиты от стирания, звёздочка устанавливается на подшипник, центральная часть которого крепится заклепками к боковым пластинам. Для технического обслуживания механизма, выраженного в чистке и смазке роликов, с обеих сторон шины предусмотрены специальные отверстия.
В хвостовой части направляющей, имеется ряд технологических отверстий. Самый большой, вытянутый проем, обеспечивает ровную установку полотна, вдоль двух шпилек, зафиксированных на картере двигателя. В одно из 2х симметрично расположенных отверстий, вставляется палец натяжителя цепи, а в самое маленькое входит штуцер маслонасоса, подающий смазку на хвостовик цепи при работе.
Видео:Как делают цепи для бензопилы в КитаеСкачать
Как подобрать шину для бензопилы
Разнообразие направляющих для цепи достаточно обширно, однако чрезмерно внушительным его назвать нельзя. Современные пильные шины классифицируются по ширине паза, длине полотна, шагу ведомой звёздочки и хвостовику. На основе значений данных показателей, происходит выбор сменной периферии. Разберем каждый параметр по порядку, начиная с наиболее важного.
Длина пильного полотна определяет максимальную глубину погружения в материал и допустимый размер цепи, которую можно на него установить. По стандарту, значения выражаются в дюймах и указываются на самой детали (в районе хвостовика), вместе с рекомендуемым количеством звеньев. Стандарты разнятся в зависимости от шага ведомой звездочки. Данные, по самым распространенным разновидностям, приведены в следующей таблице.
Во избежание снижения моторесурса бытовой пилы, крайне не рекомендуется устанавливать на неё длинную направляющую (более 45 см). Чем больше площадь контакта с древесиной, тем тяжелее работать двигателю, тем самым, быстрее износ ЦПГ. Многие китайские аппараты комплектуются шинами на 45 см, с целью привлечь внимание к товару. Разумеется, инструмент справляется с нагрузкой, но, если установить на него 38 см, работать станет гораздо бодрее.
Хвостовик шины может быть универсальным или брендированным, который не подойдет для большинства моделей пил. Каждый производитель рекомендует свою оснастку, и порой откровенно навязывает продукцию, делая невозможным использование иных вариантов за счет уникального расположения технологических отверстий. К примеру, при установке шины Stihl на пилу любого другого бренда, возникают серьёзные проблемы с надеванием цепи, сопровождаемые несостыковками отверстий натяжения и смазки.
Рекомендация. При выборе шины для простой, бытовой бензопилы (не Stihl, Makita, Husqvarna), берите универсальный хвостовик закрытого типа. Для надежности, ориентируйтесь по старой направляющей или по модели инструмента.
Ведомая звёздочка шины обеспечивает свободный ход полотна в месте изгиба. По стандарту, зубья могут быть заточены под шаг цепи 0.325 и 3/8 дюйма (редко встречаются 0.404 и 1/4). Даже при возможном совмещении элементов разных размеров, работать с подобной комбинацией категорически запрещено, поскольку резко повышается износ и вероятность обрыва.
Узнать требуемый шаг звездочки, можно из маркировки на боковой пластине шины. Если данные стерты, можно измерить используемую цепь, узнав расстояние между центрами первой и третьей заклепками, в любом месте. Переводя дюймы в метрическую систему, получаются следующие значения: 0.325” = 8.25 мм, 3/8” = 9.3 мм, 0.404” = 10.2 мм, а 1/4” = 6.35 мм.
Ширина паза определяет допустимые размеры погружаемого в него хвостовика. Данный показатель, косвенно указывает на класс устройства. Простые, бытовые направляющие, оснащаются цепями с самым тонким хвостовиком – 1.1 – 1.3 мм. Любительская оснастка имеет более широкий паз, на 1.4 – 1.5 мм, а шины для профессиональных пил могут размещать хвостовики от 1.6 до 2.0 мм.
Для повышения стабильности и эффективности работы, следует исключить даже минимальный люфт. Расположение цепи в направляющей должно быть плотным, но без помех для движения. Узнать требуемую ширину паза, можно измерив хвостовик цепи штангенциркулем, или опытным путем, приложив его к новой оснастке.
Выяснив значения всех, указанных выше параметров, вы сформируете четкую картину требуемой детали, и ошибка выбора будет исключена. В качестве финального штриха, полезно узнать, как измеряется длина шины бензопилы и насколько важную роль играет количество звеньев цепи. Краткий разбор темы, ниже.
Читайте также: Заказ грузовых шин из китая
Как измерить длину шины бензопилы
Правильный выбор направляющей зависит от знания конкретных показателей, отражающих особенности конструкции детали. К наиболее важным и неоднозначным параметрам, относится длина шины бензопилы, измерение которой выполняется двумя способами.
Самый быстрый, но не очень точный вариант сводится к использованию обычной линейки или рулетки. Главное, что измеряется не все полотно от начала до конца, а лишь его рабочая часть, которая начинается после конца главной выемки крепления (примерно). Полученное значение делим на 2.54 (сантиметры в дюймы) и округляем число до одного из общепринятых стандартов: 10”, 12”, 14”, 16”, 18”, 20”. Полный список актуальных размеров, приведен в таблице выше.
Второй способ подразумевает вычисление с помощью имеющейся цепи. Для начала следует узнать шаг, замерив расстояние между центрами любых 3х заклепок и разделив значение на 2 (8.25 мм это 0.325 дюйма, а 9.3 мм — 3/8”). Далее подсчитываем количество звеньев по хвостовикам. Для 3/8” значение может варьироваться от 40 до 68, а для 0.325 шага – от 64 до 76 хвостовиков цепи. Зная точное количество звеньев и шаг, переходим к вышеупомянутой таблице размеров и определяем длину шины сопоставив 2 значения.
Видео:Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансыСкачать
Установка шины на бензопилу
Процесс оснащения инструмента пильной гарнитурой не требует технических навыков и подробно описывается в технической документации конкретной модели. При отсутствии подобного руководства, всегда можно обратится к следующей инструкции, кратко и показательно демонстрирующей каждое действие. Пояснение основывается на классической конструкции, актуальной для большинства аппаратов.
1. Пильная шина располагается с правой стороны корпуса, под пластиковой крышкой, закрепленной на 2 гайки. Откручиваем обе и снимаем защиту.
2. На 2 шпильки, которые удерживали крышку, устанавливаем шину, продевая их через продольную выемку в хвостовике.
3. Надеваем цепь, размещая хвостовики на ведущей звездочке и в пазах шины. Режущие зубья, в верхней половине, должны смотреть вперед.
4. Верните защитную крышку на свое место, но пока не закручивайте. Для точной стыковки, продвиньте цепь по пазу направляющей вручную.
5. Убедившись, что полотно ходит свободно, можно установить на шпильки крепежные гайки и слегка подтянуть их руками (чтобы крышка не болталась). Не затягиваем, поскольку нужна свобода перемещения шины.
6. Остается натянуть цепь, путем вращения специального винта, располагаемого с торцевой или передней стороны защитной крышки. Оптимальное натяжение, позволяет без усилий вынуть 3 хвостовика цепи, взявшись за звено в центральной части шины.
Обратите внимание. Новая цепь достаточно быстро растягивается и требует постоянной проверки натяжения. Следить за состоянием гарнитуры необходимо не только ради безопасности, но и для повышения эффективности работы. Хорошо натянутая цепь, двигается без затруднений, и при этом не вибрирует в местах контактов с направляющей.
Видео:Что не покажут в магазине!!!Как выглядит и как изготавливается цепь для бензопилы!😊Скачать
Ремонт шины бензопилы
Среди немногочисленных проблем, возникающих при эксплуатации направляющей, самая актуальная связана с износом или деформацией ведомой звёздочки. Это относительно простая неприятность, поддающаяся ремонту в бытовых условиях. Выражается в заклинивании звездочки или большом люфте хвостовиков цепи с зубьями. Для ремонта потребуется сварочный аппарат, болгарка и подходящий ремкомплект.
- В первую очередь, необходимо вынуть поврежденную деталь. Для этого стачиваем заклепки абразивным кругом и аккуратно выбиваем молотком.
- Снимаем поврежденный элемент и тщательно вычищаем паз (лучше пропитанной керосином тряпкой).
- Перед помещением новой звездочки в шину, на ролики подшипника необходимо нанести слой консистентной смазки (литола).
- В качестве фиксирующего элемента, можно использовать выбитые ранее заклепки, посадив их на пару капель сварки с обеих сторон. Выпирающий припой снимается шлифовальным кругом.
Если приобретение сменной звездочки равноценно покупке новой шины, можно попробовать восстановить старую. Актуально при заклинивании, когда ролики рассыпаны, стерты, но сама деталь ещё может поработать. В качестве источника сменных элементов, может выступить обыкновенное сверло, диаметром около 2.5 мм (чтобы совпадал со штатными роликами).
Просто зажимаем сверло в тиски, и нарезаем ювелирные шайбочки (можно абразивным, но аккуратнее алмазным). Чтобы мелкие части не разлетелись, лучше установить поблизости магнит, который будет притягивать элементы при обрезке. Для получения полного набора роликов и заполнения окружности, потребуется около 2х сверл стандартной длины. Напилив необходимое количество кругляшей, укладываем их в звёздочку и переходим к пункту 3, 4, предыдущей инструкции.
Изложенный метод восстановления, позволит продлить срок службы направляющей, но вскоре возникнет проблема с износом звездочки, и её придётся менять (либо гарнитуру целиком). Более полная демонстрация процесса реставрации представлена в следующем ролике, где наглядно показан весь ремонт шины бензопилы своими руками. Видео, с полезными комментариями автора передаёт все основные аспекты работы.
Старайтесь регулярно ухаживать за шиной и продолжительность её эксплуатации значительно увеличится. Прочищайте паз от грязи, смазывайте подшипник ведомой звёздочки и убирайте заусенцы напильником. Уделив 5 минут на обслуживание за 10 часов эксплуатации, вы повысите эффективность работы и убережете себя от лишних расходов.
Читайте также: Шиномонтаж 4 шины коммунарка
Видео:Как подобрать шину для бензопилыСкачать
Способ изготовления пильной шины цепной пилы
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, на предприятиях при изготовлении пильной шины цепной пилы. Способ изготовления пильной шины включает операцию вырубки трех пластин, сварку трех пластин в блок с последующей закалкой и отпуском сваренного блока пластин в водоохлаждаемом штампе. Причем внешнюю и внутренние пластины изготавливают из одного материала, например стали 7ХНМА. Изготовление всех трех пластин из одного материала позволит обеспечить одинаковые механические свойства шины при их соединении и выполнить последующую термообработку сваренного блока пластин. Операцию термообработки блока пластин выполняют после сварки, обеспечивая равномерность механических свойств всех трех пластин и сварных точек. В результате в случае больших изгибных усилий полотно пильной шины изгибается равномерно. При этом исключаются локальные искривления пластин, коробление и выход из строя пильной шины. Кроме того, в случае пластической деформации такой шины возможно ее исправление (рихтовка). 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, на предприятиях при изготовлении пильной шины цепной пилы.
Известен способ изготовления пильной шины цепной пилы, выпускаемой АО «Завод Коммунар» (г. Пермь) по а.с. SU 1482792 А1, В 17/00, 17/02. Полотно шины изготавливают из цельнометаллического листового материала толщиной 4,5 мм, по периметру которого выполняют направляющую канавку для размещения пильной цепи. Глубину канавки выполняют 10 мм, ширину — 1,65 мм. Канавку фрезеруют дисковой фрезой 80 мм, толщиной 1,65 мм.
Мотопилы, оснащенные цельнометаллическими пильными шинами, показали хорошую работоспособность при различных деревообрабатывающих операциях, в том числе при профессиональной валке леса.
К недостаткам способа изготовления таких пильных шин можно отнести большую трудоемкость изготовления цельнометаллического полотна пильной шины из-за значительной трудоемкости выполнения направляющей канавки для пильной цепи, во-первых, из-за частой поломки дисковых фрез при фрезеровании направляющей канавки, во-вторых, из-за трудностей обеспечения одинаковой толщины стенок направляющей канавки при фрезеровании ее дисковой фрезой.
Известен также другой способ изготовления пильной шины цепной пилы, выпускаемой ОАО «Завод им. Ф.Э. Дзержинского» (Россия, г. Пермь), по патенту РСТ WO 97/34745. Здесь полотно пильной шины изготавливают методом вырубки трех пластин, причем боковые пластины вырубают из листовой легированной стали, например 7ХНМА, а среднюю пластину — из низкоуглеродистой стали. Среднюю пластину по внешнему контуру выполняют с меньшими размерами по сравнению с размерами боковых пластин на величину глубины канавки, по которой перемещается пильная цепь. Боковые пластины подвергают закалке в водоохлаждаемых штампах до заданной твердости, после чего производят сварку трех пластин в один блок, образуя пильную шину цепной пилы. Точки скрепления располагают по контуру пильной шины на расстоянии в 4-6 раз превышающих их диаметр.
Такое техническое решение упрощает изготовление пильной шины цепной пилы за счет исключения трудоемкой операции фрезерования направляющей канавки для размещения пильной цепи.
Способ изготовления пильной шины цепной пилы, используемый ОАО «Завод им. Ф.Э. Дзержинского», является наиболее близким к заявляемому и может быть принят в качестве прототипа для сравнения.
Недостатком известного способа изготовления пильной шины цепной пилы является то, что при профессиональной валке леса помимо общего изгиба полотна пильной шины в промежутках между сварными точками возникают дополнительные локальные пластические деформации, вызывающие расслоение полотна и исключающие возможность выпрямления шины без специального оборудования.
Этот недостаток можно объяснить следующим образом. При профессиональной валке леса часто возникают значительные изгибающие напряжения, в результате воздействия которых полотно шины приобретает форму, близкую к дуге окружности с кривизной, равной 1/R, где R — радиус дуги окружности. Однако при этом в местах сварки полотно шины приобретает дополнительный локальный изгиб, в результате чего ее кривизна значительно отличается от 1/R. Этот локальный изгиб (локальная кривизна) возникает на фоне общей деформации шины в результате различия механических свойств материала полотна шины: модуль упругости сварных точек и боковых пластин значительно выше модуля упругости средней пластины (которая выполнена из низкоуглеродистой стали и не закалена). Наличие указанных локальных искривлений пластин в местах сварки и является причиной появления пластических деформаций, коробления и выхода шины из строя при профессиональной валке леса. Кроме того, из-за волнистого характера деформированного состояния шины она практически не поддается исправлению.
Задачей заявляемого способа изготовления пильной шины цепной пилы является устранение возникновения локальной кривизны полотна шины между точками сварки при ее деформировании.
Эта задача решается тем, что в предложенном способе изготовления пильной шины цепной пилы внешние и внутреннюю пластины изготавливают из одинакового высококачественного материала, например стали 7ХНМА. Кроме того, в отличие от прототипа в заявляемом способе сварка пластин производится до их термообработки, а закалка полотна пильной шины осуществляется после сварки пластин одновременно всем блоком.
Читайте также: Подключение шин силового трансформатора
Изготовление всех трех пластин из одинакового материала позволяет выровнять механические свойства шины при их соединении и выполнить последующую термообработку сваренного блока пластин (если среднюю шину делать из материала, отличающегося по свойствам от материала боковых пластин, как это регламентируется способом-прототипом, то закалка блока скрепленной электросваркой пластин становится невозможной из-за возникновения неисправимого брака — образования волнистости стенок направляющей канавки при термообработке). Операция термообработки блока пластин, выполняемая после сварки, обеспечивает равномерность механических свойств всех трех пластин и сварных точек.
В результате в случае появления больших изгибных усилий при профессиональной валке леса полотно пильной шины изгибается равномерно. При этом исключаются локальные искривления боковых пластин, коробление и выход из строя пильной шины.
Ниже со ссылкой на чертежи поясняется сущность заявляемого способа изготовления полотна пильной шины.
На фиг.1 изображена в собранном состоянии пильная шина цепной пилы.
На фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
На фиг. 3 — деформированное состояние под действием изгибающего момента М.
На фиг.4 — увеличенный фрагмент полотна пильной шины-прототипа в деформированном состоянии, изготовленного заявленным способом.
На фиг.5 изображена схема испытаний полотна пильной шины.
На фиг.6 представлены результаты испытаний.
Согласно изобретению способ изготовления пильной шины цепной пилы включает вырубку из высококачественного материала, например стали 7ХНМА, двух боковых пластин 1 и 2 и одной средней пластины 3. Причем размеры средней пластины 3 по внешнему контуру меньше размеров боковых пластин 1 и 2 на величину глубины канавки, по которой перемещается пильная цепь (не показана). В боковых 1 и 2 пластинах и в средней пластине 3 выполняют технологические установочные элементы: отверстие 7 и паз 8, после чего производят укладку вырубленных пластин 1, 2 и 3 в сварочное приспособление, используя при этом установочное отверстие 7 и паз 8, ориентируя пластины 1, 2 и 3 относительно друг друга и относительно сварочных контактов. Убедившись в правильности установки пластин 1, 2 и 3, производят их соединение точечной электросваркой в точках 5 в один блок с ведомой звездочкой 6, на которую надевают пильную цепь. После сварки блок подвергают термообработке: закалке и отпуску в водоохлаждаемом штампе.
При изготовлении полотна пильной шины способом, принятым за прототип, модуль упругости сварных точек 5 и боковых пластин 1 и 2 значительно выше модуля упругости средней пластины 3. Поэтому при изгибе полотна шины моментом М (фиг.3) верхняя пластина 2, сдвигаясь относительно нижней пластины 1, вызывает поворот сварных точек 5 относительно оси шины, который и приводит к искривлению (короблению) пластин 1, 2, 3.
В отличие от прототипа, согласно заявляемому способу пластины 1, 2, 3 изготавливают из одинакового материала, а операцию термообработки выполняют одновременно всем блоком пластин после их сварки. В результате механические характеристики пластин 1, 2, 3 и сварных точек 5 практически не различаются между собой. Сопротивление изгибу происходит более равномерно и коробления пластин (образования волнистости) не возникает, как показано на фиг.4.
Изготовленную заявляемым способом пильную шину цепной пилы подвергали испытанию — изгибу поперечным усилием Р, как показано на фиг.5. На фиг.6 представлены результаты испытаний — зависимость между прогибом и усилием Р. Кривая I иллюстрирует результаты испытаний пильной шины, изготовленной заявляемым способом, кривая II — шины-прототипа. Как видно из приведенного чертежа, шина-прототип переходит в пластическое состояние при Р280 кг, тогда как шина, изготовленная заявляемым способом, выдерживает более высокую нагрузку. При больших усилиях (Р>400 кг) возникает пластическая деформация, которая, однако, не носит волнистого характера, как это наблюдается при деформировании шины-прототипа. Поэтому, как показали эксперименты, шина, изготовленная заявляемым способом, после ее пластического деформирования легко исправляется, тогда как шина-прототип правке практически не поддается.
Таким образом, шина, изготовленная заявляемым способом, имеет более высокие эксплуатационные показатели: во-первых, она выдерживает более высокие нагрузки на изгиб и, во-вторых, в случае пластического деформирования она может быть легко исправлена без применения специального оборудования.
1. Способ изготовления пильной шины цепной пилы, включающий вырубку из листового материала двух боковых и одной средней пластин, причем размеры средней пластины по внешнему контуру меньше размеров боковых пластин на величину глубины канавки, по которой перемещается пильная цепь, укладку вырубленных пластин в сварочное приспособление, обеспечивающее ориентацию пластин относительно друг друга и относительно сварочных контактов и соединение пластин в один блок точечной электросваркой, отличающийся тем, что вырубку всех трех пластин выполняют из одного материала, а термообработку полотна шины выполняют после сварки пластин между собой в блок.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вырубку пластин выполняют из листового материала, например, из стали 7ХНМА.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Изготовление поварского ножа из шины бензопилы / chainsaw knifeСкачать
Нож из шины бензопилы, не выбрасывайте старую шину бензопилы Stihl или HusqvarnaСкачать
Вечная шина для бензопилы.Скачать
Не вздумай выкинуть старую ШИНУ от пилы! Отличная идея своими руками!Скачать
Шины для цепных пил. Как выбирать. Как работать. Чем отличается шина электропилы от шины бензопилы.Скачать
КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУСкачать
Мало кто знает этот секрет цепи для бензопилы.Скачать
Правильный уход и обслуживание шины бензопилы и электропилыСкачать
Сварка, длинная шина для пилы ,своими руками!! #сваркапильнойшины #сваркашинысвоимируками#пасекаимёдСкачать
Как подобрать шину для бензопилыСкачать
УСИЛЕННАЯ ШИНА ДЛЯ БЕНЗОПИЛЫ - мифы и реальностьСкачать
Выбор шины для бензопилы. Что лучше -штиль, чемпион, орегон, калибр,хютер?Скачать
Длинная шина для бензопилы своими руками.Скачать
Ремонт шины с бензопилыСкачать
Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1Скачать