Из чего делают стаканы цилиндров

Авто помощник

Стакан цилиндра — стальная часть цилиндра — обрабатывается вначале отдельно от головки. Стаканы цилиндров двигателей воздушного охлаждения соединяются с головкой на резьбе, сходной по характеру с резьбой гильз, ввертываемых в блоки двигателей жидкостного охлаждения. [1]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. На заводе эти детали изготавливают из стали 20 с последующей цементацией и термической обработкой. [2]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. На заводе эти детали изготавливает из стали 20 с последующей цементацией и термической обработкой. [3]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. [4]

Обрабатывают стакан цилиндра на револьверных станках, главным образом, при сравнительно небольших масштабах производства. [5]

Заготовки стаканов цилиндров , как правило, изготовляются штампованием. Заготовки обычно, как и для гильз блоков, поступают с завода-поставщика ободранными только поверху. [6]

Отверстие стакана цилиндра должно быть обработано весьма тщательно до его азотирования. Это необходимо для того, чтобы при последующей механической обработке были сняты минимальные припуски и не был чрезмерно сошлифовав азотированный слой повышенной твердости. [7]

Зеркало стакана цилиндра шлифуется большей частью на внутришлифо-вальных станках определенного назначения. Обработка на обычных внутри-шлифовальньгх станках менее производительна, требует, более громоздких приспособлений и большей затраты вспомогательного времени. [8]

При азотировании стакан цилиндра деформируется, расширяясь по ков-цам в виде раструба. [9]

Термическая обработка стаканов цилиндров подобна термообработке гильз блоков. Однако более резкое различие в размерах поперечного сечения в разных местах стакана затрудняет получение правильной формы отверстия в стакане цилиндра после азотирования в большей степени, чем при изготовлении гильз-блоков. [10]

Ободранная заготовка стакана цилиндра показана на фиг. [11]

Механическая обработка стаканов цилиндра обычно производится в двух стадиях: 1) до соединения с головкой цилиндра и 2) после свертывания с головкой. [12]

После соединения стакана цилиндра с головкой, путем навертывания головки на стакан, некоторые поверхности головки цилиндра также приходится механически обрабатывать. [13]

Основные элементы стакана цилиндра двигателя воздушного охлаждения показаны на фиг. [14]

В навернутую на стакан цилиндра головку запрессовываются втулки под оси коромысел, втулки крепления дефлекторов и крепления фланцев па труб-ков. После охлаждения навернутой головки цилиндра цилиндр проходит контроль, заключающийся в проверке расстояния от плоскости фланца стакана до поверхцости камеры сжатия, проверке диаметра цилиндра, правильности прилегания; седел клапанов и втулок, проверке отсутствия дефектов на плоскости фланца. [15]

Видео:Как делают блок двигателяСкачать

Как делают блок двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?

Стакан — цилиндр

Материалами для изготовления стаканов цилиндров служат главным образом азотируемые стали типа 38 ШАЮА. [16]

Для повышения износостойкости стаканов цилиндров мощных двигателей внутреннего сгорания применяют азотирование. [17]

Читайте также: Не поступает топливо в цилиндры мотоцикл

Для повышения износоустойчивости стаканов цилиндров мощных двигателей внутреннего сгорания применяют азотирование. [18]

При навертывании головки на стакан цилиндра необходимо регламентировать определенным допуском ( порядка 0 25 мм) колебания в расстоянии от опорной плоскости фланца цилиндра до поверхности камеры сгорания в головке. Это рсуществляется регулировкой положения головки по высоте стакана ее поворотом на резьбе. В то же время угловое расположение отверстий крепления фланца цилиндра к картеру должно быть координировано по отношению к отверстиям направляющих втулок клапанов, чтобы можно было правильно установить толкатели при сборке мотора. Поэтому целесообразно обрабатывать отверстия во фланце после навертывания головки на стакан цилиндра. Тогда при сверлении этих отверстий их расположение удобно координируется угловой ориентировкой цилиндра по отверстиям в направляющих втулках клапанов. [19]

Отверстия под болты во фланце стакана цилиндра , ориентирующие угловое положение цилиндра относительно картера, сверлятся после навертывания головки на стакан. [20]

Этот профиль к продольном сечении стакана цилиндра Райт Циклон G-100 до азотирования показан на фиг. [21]

Однако на заводе Райт при изготовлении стакана цилиндра двигателя Циклон эта обработка производится набором шлифовальных кругов в одной операции ( фиг. Операция выполняется в два перехода: в первом переходе шлифуют поверхность юбки, торец фланца и половину поверхности под резьбу; во втором переходе — вторую половину этой поверхности, уплотнительный поясок и зачищают поверхность под резьбу. Через 6 — 7 деталей все круги правятся при помощи специального приспособления. Обрабатываемую деталь помещают на толстую оправку о центрами. Оправку, в свою очередь, устанавливают в центры станка. Для удобства установки оправку с деталью помещают предварительно на призмы, установленные на станине станка. При этом ось оправки оказывается на 2 мм ниже оси центров станка. При поджиме заднего центра оправку приподнимают с призм самими центрами станка и зажинают между ними. [22]

Как уже указывалось, после навертывания головки на стакан цилиндра выполняется ряд станочных и ручных операций, которые нецелесообразно или невозможно производить при изготовлении стакана цилиндра и при обработке головки порознь. [23]

После азотирования зеркала стакана ( причем допускается азотирование-торцов) стакан цилиндра проверяют способом магнафлоке, затем полируют вернало для выявления дефектов и подготавливают базы для последующей обработки поверху. [24]

На последних моделях двигателей Райт Циклон применяется оребрение стальногс стакана цилиндра алюминовыми ребрами. Кроме того, устранены трудоемкие и сложные операции по прорезанию ребер в стальном стакане и значительно уменьшены отходы при его обработке: по двигателям Цжклон за год сэкономлено около 11000 т металла на заготовках стаканов. Цилиндр облегчен в результате введения этого способа на 0 45 кг. [25]

Ре-давление вспышки в кг / см2, т-внутренний радиус стакана цилиндра , s — толщина днища по краю. [26]

Пример наладки станка типа Фей, при полуокончательной обработке фасонного перехода от тела стакана цилиндра к фланцу, поверхности под резьбу иуплот-нительного пояска стакана цилиндра Райт Циклон G-100, показан на фиг. На заднем су-порте, помимо фасонного резца 1 для обработки перехода к фланцу, установлен широкий резец 2 Для зачистки поверхности под резьбу после ее обточки резцом 3 переднего супорта. Необходимость этой зачистки вызвана тем, что резец 3 переднего супорта, для обработки поверхности под резьбу, при вступлении в работу резца 4, обтачивающего уплотнительный поясок, несколько отжимается, и на поверхности под резьбу образуется ступенька. [27]

Читайте также: Почему тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр при растормаживании

Поэтому для обработки отверстий под направляющие втулки и седла клапанов необходимо в головке, не соединенной со стаканом цилиндра , в основном обеспечить требуемую точность по диаметру для правильной посадки втулок и седел. Смещение же осей отверстий под направляющие втулки и седла клапанов определяется лишь неравномерностью расположения припусков при окончательной обработке фаски седел и отверстий в направляющих втулках. Эти Поверхности после окончательной обработки должны быть строго концейтричны. [28]

Пример наладки станка типа Фей, при полуокончательной обработке фасонного перехода от тела стакана цилиндра к фланцу, поверхности под резьбу иуплот-нительного пояска стакана цилиндра Райт Циклон G-100, показан на фиг. На заднем су-порте, помимо фасонного резца 1 для обработки перехода к фланцу, установлен широкий резец 2 Для зачистки поверхности под резьбу после ее обточки резцом 3 переднего супорта. Необходимость этой зачистки вызвана тем, что резец 3 переднего супорта, для обработки поверхности под резьбу, при вступлении в работу резца 4, обтачивающего уплотнительный поясок, несколько отжимается, и на поверхности под резьбу образуется ступенька. [29]

Как уже указывалось, после навертывания головки на стакан цилиндра выполняется ряд станочных и ручных операций, которые нецелесообразно или невозможно производить при изготовлении стакана цилиндра и при обработке головки порознь. [30]

Видео:Галилео. Граненые стаканыСкачать

Галилео. Граненые стаканы

Формирование перечня марок сталей и сплавов для изготовления стакана.

Выбор стали для изготовления детали, а также метод её упрочнения определяется в первую очередь условиями работы, величиной и характером напряжений, возникающих в ней в процессе эксплуатации, размерами и формой детали и т.д.

Согласно изложенным в разделе 1 требованиям для сравнения механических и эксплуатационных свойств материала для изготовления стакана, были выбраны четыре стали марок сталь 40ХФА, 25ХГСА, 30ХГСА и 30.

Химический состав сталей указан в таблице 1, технологические свойства указаны в таблице 2, механические свойства указаны в таблице 3.

Таблица 1- Химический состав, % (по массе). ГОСТ 4543-71.

Марка сталиСSiMnNiSPCrCuVAs
40ХФА0,37-0,440,17-0,370,5-0,8до 0,3до 0,025до 0,0250,8-1,1до 0,30.1-0.18
25ХГСА0,22-0,280,9-1,20,8-1,1до 0,3до 0,025до 0,0250,8-1,1до 0,3
30ХГСА0,28-0,340,9-1,20,8-1,1до 0,3до 0,025до 0,0250,8-1,1до 0,3
Сталь 300,27-0,350,17-0,370.5-0.8до 0,25до 0,04до 0,035до 0,25до 0,25до 0.08

Таблица 2 – Технологические свойства сталей

Марка сталиСвариваемостьФлокеночувствительностьСклонность к отпускной хрупкости
40ХФАТрудносвариваемая (0,3)Чувствительна (0,5)Склонна (0,5)
25ХГСАБез ограничений (1)Чувствительна (0,5)Склонна (0,5)
30ХГСАОграниченно свариваемая (0,5)Чувствительна (0,5)Склонна (0,5)
Сталь 30Ограниченно свариваемая (0,5)Не чувствительна (1)Не склонна (1)

Таблица 3- Механические свойства сталей

Марка сталиМПаМПаΨ %δ %
40ХФА
25ХГСА
30ХГСА
Сталь 30

Принципы выбора материала и критерии оценки эффективности его использования для изготовления стакана. Сравнительная оценка материалов по свойствам, стоимости и технологичности.

Читайте также: Цилиндры теплоизоляционные для дымоходов

Для изготовления улучшаемых деталей применяют как углеродистые, так и легированные стали с содержанием углерода до 0,5%. Основное назначение легирующих элементов в улучшаемой стали – повышение ее прокаливаемости и механических свойств сердцевины.

Наиболее резко увеличивает содержание углерода в поверхностной зоне слоя хром. В ряде случаев с повышением содержания в стали карбидообразующих элементов концентрация углерода в слое повышается лишь до определенного предела, после чего снижается.

Сравним выбранную группу сталей по свойствам.

Рисунок 2 – Механические свойства: а — предел прочности, б — предел текучести, в — относительное сужение, г — относительное удлинение.

Рисунок 3 – Технологические свойства: а — свариваемость, б — флокеночувствительность, в – склонность к отпускной хрупкости.

Проанализировав выбранные стали по механическим и технологическим свойствам, для изготовления стакана была выбрана сталь 30ХГСА, которая обладает самым высоким пределом прочности, чем стали 40ХФА, 25ХГСА, сталь 30. Эта сталь закаливается, сваривается, флокеночувствительна, но склонна к отпускной хрупкости.

Сталь 30ХГСА применяется для изготовления следующих элементов: различные улучшаемые детали: валы, оси, зубчатые колеса, фланцы, корпуса обшивки, лопатки компрессорных машин, работающие при температуре до 200°С, рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках, крепежные детали, работающие при низких температурах.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ С ОПИСАНИЕМ ФАЗОВЫХ И СТРУКТУРНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ.

Предварительная термическая обработка стали 30ХГСА.

Предварительной термической обработкой следует называть такую обработку, которая предназначена для решения задачи по увеличению технологических свойств металла или технологичности, что важно для изготовления деталей, или повышения механических свойств готовых изделий, которые не могут быть достигнуты только в результате одной окончательной термической обработки.

Технологические задачи, которые решаются методами предварительной обработки, — это подготовка или получение такой структуры, которая обеспечивает хорошую обрабатываемость, ускорение процессов диффузии при окончательной термической обработке.

Для стали 30ХГСА проводим в качестве предварительной термической обработки полный отжиг до температуры 860 о С, Ас1=760, Ас3=830.

Отжиг представляет собой операцию термической обработки, заключающуюся в нагреве стали, выдержке при данной температуре и последующем медленном охлаждении вместе с печью или в песке со скоростью 2-3° в минуту. В результате отжига образуется устойчивая структура, свободная от остаточных напряжений.

Отжиг является одной из важнейших массовых операций термической обработки стали.

1) снижение твердости и повышение пластичности для облегчения обработки металлов резанием;

2) уменьшение внутреннего напряжения, возникающего после обработки давлением (ковка, штамповка), механической обработки и т. д.;

3) снятие хрупкости и повышение сопротивляемости ударной вязкости;

4) устранение структурной неоднородности состава материала, возникающей при затвердевании отливки в результате ликвации;

5) изменение свойств наклепанного металла.

В зависимости от поставленных задач отжиг производится при различных температурах и бывает двух видов: неполный и полный.

Температура отжига, как правило, должна быть на 20-30° выше Ас3. Время отжига – 1 час.

Из чего делают стаканы цилиндров

Рисунок 4 – Микроструктура стали 30ХГСА после полного отжига (Ф + П)

📹 Видео

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Как отливают блоки цилиндровСкачать

Как отливают блоки цилиндров

А вы знали как делают коленвал ? Изготовление коленвала в ГерманииСкачать

А вы знали как делают коленвал ? Изготовление коленвала в Германии

Пластиковый стаканчик | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Пластиковый стаканчик | Как это устроено? | Discovery

Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать

Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимации

Теория ДВС: Что такое ХОН?Скачать

Теория ДВС: Что такое ХОН?

Никасил (Nikasil) и Алюсил (Alusil) - прогресс или провал?Скачать

Никасил (Nikasil) и Алюсил (Alusil) - прогресс или провал?

как ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ гильзы.Скачать

как ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ гильзы.

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Как делают блоки цилиндровСкачать

Как делают блоки цилиндров

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Изготовление головки блока цилиндровСкачать

Изготовление головки блока цилиндров

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ....Скачать

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ....

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

откуда столько мартини секрет фокусаСкачать

откуда столько мартини секрет фокуса

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонтаСкачать

Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток