Велосипедная покрышка является одним из наиболее изнашиваемых компонентов велобайка. При регулярном использовании транспортного средства ее приходится менять каждые 2 — 3 сезона, а для поклонников экстремальных горных спусков и того чаще. Чтобы оснастить свой велосипед оптимальным вариантом, нужно иметь представление, какая покрышка предназначена для различных модификаций байка и чем компаунд отличается от ТPI. В любом веломагазине представлено великое множество данных аксессуаров — ведь каждым велобрендом совершенствуется конструкция велопокрышек, компаунд и TPI приобретают уникальные особенности, делающие шины еще прочнее и надежнее.
- Что такое велосипедная покрышка
- Протектор
- Каркас
- Боковина
- Бортировочный трос
- Что такое компаунд
- Итоги
- Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Из чего делают велосипедные покрышки
- Как проверить качество покрышки из каучука
- Покрышки из компаунда
- Как проверить качество покрышки из компаунда
- Чем отличаются покрышки из резины и из компаунда
- Как устроена велосипедная покрышка
- Протектор
- Ширина покрышки
- Компаунд
- Защита
- Плотность плетения
- Быть бескамерке или нет
- Электро велосипеды и покрышки
- И на последок
- 🔥 Видео
Видео:Алюминиевые колеса для велосипеда. Как это работает. DISCOVERY.Скачать

Что такое велосипедная покрышка
Покрышка или шина представляет собой специальную оболочку, усиленную пластиковым или полимерным кордом, характеризующуюся различным числом TPI и крепящуюся на обод колеса. Она служит для сцепления велобайка с дорожным полотном, гасит мелкие колебания, которые испытывает велосипед при движении по неровному покрытию. Любой вид шин на велосипед, в том числе из материала «компаунд» и каучуковые, предназначен для накачки воздухом при помощи насоса.
Покрышка на велосипед имеет стандартную конструкцию, независимо от того, используется при ее производстве резина или компаунд, а также от числа ее TPI. Среди основных ее компонентов выделяют:
- протектор;
- каркас (корд);
- боковину;
- бортовое кольцо (бортировочный трос).
Протектор
Наружная часть велопокрышки называется протектором. Он предназначен для того, чтобы обеспечить велосипед сцеплением с дорогой, а также защищает от возможных повреждений каркас шины. Различают позитивный и негативный протектор.
- Покрышка с позитивным протектором обладает большим числом грунтозацепов, а количество канавок и углублений, соответственно, при этом снижается. Этот тип шины устанавливается на шоссейный велосипед, который активно используется на дорогах с асфальтовым полотном. Значения TPI преобладают невысокие. Компаунд служит превалирующим материалом, используемым при изготовлении протекторов позитивного типа;
- Резина с негативным протектором обладает значительной площадью канавок, что делает велосипед более пригодным к передвижению по песку, снегу или грязи. Средние показатели TPI делают сцепление более прочным.
Для различных типов велобайков выпускаются шины с различными протекторами. В зимнее или летнее время для установки на велосипед рекомендуется покрышка, соответствующая сезону.
Для теплого периода года предназначены протекторы:
- внедорожные — обладают агрессивным рисунком протектора, типичным является наличие большого числа грунтозацепов. Эти велопокрышки идеально подходят, чтобы эксплуатировать велосипед в условиях бездорожья, по песку или рыхлым почвам. Такая покрышка обладает хорошим сцеплением с почвой, а вот накат обеспечивает слабый. Чаще всего такие протекторы изготавливаются из резины и отличаются невысоким значением TPI.
- слики – такая резина обладает невысоким протектором либо он вообще отсутствует. Гладкий протектор обеспечивает превосходное сцепление с дорожным полотном, велосипед при этом может развивать максимально возможную скорость. В качестве материала изготовления используют преимущественно компаунд, позволяющий добиться значительного снижения веса. Показатели TPI, как правило, превышают средние. Слики используют для установки на шоссейные велобайки, которые эксплуатируются исключительно в городских условиях. На бездорожье такой велосипед может испытывать сложности с управляемостью;
- полуслики — считаются самыми универсальными протекторами. Средняя часть покрышки оснащена специальными канавками, позволяющими без усилий передвигаться по песку и грязи, а по бокам имеются грунтозацепы, обеспечивающие велосипед устойчивостью на поворотах. TPI полусликов имеют средние значения, для изготовления используется как компаунд, так и резина.
Зимний протектор изготавливается преимущественно из мягкой резины и характеризуется малым числом TPI. Для устойчивой езды по снегу велопокрышка часто оснащается шипами.
Каркас
Каркас — внутренняя часть велопокрышки, которая состоит из нескольких слоев корда — сплетения нескольких слоев нейлоновых, вискозных или полиэфирных нитей. Количество этих нитей, приходящихся на дюйм площади шины, обозначают международной аббревиатурой TPI, в Европе нередко используется другое буквенное наименование — EPI.
Корд поддерживает шину, обеспечивая ей постоянство формы и размера. Чем более высокой плотностью плетения отличается корд, тем более прочной будет покрышка. Чем больше использовано при изготовлении синтетических нитей, тем меньше будет составлять доля резины или современного материала — компаунда, что, соответственно, позволит снизить вес велобайка. Чаще всего на бюджетный велосипед устанавливается резина, TPI которой составляет от 24 до 67 единиц. Покрышка более продвинутых моделей имеет TPI от 60 до 130, а модели, предназначенные для участия в гонках, обладают TPI в 320 единиц. Низкая плотность плетения приводит к недостаточной прочности шины, которую производители стремятся повысить, наращивая дополнительно резину на протекторе, что, соответственно, утяжеляет колесо и велосипед в целом.
Читайте также: Что такое ротация шин
Боковина
Часть велопокрышки между бортом и плечевой зоной называется боковиной. Покрышка, устанавливаемая на велосипед, может быть представлена в 2 модификациях:
- Gumwall — корд отличается низкой частотой плетения. Компаунд или резина являются преобладающим компонентом;
- Skinwall — характеризуется высокими значениями TPI. Для этой разновидности шин используется лишь тонкий слой резины или компаунда в небольшом количестве.
Бортировочный трос

Что такое компаунд
Сегодня для изготовления покрышек на велосипед используют 2 основных материала — компаунд и резину.
Компаунд представляет собой особую смесь, приготовленную из резины и различных полимеров. Состав, используемый для производства шин на велосипед различными брендами, варьируется у различных производителей, однако в обязательном порядке включает в себя:
- каучук (до 60%);
- сажу;
- кремний;
- известь;
- жиры и масла;
- оксид цинка;
- серу для улучшения вулканизации;
- красители.
Количество TPI может значительно варьироваться.
Основной характеристикой компаунда считается жесткость. Она влияет на прочность колеса, его накат, сцепление с дорожным полотном, а также на то, как долго прослужит покрышка. Жесткость обозначается двузначным числом с буквой «а».Чем большее значение указано на шине, тем тверже компаунд:
- Мягкий обладает лучшим сцеплением, однако такая резина обладает низким TPI и изнашивается гораздо быстрее;
- Жесткий обладает максимальной износостойкостью, велосипед, укомплектованный шинами из этого материала, обладает лучшим накатом. TPI его выше.
Различают следующие степени жесткости, которыми обладает компаунд:
- самый липкий и мягкий (40а);
- мягкий (42а);
- универсальный (60а);
- жесткий (62а);
- очень жесткий компаунд (70а).
К минусам мягких покрышек с невысоким TPI относят:
- непродолжительный ход велобайка накатом;
- быстрая изнашиваемость;
- появление трещин при низких температурах.
Отдельные производители предлагают велолюбителям более совершенные составные компаунды. Такая велопокрышка изготавливается комбинированным способом, с учетом плюсов и минусов твердых и мягких материалов.
Двусоставная велопокрышка изготавливается из жесткого компаунда в центральной части, а в боковой зоне используется мягкий материал. Такая конструкция обеспечивает велосипед хорошим накатом, а также устойчивостью на поворотах. TPI таких шин может быть достаточно высоким.
При изготовлении трехсоставной покрышки используются материалы с различными степенями жесткости для различных участков.
Видео:Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать

Итоги
Представление о конструкции велопокрышек, материале их изготовления, а также вариантах плотности поможет определиться с выбором оптимального варианта на конкретный велосипед. А правильные шины позволят сделать процесс передвижения на велобайке еще более комфортным и приятным.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:КАК ДЕЛАЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ - ЗАВОД HUTCHINSON MADE IN FRANCE 1830 гСкачать

Из чего делают велосипедные покрышки
Велосипедная покрышка это одна из самых важных частей колеса. Правильный выбор покрышек обеспечит безопасность, комфорт и хорошее сцепление с дорогой. Выбор покрышек обычно обуславливается стилем катания, сезоном и дорожным покрытием, по которому вам предстоит передвигаться.
Самые распространенные материалы изготовления покрышек сегодня это резина и компаунд. Если говорить о выборе резиновых покрышек, то у них прекрасные сцепные свойства, но быстрый износ. А компаунд прослужит дольше, но обеспечит меньшее сцепление с дорогой.
Резина для покрышек изготавливается из каучука и дополнительных специальных наполнителей. От количества наполнителя зависит качество резины. При производстве резины могут использовать каучук либо искусственный, либо натуральный. Натуральный каучук произвести сложнее, но и покрышки из него достаточно прочные. Искусственный (синтетический) каучук дешевле и по своим свойствам очень похож на натуральный. К примеру, только из синтетического каучука, возможно, произвести маслостойкую и бензостойкую резину.
Как проверить качество покрышки из каучука
Часто при выборе покрышки в магазине очень хочется не разочароваться позже в её качестве. Как же её проверить?
Рекомендуется нажать на резину сухим пальцем и провести по ней. На качественной резине не должно оставаться никаких следов. Если же след остался, и вы всё же хотите сделать выбор в пользу неё, настройтесь на малый срок использования и плохое качество.
Читайте также: Киа соренто размер шин 16 радиус
Обратите внимание на протектор, потяните за резиновые «шипы». Хороший шипик растягиваться не будет, плохой растянется, а может и порваться в процессе тестирования. Просмотрите несколько шипиков на разных сторонах покрышки, чтобы убедиться в том, что она качественная со всех сторон.
Внимательно осмотрите покрышку на предмет различных наплывов резины, гармошек и прочих неизвестных неровностей. Не верьте, если вам начнут рассказывать, что при накачивании эти «временные» дефекты исчезнут.
Покрышки из компаунда
Компаунд – сочетание из полимеров и мономеров. Процесс из производства более дешевый, качество превосходит резину из синтетического каучука.
Как проверить качество покрышки из компаунда
В магазинах в наличии имеются покрышки в «шипиками» и без них. Если они всё же есть, при растягивании дозволено увеличение длины минимум в 2 раза. В целом смотрите на качество производства.
Чем отличаются покрышки из резины и из компаунда
Материал изготовления делает их абсолютно разными. Когда вы с нажатием проводите пальцем по резине, она тянется, покрышка из компаунда тянутся не будет.
Видео:Делаем с обычного колеса, бескамерное (тех-зона)Скачать

Как устроена велосипедная покрышка
Огромный ассортимент покрышек, предлагаемый сегодня производителями, способен ввести в ступор даже опытных райдеров. Нужны ли покрышки для простого катания по парку, или требуется надежность и хороший накат на каждый день. У каждого бывалого райдера, как правило, свой собственный набор критериев. В этой статье мы постараемся помочь вам сформировать требования к покрышкам и тем самым помочь подобрать те из них, которые принесут наибольшую выгоду.
Видео:Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать

Протектор
Плоский протектор без канавок — слик, позволяют практически парить на гладком асфальте. Канавки в плоском протекторе выполняют роль водоотводов, улучшают сцепление на влажном асфальте. Когда канавок делают много и глубже, покрышка начинает лучше держать на пыльном асфальте или плотном грунте. Последняя ступень для дорожных шин — это двойной протектор. Середина сплошная или имеет редкие канавки, а боковой протектор становятся ярко выраженными и больше похож на шипы внедорожных шин. Это тип покрышек называемый полуслик, они хорошо катят по асфальту и позволяют уверенно ехать по грунту.
Шипы увеличивают сцепление с грунтом. Универсальные горные покрышки имеют среднюю высоту шипов, которые расположены довольно часто. Чем мягче грунт, тем более высокие шипы и тем реже они располагаются. Шипы могут иметь скосы, которые улучшают накат и ламели (прорези), которые работают при повышенной нагрузке. Самые «злые» покрышки называются грязевыми, они имеют редко расположенные шипы высотой до 1,5см. Такая высота шипа позволяют пройти сквозь жидкую грязь и достать до более твердой поверхности, которая даст сцепление и контроль. А редкое расположение шипов ускоряет очищение покрышки.
Все производителя в первую очередь классифицируют покрышки по назначению. Рекомендуем пройтись по официальным сайтам производителей, что бы вам было проще сориентироваться в подходящих моделях.
Maxxis Columbiere 700x25C
Гладкий протектор
с канавками
Maxxis Minion DHR II 27,5×2.4″
Скошенные шипы
и шипы с ламелями
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

Ширина покрышки
Узкая покрышка меньше изгибается под нагрузкой, имеет меньший вес и тем самым передает больше мощности. Широкие покрышки амортизируют, огибают неровности дороги, смягчают удары и увеличивают сцепление с трассой. Выбор ширины покрышек зависит от типа вашего велосипеда и от того, в каком режиме они будут эксплуатироваться. Больше ширина — лучше амортизация сцепление, но выше вес. Некоторые коррективы вносит погода и состояние покрытия, например в грязь лучше будет использовать покрышки немного уже, нежели в сухую погоду. Узкая покрышка разрезает грязь и меньше «плавает». Возможны нестандартные вариации, например использование широких покрышек на прогулочных круизерах исходит из моды, а не из эффективности.
Ориентировочная информация по ширине покрышки и ее назначению:
Трек/Шоссе: 18-28c
Городские/туризм: 30-48с
Прогулочный: 1,6-2,1″
Марафоны, Кросс-кантри: 2,0-2,25″
Катание в горах: 2,2-2,4″
Горные велосипеды Plus: 2,8-3,2″
Эндуро: 2,3-2,5″
Даунхилл: 2,3-2,7″
Фэтбайки: 3,2-4,5″
BMX/Dirt/Street: 2,2-2,4″
BMX-Race: 1,6-1,8″
Видео:как делают велосипедСкачать

Компаунд
Протектор в большинстве случаев состоит из однородной резины, это или средняя или твердая жесткость. В специализированных покрышках может применяться мягкий или супермягкий состав (например для даунхильных покрышек).
В дорогих моделях применяется двойной или тройной компаунд, середина выполнена из жесткого состава, а боковые шипы из более мягкой резины. Таким образом покрышка имеет минимальное сопротивление на прямых и отличное сцепление в поворотах. В зависимости от назначения покрышки, тройной компаунд может быть с различными вариациями жесткости резины.
Например мтб покрышки Schwalbe имеют 4 различных компаунда : Addix Speed, Addix SpedGrip, Addix Soft, Addix UltraSoft. К сожалению конструктивной информации в графическом виде по новым компаундам нет, поэтому приводим пример компаундов предыдущих поколений Schwalbe:
Разновидности тройных компаундов Schwalbe TripleNano.
Корд покрышки — это каркас, который удерживает ее в ободе, различают стальной (Wired) и кевларовый (Folding). Стальной корд используется на большинстве покрышек нижнего и среднего ценового диапазона. Кевларовый корд это облегченная версия, такие покрышки на 20-30% легче и их можно складывать, экономя место при хранении и транспортировке.
Continetal GrandPrix с кевларовым кордом.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Защита
Для предотвращения проколов, порезов и для защиты от других неприятностей, в покрышке могут применяться различные усиления. В покрышках для города и туризма самым радикальным способом является защитная лента, вшитая под центральную часть протектора. Ее толщина достигает 4-5мм. Это несомненно отражается на весе, но дает практически полную защиту от стекол и гвоздей.
Отдельно могут усиливаться боковины покрышки. Различные технологии сводятся к тому, что бы при ударе до обода, стенки покрышки не порвались и при этом не пробили камеру. Даунхильные покрышки делаются с двойным слоем резины, в купе с усиленными камерами или герметиком, такие колеса практически неубиваемы и обычно протектор стирается раньше, чем покрышка получает серьезные повреждения.
![]() | ![]() | ![]() |
| Maxxis SilkShoeld — тонкий защитный слой от края до края. | Msxxis Butyl Insert — Усиленные боковины. | Schwalbe SmartGuard — Защита от острых предметов. |
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

Плотность плетения
Чем выше плотность плетения, тем лучше. Больше волокон уменьшают «качение», и повышают надежность покрышки. Устоявшийся стандарт для качественной недорогой резины 60-70tpi (нитей на дюйм). Спортивные покрышки «шьют» плотностью 120-170tpi и могут выполнять в несколько слоев. Самые дешевые покрышки имеют плотность плетения 20-30tpi.
Иллюстрация с сайта Maxxis.
Видео:Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать

Быть бескамерке или нет
В современном понимании, бескамерное велосипедное колесо используется с герметиком, который на ходу заделывает проколы и небольшие порезы. Если вы прокололи камеру, то дальше вы уже не сможете ехать. А вот проколы в бескамерной покрышке обычно даже не замечаются, герметик моментально устремляется в прокол и закупоривает пробоину. Обратная сторона бескамерных колес это цена, обода и покрышки для бескамерного использования стоят дороже, а также необходимо периодически доливать герметик.
На новых компонентах бескамерка собирается легко и покрышку можно посадить используя обычный ручной насос. Со временем, когда покрышка немного растягивается, а на ободах есть вмятины, процесс накачки может усложнится и потребуется использование ресиверов. И в то же время, если покрышка сильно порезана и ее невозможно накачать, можно поставить обычную камеру и ехать дальше.
Бесспорный плюс бескамерных покрышек
Бескамерное колесо не панацея, затраченные средства и усилия должны быть оправданы. Возможность ехать гонку или кататься целый день в байк-парке, не замечая проколов стоит денег и усилий. Если велосипед большую часть стоит в углу, то в бескамерка будет бесполезна.
Видео:Как правильно выбирать велосипедные покрышкиСкачать

Электро велосипеды и покрышки
Мощные электро-моторы, устанавливаемые на дорогие модели велосипедов способны нести вас со скоростью 50км/ч (или быстрее, если снять ограничитель). В этом случае необходимы усиленные покрышки соответствующие стандарту ECE-R75. Помимо усиления, такие покрышки отличаются компаундом, который рассчитан на большие нагрузки и увеличенный пробег.
Велосипеды с электро помощником как правило не имеют достаточной мощности, максимальная скорость составляет 25км/ч. Для таких велосипедов подойдут любые велосипедные покрышки. Некоторые производители все же выпускают модели для маломощных электро-велосипедов, они имеют маркировку ECE-25 или аналогичную.
Видео:8 Крутых Идей, Как Использовать Старые Колеса и Покрышки | Апсайклинг | Идеи для ДекораСкачать

И на последок
Мы перечислили основные параметры покрышек, разобравшись в которых, вы сможете легко себя чувствовать при выборе резины. Однако технологии не стоят на месте, производители находятся в постоянной конкуренции и с каждый годом выдают нам новые решения. Хороши они или плохи, в конечном итоге покажет время, но теперь вы сможете решить что подойдет именно вам или вы просто спросить нас ;).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
КАК СДЕЛАТЬ БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ИЗ КАМЕРЫ ДОМА СЕКРЕТ AARON GWINСкачать
Выбираем велосипедную покрышку к новому сезонуСкачать
Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать
Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Как защитить колеса велосипедов от проколовСкачать
Выбор Кантрийной резиныСкачать



















