Из чего первые шины для велосипеда

Из чего первые шины для велосипеда

Каждый день велосипедисты производят тест-драйв своих велосипедов. И самой большой нагрузке из всех деталей, которые в него входят, подвергаются велоколеса, а еще точнее шины, которыми они покрыты, или просто покрышки.

  • Содержание статьи:
  • Сравнительная характеристика зимней и летней резины
  • Кевларовые шины для велосипед
  • Бескамерные шины, общая информация
  • Виды бескамерных шин, их преимущества и недостатки
  • Технология изготовления шин
  • Видео кевларовые шины

Существует несколько типов шин для велосипеда. Выбор покрышки будет зависеть от мест, по которым вы будете на них ездить. Условно их можно разделить на шины для леса и для города. Те, которые будут использоваться в пределах города в свою очередь условно делят на те, которые будут использоваться для катания в режиме фитнесс (тренировка мышц), в экстремальном катании (с прыжками и прочими усиленными нагрузками на колеса) и еще сюда войдут шины для шоссейных велосипедов. В лесу может быть прогулочное катание и гоночная езда. Наиболее мощные из покрышек для леса, используются для катания в горах.

Прежде чем сесть за руль велосипеда надо определиться со стилем вождения, классом велосипеда и временем года. Зимняя езда на велосипеде также возможна. Не проблема. Главное здесь перейти с летней резины на зимнюю, которая больше предназначена для этих целей. Как вы понимаете зимние и летние покрышки будут отличаться друг от друга. Давайте рассмотрим эти различия.

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Сравнительная характеристика зимней и летней резины

Из чего первые шины для велосипеда

  • Первый параметр это высота протектора. Зимняя резина имеет более высокий протектор, для того чтобы покрышка лучше цеплялась за снег.
  • Второе отличие это рисунок протектора. Зимняя резина имеет более редкий протектор, нежели летняя.
  • Средний вес летней покрышка будет гораздо меньше, чем вес зимней.
  • Абсолютно разная жесткость резины. Так летние покрышки могут быть разной жесткости, а зимняя в большинстве случаев вся мягкая.
  • Разный состав волокна у покрышки летней и зимней. Так у летней состав будет куда более частым и если вывернуть шину наизнанку (посмотреть на нее изнутри) это можно четко увидеть. Теперь износ шин происходит гораздо медленнее нежели раньше, скажем 20 лет назад. Время идет, меняются технологии изготовления покрышек. Теперь велосипедная шина являет собой весьма непростую конструкцию. Кевларовые шины, преимущества и недостатки Кевларовые шины белого цвета Материал корда велосипедной покрышки может быть двух типов: стальной и кевларовый. Рассмотрим преимущества и недостатки кевларовых покрышек.
  • Прочнее,
  • Легче бортировать за счет того, что покрышка мягче в результате легче поддается бортировке,
  • Низкий вес – даст возможность сэкономить на весе покрышки в промежутке 50-100 грамм,
  • Компактнее – можно сложить несколько раз, что дает возможность брать с собой и она займет минимум места (особенно актуально для велотуристов и для длительных поездок),
  • Намного проще проколоть (это касается мелких стекол и прочего),
  • Менее устойчивы к скручиванию,
  • Выше стоимость – за счет более сложного процесса производства. обходится дороже стали. Кевлар – это синтетическое волокно. Для того, чтоб покрышка была жесткой ее оснащают кевларовыми нитями (иными словами кордом) с диагональным плетением. Чтоб точно понимать на сколько он надежен и имеет ли преимущество перед сталью, то для примера прочность кевлара превышает прочность стали в целых пять раз, что уже говорит о чем-то. При этом кевларовые покрышки имеют гибкий корд. Кевларовые покрышки обычно выбирают те, кому важен вес велосипеда (например, спортсмены).

    Читайте также: Как заливать герметик для шин

    Из чего первые шины для велосипеда

    Еcли говорить о целесообразности применения данных покрышек, то применять их нужно там, где колесо испытывает наибольшую нагрузку, как пример велогонки. Бескамерные шины, общая информация Велосипед, как средство передвижения, требует особого ухода. Любой велосипед может вывести из строя пробой камеры стеклом, колючкой, гвоздем или прочими мелкими предметами, которые могут встретиться на пути. И на замену камеры или ее поклейку уйдет определенное количество времени. Для того, чтоб не использовать покрышку с камерой был придуман такой стандарт, как бескамерные покрышки, которые появились совсем недавно и массового применения получили в последние годы. UST (Universal System Tubeless) впервые на рынке появилась еще в 1999 году. Разработчиком данной технологии является производитель с мировым именем Mavic (Франция). Маркировка UST обозначает двухкомпонентную систему – обод и покрышка. Стенки ободов UST имеют специальный выступ, который позволяет надежно фиксировать покрышку на ободе, спицы на ободе сделаны таким образом, чтоб не пропускать воздух или же закрыты специальной уплотняющей лентой. Герметичного соединения позволяет добиться соответствие выступов на ободе и покрышке. В данный момент рынок достаточно насыщен бескамерными покрышками, но единственное, что отталкивает покупателей это конечно же высокая цена. В бескамерных покрышках функцию камеры выполняет специальный герметик и покрышка плотно прилегает к стенкам обода. Использование таких покрышек значительно снижает вероятность прокола такой покрышки. На всякий случай камеру все-таки лучше возить с собой, так как при пробое ее можно просто поставить выкрутив ниппель под бескамерку. Бескамерные покрышки используются со специальными ободами под бескамерку, но можно использовать и обычные обода, но для этого необходимо будет приобрести специальную систему, которая поможет переделать обод под использование бескамерных покрышек. Бескамерные покрышки представляют собой специальную конструкцию покрышки, которая предотвращает пропускание воздуха, значительно улучшено сцепление боковых стенок покрышки с ободом за счет большей и плотной толщины стенок. Виды беcкамерных покрышек, их преимущества и недостатки: UST – старый вариант безкамерки, который требует наличие специального обода и покрышки, используется без герметика,
    TR или же TLR (TubeLess Ready) – тот же USТ, но уже потребуется использование герметика. Рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных покрышек.

  • Хорошее сопротивление проколам,
  • Меньшее сопротивление качению (за счет отсутствия камеры),
  • Можно ездить на низком давлении,
  • При проколе отсутствует быстрая потеря давления в покрышке, давление теряется постепенно, в следствии чего еще некоторое время можно будет передвигаться,
  • За счет отсутствия камеры в итоге получается ниже вес колеса,
  • Более легкое управление велосипедом.
  • Тяжелее бортировать покрышку,
  • Необходимо специальная покрышка, обод, герметик
  • Периодически нужна замена герметика,
  • Цена на бескамерные покрышки значительно выше (примерно от 350-400 грн),
  • Установка бескамерной покрышки на обод:
  • Убедитесь, что боковые стенки покрышки и обода не имеют посторонних предметов. Рекомендовано их тщательно протереть. Также проверьте ободную ленту на предмет порезов, дефектов,
  • Установите ниппель с помощью контргайки и резинового уплотнителя. Еслт таков имеется в наличии,
  • Установите ободную ленту, следите, чтоб она лежала ровно и по центру для надежности герметизации обода,
  • Приступим к одеванию покрышки на обод. Для легкости одевания покрышки необходимо смочить обод мыльной основой или же специальной смазкой,
  • Оденьте один из бортов покрышки на обод,
  • Оденьте второй борт покрышки на обод. Рекомендуется начинать одевать покрышку с противоположной стороны от золотника,
  • Очень важно проверить правильно ли сидит покрышка на ободе,
  • Смотря какой тип бескамерки используется, залейте внутрь покрышки герметик через золотник или же сняв сердцевину с него,
  • Накачайте покрышку до нужного давления. Качать первый раз нужно до так называемого щелчка, это будет означать. Что обод стал в пазы обода,
  • Для надежности и уверенности колесо можно покрутить внимательно послушав не пропускает ли воздух. Если утечки нет, то уверенно можно испробовать колеса в полевых условиях.

    Читайте также: Шина кама 701 вес

    Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИ

    Из чего первые шины для велосипеда

    Технология изготовления шин Шина в разрезе составные части В основе структуры лежат 4 основных компонента это каркас или корд, на котором размещаются металлические стержни, фиксирующие шину возле колесного обода. Затем идет защитная лента, ну а потом уже протектор. Шина начинается с сырья. Обычно используются два типа каучука белый и черный. В черном содержатся сажа, которая служит замедлению стирания покрышки велосипеда. В процессе изготовления к каучуку добавляется до 15 различных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу. Однако чтобы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, поэтому нужен будет каркас (корд), для чего используется нейлон. Здесь он разогревается и смещивается с резиной затем она продолжает вальцеваться. Приступаем к изготовлению протектора. Он состоит из двух слоев резины, которые приобретают здесь необходимую толщину и ширину. Затем все части шины соединяются вместе. Теперь очередь за стержнями которые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни. Затем на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как будто бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение очень длительного времени. Но на такой велопокрышке пока далеко не уедешь. Резину нужно вулканизировать. Шину кладут под горячий пресс и надувают мехами. Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 минуты до 180 градусов, а протектор получает долгожданный объем. Разнообразие форм и рисунков протектора просто поражает воображение. Существует более 1500 различных рисунков протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете теперь шина готова? Теперь идет тестирование ее. В первую очередь тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность. Наша шина не должна бояться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для разных шин давление разное. В среднем 3,5 бар. Давление повышается до 8 бар, затем до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и есть запас прочности.

    • Храните ваши запасные колеса если таковые есть в специальных велочехлах

    История велосипедной шины

    Из чего первые шины для велосипеда

    1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины.

    Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

    ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

    Из чего первые шины для велосипеда

    1844 — Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины, который изменил историю велосипедных шин. До открытия процесса вулканизации резина была нестабильной, поскольку не сохраняла свою форму: становилась слишком мягкой в жаркую погоду и хрупкой на холоде. Изобретение компании Goodyear превратило резину в мягкий материал, который идеально подходил для велосипедных шин. В течение нескольких лет велосипедные шины были сделаны из твердой резины. Хотя они были тяжелыми и не обеспечивали плавный ход, но они все же были крепче, чем предыдущие. Сегодня еще можно найти несколько типов шин из твердого каучука.

    Читайте также: Зимние шины лада гранта кама

    Из чего первые шины для велосипеда

    1845 — Инженер Роберт Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение. Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком и самой покрышки из кожи, прикреплённой к ободу колеса заклёпками. Томпсон назвал это изобретение воздушным колесом. Гениальное изобретение Томпсона не имело коммерческого успеха и скоро было забыто.

    Из чего первые шины для велосипеда

    Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

    Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?

    1870 — В Англии, инженер по имени Джеймс Старлей выпускает велосипед Пенни Фартинг, на котором использовал цельные литые резиновые шины, установленные на стальные диски.

    Из чего первые шины для велосипеда

    1882 — Томас Б. Джеффри, производитель велосипедов и изобретатель, получил патент на улучшенную шину. Новшеством было то, что он по краям шины вплавлял в резину проволоку, которая жёстко фиксировала её на ободе колеса. До этого, велосипедные шины крепили к краю обода с помощью клея или заклёпок, что было небезопасно, потому что шины часто сходили с обода.

    1887 — Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, разрабатывает первую в мире пневматическую шину, наполненную воздухом на трехколесный велосипед своего сына. Шина Dunlop, для которой он был выдан патент в 1888 году имеет кожаный шланг, выступающей в качестве внутренней трубки и внешней части шины с резиновым протектором. Его изобретение позволило комфортно ездить на велосипеде. Такие шины применялись вплоть до момента изобретения отдельной камеры.

    Из чего первые шины для велосипеда

    1893 — Август Шредер и его сын Джордж Шредер изобретают улучшенную версию клапана для удержания и накачки воздуха в шины. Шредер клапаны все еще широко используется в производстве велосипедных шин.

    Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать

    Про ширину обода кратко и по сути #обода

    1911 — Филипп Страус изобрел комбинацию, где, была резиновая трубка, заполненная воздухом внутри и резиновая шина с внешней стороны.

    1933 — немецкий инженер и предприниматель, эмигрировавший в Америку Игнац Швин разработал расширенную шину, которая дала начало внедорожному использованию велосипеда.

    1978 — Запуск в производство первых высококачественных складных шин Turbo.

    Современные велосипедные шины используются с 1970-х годов, со многими доработками и усовершенствованиями, направленными на надёжность и для улучшения спортивных результатов. Современные шины разработаны с большим акцентом на аэродинамику, легкий вес с применением специальных материалов, которые обеспечивают эффективность и минимальное сопротивление при движении. С появлением современных технологий и автоматизированного проектирования велосипедная шина продолжает развиваться.

    Также на эту тему читать:

    История горного велосипеда. Или взять, например период с 1951 по 1956 год, когда группа молодых велосипедистов, числом около 20-ти человек из Франции попробовали разработать велосипед удивительно похожий на современный горный. Он был оснащён большим количеством технических новинок…

    Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

    Изобретение колеса. Определить изобретателя и место изобретения практически невозможно, теория об этом строится на догадках и тех малых обрывках информации, которые дошли до наших дней. Примерно также, как нельзя определить когда и где люди научились использовать процесс горения…

    История велосипедной шины. 1817 – немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины…

    Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…

    Полицейский велосипед. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей. Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам…

    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резина

    БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

    БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!

    Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать

    Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?

    Стандарты и размеры покрышек.Скачать

    Стандарты и размеры покрышек.

    ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать

    ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от Pirelli

    Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать

    Галилео 🚲 Велосипедные шины

    Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать

    Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

    БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ

    Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать

    Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!

    НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

    НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать

    КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резины

    Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать

    Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

    Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

    Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

    НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

    НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток