Каждый день велосипедисты производят тест-драйв своих велосипедов. И самой большой нагрузке из всех деталей, которые в него входят, подвергаются велоколеса, а еще точнее шины, которыми они покрыты, или просто покрышки.
- Содержание статьи:
- Сравнительная характеристика зимней и летней резины
- Кевларовые шины для велосипед
- Бескамерные шины, общая информация
- Виды бескамерных шин, их преимущества и недостатки
- Технология изготовления шин
- Видео кевларовые шины
Существует несколько типов шин для велосипеда. Выбор покрышки будет зависеть от мест, по которым вы будете на них ездить. Условно их можно разделить на шины для леса и для города. Те, которые будут использоваться в пределах города в свою очередь условно делят на те, которые будут использоваться для катания в режиме фитнесс (тренировка мышц), в экстремальном катании (с прыжками и прочими усиленными нагрузками на колеса) и еще сюда войдут шины для шоссейных велосипедов. В лесу может быть прогулочное катание и гоночная езда. Наиболее мощные из покрышек для леса, используются для катания в горах.
Прежде чем сесть за руль велосипеда надо определиться со стилем вождения, классом велосипеда и временем года. Зимняя езда на велосипеде также возможна. Не проблема. Главное здесь перейти с летней резины на зимнюю, которая больше предназначена для этих целей. Как вы понимаете зимние и летние покрышки будут отличаться друг от друга. Давайте рассмотрим эти различия.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Сравнительная характеристика зимней и летней резины
Читайте также: Как заливать герметик для шин
Еcли говорить о целесообразности применения данных покрышек, то применять их нужно там, где колесо испытывает наибольшую нагрузку, как пример велогонки. Бескамерные шины, общая информация Велосипед, как средство передвижения, требует особого ухода. Любой велосипед может вывести из строя пробой камеры стеклом, колючкой, гвоздем или прочими мелкими предметами, которые могут встретиться на пути. И на замену камеры или ее поклейку уйдет определенное количество времени. Для того, чтоб не использовать покрышку с камерой был придуман такой стандарт, как бескамерные покрышки, которые появились совсем недавно и массового применения получили в последние годы. UST (Universal System Tubeless) впервые на рынке появилась еще в 1999 году. Разработчиком данной технологии является производитель с мировым именем Mavic (Франция). Маркировка UST обозначает двухкомпонентную систему – обод и покрышка. Стенки ободов UST имеют специальный выступ, который позволяет надежно фиксировать покрышку на ободе, спицы на ободе сделаны таким образом, чтоб не пропускать воздух или же закрыты специальной уплотняющей лентой. Герметичного соединения позволяет добиться соответствие выступов на ободе и покрышке. В данный момент рынок достаточно насыщен бескамерными покрышками, но единственное, что отталкивает покупателей это конечно же высокая цена. В бескамерных покрышках функцию камеры выполняет специальный герметик и покрышка плотно прилегает к стенкам обода. Использование таких покрышек значительно снижает вероятность прокола такой покрышки. На всякий случай камеру все-таки лучше возить с собой, так как при пробое ее можно просто поставить выкрутив ниппель под бескамерку. Бескамерные покрышки используются со специальными ободами под бескамерку, но можно использовать и обычные обода, но для этого необходимо будет приобрести специальную систему, которая поможет переделать обод под использование бескамерных покрышек. Бескамерные покрышки представляют собой специальную конструкцию покрышки, которая предотвращает пропускание воздуха, значительно улучшено сцепление боковых стенок покрышки с ободом за счет большей и плотной толщины стенок. Виды беcкамерных покрышек, их преимущества и недостатки: UST – старый вариант безкамерки, который требует наличие специального обода и покрышки, используется без герметика,
TR или же TLR (TubeLess Ready) – тот же USТ, но уже потребуется использование герметика. Рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных покрышек.
Читайте также: Шина кама 701 вес
Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
Технология изготовления шин Шина в разрезе составные части В основе структуры лежат 4 основных компонента это каркас или корд, на котором размещаются металлические стержни, фиксирующие шину возле колесного обода. Затем идет защитная лента, ну а потом уже протектор. Шина начинается с сырья. Обычно используются два типа каучука белый и черный. В черном содержатся сажа, которая служит замедлению стирания покрышки велосипеда. В процессе изготовления к каучуку добавляется до 15 различных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу. Однако чтобы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, поэтому нужен будет каркас (корд), для чего используется нейлон. Здесь он разогревается и смещивается с резиной затем она продолжает вальцеваться. Приступаем к изготовлению протектора. Он состоит из двух слоев резины, которые приобретают здесь необходимую толщину и ширину. Затем все части шины соединяются вместе. Теперь очередь за стержнями которые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни. Затем на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как будто бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение очень длительного времени. Но на такой велопокрышке пока далеко не уедешь. Резину нужно вулканизировать. Шину кладут под горячий пресс и надувают мехами. Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 минуты до 180 градусов, а протектор получает долгожданный объем. Разнообразие форм и рисунков протектора просто поражает воображение. Существует более 1500 различных рисунков протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете теперь шина готова? Теперь идет тестирование ее. В первую очередь тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность. Наша шина не должна бояться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для разных шин давление разное. В среднем 3,5 бар. Давление повышается до 8 бар, затем до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и есть запас прочности.
- Храните ваши запасные колеса если таковые есть в специальных велочехлах
История велосипедной шины
1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
1844 — Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины, который изменил историю велосипедных шин. До открытия процесса вулканизации резина была нестабильной, поскольку не сохраняла свою форму: становилась слишком мягкой в жаркую погоду и хрупкой на холоде. Изобретение компании Goodyear превратило резину в мягкий материал, который идеально подходил для велосипедных шин. В течение нескольких лет велосипедные шины были сделаны из твердой резины. Хотя они были тяжелыми и не обеспечивали плавный ход, но они все же были крепче, чем предыдущие. Сегодня еще можно найти несколько типов шин из твердого каучука.
Читайте также: Зимние шины лада гранта кама
1845 — Инженер Роберт Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение. Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком и самой покрышки из кожи, прикреплённой к ободу колеса заклёпками. Томпсон назвал это изобретение воздушным колесом. Гениальное изобретение Томпсона не имело коммерческого успеха и скоро было забыто.
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
1870 — В Англии, инженер по имени Джеймс Старлей выпускает велосипед Пенни Фартинг, на котором использовал цельные литые резиновые шины, установленные на стальные диски.
1882 — Томас Б. Джеффри, производитель велосипедов и изобретатель, получил патент на улучшенную шину. Новшеством было то, что он по краям шины вплавлял в резину проволоку, которая жёстко фиксировала её на ободе колеса. До этого, велосипедные шины крепили к краю обода с помощью клея или заклёпок, что было небезопасно, потому что шины часто сходили с обода.
1887 — Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, разрабатывает первую в мире пневматическую шину, наполненную воздухом на трехколесный велосипед своего сына. Шина Dunlop, для которой он был выдан патент в 1888 году имеет кожаный шланг, выступающей в качестве внутренней трубки и внешней части шины с резиновым протектором. Его изобретение позволило комфортно ездить на велосипеде. Такие шины применялись вплоть до момента изобретения отдельной камеры.
1893 — Август Шредер и его сын Джордж Шредер изобретают улучшенную версию клапана для удержания и накачки воздуха в шины. Шредер клапаны все еще широко используется в производстве велосипедных шин.
Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
1911 — Филипп Страус изобрел комбинацию, где, была резиновая трубка, заполненная воздухом внутри и резиновая шина с внешней стороны.
1933 — немецкий инженер и предприниматель, эмигрировавший в Америку Игнац Швин разработал расширенную шину, которая дала начало внедорожному использованию велосипеда.
1978 — Запуск в производство первых высококачественных складных шин Turbo.
Современные велосипедные шины используются с 1970-х годов, со многими доработками и усовершенствованиями, направленными на надёжность и для улучшения спортивных результатов. Современные шины разработаны с большим акцентом на аэродинамику, легкий вес с применением специальных материалов, которые обеспечивают эффективность и минимальное сопротивление при движении. С появлением современных технологий и автоматизированного проектирования велосипедная шина продолжает развиваться.
Также на эту тему читать:
История горного велосипеда. Или взять, например период с 1951 по 1956 год, когда группа молодых велосипедистов, числом около 20-ти человек из Франции попробовали разработать велосипед удивительно похожий на современный горный. Он был оснащён большим количеством технических новинок…
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Изобретение колеса. Определить изобретателя и место изобретения практически невозможно, теория об этом строится на догадках и тех малых обрывках информации, которые дошли до наших дней. Примерно также, как нельзя определить когда и где люди научились использовать процесс горения…
История велосипедной шины. 1817 – немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины…
Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…
Полицейский велосипед. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей. Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам…
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать
БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать
Стандарты и размеры покрышек.Скачать
ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать
Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать
Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать
НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #2 | Протектор | Рисунок резиныСкачать
Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать
Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать