Из чего прострелить шину

Ни гвоздя, ни пули: Секреты непробиваемых шин для спецмашин

Видео:Можно ли прострелить покрышку? :)Скачать

Можно ли прострелить покрышку? :)

Из глубины веков

Джон Данлоп начал выпускать первые пневматические шины для велосипедов в 1889 году, а первые надувные шины на автомобилях появились в 1895 году благодаря Эдуарду Мишлену. Пневматические шины стали массовыми и вытеснили монолитные лишь во второй четверти ХХ века. До этого преобладали колеса из сплошного слоя каучука, а затем из гусматика — разновидности монолитной шины, но с эластичным внутренним слоем из пористой резины, заменявшим воздух.

В военной технике эти шины задержались еще дольше — гвоздь и пуля не причиняли им вреда, и подобные колеса широко использовались в боевых машинах Первой и Второй мировых войн. К слову, гусматики применяются и по сей день, но только уже не на армейских машинах, а на вполне мирных — в основном на тихоходной специальной технике типа складских погрузчиков или тракторов.

Из чего прострелить шину

Встречаются и раритеты. Например, в музее студии «Мосфильм» стоит исправный и пребывающий на ходу немецкий грузовик «Магирус» выпуска 1912 года, родные каучуковые колеса которого сохранились в рабочем состоянии и по сей день — на них во время съемок старичок-грузовичок порой вытаскивает из грязи застрявшие современные автомобили!

Ну, а теперь от старины к современным «непробиваемым колесам».

Видео:КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способовСкачать

КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способов

«Колесо в колесе»

Наиболее простая и очевидная технология, с помощью которой можно продолжать движение на шине, из которой по какой-то причине вышел воздух, — это внутренняя жесткая вставка в виде толстого кольца между колесным диском и покрышкой. Такая технология появилась достаточно давно и используется до сих пор, поскольку относительно проста и недорога.

Специальное кольцо из плотного стекловолокна или иного прочного и легкого пластика устанавливается на диск в виде двух разъемных половин, после чего сверху монтируется обычная резиновая покрышка. Система вполне надежна, и позволяет уехать даже с простреленным колесом из опасной зоны, сохранив управляемость на ходу.

Однако площадь контакта с дорогой у такого колеса в проколотом состоянии все же становится меньше, и на высокой скорости рулить машиной становится непросто и опасно. Плюс выше масса, выше требования к балансировке и сложнее монтаж покрышки. По этим причинам применяются такие колеса в основном на специальных автомобилях для охраняемых персон, которые управляются подготовленными водителями-асами.

Видео:Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать

Взрыв колеса при обгоне  Ужасно

Под давлением и без

Развитие шинной промышленности и химических технологий позволили перейти в сфере защиты колес на качественно новый уровень — не защищать обычные шины дополнительными средствами, а интегрировать систему безопасности непосредственно в покрышку! Благодаря этому не боящиеся потери давления колеса перешли из класса бронированных VIP-авто и полицейско-военных машин в мир гражданских автомобилей.

Из чего прострелить шину

Технология имеет общее условное название «Run Flat» и применяется различными производителями шин — с незначительными отличиями. Такие колеса поставляются на конвейеры известных автобрендов и продаются в розницу для любой машины.

При этом суть технологии в общем и целом проста. Покрышка Run Flat обладает особыми толстыми и жесткими боковинами, которые при потере давления воздуха сохраняют форму профиля, не слетая с колеса даже при боковых нагрузках на поворотах и позволяя проехать достаточно большое расстояние на умеренной скорости. При этом внешне и внутренне колесо ничем не отличается от обычного. К недостаткам системы Run Flat стоит отнести излишнюю жесткость колеса, делающую езду на машине менее комфортной и более шумной. Это плата за резерв прочности.

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Химия внутри

Еще один способ защитить колесо от шипов и пуль — добавить внутрь особый химический состав, который при проколе начинает выходить наружу и полимеризоваться, затыкая отверстие. Смесей таких придумано множество, они разной степени эффективности. Одна из них, разработанная отечественным Научно-исследовательским институтом шинной промышленности, использовалась в том числе в президентском гараже особого назначения. Колеса, не боящиеся проколов и попадания пули, делались для этого гаража с 80-х годов до начала 2000-х на опытном заводе при Научно-исследовательском институте. Покрышка называлась И-287 «Гранит» и выпускалась в размерности 15 и 16 дюймов для правительственных ЗИЛ-41047. В продажу частным лицам эти шины не попадали.

В основе технологии была так называемая гермокомпозиция на основе олигомеров — вязкий густой состав, который наносился на внутреннюю поверхность шины. При повреждении покрышки гермокомпозицию выдавливало наружу, и она затыкала отверстие.

Диаметр дыры, с которой можно было передвигаться без потери давления, составлял 11,5 мм и был рассчитан на попадание пули! При этом после затягивания отверстия состав сохранял свою работоспособность для следующих повреждений.

Видео:Прокол колеса ножом.Скачать

Прокол колеса ножом.

«Назад в будущее»

Ну, и поскольку, как известно, технологии нередко развиваются «по спирали», эволюция, пройдя эпоху хитроумных средств сохранения давления в пневматической покрышке… пришла опять к безвоздушной шине, с которой (пусть и в ином виде) все и начиналось когда-то!

Современные технологии позволили сделать такую шину уже не только для армейских бронированных машин, но и для вполне гражданских внедорожников и квадроциклов.

Безвоздушные шины разрабатывают параллельно разные компании по всему миру, и их можно встретить под названиями Terrain Armor, Airless Resilient NPT, X Tweel SSL и другими. Инновационные колеса в общем виде представляют собой пространственную сотовую конструкцию из особого полимера, прочного и эластичного. Он выполняет амортизирующую функцию за счет собственной упругости и не нуждается в давлении воздуха. Сотовые колеса невозможно проколоть, пропороть, прострелить — вернее, конечно, возможно, но от этого они практически не утратят своей функциональности!

Читайте также: Из шины торчит металлическая проволока

Видео:Кто прокалывает шины.wmvСкачать

Кто прокалывает шины.wmv

Огневая подготовка: Стрельба по колёсам движущегося автотранспорта

Из чего прострелить шину

Довольно часто случается, что стрельба по колёсам движущегося автотранспорта просто не получаются.

Результативная стрельба по шинам не получается потому, что при кажущейся несложности процесс стрельбы по скатам не прост и имеет свои технические и тактические особенности.

Если возникла необходимость стрелять по колёсам, то напомним, что этот процесс крайне опасен для окружающих, поэтому такая стрельба является крайней, вынужденной мерой и применяется по жестокой необходимости, когда другими средствами остановить преступников за рулем и не допустить этим лишних жертв не представляется возможным.

Дело в том, что в удачно простреленной шине давление падает практически мгновенно и автомашину при этом (если она движется со скоростью 60 км/час) резко тянет в сторону простреленного колеса, а на скоростях свыше 80 км/час подстреленный таким образом автомобиль может неуправляемо выбросить на тротуар, и велика вероятность, что его обязательно выбросит на трамвайную или троллейбусную остановку при скоплении на ней женщин и детей или швырнет на переполненный автобус. И поэтому, прежде чем стрелять по машинам, следует мгновенно оценить обстановку и так же мгновенно принять решение: стрелять или не стрелять, а если стрелять, то в какое колесо.

РАЗВОРОТ МАШИНЫ ПРИ ПОПАДАНИИ В КОЛЁСА

При попадании в левое заднее колесо, на скорости машину с противником в подавляющем большинстве случаев развернет по часовой стрелке и занесет багажником влево, а при попадании в правую заднюю покрышку, машину, наоборот, потянет багажником вправо.
Правда, если машина движется прямо и попадание в заднее колесо будет «аккуратным», когда пуля в соответствии с калибром и другими свойствами оружия сделает в шине аккуратную маленькую дырочку, воздух может выйти и не сразу. Если водитель вовремя сбросит скорость, то он еще сможет удержать машину на курсе, судорожно работая баранкой вправо-влево, и избежать заноса.

Но, если пуля срикошетировала, пошла боком, развернулась в резине и оставила после себя рваную дырку, да еще пробила таким же образом и вторую стенку шины, давление в скате падает мгновенно. Пустая резина сразу же слипается, и колесо «садится» на металлический обод. Если при этом прострелена левая задняя шина и руль вывернут влево, автомобиль резко швырнет бортом влево, на полосу встречного движения, «мордой» вперед, лоб в лоб транспорту, идущему навстречу. Если такого транспорта не окажется, то на приличной скорости «подстреленную» машину выбрасывает через полосу встречного движения в левый кювет. А если руль поставлен прямо или повернут вправо, машину резко развернет левым бортом вперед, по часовой стрелке, и она станет боком перпендикулярно осевой линии. На ровном покрытии дороги автомобиль может «перекрутить» несколько раз без опрокидывания, но если обод зацепился за какой-нибудь камешек выступающий из дорожного покрытия, или за какую-либо неровность дорожного полотна, машина опрокидывается. Точно так же получается, если автомобиль вынесет на встречную полосу движения в том месте, где дорога поворачивает вправо. На скорости более 80 км/час подстреленный автомобиль может совершить несколько неуправляемых кувырков преимущественно в левую сторону с непредсказуемыми последствиями.
Поэтому в таких случаях смотрите, куда поворачивает дорога, и решите, в какое колесо стрелять, или не стрелять вообще.

При простреле переднего ската машину не просто «тянет», а резко бросает в сторону простреленного колеса. Бросает настолько резко, что водитель не в состоянии ее удержать. Если, допустим, прострелено переднее левое колесо при прямом или повернутом влево руле, машину резко кинет влево и развернет против часовой стрелки. На гладком дорожном покрытии машину «закрутит» на несколько оборотов без перерыва, но ее обязательно выкинет на пару метров влево и вынесет на полосу встречного движения.

Когда прострелено переднее левое колесо и руль повернут вправо, машину не крутит против часовой стрелки, а зачастую просто выбрасывает «мордой вперед» на полосу встречного движения, перебрасывает через нее, и если не подвернулся встречный транспорт, автомобиль с противником оказывается в левом кювете. Если же дорога поворачивает вправо, простреленное левое колесо, севшее на обод, цепляется ободом за неровности дорожного полотна, имеющего на правом повороте естественный наклон справа — вверх. Врезавшись ободом колеса, как плугом, в этот наклон, автомобиль переворачивается «свечкой» через капот.

Итак: при попадании в задние колеса автомобиль, скорее всего, занесет в сторону простреленного колеса и развернет в сторону, противоположную той, куда поворачивает машина.
При попадании в переднее колесо на скорости, скорее всего, машину резко занесет в сторону простреленного колеса, особенно, если руль повернут в эту сторону. Или же машина неуправляемо опрокидывается через простреленное колесо, если оно противоположно направлению поворота машины.

Почему сделана оговорка «скорее всего»? Потому, что невозможно заранее предсказать рельеф дорог, наличие на ней торчащих камушков и множества прочих факторов, которые невозможно предусмотреть.

Читайте также: Соболь 4х4 какие шины ставить

При попадании пули в заднее колесо, автомобиль резко тянет в сторону простреленной покрышки.

При попадании в переднее колесо, автомобиль резко разворачивает в сторону пробитой покрышки.

При попадании в левое переднее колесо, повернутое вправо, автомобиль, чаще всего переворачивается через простреленное колесо

ПРОБИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПУЛИ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ПОКРЫШКУ.

Действие боеприпасов различного оружия по различным типам покрышек при стрельбе «вдогонку» неодинаково и непредсказуемо. При стрельбе из пистолетов калибра 9 мм «Макарова» и «Стечкина» скат большегрузного автомобиля можно и не пробить. Особенно, если пуля попадет не в выемку протектора, а в его утолщение (Б на схеме № 4). При «косом» наклоне резины увеличивается ее линейная толщина (В на схеме № 4). Поэтому, чем выше от уровня оси колеса пуля попадает в покрышку, тем меньше шансов ее прострелить. Бывают случаи, когда пистолетные пули вообще отскакивают от наклоненной резины при слишком высоких попаданиях (Г на схеме № 4). К тому же при слишком высоких попаданиях резина резко «убегает» со скоростью вдвое большей, чем скорость автомобиля. В точке «О» на схеме № 4 скорость резины вообще равна нулю (резина в этой точке стоит на земле), а выше оси колеса «Z» на той же схеме № 4 резина приобретает угловую скорость, и центробежной силой пулю, попавшую в покрышку, отбрасывает наружу. Поэтому очень желательно, стреляя вслед убегающему транспорту, попадать ниже уровня колесной оси. Но результаты даже удачных попаданий тоже непредсказуемы. При «косых» и касательных пробоинах внутренним давлением воздуха часть пробитой камеры может прижаться к покрышке, образуя своеобразный клапан, и машина с пулей в колесе едет дальше как ни в чем не бывало. Автоматные пули калибра 5,45 мм из АК-74, как правило, особого эффекта не производят из-за малого размера пробоины. Воздух из малой пробоины выходит не сразу. Пули из АКМ калибра 7,62 мм при попадании в любую покрышку сзади, пробивают ее вместе с ободом, зачастую насквозь в обе стороны, и давление в шине, простреленной таким образом, падает мгновенно. Рикошетирующие от асфальта пули любого армейского длинноствольного оружия проделывают в автомобильной резине огромные рваные дыры. К сожалению, пули из коротких АКMС-5,45 покрышки грузовых автомобилей пробивают не всегда даже при стрельбе на коротких дистанциях.

Во всех автомобильных покрышках есть одно слабое место — по бокам они сравнительно тонкие. Боковины покрышек всех типов пробиваются из любого вида оружия — даже из мелкокалиберной винтовки. Покрышки легковых автомобилей не имеют сильно утолщенного протектора, и поэтому пробиваются из пистолетов «Макарова» и «Стечкина» в любом месте.

Из чего прострелить шину

А — при попадании пули в выемку между выступами протектора покрышка пробивается из всех видов оружия.
Б — при попадании в выступ протектора пистолетная пуля может не пробить покрышку.
В — чем выше попадание, тем более увеличивается «косая» толщина резины и тем меньше процент сквозных пробоин. Попадая на «косую» поверхность пули начинают отбрасываться вверх центробежной силой вращающегося колеса.
Г — при «высоких» попаданиях пули рикошетируют от «косой» поверхности или «вязнут» в резине.

ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ СТРЕЛЬБЫ

Основной особенностью стрельбы по шинам является большой процент промахов. В лучшем случае в скат попадает одна пуля из трех. Остальные рикошетируют от асфальта, нанося ранения непричастному и невинному гражданскому населению. Возможная причина в том, что сотрудники стреляют, традиционно удерживая пистолет в вертикальной плоскости, то есть мушкой вверх. В наше время мало кто может спускать курок «без провала» и специфического «сдёргивания» оружия в стороны в результате этого «провала» спуска. К тому же, даже опытному стрелку непросто стрелять без «сдёргивания» по мчащемуся колесу. У большинства стрелков вышеупомянутое «сдёргивание» оружия происходит горизонтально вправо-влево. И поэтому, стреляя из пистолета по скатам противника, стрелки со средним уровнем стрелковой подготовки (а таких большинство) спусковым «сдергиванием» часто выбрасывают пулю вправо-влево за габариты колеса (фото №1). Тем более, что в спешке работы по движущейся цели некогда «отрабатывать» спуск: боевая обстановка — это не спортивное стрельбище. «Сдергивание» все равно остается. Из этого положения есть выход. Поставьте пистолет «боком», рукояткой, параллельной горизонту. Это называется «стрелять плоским пистолетом». В таком положении пистолета цельтесь мушкой в край обода (положение А на фото 2) или в наружный периметр ската (положение Б на фото 2)

А — при стрельбе с традиционным прицеливанием эллипс рассеивания от «одергивания» оружия при спуске выходит за пределы вертикальных габаритов покрышки.
Б — при стрельбе «плоским» пистолетом эллипс рассеивания полностью вписывается в покрышку

Независимо от направления движения автомобиля целиться следует в правый край резиновой покрышки.

Эллипс рассеивания от «сдёргивания» и площадь поражения теперь будут расположены вертикально, и пули не выйдут за пределы резиновой покрышки. Большинство пистолетов сотрудников правопорядка в наше время пристреляны с превышением траектории, т.е по спортивному варианту (абсолютно непонятно почему) (схема №5). «Положите» это превышение набок, соответственно поставленному «набок» пистолету, и вы убедитесь, что на расстоянии 25 метров пули не выйдут за габариты покрышки легкового автомобиля. Для стрельбы по боковой стенке покрышки этого более чем достаточно.

Из чего прострелить шину

Схема №5
Стрельба из пистолета, поставленного боком. Траектория отклонения влево и на дистанции до 25 м не выходит за пределы покрышки независимо от того, в какую сторону относительно вас движется колесо.

Из пистолета, поставленного «боком», стрелять заметно легче, ибо кисть стреляющей руки находится в естественном и наиболее благоприятном анатомическом положении. Поэтому указательный палец на спуске работает легче и быстрее, чем при стрельбе традиционным способом из вертикально поставленного оружия. Стреляя «плоским пистолетом» по движущейся цели, какой и является автомобильная шина, можно сделать несколько выстрелов, причем в быстром темпе и очень результативно. При этом неважно в какую сторону от вас — вправо или влево — движется автомобильное колесо. Стреляя с правой руки, в любом случае вам нужно целиться в любую правую кромку резиновой покрышки (фото № 1).

Когда «бегущая» покрышка оказалась прямо перед вами, захватывать ее в прицельное приспособление уже поздновато. Пока вы вскинете оружие и прицелитесь, цель уже будет «убегать» от вас. Лучший момент для захвата покрышки в прицел будет тогда, когда автомобиль, подлежащий остановке и приближающийся к вам, окажется относительно вас под углом 35°-40° (схема № 6). В таком положении у него будет открыта для вашего огня не только боковая часть покрышки, но и значительная часть протектора спереди (фото № 5), что значительно увеличивает общую площадь поражения и результативность огня. Разумеется, пистолет для прицеливания нужно поставить «боком». При стрельбе по современным иномаркам поражение шин таким способом получается намного эффективнее еще и потому, что у них протекторная часть шире, чем боковая. Но когда движущийся автомобиль окажется перед вами, протекторная часть уже не будет видна, и вашему обстрелу будет подлежать только узкая боковая часть покрышки (фото № 4), которая мгновенно уменьшится, когда автомашина пройдет мимо вас (фото № 3). Это сведет ваши усилия к нулю.

Из чего прострелить шину

Поэтому, захватив цель в положении, как на фото № 5, вы реально успеете сделать два полноценных выстрела, пока прицельное колесо не окажется прямо перед вами (фото № 4). И в таком положении «отпустите» переднюю часть покрышки и захватите в прицел ее заднюю часть (она сама «наползет» на мушку). И сразу же начинайте работать стреляющим пальцем на спуске. «Уходящая» покрышка откроется вам протекторной частью и снова будет иметь увеличенную площадь поражения. Пару раз вы должны успеть выстрелить по уходящей увеличенной цели. Потом она закроется частями кузова. Два выстрела по передней части покрышки и два — по задней. Произвести большое количество результативных выстрелов по шине быстро идущей мимо вас машины нереально. Согласно вышеописанной технологии стреляли почти во всех спецслужбах на земном шаре — она оказалась самой практичной. Правда, по индивидуальным особенностям стрелков некоторые сразу берут на прицел заднюю кромку бегущего мимо них колеса и стреляют в поводке оружия только по ней, не меняя точку прицеливания. Получается тоже неплохо.

Для безопасности окружающих будет лучше, если вы поймаете момент и спустите курок тогда, когда ближнее к вам колесо начнет образовывать створ с таким же колесом, но с другой стороны автомобиля (фото № 6). В таком случае, если вы промахнетесь по ближнему к вам колесу, вы имеете шанс этой же пулей поразить колесо, отстоящее за ним. Если вы попадете по боковой части покрышки ближнего к вам колеса, пистолетная пуля может легко пробить обе тонкие боковые стенки покрышки, и затем чаще всего такая пуля в состоянии пробить еще одну боковину покрышки отстоящего в створе колеса и остаться в этом колесе. Пусть лучше пуля завязнет в колесе, чем полетит в толпу. Момент для стрельбы по колесам в «створе» практикуют, стреляя в нижнем уровне — лежа или с двух колен.

Образование створа между колесом, близлежащим к стрелку — А, и колесом, отстоящим от него с другой стороны автомобиля — Б. Точка прицеливания — между колесами. Стрельба «плоским» пистолетом. Автомобиль на подходе к стрелку.

Если, стреляя таким образом, вы все же промахнулся по колесам, «набегающей» машины, передняя стенка покрышки поравняется с ним и начнёт уходить из поля зрения, закрываясь ободом, переносите огонь по задней стороне, которая будет прекрасно открыта (фото № 7).

Образование створа между колесом, близлежащим к стрелку — А, и колесом, отстоящим от него с другой стороны автомобиля — Б. Точка прицеливания — между колесами. Стрельба «плоским» пистолетом. Автомобиль на подходе к стрелку.

Стреляя по шинам, вы сразу не увидите и не поймете, попали или нет, ибо пробитая шина может спустить не сразу. Поэтому нужно не ждать мгновенных результатов, а запрограммировать себя на рабочий процесс — два выстрела по передней стороне ската и сразу же два — по задней. Научитесь стрелять в такой последовательности и в режиме мышечного автоматизма, чтобы в реальной обстановке стрелять, не размышляя, быстро и не зацеливаясь. И тогда результат проявится реально.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Полицейский ДПС прострелил колесоСкачать

    Полицейский ДПС прострелил колесо

    Шипы своими рукамиСкачать

    Шипы своими руками

    Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо... Юра шило! Стопхам нервно курит в сторонкеСкачать

    Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо... Юра шило! Стопхам нервно курит в сторонке

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    Ёжики! Как остановить Бтр или бензовоз своими рукамиСкачать

    Ёжики! Как остановить Бтр или бензовоз своими руками

    Эти шины не боятся гвоздя 💪Скачать

    Эти шины не боятся гвоздя 💪

    Как пробить шину камнем?Скачать

    Как пробить шину камнем?

    Прострелить колесоСкачать

    Прострелить  колесо

    Шины которые нельзя пробитьСкачать

    Шины которые нельзя пробить

    Как продавать старую шинуСкачать

    Как продавать старую шину

    Что делать, если лопнет колесо в движении?Скачать

    Что делать, если лопнет колесо в движении?

    Реально ли проколоть покрышку ножом?Скачать

    Реально ли проколоть покрышку ножом?

    Пробьет ли пуля Флобера колесо авто?Скачать

    Пробьет ли пуля Флобера колесо авто?

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток