Из чего сделан цилиндры форестер

Авто помощник

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.

Предлагаем разбираться вместе.

Видео:Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.Скачать

Секреты сборки ДВС SUBARU. 4 й цилиндр.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Видео:Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр. Subaru Forester SFСкачать

Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр. Subaru Forester SF

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Читайте также: Объем цилиндра равен произведению площади одного его

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).

Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Видео:Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей EJ20 EJ15 EL15Скачать

Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей EJ20 EJ15 EL15

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора .

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Видео:Почему выбивает вкладыш 4-го цилиндра на двигателях SUBARU?Скачать

Почему выбивает вкладыш 4-го цилиндра на двигателях SUBARU?

Двигатели установленные на Subaru Forester

Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.

Из чего сделан цилиндры форестер

Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.

Видео:Не работает временами 1-3 цилиндр Subaru ej204Скачать

Не  работает временами  1-3 цилиндр  Subaru ej204

Силовая установка

Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».

Видео:Что стучит в SUBARU ? / Всё о ЧЕТВЁРТОМ !Скачать

Что стучит в SUBARU ? / Всё о ЧЕТВЁРТОМ !

Особенности силового агрегата «Forester»

Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).

Из чего сделан цилиндры форестер

Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.

Читайте также: Поршень рабочего цилиндра сцепления газ 53

Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Недостатки двс

Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:

  • Сложность доступа к узлам и, как следствие, затрудненность процесса технического обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, навесного оборудования непосредственно над силовой установкой.
  • Оснащение мотора двумя головками блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ), обуславливающее наличие более сложной системы газораспределения.
  • Увеличенный расход масла.
  • Высокие материальные и временные затраты на проведение обслуживания и ремонта.

Из чего сделан цилиндры форестер

Видео:Стучит Subaru , 4-ый цилиндр??? разбираем и смотрим что внутри!Скачать

Стучит Subaru , 4-ый цилиндр??? разбираем и смотрим что внутри!

Технические характеристики

Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:

  • Двухлитровый атмосферный базовый двигатель мощностью 150 л.с. Способен за 10,6 секунды разогнать автомобиль с механической коробкой передач (далее по тексту МКПП) до скорости 100 км/час. Автомобилю с вариатором для этого понадобится уже 11,8 секунды. Максимальная скорость, обеспечивая данным типом силового агрегата – 192,0 км/час. Используется в двух версиях: с автоматической и механической трансмиссией. Расход топлива для автомобиля, оснащенного таким мотором и шестиступенчатой МКПП, приведен в таблице 1.
  • Комплектуются модели «Subaru Forester» и более мощными (171 л.с.) атмосферными двс объемом 2,5 литра, обеспечивающими разгон до «сотни» за 9,9 секунды. Потолок скорости такого мотора в сочетании с вариатором не превышает 196,0 км/час. Расход достаточно скромный для такого объема и слабо отличается от вышеописанного агрегата.
  • Третьим в линейке двигателей для российских «Форестер» стал двухлитровый турбированный флагманский мотор мощностью 241 л.с. Максимальная скорость, развиваемая при участии этого агрегата, ограничена 221 километром в час, а, разгон до «сотни» занимает всего 7,5 секунды. Несмотря на столь впечатляющие эксплуатационные параметры и превосходную динамику, показатели расхода топлива выглядят более или менее приемлемыми.
  • В 2008 году «Subaru Forester» третьего, а, затем и четвертого поколения оснастили 2-х литровым турбодизельным агрегатом оппозитного типа мощностью 147 л.с. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем с таким двигателем 190 км/час, а «сотни» на спидометре достигает за 10,4 секунды.

Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:

Наименование параметраЕдиница измерения2,0 CVT
(110 кВт)
2,0 CVT
(126 кВт)
2,5 CVT
(177 кВт)
Количество клапановштук444
Число цилиндровштук444
Рабочий объемсм 3199519982498
Mощность (max)л.с./об/мин150/6 200241/5 600171/5 800
Крутящий момент (max)H•m/об./мин198/4 200350/2 400 – 3600235/4 100
Тип системы питанияраспределенный впрыскраспределенный впрысквпрыск в камеру сгорания
Степень сжатия10.510.610
Величина хода поршнямм908690
Диаметр цилиндрамм848694

Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать

Вот из за чего стучит Subaru)))

Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»

«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:

  • Повреждения и связанные с этим протечки прокладок ГБЦ и клапанной крышки (для бензиновых моторов).
  • Недостаточный ресурс сажевого фильтра, форсунок, коленчатого вала и сцепления (для дизелей 2008 – 2010 г.в.).
  • Пробой прокладки ГБЦ и повреждения турбокомпрессора (для турбированных двигателей).
  • Прогар выпускных клапанов ГБЦ (для моделей I и II поколений).
  • Поломка впускного датчика изменения фаз системы газораспределения и загрязнение клапана рециркуляционной системы (для моделей IV, V поколений).

Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:

  • нестабильная работа в режиме «холостого хода»;
  • затрудненный запуск «холодного» двигателя;
  • потеря динамики, ослабевание тяги;
  • возникновение ощутимых «провалов» мощности при увеличении нагрузки;
  • образование черного, сизого или желтого дыма в процессе работы двс;
  • присутствие в рабочем процессе посторонних шумов: шипение, свист, звонкие или глухие стуки и т.п.

Из чего сделан цилиндры форестер

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»

ПоколениеГоды выпускаМарка мотораОбъем и мощность
двигателя
Тип трансмиссииВид используемого топлива
I1996 — 2002EJ20J2,0 (135,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ20J2,0 (135,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ20E2,0 (137,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ20E2,0 (137,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (170,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (177,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (240,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2052,0 (240,0 л.с.)АКППАИ-95
VF412,0 (250,0 л.с.)МКППАИ-95
VF412,0 (250,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2502,5 (167,0 л.с.)АКППАИ-98
II2002 — 2008EJ2022,0 (125,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2022,0 (125,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2032,0 (140,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2032,0 (140,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ205т2,0 (177,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ205т2,0 (177,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2512,5 (167,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2532,5 (173,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2532,5 (173,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2552,5 (210,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (210,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2552,5 (265,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (265,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2512,5 (167,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2042,0 (158,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2042,0 (158,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2552,5 (230,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (230,0 л.с.)АКППАИ-98
III2008 — 2012EJ2042,0 (148,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2042,0 (148,0 л.с.)АКППАИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)МКППАИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)АКППАИ-95
FB252,5 (173,0 л.с.)МКППАИ-95
FB252,5 (173,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2052,0 (230,0 л.с.)МКППАИ-95
EJ2052,0 (230,0 л.с.)АКППАИ-95
EJ2552,5 (230,0 л.с.)МКППАИ-98
EJ2552,5 (230,0 л.с.)АКППАИ-98
EJ2552,5 (263,0 л.с.)АКППАИ-98
EE202,0 (148,0 л.с.)МКППдизель
IV2013 – 2015, рестайлинг
2015 – н.в.
FB202,0i (150,0 л.с.)МКППАИ-95
FB202,0i (150,0 л.с.)CVTАИ-95
FB252,5i (171,0 л.с.)CVTАИ-95
FA20DIT2,0i (280,0 л.с.)CVTАИ-95
EE202,0i (147,0 л.с.)МКППlдизель
FA202,0XT
(241,0 л.с.)
CVTАИ-98

Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.

🔥 Видео

Субару стук 4 цилиндра Subaru OutbackСкачать

Субару стук 4 цилиндра Subaru Outback

Хонингование цилиндров оппозитного SubaruСкачать

Хонингование цилиндров оппозитного Subaru

Как же всё таки стучит 4й цилиндр на субаруСкачать

Как же всё таки стучит 4й цилиндр на субару

Вышедшей из строя главный тормозной цилиндр (ГТЦ).Subaru Forester SF5Скачать

Вышедшей из строя главный тормозной цилиндр (ГТЦ).Subaru Forester SF5

КАТУШКИ НА КАЖДЫЙ ЦИЛИНДР ВМЕСТО ВВП НА СУБАРУ ФОРЕСТЕР SF5Скачать

КАТУШКИ НА КАЖДЫЙ ЦИЛИНДР ВМЕСТО ВВП НА СУБАРУ ФОРЕСТЕР SF5

Subaru EJ20 Расточка блока цилиндровСкачать

Subaru  EJ20   Расточка блока цилиндров

Субару Форестер почему ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ !???Скачать

Субару Форестер почему ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ !???

Стук Субару.четвёртый цилиндр.ej205Скачать

Стук Субару.четвёртый цилиндр.ej205

Останки мотора с Forestera, поршни 1 и 3 цилиндров #subaru #ej255 #ej20x #subaruforesterСкачать

Останки мотора с Forestera, поршни 1 и 3 цилиндров #subaru #ej255 #ej20x #subaruforester

Секретная технология удобного монтажа.Замена тормозных цилиндров на Subaru.Скачать

Секретная технология удобного монтажа.Замена тормозных цилиндров на Subaru.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток