Из чего сделаны шины пирелли

Из чего сделаны шины пирелли

Общеизвестным фактом является то, что в мире автолюбителей пользуется популярностью продукция, изготовленная производителем автомобильных шин Pirelli. Большое количество водителей не только в Европе, но и во всем мире, используются именно эту марку автомобильных покрышек, причем как зимой, так и в летний сезон.

Почему выбор большинства водителей падает именно на продукцию итальянского завода? На этот вопрос никто не знает точного ответа – все руководствуются либо качеством произведенных шин, либо огромным авторитетом, который был заслужен компанией на протяжении всего времени ее существования. Попробуем разобраться подробнее, что используется при производстве данных покрышек, и почему они являются одними из самых покупаемых в мире.

Видео:Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать

Летние шины Formula Energy - обзор 2023

Технологии производства

Одной из самых распространенных технологий производства всех ведущих производителей автомобильных шин является технология Run Flat. Pirelli также использует данную технологию при создании своей продукции. В чем же ее особенность? На русский язык название этой технологии переводится дословно как «плоская езда» либо же «езда на спущенной покрышке».

Шины, которые произведены на основе данной технологии, имеют усиленное и более широкое бортовое кольцо. Также базовый состав резиновой смеси имеет очень высокую степень теплоустойчивости, поэтому летние шины Pirelli отлично себя чувствуют на разогретом сухом покрытии. Также этим компонентов был усилен и резиновый состав боковины покрышки.

Да, компания Pirelli использует в производстве своих шин два типа резиновых смесей, один из которых идет на основную часть покрышки, второй – на боковую. Помимо этого, технология Run Flat подразумевает использование в составе конструкции покрышки наличие усилителей, в роли которых выступает оригинальный каркас.

Специалистами отмечается, что именно использование технологии Run Flat придает зимним покрышкам Pirelli прекрасные свойства сцепления с дорогой. Ни для кого не является секретом тот факт, что компания Pirelli имеет в своем ассортименте покрышек большое количество шин, которые не оснащаются шипами. Это, разумеется, относится к зимним покрышкам.

Все дело в том, что технология Run Flat позволяет производителям не применять к зимним шинам шипам – степень надежности и сцепления с дорогой и без их использования является достаточно высокой. При движении на таких покрышках можно совершенно не переживать за то, что автомобиль в один из моментов при движении потеряет управляемость – экспертами доказано, что это практически исключено.

Видео:Где производятся шины Pirelli и Formula для России?Скачать

Где производятся шины Pirelli и Formula для России?

Принцип работы и особенности технологии Run Flat

Основная концепция использования данной технологии заключается в том, что покрышка дополнительно усиливается именно с боковой ее части. В то время, когда обычная покрышка сдувается, теряет давление воздуха в своем пространстве, она просто оседает под действием веса транспортного средства. При этом борта могут отходить от диска, что в итоге приводит к сплющиванию бортов к дорожному покрытию.

Из чего сделаны шины пирелли

Иными словами, несколько километров, пройденные на такой покрышки, способны почти полностью ее уничтожить, или, как минимум, сделать ее непригодной даже для реставрации. В случае с покрышками, которые произведены в соответствии с технологией Run Flat, такое недопустимо именно вследствие усиления боковых частей шин.

Боковины способны удержать шину на диске и при этом довольно хорошо и корректно держать вес транспортного средства после полной потери давления при проколе. Следует также учитывать, что все основные динамические системы автомобиля, обеспечивающие безопасность движения, например, ABS, DSC, CBC и другие остаются рабочими.

Есть ли у данной технологии недостатки? Безусловно, есть. К ним можно отнести небольшое уменьшение степени комфорта, поскольку шины являются более жесткими в сравнении с обычными. Также такие покрышки стоят несколько дороже, примерно на 20%.

Однако все эти недостатки купируются преимуществами, в числе которых можно назвать следующие моменты:

  1. Отличная степень безопасности при движении во время полной потери давления в шине.
  2. Более хорошие рулевые реакции, управляемость.
  3. Экономия времени и мобильность.
  4. Экономия места вследствие отсутствия запасного колеса.

Читайте также: Системной шиной компьютера это

Видео:Как выбрать летние шины? Pirelli AcademyСкачать

Как выбрать летние шины? Pirelli Academy

Состав шин Pirelli

Из чего сделаны шины пирелли

Шины Pirelli отличаются от большинства своих аналогов тем, что для ее производства используются не только различные усиливающие компоненты, но и большое количество технологий.

Например, для создания протекторных рисунков для различных модификаций покрышек используются компьютерные технологии, выдающие в результате оптимизированный рисунок проектора, который потом позволяет водителям наслаждаться прекрасной маневренностью своих автомобилей, управляемостью, а также великолепными свойствами сцепления с дорожным полотном.

Автомобильные покрышки от итальянского производителя изготавливаются на основе самых современных и технологичных материалов, и именно поэтому данные покрышки обладают прекрасными эксплуатационными свойствами. Среди компонентов резиновой смеси следует выделить натуральный каучук, силику, абсорбирующие гели и многие другие компоненты, которые на выходе представляют собой высококачественные и высокотехнологичные шины.

Протекторный рисунок покрышек Pirelli является в большинстве своем ассиметричным. Чаще всего он выполняется из двух главных частей – плечевой зоны и центральной. Покрышки имеют два продольных расширенных ребра, что позволяет покрышкам выводить водные массы из пятна контакта в минимальное время при движении по влажному покрытию, за счет чего также усиливается сцепление и повышается безопасность движения.

Из чего сделаны шины пирелли

Продольные же ребра покрышек позволяют автомобилю быть более устойчивым на скользких покрытиях. Также в покрышках имеются надрезы и канавки, которые позволяют водителю пользоваться великолепными характеристиками набора скорости и торможения.

Также протектор имеет шашки в боковой зоне , которые способны увеличивать устойчивость автомобиля в целом и стойкость к боковым заносам, тем самым хорошо держа автомобиль на прямой и улучшая сцепление с дорогой.

Резиновый состав покрышки в большинстве своем состоит из силики. Данный компонент позволяет покрышкам удерживать автомобиль на скользких покрытиях даже при движении на высокой скорости, поэтому зимние покрышки Pirelli и являются одними из самых популярных и покупаемых. Абсорбирующие гели в составе покрышек позволяют производителям не ошиповывать покрышки, поскольку и без них автомобиль достаточно прочно удерживается на скользком полотне.

Видео:Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв

Особенности покрышек Pirelli

Говорить о преимуществах данных изделий можно бесконечно долго, поскольку действительно есть, что сказать в пользу покрышек Pirelli. Одно из самых главных преимуществ этих покрышек – придание автомобилю хорошего сцепления и управляемости. Помимо этих преимуществ, стоит выделить также и повышенную устойчивость покрышек к деформации и износу.

Эксперты считают, что на большинстве модификаций покрышек от итальянского производителя водители способны отъездить более четырех сезонов, иными словами, больше заявленного срока службы обычной покрышки.

Также стоит заметить – шины Pirelli позволяют водителям разгонять до умопомрачительных скоростей- покрышки могут выдерживать действительно космические скорости, недаром некоторые модели используются на заездах Фармулы-1.

Шины итальянского концерна имеют огромное количество размерностей, поэтому водители любых легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов всегда смогут подобрать для себя оптимальные и удобные покрышки по самым демократичным ценам.

Видео:Pirelli Powergy /// отзыв владельцаСкачать

Pirelli Powergy /// отзыв владельца

Черная кухня: как делают автомобильные шины

Если считать изобретателем пневматической шины Джона Данлопа, то современная покрышка имеет почти 130‑летнюю историю: шотландец получил патент в 1888 году. Однако аналогичную идею Роберт Уильям Томпсон запатентовал еще раньше — в 1846 году. И хотя в то время изобретением никто не заинтересовался, предлагаю считать, что эта статья о производстве шин посвящена их 170‑летнему юбилею.

Чтобы проследить все стадии процесса, я посетил крупнейший итальянский завод фирмы Pirelli, который расположен в Турине, а затем заглянул на российское производство Pirelli в Воронеже.

Читайте также: Шины для ниссан альмера классик 2007 года

Всё начинается с изготовления резиновой смеси. От ее состава зависят характеристики будущей шины. Смешиваются натуральный и синтетический каучук, полимеры, масла, смолы, сера, сажа и прочие вещества. Точную рецептуру не раскрывает ни один шинник — это ноу-хау и тайна за семью печатями. Примерно как с кока-колой: ингредиенты указаны на этикетке, но приготовить из них требуемый продукт вряд ли получится.

Львиную долю компонентов получают искусственным способом, и у них есть срок годности. Если он истек, материал утилизируют — в производство некондиция не попадает. Кроме того, всё сырье проверяют в лаборатории завода на соответствие рецептуре.

Проверенные партии отправляют на смешивание. На выходе получают резиновую ленту-полуфабрикат, раскатанную вальцами станка в тонкий слой. На заготовки ставят штампы и цветные метки с информацией о составе и дате производства.

Основным материалом для шинной промышленности был и остается каучук. В летние шины идет больше искусственного каучука, а в зимние, для которых важна мягкость, — натурального. Природный каучук добывают в основном в Азии и Латинской Америке. Больше половины его объема уходит на производство шин. А первый в мире завод по производству синтетического каучука был запущен в 1932 году в Ярославле.

Шина состоит из каркаса, нескольких слоев брекера, протектора и боковин. У каждой из этих составляющих свой путь. Текстильный и полимерный корды покрывают слоем резины, причем параметры выходящих из оборудования лент контролирует лазер. Для каждой модели шины и ее типоразмера требуется своя ширина, поэтому для изготовления применяют автоматизированные линии с барабаном изменяемых размеров. Это каркас будущей шины, ее внутренний слой. Правда, с закачанным внутрь воздухом контактирует не он, а так называемый гермослой — тонкое резиновое полотно, обеспечивающее герметичность современных бескамерных шин. По сути, оно заменяет собой камеру и, соответственно, должно обладать всеми ее свойствами.

На каркас накладывается обрезиненный стальной корд — брекер. Обычно укладывают несколько слоев под углом друг к другу. Они обеспечивают способность покрышки противостоять ударам и помогают ей сохранять форму.

Верхний слой — протектор. Из станка он выходит опять-таки в виде резиновой ленты необходимой ширины, только гораздо более толстой, нежели каркас и брекер. На этой же стадии наносятся хорошо известные всем автомобилистам цветные полосы, по которым можно узнать параметры шины, взглянув на ее рабочую поверхность, а не на боковину, — так легче идентифицировать колеса на складе.

Протектор должен быть износостойким и одновременно обеспечивать надежное сцепление на разных поверхностях и в широком диапазоне температур. Отсюда особые требования к резиновой смеси, причем ее состав в разных частях протектора серьезно меняется. Мягкая резина контактирует с асфальтом, внутренняя, более жесткая, держит удары, резина третьего сорта, на плече, нужна для перехода от контактной поверхности к боковине.

Боковая часть покрышки принимает на себя ударные нагрузки и играет важную роль при прохождении поворотов. В зоне, прилегающей к колесному диску, за утолщением скрыто бортовое кольцо. Это несколько слоев прочной проволоки, также обрезиненной.

Когда все элементы готовы, они подаются на станок первичной сборки. Он соединяет гермослой, каркас, брекер и протектор, заворачивает «крылья» последнего и соединяет их с боковинами. Результат работы — так называ­емая «зеленая» шина. Она уже приняла нужную форму, но ее бока раздуты, протектор гладкий, а сама резина очень податлива: ее можно повредить буквально нажимом руки. Однако на этом этапе уже можно провести первый визуальный контроль качества.

Читайте также: Отводящая шина меди сак

Последний этап — вулканизация. «Зеленую» шину обрабатывают составом, исключающим прилипание резины к пресс-форме во время термической обработки, и в горизонтальном положении подают на платформу станка. Внутри будущей покрышки надувают резиновую камеру. Сначала небольшим давлением — около 0,3 бар, дабы обеспечить равномерный прижим диафрагмы к заготовке, затем оно возрастает до 15 бар и более. Снаружи шину облегает пресс-форма с рисунком протектора и надписями на боковинах.

«Выпекание» с подачей водяного пара при температуре около 170–200 ºС занимает от 3 до 35–40 минут, в зависимости от типа покрышки. На туринском заводе на создание заготовки шины уходит в среднем около 17 минут, а на вулканизацию — около 15 минут.

На выходе шину снова ждет контроль — визуальный и инструментальный. Причем проверяют еще горячее изделие: после остывания до комнатной температуры видны уже не все дефекты, поэтому бракованное колесо может попасть в продажу или на конвейер. Шину взвешивают, проверяют рентгеновским аппаратом и лазерным сканером на предмет внутренней однородности. К тому же несколько экземпляров из каждой партии отправляют на ресурсные испытания.

Напоследок еще об одном любопытном факте из мира шинного производства. Шина не столь специфический продукт, как ее носитель — автомобиль. Поэтому, несмотря на нынешний кризис, российские заводы мировых грандов не простаивают и не сокращают численность сотрудников. Наоборот, работают в усиленном режиме, поставляя ставшие вдруг очень выгодными при нынешнем курсе рубля шины российского производства на экспорт по всему миру.

В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ

Особая гордость компании Pirelli — лаборатории туринского завода. В некоторые удалось заглянуть. Расположены они, как и полагается секретным объектам, под землей, на цокольных этажах. Тут находится 85 установок, позволяющих проводить до полутысячи различных испытаний. Значительный штат сотрудников работает над шинами для Формулы‑1. Как известно, Pirelli является эксклюзивным поставщиком «королевских гонок».

В одной из лабораторий занимаются нанесением рисунка протектора на прототипы шин. Высокоточный лазер используют только для предварительной разметки — луч выжигает лишь очертания рисунка (глубина этих штрихов не более 0,1 мм), которые мастер потом «прорезает» вручную. Полностью доверить эту работу автоматике нельзя: из-за воздействия высокой температуры изменятся химический состав резины и ее свойства. А изготавливать пресс-форму под каждый образец — дорого и хлопотно.

Измерение шума проводят в изолированной безэховой камере. Установленное на автомобиль колесо крутит электромотор, расположенный за пределами помещения. Это позволяет анализировать звук только от шины, не отфильтровывая шум двигателя, трансмиссии и прочих источников.

Pirelli располагает уникальной установкой, позволяющей измерять больше сотни различных параметров шины. Она занимает несколько этажей и весит 250 тонн, но на виду только рычаг с закрепленным на нем колесом и барабан под ним. Под протектором — очень агрессивная «бумага». За счет подвижных элементов изменяется скорость качения, сила прижима, имитируются наклоны, повороты, торможения. Характеристики снимаются в режиме реального времени. Всё это нужно, чтобы сформировать виртуальную модель шины. Ее передают заказчику, который использует данные при доводке реального автомобиля. Ведь для многих спортивных и премиальных машин используются шины с особыми характеристиками. Их боковины могут нести обозначение стандартной модели, но дополнительная буква или индекс укажет знатоку, что конкретно эта шина создана по заказу одного из автоконцернов и отличается от продающихся на вторичном рынке. Для такой продукции у Pirelli есть отдельный цех мелких серий, где изготавливаются шины для автомобилей Ferrari, Maserati и других марок сопоставимого уровня.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

    Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?Скачать

    Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?

    Pirelli Cinturato P7 – ТЕСТ летних шинСкачать

    Pirelli Cinturato P7 – ТЕСТ летних шин

    Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы Pirelli

    Шины Pirelli Scorpion опасны для жизни.Скачать

    Шины Pirelli Scorpion опасны для жизни.

    Летние шины PIRELLI CINTURATO P7 (P7C2 NEW) - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI CINTURATO P7 (P7C2 NEW) - обзор 2023

    Pirelli Powergy /// отзывСкачать

    Pirelli Powergy /// отзыв

    Pirelli Cinturato P7 /// ОбзорСкачать

    Pirelli Cinturato P7 /// Обзор

    Что означает слово Scorpion в названии шин Pirelli?Скачать

    Что означает слово Scorpion в названии шин Pirelli?

    Pirelli Formula Energy обзор. Выбор летней резины 2021.Скачать

    Pirelli Formula Energy обзор. Выбор летней резины 2021.

    Летние шины Pirelli PowergyСкачать

    Летние шины Pirelli Powergy

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИСкачать

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток