Мембранные клапаны принципиально отличаются от клапанов другой конструкции.
В мембранной арматуре внешнее уплотнение обеспечивается при помощи мембраны, выполняющейся в виде упругого диска из эластичных материалов (резина, фторопласт). Профиль мембраны позволяет в центральной её части осуществлять возвратно-поступательное движение, достаточное для закрывания или открывания запорного или регулирующего органа арматуры.
Мембрана устанавливается и зажимается по наружному диаметру между корпусом и крышкой, это обеспечивает герметичность соединения корпусных деталей и одновременно полностью отсекает внутреннюю полость арматуры от внешней среды.
Особенность этих клапанов состоит в том, что диафрагма одновременно может выполнять функцию затвора, перекрывая под действием шпинделя проход рабочей среды через корпус.
Такая конструкция позволяет без применения нержавеющих сталей иметь чугунные клапаны, пригодные для различных агрессивных сред. Это достигается покрытием (футеровкой) внутренних поверхностей корпуса различными коррозионостойкими материалами (фторопласт, резина, полиэтилен, эмали).
Недостатками таких клапанов являются небольшой срок службы мембраны и ограниченные небольшими давлениями и температурами пределы их применения.
- Как проверить мембрану клапанной крышки
- История возникновения КВКГ
- Общая конструкция и принцип работы ВКГ
- Рассмотрим алгоритм работы вышеупомянутого агрегата.
- Причины неисправностей системы ВКГ
- Мембранный клапан принцип работы
- Принцип работы предохранительного клапана.
- Принцип работы и устройство запорного мембранного клапана.
- Особенность устройства.
- Основные виды мембранных клапанов:
- Основной тип соединения мембранных клапанов:
- Материалы, используемые для изготовления мембранных клапанов.
- Преимущества выбора запора мембранного типа.
- 🎥 Видео
Видео:✅ Замена мембраны клапана картерных газовСкачать
Как проверить мембрану клапанной крышки
Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность.
Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность. Надёжность мотора непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания. Множество механизмов и систем ДВС функционируют под капотом автомобиля, а одной из важных остается система вентиляции картерных газов (ВКГ).
Видео:Ремонт мембраны наполняющего клапана инсталляции. Износ. Мой вариант.Скачать
История возникновения КВКГ
В своё время крупная компания General Motors (GM) задумалась над проблемой рециркуляции выхлопных газов. При рабочем цикле двигателя происходит выделение газов, которые попадают в картер при этом увеличивая давление внутри агрегата и влекут за собой серьезные неисправности. На то время автопроизводитель Opel ещё принадлежал концерну GM. Компании решили устанавливать клапан вентиляции картерных газов pcv на свои автомобили. Данный клапан имеет коническую форму и работает под воздействием разряжения во впускном коллекторе. А мембрана клапана квкг открывает и закрывает его. В то время велась ожесточённая борьба за экологическое состояние нашей планеты.
Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Общая конструкция и принцип работы ВКГ
Система закрытого типа остается самой экологичной и устанавливается на все автомобили современности. Клапан вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, клапан соединяется с дроссельной заслонкой при помощи патрубка, а между ними находится мембрана.
Газы, которые просачиваются сквозь стенки цилиндров и попадают через картер (поддон) двигателя называются картерными газами. К ним относятся выхлопные газы, которые также просачиваются в картер. Про их переработку и идёт речь.
Читайте также: Клапаны обратные двухстворчатые genebre
Рассмотрим алгоритм работы вышеупомянутого агрегата.
- Происходит открытие клапана из-за разряжения во впускном коллекторе.
- Рециркуляция. Мембрана маслоотделителя tsi открывается и происходит очищение пагубных картерных газов от масла. Затем очищенные газы попадают в воздушный фильтр.
- В воздушном фильтре газы перемешиваются со свежим зарядом воздуха.
- После чего они подаются в цилиндры двигателя.
Простыми словами – картерные газы подаются (а точнее всасываются) обратно во впускную систему. Система рециркуляции картерных газов позволяет полностью сжечь примеси и остатки моторного масла, что уменьшает объем вредных выбросов в атмосферу.
Видео:Течет унитаз! СДЕЛАЙ ЭТО! Решение за 2 минутыСкачать
Причины неисправностей системы ВКГ
Данная система довольна мала, но её неисправность может нанести непоправимый ущерб двигателю Вашего авто. Болезнь можно и нужно предотвратить. Далее будут представленные характерные «симптомы болезни» исходя из личного багажа опыта.
- Увеличение расходы масла.
- Утечки и просачивание масла из-под клапанной крышки.
- Образование конденсата в патрубке между клапаном и дроссельной заслонкой.
- Посторонние шумы из-под капота автомобиля. Такие как: свист и лязг.
- Нестабильная работа двигателя – постоянные детонации и подтраивание мотора. Особенно проявляется на больших оборотах.
- Пропуски зажигания после замены свечей зажигания и диагностики катушек.
- А фатальным последствием является выдавливание сальников коленчатого вала, которое трудно не заметить.
Самостоятельная диагностика клапана вентиляции картерных газов
Мембрана клапанной крышки opel часто приходит в негодность, поэтому за ней нужен глаз да глаз. Вы можете периодически следить за системой вентиляции, тем самым улучшите здоровье и увеличите ресурс Вашего «железного друга». Ниже приведена процедура, которая поможет Вам определить состояние клапана.
- Отсоединить вентиляционный шланг к клапану.
- Затем дайте поработать транспортному средству на холостом ходу
- После чего найдите отверстие клапана, заткните его пальцем и проверьте наличие вакуума.
- Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
По непонятным причинам VAG отказывается выпускать отдельно мембрану клапанной крышки на опель и сам фильтр pcv. Компания предоставляет клапанную крышку в сборе, что превращает замену мембраны в дорогостоящий ремонт. Однако не стоит расстраиваться на нашем сайте купить клапан вентиляции картерных газов можно по доступной цене.
В итоге хочется заверить, что механизм рециркуляции картерных газов предназначен, только лишь, для сохранения экологической безопасности. На мощность двигателя он никак не влияет. Однако, неисправность вышеупомянутого агрегата может, в прямом смысле, задушить мотор Вашего любимца. Сайт Repairkit предоставляет широкий ассортимент крышек клапана вентиляции картерных газов, мембран от бренда Klifex. А высокое качество может подтвердить множество положительных отзывов и комментариев. Берегите здоровье Вашего «железного любимца» вместе с нами!
Видео:Как определить неисправность мембраны клапанной крышки opel. Двигатель Opel слишком много ест маслаСкачать
Мембранный клапан принцип работы
Мембрана (membrana), в переводе с латинского означает — тонкая кожица. В трубопроводной арматуре мембрана представляет собой эластичную упругую перегородку небольшой толщины, она разделяет полость на две части, с разным давлением. Иногда ее называют диафрагмой.
Мембранные клапаны (или диафрагменный клапан) широко используют при работе с различными жидкостями, в составе которых присутствует большое количество твердых частиц (примесей).
Читайте также: Клапан для камаз 5320
Клапаны сконструированы так, что препятствуют образованию налета, в виде осадка после фильтрации жидкости.
Первые мембранные клапаны начали использовать в Римской империи, их делали из кожи. Клапаны помогали регулировать поток воды. А вот впервые в промышленном устройстве стали применять клапан мембранный в 1928 году. Его разработал горный инженер П. К. Саундерс в Южной Африке. Новую разработку начали устанавливать на различные виды оборудования во многих отраслях промышленности. С появлением новых технологий и материалов, автоматизации производства, инженеры улучшили конструкцию и функции устройства.
Запорный и предохранительный мембранный клапан (запор).
Работа клапанов мембранного типа осуществляется за счёт разницы давлений, как и в поршневых клапанах.
Конструкция устройства довольно простая, состоит из привода, мембраны и корпуса.
Принцип работы предохранительного клапана.
При появлении в трубах аварийного напора, происходит разрыв мембраны, осуществляется сброс рабочей среды. Но такие устройства выпускаются только одноразовые, требующие постоянную замену.
Принцип работы и устройство запорного мембранного клапана.
Снизу в трубопроводе, по которой протекает поток жидкости, устанавливается до нужной высоты вертикальная перегородка (седло). Над ней горизонтально монтируют гибкую мембрану. Когда запор открыт, жидкость спокойно протекает по трубопроводу. Над мембраной установлен шток, роль золотника здесь выполняет сама мембрана. Мембранное устройство открывается и закрывается при движении штока вверх и вниз. При движении штока клапана вниз, центральная часть мембраны прогибается с достаточной амплитудой и прижимается к седлу запора, полностью перекрывая рабочий поток. Клапан закрыт. При движении штока в исходное положение вверх, пластичная мембрана принимает первоначальный вид, клапан снова открыт.
Особенность устройства.
Контакт рабочей среды происходит только с мембраной, которая герметично закрывает полость трубопроводной арматуры. Механизмы внутри надежно защищены от всех загрязнений рабочей среды. Запор не нуждается в замене уплотнений или затвора. В устройстве, вместо сальникового уплотнения стоит — мембранное. И главное, здесь отсутствуют застойные зоны. Мембранные запоры бывают одно- и двухседельные.
Асептический мембранный клапан применяют в асептических технологических процессах, где очень высоки требования гигиены, нужна стерильность. Благодаря эластичности мембраны, открытый запор исключает обратного движения рабочей среды и достигается высокая гигиеничность производства.
Мембранные клапаны используются в пищевой, фармацевтической, металлургической, газовой, горнодобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, на стерильных производствах, для перекачки растворов солей и агрессивных сред на ТЭС в системах химической водоподготовки. Также служат для целлюлозно-бумажной промышленности, для производства и переработки гипса и цемента.
Основные виды мембранных клапанов:
Проходные и многопроходные мембранные клапана.
Т-образные мембранные запоры.
Мембранные клапана для емкостей (емкостные).
Все эти виды могут быть отсечными, донными, электромагнитными соленоидными клапанами, регулирующими клапанами (запорно-регулирующими клапанами).
Обратный мембранный запор. Устанавливают в системах автономного теплоснабжения, чтобы избежать гидроудар.
Мембранный клапан можно разделить по типу управления:
С электрическим и электромагнитным приводом.
С пневматическим приводом (мембранный пневматический клапан).
Привод бывает внешним (выносным) и встроенным, является частью конструкции устройства. Самый простой привод — маховичок линейного клапана или рычаг поворотного
Читайте также: Клапан егр шевроле эванда
Основной тип соединения мембранных клапанов:
Муфтовое (муфты под склейку «True union») или штуцерное (Spigot).
Для различных условий эксплуатации применяют клапаны прямого действия, срабатывающие при нулевом перепаде давлении и пилотные клапаны (непрямого действия) — срабатывающие только при минимальном перепаде давления.
Материалы, используемые для изготовления мембранных клапанов.
Корпус выполняется из разных материалов:
Из высокопрочного, ковкого или литейного чугуна. Этот материал относительно недорогой, используют в водопроводах.
Из нержавеющей, углеродистой стали. Выполняют клапана, которые испытываю повышенное давление, для агрессивных сред, так как не подвергаются коррозии. Чаще всего используются в пищевой промышленности.
Из сплава никеля. Жаропрочные изделия. Это один из самых дорогих материалов.
Из бронзы. Запоры стойкие к образованию коррозии.
Из пластика. PVC-U (поливинилхлорид) применяются для слабоагрессивных сред, при невысоких температурах.
Облицовка выполняется из мягкой и твердой (эбонит) резины, бутилкаучука, фторопласта и других. Иногда делают гальванизацию в цинковой ванне.
Внешней поверхности санитарных или антибактерицидных мембранных клапанов делают вакуумную струйную обработку или сатинирование. Внутренней поверхности проводят струйную вакуумную обработку, сверх или просто зеркальную полировку и сатинирование.
Используют уплотняющий материал для мембранных клапанов:
Силиконовый каучук (SILICONE). Сохраняет эластичность при температуре -55°C до +180°C. Устойчив к спиртам, но не абразивостойкий. Теряет свойства в концентрированных щелочах и кислотах, в бензине, минеральном масле.
Пищевая резина (этилен-пропиленовый каучук EPDM). Эластичность не теряется от -40°C до +130°C. Отлично подходит для рабочей среды — морская вода, малая концентрация кислот, щелочей. Не допустимо применять для различных масел и жиров. Постепенно теряет свои свойства и разрушается от сухого воздуха, пропан-бутана и бензина.
Термостойкая резина (VITON) или фторкаучук. Может применяться для любых агрессивных сред, стоек к маслам и жирам, бензину, керосину и дизельному топливу, выдерживает температуру от -20°C до +200°C. Это огнестойкий материал, практически не стареет и не набухает. Не стоит использовать в кислотах, аммиачных соединениях, растворителях.
Фторопласт (PTFE). Работает во всех средах, исключение составляют соединения фтора под высоким давлением и температурой. Работает при от -200°C до +200°C, имеет лучшую механическую
прочность, но не такой гибкий, как другие материалы. Отличных свойств достигает в паре с EPDM.
Преимущества выбора запора мембранного типа.
Благодаря мембране, клапан защищен от негативного влияния рабочей среды.
Размеры устройства довольно разные — DN 4 — DN 300.
Рабочее давление запоров — от 0 до 10 бар.
Гарантия высокой герметичности.
Мембранные клапаны управляются вручную и автоматически.
Возможна работа в вакууме.
Устойчивость ко многим агрессивным средам, коррозионная стойкость.
Имеют высокую надежность и качество.
Просты в установке и обслуживании, замена частей клапана не занимает много времени и трудностей.
Большой срок эксплуатации.
Выбирая необходимый запор мембранного типа, стоит учесть условия работы устройства, диаметр трубопровода, температуру и давление подачи рабочей среды в системе и тип управления.
🎥 Видео
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Клапан подачи воды в сливном бачке не перекрывает воду.Скачать
Ремонт клапана подачи воды в бачок унитаза. Замена мембраны на самодельную.Скачать
Замена мембраны клапана вентиляции (блока клапанов) VAG 06A198205AСкачать
Бачок унитаза не держит воду - причины и устранение течи из бачка в унитаз. Видеоурок ПламберСкачать
Подтекает сливной клапан в бочке унитаза. Псковская арматура.Скачать
Ремонт клапана заполнения воды бачка унитазаСкачать
Opel astra h z1.8xer. Замена мембраны и последствия .#opel #astraСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Полная Разборка и Чистка Заливного Механизма Инсталляции Cersanit | СЦ Silver WaveСкачать
мембрана вентиляции картерных газовСкачать
Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!Скачать
Маленькая мембрана в карбюраторе CVK. Устройство карбюратора CVK - Air cut-off valveСкачать
замена мембраны маслоотделителя( вентиляции картерных газов) на полоСкачать
Инсталляция GROHE ремонт наливного клапана замена мембраны.Скачать