Видео:Шумовой инструмент шейкер своими рукамиСкачать
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»
Надежда Головцова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»
Мастер-класс для воспитателей
«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»
Составила: Музыкальный руководитель Головцова Н. Ф.
1. Теоретической части…стр. 1
2. Практической части…стр. 2
3. Практической работы…стр. 2
4. Выступления — апробации инструментов…. …. стр. 3
Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.
1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.
2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.
Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности». (Приложение). Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа — это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы: «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци). Музыкальное воспитание по Орфу — это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя — облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Музыкальные инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях, а также и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а также в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно-развивающей среды.
Музицирование на детских шумовых инструментах — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки — инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.
Читайте также: Присадка хадо в цилиндры
Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены. Сегодня я хочу представить Вам самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:
1. Колокольчик (украшенная верхняя часть пластиковой бутылки)
2. Шумелка (бутылочка из-под питьевого йогурта с крупой)
3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
4. Шейкер (скрепленные верхние части пластиковых бутылок с крупой или мелкими пластиковыми шариками)
5. Звонкие рукавички (сшитые из легкой ткани рукавички с нашитыми на них разноцветными пуговицами)
6. Курская трещотка (покрашенные деревянные линейки, надетые по очереди с бусинами на леску, с двух сторон из бусин колечки для пальцев);
7. Пластиковые шарики, крупы (горох, рис, гречка, пшено) для звучания.
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.
Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов. Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.
Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания. Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, гуашь, кисточки, скотч, крупа, бусинки, леска, ленточки, линейки, материал для украшения.
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» Для изготовления потребуются: ведерко из-под майонеза, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, использованные фломастеры). Ведерко из-под майонеза обклеить цветными полосками из самоклеящейся или цветной бумаги. Привязать тесьму. Приложить фломастеры. Инструмент готов!
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки». Для изготовления потребуются: контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки, бусинки, крупа, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. В контейнеры от «киндер – сюрпризов» насыпать крупу, с помощью скотча прикрепить их к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем и другими украшениями место крепления, а также сами суши-палки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр форд фокус устройство
Инструкция по изготовлению «Колокольчика». Емкость из-под картофельного пюре или йогурта, в которой делаются два отверстия и продевается атласная лента. На атласной ленте внутри пластмассового колокольчика крепятся различные звенящие детали (рыболовные колокольчики, железные ключи, болтики и. т. д.)
Инструкция по изготовлению «Трещотки» На разделочную доску или фанеру приклеиваются цветные карандаши.
4. Выступление – апробация инструментов.
Ну, вот наши инструменты готовы, и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.
Полюбуйтесь наш оркестр: Инструменты хороши!
Виртуозы — музыканты – вам сыграют от души!
«Музыканты мы сейчас» муз. Г. Вихаревой
1. Посмотрите — ка на нас! Музыканты мы сейчас.
Колокольчики звенят и скучать нам не велят (играют колокольчики)
2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас
Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)
3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)
4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Яркие трещотки ритм свой знают чётко (игра на трещотках)
5. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).
Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон,
раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!
Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на музыкальных инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент. Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам. Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.
Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.
Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС — «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» » Мастерим маракас сами своими руками»Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.
Читайте также: Почему двигатель мотоциклы цилиндры
Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .
Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.
Видео:Шумовые инструменты своими руками / МАСТЕР-КЛАСССкачать
Авторизоваться
Шумовые цилиндры Монтессори. Автор изобретения предлагает использовать их с 3-х лет. Но, можно начинать и в 2, адаптировав под этот возраст. Что мы и сделали.
Для чего они? Для развития слухового восприятия. В нашем случае — восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы. Умение сосредотачиваться на звуке — слуховое внимание — важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Слуховое восприятие — это умение различать звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости), высоте, тембру, темпу.
Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков (неречевых), с другой — восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Фонематическое восприятие — это умение различать звуки речи, так называемые фонемы. Например, И от Ы, Т от Д, С от Ш, Ч от ТЬ и др.
Неречевые (физические) звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение на слух источника звука помогает узнать направление, откуда идет звук, позволяет лучше ориентироваться в пространстве, определять свое местонахождение.
Шумовые цилиндры Монтессори, о которых пойдет речь – хороший инструмент для развития физического слуха ребенка.
Они есть в специализированных магазинах, но очень легко сделать такие в домашних условиях. Вот такие получились у нас. Мы сделали самый простой комплект для 2-х летнего ребенка. Всего 4 цилиндра под красной маркировкой, и столько же под зеленой маркировкой.
Для двух лет нам сейчас достаточно 4-х цилиндров с наполнением, резко отличающимся по звуку. Вот такое мы выбрали сейчас: манка (самый тихий звук), гречка (чуть выше), горох (еще громче) и фасоль (самый громкий звук).
Существует несколько вариантов использования шумовых цилиндров Монтессори. Напомню, что эффективное их использование начинается после 3-х лет. Покажу, как мы начали играть с ними в два года и 3 месяца.
Показываю Арине, как я достаю и слушаю цилиндр: подношу к одному уху и встряхиваю, затем то же проделываю у второго уха. Предлагаю сделать так же Арине. По очереди она слушает все 4 цилиндра.
Задаю вопросы: «Какой шумит громче, а какой тише? На что похож шум?». Потом пробуем искать такой же шум среди цилиндров с зеленой маркировкой (там находятся точно такие же наполнители). Задаю вопросы, когда она держит в ручках два разных цилиндра: «Они одинаково шумят?».
Если цилиндр шумит по другому, ставим его назад в коробку, и берем другой. И так достаем, пока не подберем пару.
Пока у нас еще не получается безошибочно выстроить звуковой ряд, но пару штук мы уже отгадываем. Дальше планирую предложить другие усложненные варианты: трехступенчатый подбор (тише-громче-громче), найти на расстоянии такой же цилиндр, построение звукового ряда в паре со взрослым и другие.
💥 Видео
Делаем круглые палочки. Легко и быстро.Скачать
"Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала"Скачать
Как сделать шумовой детский инструмент "рубель"Скачать
Шумовые баночки / Развитие слуха у детей дошкольного возрастаСкачать
Суперлюбопытно сделать музыкальный инструмент своими руками. Кубик Рубрик (6+)Скачать
Галилео. Эксперимент. ФонографСкачать
Мастер класс шумовой инструмент Зур ПуСкачать
фольклорные ударно шумовые инструментыСкачать
Бубен-Тамбурин своими руками / МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ / ПОДЕЛКА В ДЕТСКИЙ САД / HANDMADEСкачать
Маракасы. Мастер-класс для детей. Музыкальные инструменты своими рукамиСкачать
Мастер класс Как изготовить шумовой инструмент домаСкачать
Шумовые инструментыСкачать
Комплект музыкальных инструментов "Веселые нотки"Скачать
Мастер класс Шумовые инструментыСкачать
Шумовые инструментыСкачать
Гидравлическая машинаСкачать
Барабан своими руками / МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ / ПОДЕЛКА В ДЕТСКИЙ САД / DIY / HANDMADEСкачать
САМЫЙ ПРОСТОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СВОИМИ РУКАМИ / DIY KAZOOСкачать