Из чего состоит бескамерная шина

Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать

Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

Видео:Конструкция шиныСкачать

Конструкция шины

Устройство автомобильной шины

Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

Протектор

Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

Из чего состоит бескамерная шина

Рисунок протектора шины и ее назначение

Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

Брекер

Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

Плечевая зона

Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

Боковины

Боковина – прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.

Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.

Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые “всесезонные шины”, о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Читайте также: Как называется насос для накачивания автомобильных шин электрический

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают “камерные” и “бескамерные шины”. Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо “держит дорогу”, в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики – еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

Износ автомобильных шин

В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.

Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.

Виды износа шин и их причины

Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

Вид износа шиныПричина
Износ протектора посередине покрышкиНеправильное давление воздуха в шине
Трещины и выпуклости на боковой стенке шиныУдар шины о бордюр или яму
Износ протектора по краям покрышкиНедостаточное давление в шинах
Плоские пятна износаОсобенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
Односторонний износНеправильный сход-развал

Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

Из чего состоит бескамерная шина

Индикатор износа в виде цифр

Индикатор износа шин может быть:

  • классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
  • цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
  • электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.

Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать

как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.

Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство

Из чего состоит бескамерная шина

Современные автомобильные покрышки имеют большое количество разнообразных конструкций. Среди прочего можно выделить и бескамерные шины. Считаются надежными и удобными в эксплуатации. Целый ряд особенностей позволяет им удерживать пальму первенства для легкового транспорта, да и на грузовой и спецтехнике применяются довольно широко.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Особенности бескамерных шин, преимущества перед камерной

Для начала стоит рассмотреть преимущества подобной авторезины. Сравнивать будем с камерными покрышками.

  • Бескамерная автошина меньше боится проколов. Даже если колесо будет проколото в большей части случаев можно без проблем доехать до шиномонтажа, в крайнем случае безопасно съехать на обочину для замены колеса.
  • Практически все модели такой авторезины отличаются повышенной проходимостью в сравнении с аналогами.
  • В конструкции отсутствует камера. Снижает вес колеса в сборе.
  • Маленькие проколы возможно устранить с помощью ремкомплекта прямо на дороге. Упрощает эксплуатацию, особенно в отдаленных местностях.
  • Эффективная конструкция значительно снижает уровень нагрева покрышек. Увеличивает пробег на 10-12%.

Все перечисленное позволяет сказать, такой тип автошин значительно надежнее и удобнее в эксплуатации.

Из чего состоит бескамерная шина

Рассматривая особенности бескамерки, следует сначала отметить отсутствие воздушной камеры. Накачивается непосредственно пространство между диском и покрышкой. Такой подход позволяет удалить основную проблему характерную для камерной авторезины – повышенный нагрев. Камера не трется при движении об автошину, это и позволяет избежать нагрева.

Не стоит «для надежности» в бескамерную покрышку вставлять камеру. Между «корпусом» шины и камерой образуются воздушные пузыри, вызывают повышенный нагрев, снижая срок эксплуатации и делая движение небезопасным.

Многие бескамерные автошины сделаны по технологиям, защищающим от проколов. Такие покрышки могут сохранять давление после прокола в течение некоторого времени. В итоге можно добраться до ближайшего шиномонтажа или сервиса не меняя колесо.

История бескамерных шин началась сразу вместе с созданием автомобильных покрышек. Первые автошины, используемые Андре и Эдуард Мишлен, были бескамерными. Простые однотрубные пневматические шины действительно не имели камеры, но были не совсем надежны. Постепенно их вытеснили камерная авторезина, бескамерные варианты считались устаревшими.

Из чего состоит бескамерная шина

Современные бескамерные шины появились только в 1946 году. Возможность для появления подобной автошины появилась с началом использования кованных колесных дисков вместо склепанных. Хотя некоторое время и продолжали считаться ненадежными. Первыми свои машины такой авторезиной стали комплектовать Packard, произошло это в 1954 году. Постепенно шины без камеры практически вытеснили «конкурента».

Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать

чем отличаются бескамерные и камерные диски?

Устройство бескамерной шины

Рассмотрим устройство бескамерной шины. Основным отличием тут является форма борта. Он выполнен слегка полукруглым. При накачивании, борт такой формы позволяет эффективно обхватывать закраину колесного обода. Для большей герметичности соединение промазывается специальным составом.

Из чего состоит бескамерная шина

Все бескамерные шины имеют дополнительный слой каучука на внутренней стороне. Обеспечивает дополнительную защиту на случай проколов. Многие модели сделаны с применением «беспрокольных» технологий. Таких методик сейчас достаточно много, каждый производитель использует собственные разработки. Если есть возможность, стоит выбрать именно такой вариант.

Подача воздуха происходит через клапан в колесном диске. Клапан называют «соском». Он обеспечивает оптимальную подачу воздуха для подкачки. Снабжается золотником, позволяющим быстро накачивать или стравливать воздух с колеса.

Конструкция бескамерных шин может быть любой. Есть радиальные и диагональные покрышки. Ограничений по протектору и сезонности тоже нет. Можно подобрать летнюю или зимнюю резину.

Из чего состоит бескамерная шина

Современные бескамерные покрышки обеспечивают качественную и надежную эксплуатацию автомобиля. Технологии позволили создать варианты, практически не боящиеся проколов, даже при повреждении можно доехать до автосервиса. Практически все автопроизводители рекомендуют применять на своих автомобилях шины без камер.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Из чего состоит бескамерная шина

Как разбортировать колесо автомобиля?

Из чего состоит бескамерная шина

Как отремонтировать шину своими руками

Из чего состоит бескамерная шина

Как снять и установить колпаки с колес

Из чего состоит бескамерная шина

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Из чего состоит бескамерная шина

Из чего состоит бескамерная шина

Бездисковые колеса — особенности моделей

Из чего состоит бескамерная шина

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!

Бескамерные шины: устройство, преимущества и недостатки

Из чего состоит бескамерная шина

Бескамерные шины безвозвратно завоевали легковой транспорт, а вместе с этим и значительную часть сегмента грузовиков. Новация много десятилетий признавалась небезопасной, поэтому на всеобщее признание потребовалось долгое время. При этом, ещё достаточно автомобилей эксплуатируются с камерными покрышками. Некоторые водители сознательно отдают предпочтение традиционной технологии, просто устанавливают камеру в покрышку. Далее рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных шин. А также, из каких элементов состоит «бескамерка».

Из чего состоит бескамерная шина

Первая покрышка для бескамерной эксплуатации была запатентована в 1903 году. Автором изобретения стал ведущий инженер и руководителем компании Goodyear — Пол Литчфилд. Однако, конструкция была признана опасной. Только лишь в 1954 году технология нашла серийное применение на авто престижного класса Packard

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

Особенности и преимущества бескамерных шин

Бескамерная шина внешне практически не отличима от камерного аналога. Чтобы потребитель смог отличить конструкции покрышек, производитель наносит на боковой профиль 2 маркировки:

  • TUBELESS или «Т» переводится как бескамерная;
  • TUBE TYPE или «ТТ» означает, что перед вами камерная покрышка.

С начала 80-х годов, бескамерная резина начала вытеснять камерные аналоги в мировом автопроизводстве. Технология удешевляла производство машин, да и качество колёс было лучше. К 2000 году, большинство мировых автопроизводителей отказались от камер. В чём преимущества и недостатки шин TUBELESS?

Из чего состоит бескамерная шина

  • улучшенная герметизация;
  • меньший нагрев колеса (из-за отсутствия трения с камерой);
  • длительный процесс разгерметизации при небольших проколах;
  • сниженный вес общей конструкции колеса;
  • возможность отремонтировать прокол, не снимая колеса, специальным жгутом;
  • увеличенный срок эксплуатации на 10-12 % в сравнении с аналогами «ТТ».
  • монтаж покрышки необходимо производить на специальном оборудовании;
  • диски должны быть без повреждений и сквозной ржавчины;
  • слабый боковой профиль, что является уязвимым местом покрышки;
  • риск моментальной разгерметизации после повреждения закраины диска, например, при наезде на поребрик или при попадании в яму с острыми краями.

Из чего состоит бескамерная шина

На Западе и в странах Европы, бескамерные шины стали использоваться на серийных машинах с середины 50-х годов ХХ столетия. Данную технологию перенял СССР. Первые бескамерные покрышки были изготовлены на Ярославском шинном заводе во второй половине 50-х. Шины TUBELESS устанавливали на такие советские автомобили, как: «ЗИМ», «Победа», «Волга», а чуть позже и на «ЗАЗ 965». При этом, нередко бескамерные шины оснащали камерами, для практичности и безопасности

Стоит отметить, что даже «копейка» ВАЗ-2101(1970-1988 гг.) комплектовалась бескамерными шинами «И-151» в камерном варианте. Кстати, данная модель покрышки выпускается по настоящий день

Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать

Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостатки

Как устроены бескамерные шины

Бескамерная шина не нуждается в камере. Но, при необходимости, съёмная пневматическая часть может быть установлена дополнительно. Конструкция покрышки TUBELESS состоит из нескольких элементов:

  • протектор (беговая часть);
  • плечевые части (переходы от протектора к боковым профилям);
  • боковые профили;
  • посадочные борта;
  • внутренний герметичный слой от 2-х мм;
  • брекер (дополнительный подпротекторный слой корда).

Из чего состоит бескамерная шина

Посадочные борта предназначены для контакта с полочками диска и обеспечивают герметизацию колеса. Так как бескамерная покрышка сама выполняет роль камеры, то её внутренняя часть усилена дополнительным мягким слоем герметичной резины.

Повышенная прочность конструкции шины достигается брекером, который расположен между протектором и внутренним герметичным слоем. Он дополнительно защищает внутреннюю часть шины от повреждений протектора. Для подачи и стравливания воздуха из колеса, используется штуцер с ниппелем. Он имеет герметичную посадочную юбку и устанавливается на обод диска.

Как оказалось, бескамерные шины появились достаточно давно. Однако, отсутствие специального монтажного оборудования и фактор недоверия технологии, отсрочили полный отказ от камер на долгие 80 лет. В данный момент, преимущество бескамерных шин абсолютно доказано. Поэтому, можно без опаски приобретать покрышки типа «Т». В исключительных случаях, допускается установить в колесо камеру, для практичности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Камерная или бескамерная шина | Как определитьСкачать

    Камерная или бескамерная шина | Как определить

    ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!Скачать

    ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!

    НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

    НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

    Бескамерные колеса на велосипедСкачать

    Бескамерные колеса на велосипед

    Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать

    Бескамерные колеса велосипеда. Установка.

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток