Из чего состоит паровоздушный клапан

Авто помощник

Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Назначение, устройство, принцип работы составных частей СОД. Работа СОД.

А) Водяные радиаторы.В машине установлены два соединенных последовательно, аналогичных по конструкции водяных радиатора, которые служат для рассеивания в окружающую среду тепла, отводи­мого охлаждающей жидкостью от деталей двигателя.

Радиаторы соединены последовательно с помощью патруб­ков 10 и шлангов и установлены в изолированном от силового отделения стеллаже крыши силового отделения совместно с масляными радиаторами.

Радиаторы в стеллаже крепятся с помощью стяжных лент, затянутых ключом усилием 5,5 кгс на плече 125мм.

Радиатор трубчато-пластинчатого типа, трехзаходный, со­стоит из сердцевины 1, коллекторов 2 (переднего) и 8 (зад­него), стойки 9. В левом радиаторе имеется заправочная гор­ловина 5, закрываемая пробкой 7 с прокладкой 6.

Трубки радиатора плоскоовальной формы, изготовлены из латуни и расположены в шесть рядов в шахматном порядке. К трубкам припаяны тонкие латунные охлаждающие пла­стины, увеличивающие поверхность охлаждения. Пакет тру­бок с припаянными охлаждающими и концевыми пластинами образует сердцевину радиаторов, к которой винтами с после­дующей припайкой крепятся коллекторы.

К передним коллекторам приварены патрубки 3 с флан­цами. К патрубку левого радиатора подсоединяется трубо­провод, подводящий охлаждающую жидкость из двигателя, а к патрубку правого радиатора — трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость в водяной насос.

На коллекторах имеются ручки для установки и снятия радиаторов. На заднем коллекторе левого радиатора прива­рена трубка 11 для отвода пара и воздуха из радиаторов в расширительный бачок при работе системы охлаждения и для выпуска воздуха при заправке.

Из чего состоит паровоздушный клапан

Левый водяной радиатор:

Сердцевина; 2 —передний коллектор; 3 — входной патрубок; 4 — патрубок заправочной горловины; 5 — горловина; 6 — прокладка; 7 — пробка; 8 — задний коллектор; 9 — стойка; 10 — патрубок; 11 — трубка.

Б) Расширительный и пополнительный бачки. Расширительный бачокслужит резервуаром для расши­ряющейся при нагревании охлаждающей жидкости, для сбо­ра и конденсации пара, отводимого от блока цилиндров и радиаторов. Вместимость бачка 5л. Он установлен в сило­вом отделении и крепится болтами к бонке, приваренной к перегородке и к угольнику на левом борту. Расположен ба­чок по высоте на одном уровне с высшей точкой головки дви­гателя, омываемой охлаждающей жидкостью.

Расширительный бачок состоит из боковин 16, перегородок 2, пароотводных патрубков 1 и 14, фланца 13, бонки 17, фланца 6, в который устанавливается паровоздуш­ный клапан 7 с прокладкой 8, фильтром 12 и пружиной 11.

К патрубку 1 подсоединяется пароотводная трубка от дви­гателя со стороны передачи, к фланцу 13 и бонке 17 подсо­единяются трубопроводы к пополнительному бачку. Через горловину 3 производятся заправка и замер уровня охлаж­дающей жидкости.

Пополнительный бачокслужит для пополнения потерь охлаждающей жидкости в системе при длительной работе. Вместимость бачка 8л. Он установлен в силовом отделении и крепится на перегородке силового отделения через резино­вые амортизаторы на уровне фундамента под двигатель.

Пополнительный бачок состоит из боковин 6, перегородок 3, заборных труб 1 и 5, патрубков 2 и 4. К па­трубкам 2 и 4 подсоединяются трубы от расширительного бачка, к заборной трубе 1 — труба к водяному насосу подо­гревателя, к заборной трубе 5 — труба к водяному насосу двигателя.

В) Паровоздушный клапан.Паровоздушный клапан (ПВК) служит для поддержания всистеме охлаждения определенного давления паров охлаж­дающей жидкости или воздуха. Он установлен в резьбовом отверстии расширительного бачка и состоит из корпуса 9, парового клапана 10, прокладки 7, сетки 6, та­релки 3, воздушного клапана 8, чашки 2, пружин 11 и 12 и стопорных колец 1 и 5.

Пружина 11парового клапана обеспечивает открытие кла­пана при избыточном давлении в системе охлаждения 2,1 ±0,1 кгс/см 2 . При повышении температуры охлаждающей жидкости клапан 10 открывается, и давление в системе уменьшается до допустимого.

При охлаждении жидкости в системе создается разреже­ние. Если разрежение в системе превысит 0,05—0,15 кгс/см 2 , то воздушный клапан 8 откроется, воздух поступит в систе­му, и разрежение в ней уменьшится до допустимого.

Из чего состоит паровоздушный клапан

Расширительный бачок:

1 и 14 – патрубки пароотводные; 2 – перегородка; 3 – заправочная горловина; 4 – прокладка; 5 – пробка; 6 – фланец; 7 – паровоздушный клапан; 8 – прокладка; 9 – крышка; 10 — прокладка; 11 – пружина; 12 – фильтр; 13 – фланец патрубка; 15 и 18 – ляпы; 16 – боковины; 17 – бонка; а – отверстие для сообщения с атмосферой.

Видео:Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимацииСкачать

Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимации

То и ремонт системы охлаждения дт 75. 2 Глава Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя трактора трактора дт75

Паровоздушный клапан (ПВК) служит для поддержания в системе охлаждения определенного давления паров охлаждающей жидкости или воздуха. Он установлен в резьбовом отверстии расширительного бачка и состоит из корпуса, парового клапана,прокладки , сетки,тарелки,воздушного клапана,чашки, пружини стопорных колец.

Пружина парового клапана обеспечивает открытие клапана при избыточном давлении в системе охлаждения1,7—1,9кгс/см2.При повышении температуры охлаждающей жидкости клапаноткрывается и давление в системе уменьшается до допустимого.

При охлаждении жидкости в системе создается разрежение. Если разрежение в системе превысит 0,05—0,15кгс/см2, то воздушный клапаноткроется, воздух поступит в систему и разрежение в ней уменьшится до допустимого.

Сетки и фильтр защищают клапаны от загрязнения. ПВК закрыт крышкой, а сообщение с атмосферой происходит через трубку.

Паровоздушный клапан, с помощью которого внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой, смонтирован в крышке заливной горловины радиатора. Клапан состоит из парового клапана и размещенного внутри него воздушного клапана. Паровой клапан под действием пружины плотно закрывает горловину радиатора. Если температура воды в радиаторе повышается до предельной (для данного двигателя), то под давлением паровой клапан открывается и избыток пара выходит наружу.

Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиатор входит атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины, когда давление воздуха внутри радиатора уравновешивается с атмосферным. Воздушный клапан позволяет полностью сливать воду из системы охлаждения при закрытой крышке горловины и предохраняет трубки радиатора от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальная лампа и дистанционный термометр. Лампа и указатель термометра помещены на щитке приборов, а их датчики могут быть размещены в головке цилиндров, водоотводящей трубе, впускном трубопроводе или верхнем баке радиатора.
Рис.10 Паровоздушный клапан

Паровоздушный клапан: А паровой клапан открыт; Б-воздушный клапан открыт;1,4- паровой и воздушный клапаны; 2, 5 — пружины паровогои воздушного клапанов; 3 — пароотводная трубка; 6 крышка заливной горловины радиатора
3. Ремонт системы охлаждения трактора ДТ-75

Наиболее часто встречающиеся дефекты водяного насоса и вентилятора: износ корпуса, втулок и валиков в местах их сопряжений, корпусов и валиков по посадочным местам под подшипники, валика в сопряжении с крыльчаткой, излом фланцев, трещины деталей, износ и повреждение резьбы.

Износ валиков в сопряжении со втулками, подшипниками, крыльчаткой определяют измерением сопряженных деталей. Об износе можно также судить по качанию валика в сопряженной детали. Ремонт водяного насоса и вентилятора. Трещины в корпусе водяного насоса и вентилятора, а также в кронштейне и фланце кронштейна водяного насоса заваривают биметаллическим электродом. Применяют нанесение состава на основе эпоксидной смолы ЭД-6. При износе посадочных мест под подшипники ставят стальные кольца (втулки) или наваривают изношенное место (корпус водяного насоса и вентилятор) с последующей обработкой на нормальный размер. Применяют нанесение состава на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Износ шкива вентилятора по ручьям для ремня допускается до 1,0 мм на сторону. Износ проверяют щупом, вводя его между шаблоном, изготовленным по профилю ручья нового шкива, и стенкой ручья изношенного шкива. Резьбу восстанавливают обычным порядком.

В изношенное отверстие под валик в крыльчатке водяного насоса запрессовывают стальную втулку, предварительно расточив отверстие на 4—6 мм. При наличии валиков ремонтного размера или при наращивании шейка валика отверстие в крыльчатке развертывают на ремонтный размер.

Изношенные лопасти крыльчатки наваривают газовой сваркой чугунными прутками. Торец крыльчатки обтачивают до нормального размера. Более рациональный способ — опрессовка крыльчатки термореактивными пресс материалами, например волокнистом. После ремонта крыльчатку водяного насоса статически балансируют.

У крестовины вентилятора (крыльчатки) наблюдаются следующие дефекты: ослабление крепления, погнутость крестовины и лопастей, трещины.

При ослаблении крепления лопастей или при их повреждении крыльчатку переклепывают. При замене лопастей разница в массе отдельных лопастей, приклепываемых па одну крестовину, не должна превышать 3—5 г. Лопасти прочно приклепывают к крестовине вентилятора, хорошо расклепывая головки заклепок.

Сердцевину радиатора можно также испытывать воздухом в приспособлении, состоящем из двух стальных плит, стягиваемых шпильками. Между плитами и опорными пластинами сердцевины устанавливают резиновые прокладки. Сердцевину, установленную в приспособление, укладывают в ванну с водой и накачивают в нее воздух насосом . У радиаторов со съемными трубками с гофрированной навивкой проверяют отдельные трубки. Если соединение трубок с опорными пластинами негерметично, трубки припаивают. Место пайки зачищают специальной фрезой или шабером (у трубоковальной формы) и покрывают флюсом. Затем трубку припаивают к опорной пластине специальным паяльником, охватывающим выступающий конец трубки по ее контуру Поврежденные и заглушённые трубки отпаивают от охлаждающих пластин и заменяют новыми. Если требуется удалить более пяти трубок, предварительно отпаивают и снимают опорную пластину, в сторону которой вытаскивают трубки. Для извлечения трубки из сердцевины в нее вставляют нагретый до 800—850° С металлический стержень (шомпол). После отпаивания конец трубки вместе с шомполом захватывают специальными плоскогубцами и извлекают. Применяют также отпаивание трубок воздухом, нагретым до температуры 500—600° С, который пропускают через трубку. Шомпол можно нагревать электрическим током. Концы новых трубок перед постановкой в сердцевину завальцовывают на конус, обжимают. Торцы новых трубок выравнивают деревянным молотком так, чтобы они лежали в одной плоскости с концами незамененных трубок. Чтобы припаять трубки к охлаждающим пластинам, их нагревают воздухом (или нагретым шомполом). Выступающие над опорной пластиной концы трубок часто сминаются. Это уменьшает их пропускную способность. Такие трубки выправляют.

4. Техническое обслуживание

Перед заливкой воды закройте сливной кран нижнего бака водяного радиатора и выверните пробку из водяного насоса, затем откройте сливную трубку, расположенную на блок-картере двигателя ДТ-75. Для прогрева пускового и основного двигателей в систему охлаждения заливают вначале горячую воду, нагретую до температуры 60-70 градусов, а затем до температуры 90-95 градусов до тех пор, пока из сливной трубки блок-картера не потечет теплая вода.

После этого закройте трубку, залейте в систему охлаждения горячую воду, вверните пробку водяного насоса и запустите пусковой двигатель!

Обратите внимание на то, что нельзя запускать основной двигатель, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости, так как это может привести к выходу из строя пускового и основного двигателей ДТ-75. Могут появиться трещины в головках и так далее.

Запрещается прогревать систему охлаждения при помощи пускового двигателя, так как он перегревается, а вода в трубках водяного радиатора может оказаться замерзжей, в результате он может выйти из строя.

При работе трактора ДТ-75 поддерживают температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-95 градусов. На остановках температура ее не должна быть ниже 40 градусов. Если трактор остановлен на длительное время, обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в чистую посуду и храните ее в теплом помещении (для последующего использования на тракторе ДТ-75). Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения только после того, как двигатель ДТ-75 немного остынет, а температура охлаждающей жидкости будет находиться в переделах 50-40 градусов. При этом сливной кран нижнего бака радиатора и сливная трубка блок-картера должны быть полностью открыты. Во время слива охлаждающей жидкости проверяют, не засорились ли сливные отверстия в кране и трубке. После слива оставляют их открытыми, выключают подачу топлива и при помощи рукоятки прокручивают коленчатый вал двигателя ДТ-75, чтобы полностью вытеснить воду из корпуса водяного насоса во избежание ее замерзания. Затем на трактор ДТ-75 вешают табличку с надписью «Вода слита».

Запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, керосин, так как они разрушают резиновые шланги и уплотнения и ухудшают теплоотдачу.

В холодное время года воду для заправки системы охлаждения рекомендуется применять только при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20-25, когда трактор ДТ-75 работает почти с полной нагрузкой без длительных остановок.

Если трактор ДТ-75 во время работы загружен не полностью и имеет длительные остановки, то для предотвращения замерзания воды в трубках водяного радиатора нужно в систему охлаждения заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз) марок 40 или 65, представляющую собой смесь воды и этиленгликоля с примесями и добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.

При температуре окружающего воздуха выше минус 35 градусов используют антифриз марки 40, который заливают в систему охлаждения на 5-6% меньше емкости системы (так как смесь при нагревании расширяется); при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов используют антифриз марки 65, который заливают в систему охлаждения на 6-8% меньше емкости системы охлаждения. Удельный вес антифриза марки 40 находится в пределах 1,0675-1,0725, а антифриз марки 65 в пределах 1,085-1,090.

Через каждые 60 часов работы следует определять качество антифриза по удельному весу и при отсутствии просачивания через уплотнения системы охлаждения доливать в радиатор чистую мягкую воду до нормального уровня, так как при нагревании смеси испаряется только вода.

Помните, что незамерзающая жидкость ядовита, поэтому ее нельзя засасывать ртом; после работы с ней тщательно мойте руки.

После окончания осеннее-зимнего сезона эксплуатации трактора ДТ-75 низко замерзающую жидкость сливают в герметически закрываемую посуду для хранения.

5.Охрана труда и техника безопасности

При эксплуатации трактора 1. К работе на тракторе допускать только трактористов-машинистов, прошедших специальную подготовку, имеющих право; управления трактором и прошедших инструктаж по мерам безопасности.
2. Перед началом работы осмотрите трактор, убедитесь в его исправности и только тогда приступайте к пуску двигателя.
3. Все операции, связанные с техническими уходами, устранением неисправностей, очисткой двигателя и трактора от грязи, смазыванием и регулировкой, выполнять только тогда, когда двигатель остановлен. Запрещается залезать под трактор для его осмотра при работающем двигателе.4. Перед троганием трактора с места обязательно предупредите об этом сигналом окружающих и работающих на прицепных или навесных машинах.5. Во время движения запрещается сходить с трактора и садиться на него.6. Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь, что нет опасности кого-либо задеть или зацепиться за какое-либо препятствие. Перед транспортными переездами укоротите ограничительные цепи механизма навески для исключения раскачивания машины и зафиксируйте навешенную машину или орудие в транспортном положении специальным устройством. Находиться под поднятым орудием категорически ‘воспрещается.
7. Все прицепы к трактору должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.8. При длительной остановке не оставляйте, навешенное орудие в поднятом положении.9. Через канавы, бугры и другие препятствия, переезжайте осторожно, на малой скорости, не допуская резких наклонов трактора. С горы и крутых склонов спускайтесь на первой пере-даче с выключенным увеличителем крутящего момента (при его наличии).10. Холостые переезды и работа на тракторе поперек крутых склонов крутизной более 15° запрещается.11. Перед тем как сойти с трактора, выключите главную муфту сцепления, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и снова включите главную муфту сцепления.12. При работе в ночное время трактор должен иметь исправное освещение.13. Запрещается подносить к топливному баку огонь, а также курить при заправке трактора. После заправки бак необходимо вытирать.14. При работе трактора в агрегате с машинами или орудиями, приводимыми от вала отбора мощности, ограждайте защитным кожухом кардан привода машины или орудия.15. Следите, чтобы в топливных баках и топливопроводах не было течи, которую при обнаружении нужно немедленно устранить, а потеки вытереть.16. При спуске горячей воды из радиатора и масла из картера остерегайтесь ожогов. Пробку горловины радиатора открывайте только после некоторого охлаждения воды в радиаторе, надев на руку рукавицу и держа лицо дальше от горловины, не становясь против ветра. Во избежание ожогов запрещается снимать шланги с патрубков радиатора отопителя при работающем двигателе.17. При уборке зерновых, хлопка, трав на сено, соломы и других пожароопасных работах (транспортировка сена, соломы, хлопка, торфа и т. п.) в случае отсутствия глушителя обязательно надевайте искрогаситель на выхлопную трубу двигателя. На указанных работах снятие боковин капота запрещается.18. Не допускайте скопления соломы, хлопка, торфа и других легковоспламеняющихся веществ на раме, двигателе и особенно на выпускном коллекторе, выхлопной трубе и предпусковом подогревателе. При возникновении пожара на тракторе немедленно отключите аккумуляторную батарею. Пламя гасите огнетушителем, засыпайте землей или прикрывайте войлоком или брезентом. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.19. Во избежание пожара запрещается в холодное время года подогревать открытым огнем двигатель, топливный бак и топливо проводы.20. При запуске пускового двигателя шнуром не наматывайте шнур на руку. При работающем пусковом двигателе не стойте против его маховика.21. Следите за надежностью крепления и состоянием изоляции электропроводов. Искрение в местах повреждения изоляции провода может вызвать пожар, особенно в летнее время года.22. Одежда тракториста не должна иметь развевающихся частей, которые могут быть захвачены вращающимися элементами трактора.23. Выполнение остальных требований техники безопасности производите согласно «Правилам техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах», утвержденным Министерством сельского хозяйства СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок.

В своей выпускной квалификационной работы я изучил устройство, основные неисправности, методы диагностики и технического обслуживания системы охлаждении. В результате проделанной мною работы, я пришел к выводу, что своевременное техническое обслуживание и должный уход увеличивает срок службы системы охлаждения в среднем на 50%. Своевременное устранение неполадок в системе охлаждения трактора позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию. А так же, необходимо при эксплуатации трактора для плодотворной и безопасной работы, пройти специальную подготовку и ознакомиться с техникой безопасности.

1. Автомобиль. Под редакцией И.П. Плеханова М: Просвещение 1989 г.

2. Дизели типа А-41 и А-01. Руководство по эксплуатации 41-01.0000РЭ ОАО «Алтайский моторный завод» Барнаул 2013г. Стр. 26

3. Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО — 1980 год

4. М.А.Шаров , А.А.Дивинский , Н.П.Харченко и др. Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)
Электронный ресурс

🎦 Видео

Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать

Как работает предохранительный клапан для систем отопления

Компаунд-насосСкачать

Компаунд-насос

Пружинные предохранительные клапаныСкачать

Пружинные предохранительные клапаны

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Как работает крышка радиатораСкачать

Как работает крышка радиатора

СЕКРЕТ КРЫШКИ РАДИАТОРА О КОТОРОМ ЗНАЮ НЕМНОГИЕСкачать

СЕКРЕТ КРЫШКИ РАДИАТОРА О КОТОРОМ ЗНАЮ НЕМНОГИЕ

ч1 Прежде чем покупать крышку радиатора системы охлаждения автомобиля, посмотрите это видео до концаСкачать

ч1 Прежде чем покупать крышку радиатора системы охлаждения автомобиля, посмотрите это видео до конца

основные причины прогара клапановСкачать

основные причины прогара клапанов

Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»Скачать

Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»

Крышка, пробка радиатора. Как проверить, вылечить и отремонтировать. Клапан не держит давлениеСкачать

Крышка, пробка радиатора. Как проверить, вылечить и отремонтировать. Клапан не держит давление

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?

Котёл NAVIEN Ace-13K Turbo. Ремонт своими руками. Часть 2: Ремонт автовоздушника (воздухоотводчика).Скачать

Котёл NAVIEN Ace-13K Turbo. Ремонт своими руками. Часть 2: Ремонт автовоздушника (воздухоотводчика).

Система вторичного воздуха, | часть 1: конструкция, функция, компонентыСкачать

Система вторичного воздуха, | часть 1: конструкция, функция, компоненты

Почему я Раньше до этого не додумался, самоделка из баллона от дезодоранта за 4 минутыСкачать

Почему я Раньше до этого не додумался, самоделка из баллона от дезодоранта за 4 минуты

Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать

Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

ЕЗДА БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ - МАТЧАСТЬ #давление #печка #радиаторСкачать

ЕЗДА БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ - МАТЧАСТЬ #давление #печка #радиатор

Клапаны термостатические - все секретыСкачать

Клапаны термостатические - все секреты
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток