Колеса трактора состоят из обода (рис. 83, а), на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском, и ступицы, с которой диск скрепляется болтами. Иногда диск (см. рис. 83, б) соединяется с ободом не наглухо, а при помощи болтов, пропущенных через стойки, приваренные к ободу. Кроме того, колеса некоторых тракторов не имеют ступиц.
Размер колес у тракторов общего назначения как задних, так и передних одинаков, а у универсально-пропашных— диаметр и ширина задних колес больше диаметра и ширины передних колес.
Ведущие колеса, имеющие ступицу, соединяют с концами полуосей в разных тракторах по-разному. У одних ступицу делают разъемной и закрепляют на полуоси стяжными винтами, а чтобы ступица не проворачивалась на полуоси, устанавливают шпонку.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 83. Колеса трактора:
а, б — ведущие; в — направляющее; г — крепление колеса на полуоси; д — ширина колес; 1 — полуось; 2 — шпонка; 3 — стяжной винт; 4 — ступица; 5 — червяк; 6 — диск; 7 — обод; 8 — шина; 9 — стойка; 10 — гайка; 11 — цапфа; 12 — вкладыш.
У друг их тракторов ступица закрепляется на шлицах полуоси (см. рис. 83, г) при помощи конусных вкладышей 12, которые стягиваются со ступицей винтами и, плотно обжимая полуось, обеспечивают неподвижную посадку колеса, на полуоси.
Такое соединение также позволяет при необходимости перемещать ступицу вдоль полуоси и закреплять ее в любом месте, что необходимо при установке заданной колеи.
Ведущие колеса, не имеющие ступицы, присоединяются болтами к фланцам полуосей конечной передачи (см. рис. 83, б) или корпусу (см. рис. 73) редуктора конечной передачи с помощью шпилек.
Направляющие колеса устанавливают ступицей на ось-цапфу (см. рис. 83, в) на роликовых подшипниках и укрепляют гайкой.
Ступицы делают герметичными и заполняют для смазки подшипников жидким трансмиссионным маслом или солидолом.
Видео:Конструкция шиныСкачать
Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей — покрышки и камеры.
Покрышка состоит из каркаса (рис. 84, а—в), подушечного слоя (брекера), протектора, двух бортов.
Каркас — основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда — особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона и др.
В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу (см. рис. 84, б), в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно (см. рис. 84, в).
Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина.
Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов.
Протектор служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается прочной, с высокой устойчивостью к истиранию.
Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками.
Рис. 84. Пневматическая шина:
а — общий вид; б — сечение диагональной шины; в — сечение радиальной шины; г — вентиль; д — давление воздуха в шинах; 1 — каркас; 2 — подушечный слой; 3 — протектор; 4 — борт; 5 — проволочные кольца; 6 — колпачок; 7 — золотник; I — нормальное давление; II— повышенное давление; III — пониженное давление.
На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками.
Читайте также: Самые мягкие летние шины r16
Видео:Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
Борта — жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров, обмотанных прорезиненной тканью.
Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки. В камере установлен вентиль, при помощи которого в нее можно накачать или выпустить сжатый воздух. Камеру делают немного меньше внутреннего профиля покрышки, и поэтому после заполнения ее сжатым воздухом она плотно прилегает к внутренней поверхности покрышки, придавая ей соответствующую форму и упругость.
Вентиль состоит из корпуса и установленного внутри него золотника. Корпус сверху закрыт колпачком. Чтобы наполнить камеру жидкостью для увеличения сцепной силы колеса, используют специальное приспособление с запорным винтом. Это приспособление устанавливают на вентиль, предварительно сняв с него колпачок и золотник.
Давление воздуха в пневматической шине оказывает значительное влияние на ее долговечность. Подпружинивающее действие пневматической шины зависит от нагрузки на нее и внутреннего давления воздуха.
Нормальное давление — давление, рекомендуемое заводом-изготовителем, обеспечивает наивыгоднейшую деформацию шины во время работы трактора, уменьшает усталостное разрушение нитей каркаса и обеспечивает хорошее сцепление колеса с почвой.
Повышенное давление делает шину более чувствительной к ударам и порезам при наезде на препятствия, ускоряет процесс «усталости» каркаса, что приводит к его преждевременному разрыву. Сцепление колеса с почвой ухудшается.
Пониженное давление увеличивает подпру-жиненность и деформацию шины, в результате чего каркас быстро выходит из строя (излом, расслоение, поя- ie-ние сквозных трещин), сцепление колеса с дорогой на твердом грунте ухудшается.
Поэтому в зависимости от выполняемой работы трактора и применяемых машин (орудий) должны изменяться величины внутренних давлений в шинах. Например, шины размером 15,5—38 рассчитаны на нагрузку от 14 270 до 20 210 Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176 МПа. А шины направляющих колес 9,00—20 могут нести нагрузку от 6820 до 9710 Н, а внутреннее давление воздуха при этом должно находиться в пределах от 0,118 до 0,216 МПа.
Обозначение пневматических шин рассмотрим на примере шины, показанной на рисунке 84, а.
На шине написано 15,5 R 38, что означает: ширина профиля шины Ь= 15,5 дюйма*, посадочный диаметр шины на обод колеса Д = 38 дюймов, R — шина радиальная (от слова Radial).
Вторая надпись на покрышке ЯХ—8132565 означает, что покрышка изготовлена на Ярославском шинном заводе (Я) в октябре (X) 1981 года (81). 32565 — серийный номер покрышки.
С июля 1981 г. введено новое обозначение размеров пневматических шин, например: обычного профиля — 15,5—38, низкопрофильных 18,4LX30, 16,5/70—18, радиальных — 16.9R30 (где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины; 70 — отношение высоты профиля к его ширине). Вторая надпись осталась без изменения.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Устройство колес тракторов и автомобилей. Маркировка шин.
Общее устройство. Колесо состоит из ступицы, соединительного диска, обода и шины. Колесо передает нагрузку от шины на ступицу через соединительный диск.
Соединение колеса со ступицей должно быть надежным и обеспечивать его центрирование на ступице. В центральной части диска имеются отверстия для соединения со ступицей или фланцем (рис. 21.2).
Рис. 21.2. Устройство колес трактора средней мощности: а — ведущее колесо; б — управляемое колесо; в — ступица ведущего колеса; г — гайка с конической фаской; 1 — ступица; 2 — диск; 3 — обод; 4 — шина; 5 — балластные грузы; 6 — полуось ведущего колеса; 7 — призматическая шпонка; 8 — червяк; 9 — накладка (вкладыш); 10 — усилительное кольцо диска; 11 — болт крепления диска к ступице; 12 — сальник; 13 — цапфа колеса; 14 — регулировочная гайка; 15 — роликовый подшипник; 16 — защитный колпак; 17 — стяжной болт; 18 — нижняя часть вкладыша в корпусе ступицы; 19 — ось червяка; 20 — гайка с конической фаской.
Обод передает на шину вертикальную и боковые нагрузки, а на ведущих колесах крутящий момент. Боковые нагрузки возникают на неровной, наклоненной поверхности и поворотах. Посадочный диаметр и ширина обода должны соответствовать размерам шины.
Читайте также: Нормы износа шин погрузчик
Ободья колес изготавливают цельными и разборными. Ободья колес изготавливают цельными и разборными.
Для колес тракторов средней мощности и грузовых автомобилей применяют разборные ободья. Они облегчают монтаж и демонтаж шин. Обод может быть соединен с диском колеса сваркой, болтами или заклепками. Глубокий обод обладает повышенной жесткостью и малой массой.
Шины. Устройство шин. Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина включает в себя покрышку, камеру и ободную ленту.
Покрышка (рис. 21.3) состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и бортов.
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Рис. 21.3. Типы покрышек: а — диагональная; б — радиальная; в — камерная; г — бескамерная; 1 — каркас покрышки; 2 — протектор; 3 — боковина; 4 — проволочное бортовое кольцо; 5 — почвозацеп; 6 — брекер; 7 — резиновая прокладка; 8 — ободная лента; 9 — вентиль; 10 — воздухонепроницаемый слой резины; 11 — беговая дорожка; 12 — камера; 13 — обод; 14 — стальное замковое кольцо; В — ширина покрышки; Н — высота покрышки
Каркас состоит из 4. 18 плотно связанных слоев обрезиненного корда. Если нити корда расположены под углом друг к другу, шины — диагональные, если параллельно друг к другу — радиальные.
У радиальных шин увеличена прочность, уменьшен нагрев при работе, меньше масса и потери на перекатывание. Их применение повышает КПД трактора до 13%, расход топлива — на 8%, уменьшает износ шины в 1,5 раза. В качестве материала для корда может быть использована стальная проволока. Такие шины отличаются долговечностью и повышенной грузоподъемностью.
Брекер (подушечный слой) представляет собой резинотканевую или резиновую прослойку между каркасом и протектором. Он предназначен для эластичной связи каркаса с протектором и способствует смягчению ударов от протектора к каркасу при движении по неровной поверхности.
Протектор — верхний толстый слой резины, предназначенный для надежного сцепления колеса с почвой и предохранения каркаса. Протекторы ведущих колес имеют массивные почвозацепы из резины. Протекторы неведущих колес изготавливают в виде продольных ребер с широкими канавками.
Важно знать! Почвозацепы при контакте с почвой упруго деформируются в сторону центральной части беговой дорожки протектора и выдавливают находящуюся в протекторе почву. Протектор самоочищается. Для правильной установки колес на них нанесена стрелка. Нарушение установки приводит к повышенному и неравномерному износу почвозацепов, ухудшаются сцепные свойства протектора.
Боковины покрышки изготовлены из пластичного слоя резины. Они необходимы, чтобы предохранять боковые стенки каркаса от повреждений.
Бортовое кольцо, металлическое, служит для установки шины на обод.
Камера — резиновый резервуар с воздухом в форме тора.
Ободная лента — плоское резиновое кольцо. Устанавливается между ободом и камерой. Предохраняет камеру от повреждения об обод колеса.
В бескамерной шине герметичность достигается за счет специальной конструкции бортов со специальным уплотняющим резиновым слоем. Борта под давлением воздуха в шине плотно прижимаются к боковинам (закраинам) обода. На внутренней поверхности шины имеется герметизирующий слой резины. Накачивание шины осуществляют через вентиль, герметично закрепленный на ободе колеса.
Читайте также: Датчики давления шин хендай санта фе 2021
Видео:Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать
Вентиль состоит из корпуса, золотника с уплотняющей резиновой втулкой и клапана (рис. 21.4, а).
Рис. 21.4. Схемы золотниковых устройств (вентили): а — воздушного; б — водовоздушного; 1 — колпачок; 2 — золотник; 3 — резиновая втулка; 4 — клапан; 5 — шпилька; 6 — пружина; 7 — скоба шпильки; 8 — камера; 9 — гайка; 10 — корпус вентиля; 11 — обойма
Через золотник проходит шпилька с клапаном, который прижат к золотнику пружиной и препятствует выходу воздуха. При навинчивании наконечника воздушного шланга на вентиль (при накачивании колеса) подвижный стержень давит на шпильку, которая отталкивает уплотнительное кольцо золотника от втулки и пропускает воздух внутрь колеса. При выпуске воздуха из камеры колпачком нажимают на шпильку или частично вывинчивают им золотник и открывают клапан. Для заполнения камеры жидкостью используют специальный вентиль (рис. 21.4, б). Современные колесные тракторы оборудуют шинами низкого давления. В шинах ведущих колес давление 0,08. 0,16 МПа, в неведущих — 0,14. 0,26 МПа. В зависимости от высоты профиля (процент к ширине) шины подразделяют: на обычные — 90. 110%, широкопрофильные — 75. 85%, низкопрофильные— 50. 55%, арочные — 40. 60% и пневмокатки — 10. 40%.
Значительная часть мощности двигателя затрачивается на упругую деформацию колес, внутреннее трение и их буксование. Увеличение вертикальной нагрузки или снижение давления ведет к повышенному нагреву шины (до 100 °С и более) и резкому снижению срока службы (рис. 21.5). Высокое давление увеличивает нагрузку на каркас шины, снижает ее эластичность и плавность хода. Такие колеса способствуют уплотнению почвы и ухудшению сцепных свойств. Чем больше вертикальная нагрузка, тем больше должно быть давление в шине. При работе на рыхлых почвах устанавливают более низкое давление, так как увеличивается пятно контакта и растет тяговое усилие. На плотных поверхностях устанавливают более высокое давление, так как сопротивление перекатыванию уменьшается.
Рис. 21.5. Графики влияния нагрузки и давления в колесе на долговечность: а — зависимость срока службы колеса от вертикальной нагрузки; б — зависимость давления в шине от вертикальной нагрузки; в — влияние давления на взаимодействие с почвой; W— срок службы колеса; О — вертикальная нагрузка.
Внимание! Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации машин.
Маркировка шин. Информация о шине указывается на боковинах. Например, маркировка 215/60R16 означает: 215 мм — ширина шины, 60% — высота профиля от ширины, т.е. 129 мм, R — радиальный корд, 16 — посадочный диаметр обода 16 дюймов. Если корд диагональный, вместо R ставят « — ».
Маркировка может содержать информацию о типе протектора: надпись на тракторной резине «Ф-35» означает — рисунок «елочка» (рис. 21.6).
Рис. 21.6. Маркировка шин: 1 — бескамерная шина; 2 — деталь конструкции шины; 3 — имя производителя или название бренда; 4 — знак и номер соответствия типу ЕСЕ; 5 — модель шины; 6 — ширина, мм; 7 — высота профиля, %; 8 — диаметр обода; 9 — индекс нагрузки; 10 — индекс скорости; 11 — обозначение типа конструкции; 12 — шины специально спроектированы для слякоти и снега; 13 — страна-производитель; 14 — усиленная (если есть эта надпись); 15 — наружная сторона; 16 — требования по максимальной нагрузке и давлению.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Дата добавления: 2020-10-05 ; просмотров: 706 ;
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
немного о резине волтайрСкачать
Мое мнение шина NORTEC 💩Скачать
Отзыв на резину (волтур ).Скачать
Поступление шин трактор Т40 8.3-20 и на МТЗ трактор 11.2-20, MinyTraktor.ruСкачать
Разбортовка колеса самостоятельно с помощью "МШК-1" - Как разбортовать колесо трактора?Скачать
Какая резина лучше для трактора???Скачать
Поставь правильные шины на свой минитрактор!!!Скачать
Нужен совет какая резина луче для мтзСкачать
Резина (шины) на трактор т 25 Подбор на примере шины 9.5 32Скачать
Задние шины на трактор мтз 80, 82, юмз 6, 15.5R38 РосаваСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Обзор Шины для Сельхозтехники - где купитьСкачать
тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать
Какая резина лучше? Белшина, Росава или Волтера Belshina, Rosava, VoltyreСкачать