Из чего состоит шина велосипеда

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Из чего состоит шина велосипеда

Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Видео:Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать

Галилео 🚲 Велосипедные шины

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

  • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
  • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
  • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
  • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
  • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
  • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИ

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

Из чего состоит шина велосипеда

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Читайте также: Автомобильные шины nexen winguard winspike wh62 195 65 r15 95t

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

Из чего состоит шина велосипеда

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

Из чего состоит шина велосипеда

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

Из чего состоит шина велосипеда

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать

Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?

Как устроена велосипедная покрышка

Огромный ассортимент покрышек, предлагаемый сегодня производителями, способен ввести в ступор даже опытных райдеров. Нужны ли покрышки для простого катания по парку, или требуется надежность и хороший накат на каждый день. У каждого бывалого райдера, как правило, свой собственный набор критериев. В этой статье мы постараемся помочь вам сформировать требования к покрышкам и тем самым помочь подобрать те из них, которые принесут наибольшую выгоду.

Читайте также: Летние шины нексен 215 65 r16

Видео:КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать

КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резина

Протектор

Плоский протектор без канавок — слик, позволяют практически парить на гладком асфальте. Канавки в плоском протекторе выполняют роль водоотводов, улучшают сцепление на влажном асфальте. Когда канавок делают много и глубже, покрышка начинает лучше держать на пыльном асфальте или плотном грунте. Последняя ступень для дорожных шин — это двойной протектор. Середина сплошная или имеет редкие канавки, а боковой протектор становятся ярко выраженными и больше похож на шипы внедорожных шин. Это тип покрышек называемый полуслик, они хорошо катят по асфальту и позволяют уверенно ехать по грунту.

Шипы увеличивают сцепление с грунтом. Универсальные горные покрышки имеют среднюю высоту шипов, которые расположены довольно часто. Чем мягче грунт, тем более высокие шипы и тем реже они располагаются. Шипы могут иметь скосы, которые улучшают накат и ламели (прорези), которые работают при повышенной нагрузке. Самые «злые» покрышки называются грязевыми, они имеют редко расположенные шипы высотой до 1,5см. Такая высота шипа позволяют пройти сквозь жидкую грязь и достать до более твердой поверхности, которая даст сцепление и контроль. А редкое расположение шипов ускоряет очищение покрышки.

Все производителя в первую очередь классифицируют покрышки по назначению. Рекомендуем пройтись по официальным сайтам производителей, что бы вам было проще сориентироваться в подходящих моделях.

Maxxis Columbiere 700x25C
Гладкий протектор
с канавками

Из чего состоит шина велосипеда

Maxxis Minion DHR II 27,5×2.4″
Скошенные шипы
и шипы с ламелями

Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать

Маркировка велопокрышек - это нужно знать

Ширина покрышки

Узкая покрышка меньше изгибается под нагрузкой, имеет меньший вес и тем самым передает больше мощности. Широкие покрышки амортизируют, огибают неровности дороги, смягчают удары и увеличивают сцепление с трассой. Выбор ширины покрышек зависит от типа вашего велосипеда и от того, в каком режиме они будут эксплуатироваться. Больше ширина — лучше амортизация сцепление, но выше вес. Некоторые коррективы вносит погода и состояние покрытия, например в грязь лучше будет использовать покрышки немного уже, нежели в сухую погоду. Узкая покрышка разрезает грязь и меньше «плавает». Возможны нестандартные вариации, например использование широких покрышек на прогулочных круизерах исходит из моды, а не из эффективности.

Ориентировочная информация по ширине покрышки и ее назначению:

Трек/Шоссе: 18-28c
Городские/туризм: 30-48с
Прогулочный: 1,6-2,1″
Марафоны, Кросс-кантри: 2,0-2,25″
Катание в горах: 2,2-2,4″
Горные велосипеды Plus: 2,8-3,2″
Эндуро: 2,3-2,5″
Даунхилл: 2,3-2,7″
Фэтбайки: 3,2-4,5″
BMX/Dirt/Street: 2,2-2,4″
BMX-Race: 1,6-1,8″

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Компаунд

Протектор в большинстве случаев состоит из однородной резины, это или средняя или твердая жесткость. В специализированных покрышках может применяться мягкий или супермягкий состав (например для даунхильных покрышек).
В дорогих моделях применяется двойной или тройной компаунд, середина выполнена из жесткого состава, а боковые шипы из более мягкой резины. Таким образом покрышка имеет минимальное сопротивление на прямых и отличное сцепление в поворотах. В зависимости от назначения покрышки, тройной компаунд может быть с различными вариациями жесткости резины.
Например мтб покрышки Schwalbe имеют 4 различных компаунда : Addix Speed, Addix SpedGrip, Addix Soft, Addix UltraSoft. К сожалению конструктивной информации в графическом виде по новым компаундам нет, поэтому приводим пример компаундов предыдущих поколений Schwalbe:

Из чего состоит шина велосипеда

Разновидности тройных компаундов Schwalbe TripleNano.

Корд покрышки — это каркас, который удерживает ее в ободе, различают стальной (Wired) и кевларовый (Folding). Стальной корд используется на большинстве покрышек нижнего и среднего ценового диапазона. Кевларовый корд это облегченная версия, такие покрышки на 20-30% легче и их можно складывать, экономя место при хранении и транспортировке.

Из чего состоит шина велосипеда

Continetal GrandPrix с кевларовым кордом.

Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать

Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.

Защита

Для предотвращения проколов, порезов и для защиты от других неприятностей, в покрышке могут применяться различные усиления. В покрышках для города и туризма самым радикальным способом является защитная лента, вшитая под центральную часть протектора. Ее толщина достигает 4-5мм. Это несомненно отражается на весе, но дает практически полную защиту от стекол и гвоздей.

Отдельно могут усиливаться боковины покрышки. Различные технологии сводятся к тому, что бы при ударе до обода, стенки покрышки не порвались и при этом не пробили камеру. Даунхильные покрышки делаются с двойным слоем резины, в купе с усиленными камерами или герметиком, такие колеса практически неубиваемы и обычно протектор стирается раньше, чем покрышка получает серьезные повреждения.

Из чего состоит шина велосипедаИз чего состоит шина велосипедаИз чего состоит шина велосипеда
Maxxis SilkShoeld
— тонкий защитный слой от края до края.
Msxxis Butyl Insert
— Усиленные боковины.
Schwalbe SmartGuard
— Защита от острых предметов.

Видео:Выбор Кантрийной резиныСкачать

Выбор Кантрийной резины

Плотность плетения

Чем выше плотность плетения, тем лучше. Больше волокон уменьшают «качение», и повышают надежность покрышки. Устоявшийся стандарт для качественной недорогой резины 60-70tpi (нитей на дюйм). Спортивные покрышки «шьют» плотностью 120-170tpi и могут выполнять в несколько слоев. Самые дешевые покрышки имеют плотность плетения 20-30tpi.

Из чего состоит шина велосипеда

Иллюстрация с сайта Maxxis.

Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

Быть бескамерке или нет

В современном понимании, бескамерное велосипедное колесо используется с герметиком, который на ходу заделывает проколы и небольшие порезы. Если вы прокололи камеру, то дальше вы уже не сможете ехать. А вот проколы в бескамерной покрышке обычно даже не замечаются, герметик моментально устремляется в прокол и закупоривает пробоину. Обратная сторона бескамерных колес это цена, обода и покрышки для бескамерного использования стоят дороже, а также необходимо периодически доливать герметик.

На новых компонентах бескамерка собирается легко и покрышку можно посадить используя обычный ручной насос. Со временем, когда покрышка немного растягивается, а на ободах есть вмятины, процесс накачки может усложнится и потребуется использование ресиверов. И в то же время, если покрышка сильно порезана и ее невозможно накачать, можно поставить обычную камеру и ехать дальше.


Бесспорный плюс бескамерных покрышек

Бескамерное колесо не панацея, затраченные средства и усилия должны быть оправданы. Возможность ехать гонку или кататься целый день в байк-парке, не замечая проколов стоит денег и усилий. Если велосипед большую часть стоит в углу, то в бескамерка будет бесполезна.

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

Электро велосипеды и покрышки

Мощные электро-моторы, устанавливаемые на дорогие модели велосипедов способны нести вас со скоростью 50км/ч (или быстрее, если снять ограничитель). В этом случае необходимы усиленные покрышки соответствующие стандарту ECE-R75. Помимо усиления, такие покрышки отличаются компаундом, который рассчитан на большие нагрузки и увеличенный пробег.

Велосипеды с электро помощником как правило не имеют достаточной мощности, максимальная скорость составляет 25км/ч. Для таких велосипедов подойдут любые велосипедные покрышки. Некоторые производители все же выпускают модели для маломощных электро-велосипедов, они имеют маркировку ECE-25 или аналогичную.

Видео:ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от PirelliСкачать

ПОЧЕМУ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ??? Тест дорогих покрышек от Pirelli

И на последок

Мы перечислили основные параметры покрышек, разобравшись в которых, вы сможете легко себя чувствовать при выборе резины. Однако технологии не стоят на месте, производители находятся в постоянной конкуренции и с каждый годом выдают нам новые решения. Хороши они или плохи, в конечном итоге покажет время, но теперь вы сможете решить что подойдет именно вам или вы просто спросить нас ;).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    КАК ДЕЛАЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ - ЗАВОД HUTCHINSON MADE IN FRANCE 1830 гСкачать

    КАК ДЕЛАЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ - ЗАВОД HUTCHINSON MADE IN FRANCE 1830 г

    🚴‍♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼Скачать

    🚴‍♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼

    Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать

    Этот секрет поможет установить покрышку голыми руками

    Шины без воздуха. Нужны ли?Скачать

    Шины без воздуха. Нужны ли?

    Как правильно выбирать велосипедные покрышкиСкачать

    Как правильно выбирать велосипедные покрышки

    Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать

    Давление в покрышках велосипеда - ликбез от Ультраспорт

    Покрышки MAXXIS для МТБ: Dissector, IKON, Rekon, Minion, Crossmark II, Pace, Assegai / ПРО [БРЕНДЫ]Скачать

    Покрышки MAXXIS для МТБ: Dissector, IKON, Rekon, Minion, Crossmark II, Pace, Assegai / ПРО [БРЕНДЫ]

    Как выбрать покрышки для велосипеда?Скачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток