Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определенном положении.
Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуется в специализированных технических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.
Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».
Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора . Угол развала переднего колеса регулируется верхним болтом крепления воротного кулака к стойке. Болт держет эксцентриковую головку, а та специальную шайбу.
Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.
Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.
- Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
- Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
- Стойка передней подвески — разборка и сборка
- Стойка передней подвески — снятие и установка
- Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров
- Поперечный рычаг подвески — снятие и установка
- Шаровая опора стойки — снятие и установка
- Передняя поперечина подвески — снятие и установка
- Продольная растяжка подвески — снятие и установка
- 🔥 Видео
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.
Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.
3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.
4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.
1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).
2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.
3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.
Видео:Приора, замена амортизаторных стоек!!!!Скачать
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
Читайте также: Если заклинило задний амортизатор
3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.
4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
6. Снимаем стойку со штанги.
Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Видео:Замена передних амортизаторов на приореСкачать
Стойка передней подвески — разборка и сборка
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.
1. Снимаем стойку с автомобиля.
2. Зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.
5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.
7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.
8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимаем со стойки пружину.
10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.
Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Стойка передней подвески — снятие и установка
Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.
3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
4. Снимаем переднее колесо.
5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.
и провод датчика скорости вращения колеса.
6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
Читайте также: Стойка амортизатора для туарега
8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.
9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.
10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.
Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать
Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров
Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.
Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.
1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.
Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.
Для снятия РМШ наружного конца рычага
2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.
3. Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира.
4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.
Для снятия РМШ внутреннего конца рычага
5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
Для установки РМШ наружного конца рычага
1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.
2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.
Для установки РМШ внутреннего конца рычага
1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.
2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.
Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.
4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.
5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Поперечный рычаг подвески — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Снимаем брызговик двигателя.
4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.
Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.
5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.
6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.
7. Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.
8. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.
9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.
10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.
11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.
12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.
Читайте также: Амортизатор задний fox suspension
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Шаровая опора стойки — снятие и установка
Для снятия и установки шаровой опоры стойки потребуются:
— съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо автомобиля.
3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
5. Устанавливаем на конец рычага съемник.
6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.
Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Передняя поперечина подвески — снятие и установка
1. Снимаем брызговик и грязезащитные щитки двигателя.
2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.
3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.
4. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта (по одному с каждой стороны) крепления передних кронштейнов поперечины и снимаем поперечину с передних концов продольных растяжек.
Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.
Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.
Видео:Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Продольная растяжка подвески — снятие и установка
При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Снимаем поперечный рычаг подвески.
2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.
3. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечине.
4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.
5. Снимаем с растяжки регулировочные шайбы.
После замены продольной растяжки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворота в сервисном центре.
Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.
Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.
При установке регулировочных шайб фаска должна быть направлена в сторону изгиба продольной растяжки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Замена передних стоек на ПриореСкачать
Разные стойки приора передние амортизаторы нового образца..Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126 2013 года LADA PrioraСкачать
Вставные патроны в неразборную стойку ВАЗ 2170 (Приора)Скачать
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Амортизаторы передние и задние на Lada Priora Demfi Comfort МасленыеСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЗА 9 МИНУТ НА ПРИОРЕ.Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать