Из чего состоит всасывающий клапан

Авто помощник

При расположении насоса выше статического уровня воды в источнике или приемном колодце на конце всасывающей трубы устанавливается всасывающий, или приемный, клапан.

Из чего состоит всасывающий клапан

Рис. 79. Приемный клапан:
а — большой створчатый приемный клапан с сеткой; б — тарельчатый
клапан.

Клапан плотно закрывает всасывающую трубу, позволяет заливать всасывающий трубопровод водой перед пуском в работу. Сетка клапана предохраняет насос от попадания в него различных крупных взвесей и плавающих предметов.

Конструкция и размеры приемных клапанов очень разнообразны. На рисунке 79, б показан чугунный приемный клапан. Клапаны этого типа изготовляются диаметром от 50 до 600 мм. Клапан состоит из корпуса, сетки и тарелки клапана и ограничителя подъема тарелки.

Он соединяется со всасывающей трубой при помощи фланца.

Сетку приемного клапана (рис. 80), представляющую собой полый цилиндр с круглыми или прямоугольными прорезями в боковой поверхности и дне, иногда называют решеткой. Во избежание частой очистки сетки от засорений общая площадь отверстий обычно принимается в 4-6 раз больше площади сечения всасывающей трубы. Несоответствие общей площади отверстий сетки сечению

Из чего состоит всасывающий клапан

Рис. 80. Приемная сетка

всасывающей трубы иногда приводит к превышению допустимой высоты всасывания.

Во время работы насоса тарелка клапана приподнята и дает возможность воде проходить к насосу. При остановке насоса под действием собственного веса и давления столба воды во всасывающем трубопроводе тарелка садится на седло и закрывает обратный выход воде из всасывающей трубы. Это дает возможность не заполнять трубу водой при последующем пуске насоса.

По типу описанного клапана разработаны конструкции сварных приемных клапанов, целиком изготовляемых из стали. Эти клапаны можно изготавливать в различных механических мастерских.

Недостатком всасывающего трубопровода, оборудованного приемным клапаном, является то, что клапан часто забивается плавающими предметами, требует очистки и создает излишние гидравлические сопротивления при всасывании.

Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

Приемный клапан: особенности, применение и назначение

Из чего состоит всасывающий клапан

Приемный клапан: особенности, применение и назначение

Приемный клапан: особенности конструкции, применение и назначение

Приемный клапан или всасывающий, как его еще называют, представляет собой устройство для закрытия труб. Это позволяет заливать всасывающий трубопровод жидкостью перед пуском в работу. В клапане имеется сетка, которая позволяет предотвратить попадание в насос всевозможных крупных частиц и плавающих предметов в воде.

Клапаны изготавливаются разными по размеру. В диаметре могут быть от 50-ти до 600-та миллиметров. Материалом изготовления всегда служит чугун (серый).

Устройство должно устанавливаться снизу трубопровода, то есть, на его конце. Расстояние от дна резервуара до места установки всасываемого механизма должно сохраняться расстояние не менее 200 миллиметров. Соблюдать данное требование важно для того, чтобы избежать забора в трубу отстоявшейся воды и осадков. Клапан описываемого типа часто применяется в скважинах. Монтаж допустим только в насосах, которые расположены выше уровня жидкости.

Основным назначением таких клапанов является предотвращение обратного тока воды в прямоток. Его использование позволяет выполнить заливку насосного оборудования в начале их работы. Простыми словами, клапан задерживает жидкость, как при заливке (при запуске насоса), так и при остановке насоса.

Важно! Всасывающий механизм имеет свойство создавать большое сопротивление проходу воды. В связи с этим не стоит устанавливать его, когда необходимо поднять воду на большую высоту. То же самое касается перекачки жидкостей с повышенной вязкостью.

Особенности конструкции устройства

В конструкцию всасывающего элемента входят следующие части:

  • Корпус. В него ввернуто седло из стали. Для лучшего закрепления в корпусе устройства применяется специальная прокладка;
  • Стальное седло. В центре этой части есть отверстие. Оно закрыто, чтобы была обеспечена полная герметизация клапана;
  • Сварная сетка. Эта часть устройства приварена к седлу. Сетка состоит из 2-х деталей – обечайка и донышко.

Читайте также: Регулировка клапанов классика ваз 2107 карбюратор

Также устройство содержит в своей конструкции срезной штифт, шарик, нажимное кольцо, манжет и гайки.

Где применяется приемный клапан

Есть несколько сфер, где широко востребованы данные устройства. Клапаны ПК-50 и ПК-100 производства АО ОЗНО нашли свое применение в области нефтяной промышленности, а также в газовой. Кроме этого всасывающие конструкции активно используются при установке кондиционеров КД-40, КД-60, КД-80 и скважинном оборудовании. При установке клапанов в момент монтажа кондиционеров выполняются простые действия. Конструкция поставляется в собранном виде на место монтажа. Далее остается только установить клапан на нужное место и соединить его с последующей секцией. На месте его установки также необходимо установить привод клапана и соединить его с тягами.

Несмотря на то, что клапаны применимы в разных областях, главной все же является нефтегазовая сфера. Эти устройства специально предназначены для установки на заборных трубах цилиндрических резервуаров, расположенных под землей. Как правило, это АЗС и нефтебазы.

Стоит отметить, что такие клапаны имеют значительное гидравлическое сопротивление. В связи с этим их монтируют только в насосных установках небольшого размера. Как правило, диаметр трубы равняется не больше 300 мм.

Приемные клапаны являются надежными конструкциями. Однако в процессе эксплуатации иногда создают проблемы. Основной недостаток всасывающего трубопровода, в котором установлен приемный клапан, это забивание устройства плавающими в жидкости предметами и взвесями. Клапан периодически требует чистки и создает излишнее гидравлическое сопротивление при всасывании. Для присоединения устройства к трубопроводу может применяться несколько способов крепления. Возможные из способов соединения: резьбовое, фланцевое, сварное и т.д.

Если клапан закрывается герметически, то используемый вместе с ним насос всегда будет находиться в залитом жидкостью состоянии.

Основными преимуществами приемных клапанов считаются высокая герметичность, низкая вероятность износа уплотнителей, предотвращение аварийных ситуаций в трубопроводах промышленного назначения.

Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать

Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it works

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Устройство клапанного механизма

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Из чего состоит всасывающий клапан

Устройство клапанного механизма

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);
  • пружина (возвращает клапан в исходное положение);
  • седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);
  • сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);
  • маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);
  • толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.

Направляющие втулки клапанов

Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Читайте также: Клапан для посудомоечной машины krona

Видео:основные причины прогара клапановСкачать

основные причины прогара клапанов

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

Клапанный механизм двигателя

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Видео:Вихревые насосы. Устройство и принцип работыСкачать

Вихревые насосы. Устройство и принцип работы

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

  • трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);
  • четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);
  • пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Из чего состоит всасывающий клапан

Газораспределительный механизм

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

Читайте также: Зазор клапанов умз 421 инжектор

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”:

  • роликовые рычаги (коромысло);
  • механические толкатели (стаканы);
  • гидравлические толкатели.

Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях. Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком.

В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма. Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Из чего состоит всасывающий клапан

Снятие стакана клапана магнитом

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Видео:МОТОБЛОК в ремонте. Неужели причина в клапане двигателя?Скачать

МОТОБЛОК в ремонте. Неужели причина в клапане двигателя?

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Из чего состоит всасывающий клапан

Регулировка клапанов для механизма с коромыслами

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Величина допускаемого зазора для впускных и выпускных клапанов иногда может отличаться.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

🎦 Видео

Клапан впускной компрессора (всасывающий) RB80 230V VMC Италия 620.040V03Скачать

Клапан впускной компрессора (всасывающий)  RB80 230V VMC Италия  620.040V03

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.

Всасывающий , впускной клапан AIV 85 для воздушного винтового компрессора Китай, Berg.Скачать

Всасывающий , впускной клапан AIV 85 для воздушного винтового компрессора Китай, Berg.

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектораСкачать

Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектора

Винтовой (шнековый) насос - устройство и принцип действия / SOLTECСкачать

Винтовой (шнековый) насос - устройство и принцип действия / SOLTEC

Разборка и ремонт клапана стиральной машиныСкачать

Разборка и ремонт клапана стиральной машины

Как работает впускной коллектор? (3D-анимация)Скачать

Как работает впускной коллектор?  (3D-анимация)

Рассказ о компрессореСкачать

Рассказ о компрессоре

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток