1 – нижняя проушина;
2 – корпус клапана сжатия;
3 – диски клапана сжатия;
4 – дроссельный диск клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – тарелка клапана сжатия;
8 – гайка клапана отдачи;
9 – пружина клапана отдачи;
10 – поршень амортизатора;
11 – тарелка клапана отдачи;
12 – диски клапана отдачи;
13 – кольцо поршня;
14 – шайба гайки клапан отдачи;
15 – дроссельный диск клапана отдачи;
16 – тарелка перепускного клапана;
17 – пружина перепускного клапана;
18 – ограничительная тарелка;
19 – резервуар;
20 – шток;
21 – цилиндр;
22 – кожух;
23 – направляющая втулка штока;
24 – уплотнительное кольцо резервуара;
25 – обойма сальника штока;
26 – сальник штока;
27 – прокладка защитного кольца штока;
28 – защитное кольцо штока;
29 – гайка резервуара;
30 – верхняя проушина амортизатора;
31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески;
32 – пружинная шайба;
33 – шайба подушки крепления амортизатора;
34 – подушки;
35 – распорная втулка;
36 – кожух амортизатора передней подвески;
37 – буфер штока;
38 – резинометаллический шарнир.
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа.
В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38. Чертежи приспособления для замены сайлент-блоков переднего и заднего амортизаторов.
Проверка амортизаторов на стенде
Рабочая диаграмма амортизатора
1 – усилие при ходе отдачи;
2 – усилие при ходе сжатия.
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 1 с–1 (60 мин–1) и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.
Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим координатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21–28 мм для передних амортизаторов, 19–26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5–6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5–7,5 мм – для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали.
Читайте также: Инструмент для снятия стоек амортизатора
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
- Амортизаторы ВАЗ 2107 (передние и задние): типы, установка, признаки неисправности
- Характеристика
- Газовый амортизатор
- Масляный амортизатор
- Газомасляные
- Признаки неисправности
- Инструменты для замены
- Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2107?
- Как заменить амортизатор на ВАЗ-2107 передний?
- Полезные советы
- Нужно ли ехать на развал-схождение?
- Заключение
- Замена амортизаторов ВАЗ 2107: особенности и нюансы процедуры
- Назначение амортизаторов
- Конструкция амортизатора
- Признаки неисправности демпферов
- Как проверить, нужно ли поменять амортизаторы на стойках
- Какие инструменты нужны, чтобы сменить демпфер
- Инструменты для замены: галерея
- Как снять и заменить передний демпфер на ВАЗ 2107
- Как нужно менять передний амортизатор ВАЗ 2107: видео
- Как установить новый задний амортизатор на ВАЗ 2107
- Процедура замены заднего амортизатора на автомобиле ВАЗ 2107: видео
- Как поставить новый демпфер: нюансы процедуры замены
- Сопутствующие работы
Видео:КОМФОРТНАЯ ПОДВЕСКА НА ВАЗ 2107 ЗА КОПЕЙКИ! Улучшаем развесовку по стоку!Скачать
Амортизаторы ВАЗ 2107 (передние и задние): типы, установка, признаки неисправности
Подвеска – это сложнейший узел в автомобиле, который соединяет кузов с колесами. На классических «Жигулях» используется комбинированная схема подвески. Спереди используется независимая конструкция на двух рычагах, сзади – зависимый мост. Неотъемлемый элемент любой подвески – это амортизаторы. ВАЗ-2107 не является исключением. Что это такое и каковы их признаки неисправности? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.
Видео:Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Характеристика
Амортизатор – это элемент ходовой части, задача которого – гасить вертикальные колебания кузова и принимать на себя часть ударов подвески. От их технического состояния зависит устойчивость автомобиля на дороге.
Специалисты выделяют три разновидности данных элементов:
Какие амортизаторы ставить на ВАЗ-2107? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся в особенностях каждого элемента.
Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Газовый амортизатор
Это в большей мере спортивный вариант. Отличается высокой жесткостью и малым ходом штока. Может быть одно- или двухкамерным. Среди плюсом стоит отметить:
- Высокую управляемость. За счет меньших ходов подвески, машина более отзывчива на руль и не кренится так сильно в поворотах.
- Большой ресурс. Такие амортизаторы, на ВАЗ-2107 установленные, могут прослужить до 100 тысяч километров. По сути, они не текут, так как здесь нет жидкости. в качестве рабочего элемента используется газ.
На этом все плюсы заканчиваются. Теперь перейдем к недостаткам:
- Стоимость. Газовые амортизаторы самые дорогие среди прочих. Один элемент на «семерку» стоит 1,3-1,5 тысячи рублей.
- Отсутствие плавности хода. Подвеска становится не энергоемкой. Даже на высоком профиле резины, вы будете ощущать каждую яму.
- Нагрузка на другие элементы ходовой части. Ввиду жесткости амортизаторов, удары будут переходить на ступицу, подшипники, шаровые опоры (если это передний амортизатор ВАЗ-2107), рычаги и прочие детали подвески.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Масляный амортизатор
Это заводской элемент, который рассчитан и устанавливается на ВАЗ-2107 штатно.
Теперь перейдем к недостаткам. В первую очередь, из-за мягкости теряется резкость управления. Увеличиваются крены на поворотах. С другой стороны, ВАЗ-2107 – не гоночный болид, и для каждодневного передвижения штатные амортизаторы подходят более чем.
Видео:Почему водит зад автомобиля.Скачать
Газомасляные
Это некая «золотая середина» для тех, кто хочет получить хорошую управляемость не в ущерб комфорту. В качестве рабочего элемента здесь используется и газ, и масло. Эти амортизаторы стоят немного дешевле газовых, при этом дают хорошую управляемость.
Видео:Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать
Признаки неисправности
Основной признак неисправности, как и у любого другого элемента подвески, – это глухой стук в одной из частей автомобиля. Он может усиливаться со временем. Стук говорит о том, что амортизатор был пробит. Если он масляный, на подъемнике вы увидите, как он дал течь. В основном амортизаторы на ВАЗ-2107 служат по 70-100 тысяч километров в зависимости от состояния дорог и манеры езды.
Видео:Диагностика задней ходовой ВАЗ 2101-2107Скачать
Инструменты для замены
Для выполнения данной операции нам необходим набор инструментов. Если это задние амортизаторы ВАЗ-2107, потребуется ключ на 19 и головка с воротком такого же размера. Для передних амортизаторов понадобится более обширный набор. Это ключи на 6, 13 и 17 миллиметров. Также нам понадобится домкрат, упоры, молоток, деревянный брусок, щетка по металлу и универсальная смазка (ВД-40 или «жидкий ключ»).
Видео:КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать
Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2107?
Итак, устанавливаем упоры на передние колеса и вывешиваем зад. Щеткой по металлу зачищаем резьбу (иначе болт не выкрутится наружу). Далее распыляем ВД-40 и начинаем откручивать нижний болт. С другой стороны удерживаем гайку ключом «на 19» от проворачивания. Если болт туго идет, немного закручиваем его и откручиваем снова. Возможно, на резьбу попала грязь.
Видео:ПОСТАВИЛ И УДИВИЛСЯ | ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ НИВЫ НА ВАЗ 2101-2107Скачать
Как заменить амортизатор на ВАЗ-2107 передний?
Для этого ставим машину на передачу и открываем капот. Находим доступ к штоку амортизатора. Он крепится на гайке, которая откручивается ключом на 17 (дополнительно придерживается ключом на 6). Поддомкрачиваем переднюю часть. выворачиваем кронштейн рожковым ключом на 13 снизу. Снимаем элемент в сборе наружу. Установку производим аналогичным образом. Сперва крепим верхнюю часть, затем нижнюю.
Видео:ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Полезные советы
Амортизаторы меняются попарно. Если потек левый элемент, правый меняется тоже. Служат они примерно одинаково, а так мы заметно упростим и ускорим обслуживание.
Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
Нужно ли ехать на развал-схождение?
После замены амортизатора можно сразу приступать к повседневной эксплуатации. На развал-схождение ехать вовсе не обязательно, так как углы установки колес не сбились. А вот если менялись шаровые или рулевые тяги, то данная операция производится обязательно.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя ниссан кашкай 2010
Видео:Как проверить амортизатор.Скачать
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое амортизатор, как его заменить. Как видите, операция по установке довольно проста, и выполнить ее сможет даже начинающий автомобилист.
Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
Замена амортизаторов ВАЗ 2107: особенности и нюансы процедуры
Управляемость и удобство использования автомобиля ВАЗ 2107 зависят от подвески, важной частью которой является амортизатор. Каждый владелец «семёрки» должен уметь правильно подбирать детали и самостоятельно производить замену этого компонента.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать
Назначение амортизаторов
Автомобильные амортизаторы (демпферы) выступают гарантом комфортабельности и безопасности движения. Основные задачи этого элемента — предотвращение отрыва колёс от трассы, обеспечение должного сцепления с дорожным покрытием и гашение колебаний кузова.
Парные амортизаторы на ВАЗ 2107 обеспечивают должное сцепление с дорогой
Такие детали чаще всего заменяются однотипными запчастями, которые можно приобрести в автомобильных магазинах. Срок замены автовладельцы определяют самостоятельно, однако не стоит затягивать с данной процедурой, иначе это чревато преждевременным износом.
Конструкция амортизатора
Устройство демпфера зависит от его типа. Основной деталью является размещённый в корпусе с ушками цилиндр. Внутри — гидравлический состав (газ либо смесь жидкости и газа). Там же расположен поршень, соединённый со штоком. На нём находятся клапаны отдачи и уплотнительные кольца. С их помощью жидкость в цилиндре сжимается и перемещается в свободное пространство внутри. К кузову машины амортизатор крепится при помощи штока и подушки, а к подвеске — посредством цилиндра. На концах детали располагаются специальные опоры.
Устройство однотрубного и двухтрубного амортизаторов
Пыльник (кожух) предохраняет внутреннюю часть цилиндра и шток от повреждений и грязи. Чтобы жидкость не выливалась из цилиндра, в его верхней части крепится специальная манжета, оснащённая направляющей втулкой. Перечисленные детали входят в конструкцию как самого сложного, так и самого простого демпфера.
Видео:Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Признаки неисправности демпферов
На скорости выше 30 км/ч управлять авто, лишённым амортизаторов, очень проблематично. Исправные детали рассчитаны на то, чтобы контролировать колесо: оно делает одно движение вверх, одно — вниз, а оставшаяся энергия (около 80%) гасится демпфером, превращаясь в тепло и рассеиваясь в воздухе.
Исправно работающие амортизаторы обеспечивают безопасность, однако далеко не все осознают этот факт. Агрегаты изнашиваются постепенно, и данный процесс не сопровождается симптомами. Водитель игнорирует то, что его авто стало вести себя иначе — результатом становится ДТП.
Чем выше износ демпфера, тем меньше колесо контактирует с дорожным покрытием. Это приводит к увеличению тормозного пути, снижению скорости, на которой авто может войти в безопасный поворот, порога аквапланирования, возрастанию износа ходовой части, шин.
Системы ABS и Traction Control не воспринимают неисправные амортизаторы. Их датчики фиксируют движение колёс по трассе, а не их вращение в воздухе. В результате электронный блок управления получает неверные данные и некорректно передаёт указания остальным механизмам. Поэтому при определении исправности демпферов водитель вынужден полагаться на собственные ощущения. Главными признаками поломки являются снижение комфортности езды, появление вибраций, а также то, что машина начинает «стучать».
Видео:Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107Скачать
Как проверить, нужно ли поменять амортизаторы на стойках
Одним из самых простых, дешёвых и эффективных способов проверить демпферы является визуальный осмотр. На детали можно заметить масляный туман, которого быть не должно. Потёки смазочного материала — это признак разгерметизации и сигнал, что компонент пора менять. Если при осмотре возникают сомнения, амортизатор нужно начисто протереть и проверить ещё раз спустя несколько дней эксплуатации. Также смотрят на пыльники и буфер отбоя. Масло может поспособствовать разрушению этих деталей.
Немаловажным этапом является осмотр шин. Если заметны следы износа, особенно неравномерного, то можно смело говорить о неисправности демпферов. Также нужно проверить шток детали. Если на его поверхности заметны царапины от зажимов или коррозии, то амортизатор требует срочной замены.
Следы коррозии на штоке амортизатора говорят о необходимости срочной замены детали
Наиболее распространённым является тест на «покачивание» автомобиля. Определить, какой из амортизаторов вышел из строя, можно, надавив на угол машины: там, где деталь неисправна, машина продолжит колебания. Если же демпфер «встал», это свидетельствует о его заклинивании. Данный тест желательно проводить регулярно.
Визуальный осмотр амортизаторов автомобиля на наличие неисправностей
Также проводится проверка курсовой устойчивости автомобиля. На скорости более 80 км/ч машина начинает «рыскать» по трассе, особенно если на полотне имеются неровности и ямы. Устойчивость авто снижается.
При вышедших из строя амортизаторах наблюдается замедление реакции транспорта на руль — например, колесо вывернуто до упора, а машина только начинает поворачивать. Со временем владелец привыкает к таким изменениям, поэтому менять детали своими руками либо отправляться на диагностику в сервисный центр нужно при появлении первых же симптомов.
Стенды для инструментальной диагностики демпферов бывают двух типов: вибрационные и испытательные. При использовании стенда первого вида автомобиль загоняется на специальную площадку, которая спустя несколько минут проверки выдаёт диаграмму осевых колебаний. Специалисты, опираясь на полученные данные и нормальные параметры для конкретной модели, определяют состояние амортизаторов.
Читайте также: Как узнать когда менять амортизаторы в авто
Проверка амортизаторов автомобиля на вибрационном стенде
Второй вариант подразумевает полный разбор подвески машины и извлечение деталей. В результате подобных действий собирается наиболее точная информация, однако такая процедура «влетит в копеечку». Стендовую проверку амортизационной нагрузки проводят в основном для диагностики дорогих компонентов.
При стендовой проверке амортизатор разбирается на части
Видео:Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.Скачать
Какие инструменты нужны, чтобы сменить демпфер
Для установки новых демпферов и снятия старых понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- домкрат;
- съёмник для пружин подвески;
- жидкость WD-40;
- противооткатные башмаки.
Инструменты для замены: галерея
Видео:Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать
Как снять и заменить передний демпфер на ВАЗ 2107
- Вывешивается колесо, с которого будет сниматься демпфер. В подкапотном пространстве откручивается ключом на 17 гайка штока, ключом на 6 её можно придерживать от вращения. Затем можно снять верхнюю резинку и шайбу.
Откручивание верхней гайки на штоке амортизатора с помощью 2 ключей
Откручивание нижнего кронштейна амортизатора ключом на 13
Нужно демонтировать демпфер с кронштейном
Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке по сравнению с демонтажом
Процесс замены переднего амортизатора занимает не более 20–30 минут, после чего можно проверять автомобиль во время поездки.
Как нужно менять передний амортизатор ВАЗ 2107: видео
Видео:Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать
Как установить новый задний амортизатор на ВАЗ 2107
- Задняя часть автомобиля поднимается посредством домкрата. Под демпферную деталь подставляется труба для её сжатия. Крепление раскручивается при помощи двух ключей на 19.
Снимать задний амортизатор нужно с помощью домкрата
Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора
Нужно открутить верхнюю гайку, прежде чем снимать амортизатор
Замена втулок и установка нового амортизатора
Процедура замены заднего амортизатора на автомобиле ВАЗ 2107: видео
Видео:Задние Амортизаторы от Нивы на Ваз 2107-2101Скачать
Как поставить новый демпфер: нюансы процедуры замены
Демпфирующие детали автомобиля никогда не меняются поодиночке, притом те из них, которые установлены на одной оси, должны иметь максимально приближенные характеристики. Желательно ставить на обе оси однотипные амортизаторы, иначе крайне сложно определить, как именно поведёт себя машина на дороге в сложной ситуации.
Амортизаторы всегда устанавливаются попарно
Процедура замены данных деталей не слишком сложная, однако требует определённых навыков и знаний, а также соблюдения всех рекомендаций производителя. При этом основными трудностями остаются закисание болтов, гаек и срыв шпилек. Если в первом случае помогут смазка WD-40 и специальные удлинители для инструментов, то при дефекте крепления можно заменить шпильки обычными болтами. Для этого просверливается небольшая дырочка, в которую вставляется болт. Особой нагрузки на место крепежа нет, поэтому переживать за то, что амортизатор может сорваться, нет смысла.
Прежде чем монтировать новые детали, их в обязательном порядке прокачивают. Делать это нужно потому, что во внутреннюю часть компонента может попасть воздух. Это одна из причин некорректной работы детали, появления сторонних шумов, стуков во время езды. Есть риск выхода из строя поршневой системы демпфера.
Прокачка новых амортизаторов перед установкой
После прокачки все амортизаторы проверяются следующим образом:
- На шток, находящийся в верхнем положении, резко и кратко нажимают.
- Деталь плавно и мягко реагирует в ответ.
По завершении прокачки амортизатор держат в положении штоком вверх до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль.
При замене демпферов специалисты советуют проверять резиновые пыльники. Если они неисправны, летняя грязь и зимняя соль могут стать причинами повреждения поверхности поршня и выхода из строя сальников. Это приведёт к утечке газа или смазочного материала.
Сопутствующие работы
Смена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 сопровождается профилактическими и диагностическими работами, связанными с подвеской. Включают они, как правило, визуальный осмотр и замену определённых деталей.
Чаще всего устанавливаются новые пружины. Помимо этого, вместе с задними демпферами многие автовладельцы меняют проставки — это позволяет увеличить клиренс транспортного средства. Такая процедура обязательно сопровождает монтаж более жёстких амортизаторов.
Процедура установки передних и задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 не требует особых знаний и навыков. Неподготовленный автовладелец может потратить на неё максимум 2–3 часа. После замены проводятся профилактические и ремонтные работы, позволяющие продлить срок эксплуатации подвески.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле