Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Авто помощник

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Двухклапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Механизм газораспределения с двумя клапанами нашёл широкое распространение в конструкции двигателей различных назначений и типов. При верхнем расположении возможно размещение клапанов в один ряд (вдоль оси коленчатого вала) и в два ряда (поперёк оси коленчатого вала) [рис. 1, а), б), в)].

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Рис. 1. Схемы расположения клапанов.

а) – Однорядное с односторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;

б) – Однорядное с двухсторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;

в) – Двухрядное с двухсторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;

г) – Однорядное расположение одноимённых клапанов;

д) – Двухрядное расположение одноимённых клапанов;

Впускные клапаны – нештрихованные;

Выпускные клапаны – заштрихованные.

Широкое применение в автомобильных и тракторных двигателях нашли двухклапанные механизмы с однорядным расположением клапанов (Д-240, А-01, ЗИЛ-130, КамАЗ, ЗМЗ-53, СМД-60, ЯМЗ, А-41). При однорядном расположении клапанов впускные и выпускные каналы могут быть направлены в одну либо обе стороны двигателя. У карбюраторных двигателей (ВАЗ, ЗМЗ-24 и прочих) одностороннее направление впускных и выпускных каналов позволяет подогреть свежий заряд, что улучшает смесеобразование. Для дизельных двигателей каналы впуска и выпуска целесообразно направлять в разные стороны, тем самым увеличивая наполнение цилиндров свежим зарядом.

Видео:Гнёт ли клапана калина 2 блок 11193Скачать

Гнёт ли клапана калина 2 блок 11193

БКН-2 блоки двухвентильные клапанные (КБ2) в Новороссийске

Двухвентильный блок клапан БКН-2 обладает универсальным функциональным назначением на импульсных линиях высокого давления. По сути это запорный игольчатый клапан для КИП, который также может монтироваться между импульсными трубками, имеет дополнительный выходной патрубок под подключение дублирующих приборов, дренажной лини сброса сред или линии контроля технологических процессов. Для управления потоками с давлением до 40 МПа клапанный блок имеет две управляющих кран-буксы, первая – «Изолирующая», вторая — «Дренажная» установлена ниже по потоку. Такая конструкция запорного устройства обеспечивает сброс давления и техническое обслуживание контрольного оборудования без остановки техпроцесса. Ещё один функционал данного устройства – дренаж и сброс давления, т.е. сброс остаточной среды по дренажному отводу в ёмкость, что отвечает требованиям безопасности по работе с агрессивными средами и минимизирует потери рабочей среды.

Предприятие изготавливает БКН-2 и осуществляет оптовые продажи двухвентильных клапанных блоков игольчатого типа заводского обозначения КБ2.

Видео:Блоки предохранительных клапанов СППКСкачать

Блоки предохранительных клапанов СППК

Виды БКН-2 клапанных блоков КБ2

По виду конструкции вентильные блоки БКН-2 отличаются концевыми присоединениями патрубков, на корпусе нанесено направление подачи среды на вход блока. Присоединения могут быть разнотипными резьбовыми с монтажными частями КМЧ, включая резьбы иностранных стандартов к примеру, — NPT. На фото ниже представлен клапанный блок с двумя игольчатыми вентилями в исполнении из нержавеющей стали с титаном ст.12Х18Н10Т.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Вентильный блок КБ2 Ру160 изготовлен с условным проходом Ду15, входной патрубок блока штуцерный с резьбой G1/2 Н, выходные патрубки с монтажными частями КМЧ — накидной гайкой (Н/Г) М20х1,5 с торцевым уплотнением. По согласованию с заказчиком возможно нанесение любого типа резьбы в соответствии ГОСТ 15763-91, ГОСТ 15763-2005.

Ещё один пример двухвентильного блока БКН-2 на эксплуатацию с дренажной линией. Ниже на фото представлен блок с двумя управляющими вентилями из коррозиестойкой стали на давление 250 кг/см2.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

КБ2 имеет входной патрубок штуцерный Rc1/2 (Н), выходной патрубок муфтовый М20х1.5 (В) для монтажа КИП и под основной процесс, боковой патрубок дренаж/контроль муфтовый М14х1,5 (В). Детали конструкции клапан-блока в соответствии чертежа-эскиза представлены в таблице материалов ниже.

№ по чертежу

Наименование детали

Исполнение и материал БКН-2 (КБ2)*

Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

БКН-2 блоки двухвентильные клапанные (КБ2) в Казани

Двухвентильный блок клапан БКН-2 обладает универсальным функциональным назначением на импульсных линиях высокого давления. По сути это запорный игольчатый клапан для КИП, который также может монтироваться между импульсными трубками, имеет дополнительный выходной патрубок под подключение дублирующих приборов, дренажной лини сброса сред или линии контроля технологических процессов. Для управления потоками с давлением до 40 МПа клапанный блок имеет две управляющих кран-буксы, первая – «Изолирующая», вторая — «Дренажная» установлена ниже по потоку. Такая конструкция запорного устройства обеспечивает сброс давления и техническое обслуживание контрольного оборудования без остановки техпроцесса. Ещё один функционал данного устройства – дренаж и сброс давления, т.е. сброс остаточной среды по дренажному отводу в ёмкость, что отвечает требованиям безопасности по работе с агрессивными средами и минимизирует потери рабочей среды.

Предприятие изготавливает БКН-2 и осуществляет оптовые продажи двухвентильных клапанных блоков игольчатого типа заводского обозначения КБ2.

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Виды БКН-2 клапанных блоков КБ2

По виду конструкции вентильные блоки БКН-2 отличаются концевыми присоединениями патрубков, на корпусе нанесено направление подачи среды на вход блока. Присоединения могут быть разнотипными резьбовыми с монтажными частями КМЧ, включая резьбы иностранных стандартов к примеру, — NPT. На фото ниже представлен клапанный блок с двумя игольчатыми вентилями в исполнении из нержавеющей стали с титаном ст.12Х18Н10Т.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Вентильный блок КБ2 Ру160 изготовлен с условным проходом Ду15, входной патрубок блока штуцерный с резьбой G1/2 Н, выходные патрубки с монтажными частями КМЧ — накидной гайкой (Н/Г) М20х1,5 с торцевым уплотнением. По согласованию с заказчиком возможно нанесение любого типа резьбы в соответствии ГОСТ 15763-91, ГОСТ 15763-2005.

Ещё один пример двухвентильного блока БКН-2 на эксплуатацию с дренажной линией. Ниже на фото представлен блок с двумя управляющими вентилями из коррозиестойкой стали на давление 250 кг/см2.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

КБ2 имеет входной патрубок штуцерный Rc1/2 (Н), выходной патрубок муфтовый М20х1.5 (В) для монтажа КИП и под основной процесс, боковой патрубок дренаж/контроль муфтовый М14х1,5 (В). Детали конструкции клапан-блока в соответствии чертежа-эскиза представлены в таблице материалов ниже.

№ по чертежу

Наименование детали

Исполнение и материал БКН-2 (КБ2)*

Видео:Ремонт ГБЦ Зачем нужна опрессовка и в каких случаях её проводить Дующие головки.Скачать

Ремонт ГБЦ Зачем нужна опрессовка и в каких случаях её проводить Дующие головки.

БКН-2 блоки двухвентильные клапанные (КБ2) в Ижевске

Двухвентильный блок клапан БКН-2 обладает универсальным функциональным назначением на импульсных линиях высокого давления. По сути это запорный игольчатый клапан для КИП, который также может монтироваться между импульсными трубками, имеет дополнительный выходной патрубок под подключение дублирующих приборов, дренажной лини сброса сред или линии контроля технологических процессов. Для управления потоками с давлением до 40 МПа клапанный блок имеет две управляющих кран-буксы, первая – «Изолирующая», вторая — «Дренажная» установлена ниже по потоку. Такая конструкция запорного устройства обеспечивает сброс давления и техническое обслуживание контрольного оборудования без остановки техпроцесса. Ещё один функционал данного устройства – дренаж и сброс давления, т.е. сброс остаточной среды по дренажному отводу в ёмкость, что отвечает требованиям безопасности по работе с агрессивными средами и минимизирует потери рабочей среды.

Предприятие изготавливает БКН-2 и осуществляет оптовые продажи двухвентильных клапанных блоков игольчатого типа заводского обозначения КБ2.

Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Виды БКН-2 клапанных блоков КБ2

По виду конструкции вентильные блоки БКН-2 отличаются концевыми присоединениями патрубков, на корпусе нанесено направление подачи среды на вход блока. Присоединения могут быть разнотипными резьбовыми с монтажными частями КМЧ, включая резьбы иностранных стандартов к примеру, — NPT. На фото ниже представлен клапанный блок с двумя игольчатыми вентилями в исполнении из нержавеющей стали с титаном ст.12Х18Н10Т.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Вентильный блок КБ2 Ру160 изготовлен с условным проходом Ду15, входной патрубок блока штуцерный с резьбой G1/2 Н, выходные патрубки с монтажными частями КМЧ — накидной гайкой (Н/Г) М20х1,5 с торцевым уплотнением. По согласованию с заказчиком возможно нанесение любого типа резьбы в соответствии ГОСТ 15763-91, ГОСТ 15763-2005.

Ещё один пример двухвентильного блока БКН-2 на эксплуатацию с дренажной линией. Ниже на фото представлен блок с двумя управляющими вентилями из коррозиестойкой стали на давление 250 кг/см2.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

КБ2 имеет входной патрубок штуцерный Rc1/2 (Н), выходной патрубок муфтовый М20х1.5 (В) для монтажа КИП и под основной процесс, боковой патрубок дренаж/контроль муфтовый М14х1,5 (В). Детали конструкции клапан-блока в соответствии чертежа-эскиза представлены в таблице материалов ниже.

№ по чертежу

Наименование детали

Исполнение и материал БКН-2 (КБ2)*

Видео:Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать

Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Устройство клапанного механизма

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Устройство клапанного механизма

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);
  • пружина (возвращает клапан в исходное положение);
  • седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);
  • сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);
  • маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);
  • толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.

Направляющие втулки клапанов

Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Видео:Смол БЛОК - биг ПОНТЫ или GM LS 5.3L (надёжный и прожорливый)Скачать

Смол БЛОК - биг ПОНТЫ или GM LS 5.3L (надёжный и прожорливый)

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

Клапанный механизм двигателя

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Видео:Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимацииСкачать

Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимации

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

  • трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);
  • четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);
  • пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Видео:УВИДЕВ ЭТО ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРСкачать

УВИДЕВ ЭТО ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Газораспределительный механизм

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”:

  • роликовые рычаги (коромысло);
  • механические толкатели (стаканы);
  • гидравлические толкатели.

Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях. Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком.

В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма. Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Снятие стакана клапана магнитом

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Видео:Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать

Как определить момент затягивания болта ГБЦ.

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Из каких клапанов состоит двухклапанный блок

Регулировка клапанов для механизма с коромыслами

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Величина допускаемого зазора для впускных и выпускных клапанов иногда может отличаться.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

🔥 Видео

Как увеличить давление и производительность вибрационного насоса Малыш, РучеекСкачать

Как увеличить давление и производительность вибрационного насоса Малыш, Ручеек

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙСкачать

ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙ

Как работает четырёхтактный двигатель скутераСкачать

Как работает четырёхтактный двигатель скутера

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

Вентильные блоки и клапаны KIPVALVEСкачать

Вентильные блоки и клапаны KIPVALVE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток