2. Соединяет тормозную магистраль с атмосферой (т.е.включает автостоп).
Рисунок 8. Электропневматический клапан ЭПК–153.
Рисунок 9. Схема принципиальная (рабочее положение).
1 ЭПВ (электропневматический вентиль);
3 АВУ (автоматический выключатель управления);
6, 7 дроссельные отверстия;
ЭПВ – 1) соединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при отсутствии напряжения на катушке);
2) разъединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при наличии напряжения на катушке).
Рисунок 10. Электропневматический вентиль.
1 – якорь; 2 – катушка; 3 – клапан; 4 – пружина.
При отсутствии напряжения на катушке якорь усилием пружины опускается вниз и отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из подводимой магистрали уходит в атмосферу. При подаче напряжения на катушку ЭПВ якорь втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан усилием (нижней) пружины садится на седло и разъединяет магистраль с атмосферой.
Срывной клапан – 1) разъединяет тормозную магистраль с атмосферой при нор
мальной работе системы безопасности;
2) соединяет тормозную магистраль с атмосферой при нару
Видео:Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И-1Скачать
шении нормальной работы системы безопасности.
Рисунок 11. Клапан срывной.
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – поршень; 4 – пружина; 5 – седло клапана;
Рисунок 12. Выключатель управления автоматический (АВУ).
1 – диафрагма; 2 – пружина; 3 – винт регулирующий; 4 – атмосферный клапан; 5 – поршень; 6 – дроссельное отверстие.
АВУ – 1) замыкает цепь тяги и питания ЭПВ при нормальной работе системы
2) при нарушении нормальной работы системы безопасности:
а) управляет срабатыванием срывного клапана (ТМ соединяется с атмосферой);
б) размыкает цепь тяги и питания ЭПВ.
Замок – 1) в положении «0» выключено:
а) разъединяет воздушную магистраль с ЭПВ;
б) размыкает контакты цепи тяги ССПС.
а) соединяет воздушную магистраль с ЭПВ;
б) замыкает контакты цепи тяги ССПС.
Дроссельные отверстия – регулируют поступление воздуха в воздушные магистрали.
Резервуар V = 0,5 литра – определяет время срабатывания автостопа (5 — 7 сек).
Свисток – подает предупредительный звуковой сигнал о снятии напряжения с ЭПВ.
Видео:ЭПК 153 ЭПВСкачать
Режим зарядки. Ключ замка переводится в положение «0» тем самым:
1 – размыкается цепь тяги на малой колодке;
2 – перекрывается выход воздуха из ПМ в Атм. через вентиль (ЭПВ). (Когда ЭПВ без напряжения усилием пружины якорь перемещается вниз и хвостовиком отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из ПМ через клапан уходит в Атм.).
Воздух из ПМ через дроссельные отверстия 6и7 начинает поступать в резервуар 0,5 литра и полость над диафрагмой АВУ. Давление воздуха (в ПМ = 6кгс/см2) преодолевает усилие сжатия пружины прогибает диафрагму вниз, атмосферный клапан АВУ больше не поджимается диафрагмой, усилием верхней пружины садится на седло и перекрывает атмосферный канал АВУ.
Воздух из тормозной магистрали подводится к срывному клапану и через дроссельное отверстие 0,8 мм в поршне поступает в АВУ, (в ТМ не менее 5 кгс/см²), смещает поршень и замыкает контакты цепи тяги (зеленая нитка) и цепи питания ЭПВ (красная нитка). С БЭЛ (блока электроники) питание подается на контакты 1 – 3 колодки и далее через контакты АВУ на катушку ЭПВ. Якорь ЭПВ втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан садится на седло и перекрывает атмосферный канал.
Режим нормальной работы. Ключ замка переводится в положение «1» тем самым:
1 – замыкается цепь тяги ССПС,
2 – воздух из резервуара 0,5 литра и полости АВУ подводится к ЭПВ (готовится цепь для срабатывания автостопа).
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 1930; Нарушение авторского права страницы
Электропневматические клапаны автостопа
Электропневматический клапан автостопа является исполнительным органом приборов безопасности. При определенных условиях клапан подает звуковой сигнал, требующий от машиниста подтвердить свою бдительность нажатием на специальную рукоятку, после чего сигнал прекращается. Если машинист отвлекся от управления локомотивом и не нажимает на рукоятку бдительности, то через 7-8с после начала сигнала автостоп открывает атмосферный клапан и выпускает сжатый воздух из тормозной магистрали до остаточного давления в ней 1,5-1,8кгс/см 2 . При этом происходит экстренное торможение поезда.
Читайте также: Клапан предохранительно запорный электромагнитный газовый кпэг паспорт
1 — кронштейн, 2 — корпус, 3 — срывной клапан; 4, 9, 21 — пружины, 5 — диафрагма, 6 — средняя часть, 7 — атмосферный клапан, 8 — рычаг, 10 — крышка, 11 — концевой выключатель, 12 — винт, 13 — кожух, 14 — выключатель, 15 — замок, 16 — электромагнитный вентиль, 17 — якорь, 18 — катушка, 19 — шток, 20 — сердечник, 22 — плунжер, 23 — втулка с седлом клапана, 24 — механизм замка, 25 — эксцентрик, 26 -гнездо, 27 — скоба, 28 — буфер, 29 — зажим, 30 — провод, 31 — шайба
Электропневматический клапан автостопа № 150И состоит из основных узлов: кронштейна 1, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:
в кронштейне 1 — камера Г выдержки времени объемом 1л и отводы для соединения с питательной магистралью (с главным резервуаром ГР) через калиброванные отверстия Б и В и с тормозной магистралью М;
в корпусе 2 — срывной клапан (поршень) 3 экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22, свисток и камера А;
в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом 12;
Видео:КОН принцип работыСкачать
в корпусе 16 электромагнитного вентиля — катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;
в корпусе 15 замка — эксцентриковый валик 25 и механизм 24 (замок) для приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 26.
Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4мм.
На крышке 10 укреплены концевой выключатель 11 типа ВПК2010, выключатель 14 типа ВПК4020, контактная панель из четырех двухштыревых клемм, закрепленных на скобе, и провода. Из-под кожуха 13 провода в резиновом шланге выведены наружу.
Действие ЭПК
1 — срывной клапан, 2 — диафрагма, 3 — атмосферный клапан, 4 — рычаг, 5 — концевой выключатель, 6 — стакан, 7 — регулировочная пружина, 8 — камера выдержки и полость под диафрагмой, 9 — шток, 10 — якорь, 11 — катушка, 12 — плунжер; 13, 14 — калиброванные отверстия, 15 — свисток, 16 — ключ, 17 — замок
Зарядка. Воздух из питательной магистрали ГР через кран и калиброванное отверстие 13 диаметром 0,8мм, а затем через отверстие 14 диаметром 0,9мм поступает в камеру выдержки времени и полость под диафрагмой 8 . Зарядка камеры 8 от 1,5 до 8,0кгс/см 2 происходит за время не более 10 секунд.
Диафрагма 2 займет верхнее положение, рычаг 4 переместит стержень концевого выключателя 5 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля будет подготовлена к действию.
Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран и калиброванное отверстие диаметром 0,8мм в корпусе срывного клапана 1 проходит под клапан 3 прижимает его к седлу. Под усилием пружины срывной клапан 1 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью ТМ.
Включение.При повороте ключа влево эксцентрик 25 воздействует на якорь 17, который перемещает шток 19 и плунжер 22 вниз. Сжатый воздуз из камеры выдержки и полости под диафрагмой через калиброванное отверстие 0,9мм, открытую притирку плунжера и свисток выходит в атмосферу. Для прекращения свистка необходимо нажать на рукоятку бдительности, при этом получает питание катушка ЭПК и якорь притягивается к сердечнику, перемещая шток и плунжер вниз.
Торможение. При смене показаний на локомотивном светофоре или периодической проверке бдительности машиниста катушка 11 вентиля обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер 12 якорь со штоком 9 поднимается вверх.
Читайте также: Узел прохода дефлектора с клапаном
Сжатый воздух из камеры выдержки времени и из полости 8 через калиброванное отверстие 14 поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие 13.
Сечения отверстий 13 и 14 подобраны так, что давление под плунжером 12 поддерживается около 2,0-2,5кгс/см 2 и свисток действует независимо от снижения давления в камере и полости 8.
Если по истечении 6-7с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка 11 вентиля снова получит питание и электропневматический клапан автостопа возвратится в исходное положение.
Давление воздуха в камере выдержки времени с 8,0 до 1,5кгс/см 2 снижается за 7-8с.
Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камере и полости 8 снизится до 1,5кгс/см 2 , под усилием сжатой пружины диафрагма 2 прогнется вниз на 6,0-7,5мм, а рычаг 4 откроет клапан 3, сообщив камеру над срывным клапаном 1 с атмосферой.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали срывной клапан будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали ТМ через широкий атмосферный канал Ат.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Стержень концевого выключателя 5, следуя за рычагом 4, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК.
При давлении в тормозной магистрали около 1,5кгс/см 2 срывной клапан 1 под действием пружины сядет на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа нажатием на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 5).
Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо вставить ключ и повернуть его в крайнее правое положение.
Наличие на ЭПК выключателя 5 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия рукоятки бдительности и срабатывание ЭПК (экстренное торможение). Поворот ключа замка 17 контролируется зажиганием огней на локомотивном светофоре.
ЭПК состоит из автоматического выключателя управления 1, срывного клапана 4, выключающего электропневматического вентиля 6, замка 7, колодки 8 с подключенными к нему резистором с диодом 9, резервуара 11 и свистка 5. При помощи штуцеров 2 и 3 ЭПК подключается к тормозной и питательной магистралям.
1 — автоматический выключатель управления; 2, 3 — штуцеры, 4 — срывной клапан, 5 — свисток, 6 — выключающий ЭПВ, 7 — замок, 8 — колодка, 9 — диод, 10 — корпус, 11 — резервуар
Автоматический выключатель управления АВУ предназначен для замыкания цепи тяги при включении ЭПК и размыкания цепи тяги при срыве ЭПК.
1 — диафрагма; 2, 5, 8 — пружины, 3 — регулировочный винт, 4 — поршень, 6 — контактная группа, 7 — атмосферный клапан
АВУ состоит из атмосферного клапана 7 с пружиной 8, диафрагмы 1 с поджатой пружиной 2 и поршня 4 с пружиной 5 и контактной группой 6. За счет сжатия пружины 2 при помощи регулировочного винта 3 задаётся время выдержки ЭПК 7-8с).
Электропневматический вентиль выключающий ЭПВ предназначен для сообщения резервуара через свисток с атмосферой при отсутствии питания системы КЛУБ-У.
ЭПВ состоит из якоря 1, катушки 2, клапана 3, верхней 5 и нижней 4 пружин. При наличии питания на катушке клапан перекрывает выход воздуха в атмосферу. Если катушка будет обесточена, пружина 5 переместит якорь вниз, клапан откроется и питательная магистраль будет сообщена с атмосферой.
1 — якорь, 2 — катушка, 3 — клапан, 4, 5 — пружины
Замок ЭПК предназначен:
для разобщения ЭПВ с питательной магистралью и размыкания электрической цепи питания катушки ЭПВ при зарядке ЭПК;
сообщения ЭПВ с питательной магистралью и фиксации включенного положения ЭПК при работе.
Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Ключ замка 2 имеет два положения. При повороте ключа до упора по часовой стрелке в положение 0 пробка 1 перекрывает доступ воздуха из питательной магистрали ПМ к автоматическому выключателю управления АВУ. Одновременно через упор 3 усилие передается на концевой выключатель 4, который размыкает цепь питания катушки ЭПВ. При повороте ключа замка до упора против часовой стрелки происходит сообщение питательной магистрали с автоматическим выключателем управления. Усилие от пробки через упор передается на концевой выключатель, который фиксирует включенное положение ЭПК.
Читайте также: Венулы характеризуются наличием клапанов
1 — пробка, 2 — ключ, 3 — упор, 4 — концевой выключатель
Срывной клапан предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали ТМ при срабатывании ЭПК.
1 — корпус, 2 — поршень, 3 — дроссельное отверстие, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — крышка
В корпусе 1 клапана имеются каналы, сообщающие его с атмосферой, тормозной магистралью и автоматическим выключателем управления. При зарядке ЭПК воздух из тормозной магистрали поступает к автоматическому выключателю управления через дроссельное отверстие 3 диаметром 0,8мм в поршне 2. При срабатывании ЭПК поршень 2 за счет давления со стороны тормозной магистрали отжимается от седла 4, сжимая пружину 5, поджатую крышкой 6, и тормозная магистраль соединяется с атмосферой. Происходит экстренная разрядка тормозной магистрали.
Схема и действие ЭПК
Зарядка.Для этого ключ замка повернуть до упора по часовой стрелке. При этом замок перекрывает доступ воздуха к электропневматическому вентилю и размыкает контакты выключателя замка. Воздух из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0,7мм и отверстие диаметром 0,8мм поступает в резервуар объемом 0,5л и полость над диафрагмой автоматического выключателя управления. Диафрагма, преодолевая усилие пружины, прогибается. Атмосферный клапан, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой, закрывается.
При наличии давления в тормозной магистрали воздух поступает под поршень срывного клапана и через дроссельное отверстие поршня диаметром 0,8мм в АВУ, поршень которого перемещаясь, замыкает контакты выключателя. Выключатель подает питание на катушку ЭПВ и замыкает цепь тяги.
1 — электромагнитный вентиль выключающий, 2 — срывной клапан, 3 — автоматический выключатель управления, 4 — колодка, 5 — замок; 6, 7 — отверстия дроссельные, 8 — резервуар, 9 — заглушка, 10 — свисток, 11 — дроссельное отверстие в поршне, 12 — контакты АВУ, 13 — контакты выключателя замка
После зарядки ЭПК необходимо ключ замка повернуть до упора против часовой стрелки. При этом замок открывает доступ воздуха к ЭПВ и замыкает контакты выключателя замка, фиксирующие включенное положение ЭПК.
Торможение.При смене сигналов АЛСН катушка ЭПВ обесточивается. Клапан ЭПВ открывается, сообщая резервуар объемом 0,5л через дроссельное отверстие диаметром 0,8мм со свистком. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0,7мм. Свисток действует независимо от снижения давления в резервуаре. Давление сжатого воздуха в резервуаре и над диафрагмой будет снижаться.
Если в течение 7-8с (время выдержки задается величиной сжатия пружины АВУ с помощью регулировочного винта) после начала звукового сигнала катушка ЭПВ возвращается в исходное положение, то действие свистка прекращается.
Если в течение 7-8с катушка ЭПВ не получает питание, то пружина АВУ перемещает диафрагму вверх. Перемещаясь вверх, диафрагма открывает атмосферный клапан. Полости над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщаются с атмосферой. Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя. Выключатель разрывает цепь питания катушки ЭПВ и разрывает цепь тяги.
Для разрядки тормозной магистрали без выдержки времени (подача свистка) в плите ЭПК-153 предусмотрено резьбовое отверстие с заглушкой. Это отверстие нужно для подключения электромагнитного вентиля КОН. В случае срабатывания КОН полость над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщается с атмосферой.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя, разрывает цепь тяги. Для того чтобы вернуть ЭПК к действию, необходимо произвести операцию включения.
🎥 Видео
ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
Пружинные предохранительные клапаныСкачать
ЭПК - 150И Действие при срабатывании торможениеСкачать
🔥 Отсечной и регулирующий клапаны. Часть 1. Для чего нужны и как работают.Скачать
Проверка ЭПК-150Скачать
Обслуживание автоматического клапана Clack WS - разбор, инструкция, ремонт.Скачать
Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать
Как рассчитать регулирующий клапан?Скачать
⛲️🔴 Пневмоклапан Ayvaz PKV-50, 🎥 видеообзор Регулирующий клапан с пневмоприводомСкачать
Инструкция. Сервис Управляющих Клапанов Clack. Обслуживание своими руками.Скачать
🔥 Отсечной и регулирующий клапаны. Часть 2. Для чего нужны и как работают.Скачать
Типы регулирующих клапановСкачать
Тормозная система: типичные ошибки во время ремонта и как их НЕ ДОПУСТИТЬ.Скачать
Как заменить настроечную шкалу клапана APT?Скачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать