Видео:Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И-1Скачать
Из каких основных узлов состоит электропневматический клапан автостопа эпк 150
Электропневматический клапан (ЭПК) автостопа усл. № 150И состоит из следующих основных узлов: кронштейна I (рис. 7. 19, а), корпуса 2, средней части 6, замка 15 и электромагнитного вентиля 16. В этих узлах находятся:
в кронштейне 1 — камера Г выдержки времени объемом 1 л и выводы для соединения клапана через калиброванные отверстия Б и В с питающей магистралью (вывод Д) и с тормозной магистралью (вывод Е);
в корпусе 2 — срывной клапан (поршень) 3 экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22, свисток и камера А;
в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом 12;
в корпусе электромагнитного вентиля 16 — катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;
в корпусе замка 15 — эксцентриковый валик 25 и механизм 24 (замок) приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 26.
Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм.
На крышке 10 укреплено электрическое устройство ЭПК состоящее из концевого выключателя 11 типа ВПК2010, электромагнитного вентиля 16, контактного выключателя 14 типа ВПК-4020 и четырех двуштыревых клемм 29 (см. рис. 7.19, в). Провода 30 выведены из-под кожуха 13 (см. рис. 7.19, а) наружу в резиновом шланге.
Рис. 7.19. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И:
а — устройство клапана; б — замок; в — электрическая часть клапана; 1 — кронштейн; 2 — корпус: 3 — срывной клапан; 4, 9, 21 — пружины; 5 — диафрагма; 6 — средняя часть; 7 — клапан; 8 — рычаг; 10 — крышка; 11 — концевой выключатель; 12 — винт: 13 — кожух: 14 — выключатель; 15 — замок; 16 — электромагнитный вентиль; 17 — якорь; 18 — катушка; 19 — шток; 20 — сердечник; 22 — плунжер; 23 — втулка с седлом клапана: 24 — механизм замка; 25 — эксцентриковый валик; 26 — эксцентрик; 27 — буфер; 28 — скоба; 29 — клемма; 30 — провод;
А — поддиафрагменная камера; Б, В — калиброванные отверстия; Г — камера выдержки времени; Д — канал подвода воздуха из питающей магистрали; Е — канал подвода воздуха из тормозной магистрали; Ж — атмосферный канал
Для включения ЭПК необходимо в корпус замка 15 вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке. При этом эксцентриковый валик 25 (см. рис. 7.19, б) через буфер 27 переместит вниз шток 19 (см. рис. 7.19, а) с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.
Зарядка (рис. 7.20). Воздух из питательной магистрали ПМ через кран Кр2 и калиброванное отверстие В диаметром 1 мм, а затем через отверстие Б диаметром 1 мм поступает в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагмой. Зарядка камеры Г от давления 1,5 до 8,0 кг/см2 происходит за время не более 10 с.
Диафрагма 5 занимает верхнее положение, рычаг 8 перемещает стержень концевого выключателя 11 и замыкает верхнюю пару контактов. После этого электрическая цепь электромагнитного вентиля 16 готова к действию.
Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран Кр1 и калиброванное отверстие И диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 проходит
Рис. 7.20. Действие ЛІК при зарядке
под клапан 7 и прижимает его к седлу. Под действием пружины 4 клапан 3 опускается и разобщает атмосферный канал Ж и тормозную магистраль ТМ.
При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 16 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу.
Торможение (рис. 7.21). При смене сигнала на локомотивном светофоре на более запрещающий обмотка вентиля
16 обесточивается. Давление воздуха из питательной магистрали перемещает плунжер 22 и якорь со штоком 19 поднимается вверх.
Сжатый воздух из камеры выдержки времени Г и из камеры А через калиброванное отверстие Б поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие В.
Проходные сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плун-
Читайте также: Для чего устанавливается обратный клапан в системе водоснабжения
Рис. 7.21. Действие ЭПК при торможении
жером 22 поддерживается в пределах 2,0-2,5 кг/см2, и снижение давления в камере Г не оказывает влияние на действие свистка.
Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, на катушку вентиля 16 снова будет подано электропитание и электропневматический клапан автостопа вернется в исходное положение.
Давление воздуха в камере выдержки времени снижается с 8,0 до 1,5 кг/см2 за 7-8 с. Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камерах Г и А снизится до 1,5 кг/см2, под действием сжатой пружины диафрагма 5 прогнется вниз на 6,0-7,5 мм и рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив тем самым камеру над срывным клапаном 3 с атмосферой.
Давлением воздуха из тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали ТМ через широкий атмосферный канал Ж. Стержень концевого выключателя 11, следуя за рычагом 8, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК. При давлении в тормозной магистрали около 1,5 кг/см2 срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, нажатием на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 11).
Чтобы включить автостоп и отпустить тормоза поезда, необходимо вставить ключ и повернуть его в крайнее правое положение.
Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия рукоятки бдительности и срабатывание ЭПК (экстренное торможение).
Видео:ЭПК 150И УстройствоСкачать
Видео:ЭПК 150Скачать
ТЕМА 8.4 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО КЛАПАНА АВТОСТОПА ЭПК-150
1 Краткое описание конструктивно-технологических особенностей электропневматического клапана автостопа ЭПК-150
Электропневматический клапан автостопа начал примется на локомотивах с 1948 г. и предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала (свистка) машинисту при приближении поезда (локомотива) к запрещающему сигналу, либо, в случае непринятия машинистом мер к снижению скорости или остановки, для экстренного торможения поезда (локомотива). В отдельных случаях, предусмотренных электрическими схемами или устройствами обеспечения безопасности движения, ЭПК-150 производит экстренную разрядку тормозной магистрали без подачи предупредительного сигнала.
Электропневматический клапан автостопа относится к устройствам безопасности и работает совместно с автоматической локомотивной сигнализацией, комплексным устройством безопасности, системой автоматического управления тормозами.
Электропневматический клапан автостопа (рисунок 1.1) состоит из следующих основных частей: кронштейна, корпуса 2, средней части, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнита. В этих частях размещены: в кронштейне — камера выдержки времени К объемом 1 л и отводы для соединения с питательной ПМ и тормозной ТМ магистралями; в корпусе 2 — срывной клапан 3 (поршень) экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 2 и свисток 28; в средней части 6 диафрагма 5, клапан 7, рычаг пружина 9 и винт 12; в корпусе электромагнита 16 — катушка 18, якорь 17 шток 9 с металлической мембраной 21 и сердечник 20; в корпусе 15 замка — эксцентриковый валик 25 и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика 24 в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 24 включающий пары блок-контактов 14. В крышке 10 расположены конце — переключатель, блок — контакты зажимы 29 и провода 80. Для включения ЭПК необходимо вставить ключ, повернуть его в правое положение и оставить в замке. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 27 переместит шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Воздух из питательной магистрали ПМ через калиброванное отверстие Б диаметром 0,9-1,0 мм, а затем через отверстие в диаметром 1 мм поступит в камеру выдержки времени К и камеру Л под диафрагму 5. Зарядка камеры К от давления 0,15 до давления 0,8 МПа происходит не более чем за 10 с. Диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого переключателя и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнита будет частично подготовлена к включению.
Рисунок 1.1 — Электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150)
Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через отверстие М диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 поступит под клапан 7 и прижмет его к седлу. Под усилием давления пружины 4 клапан 3 разобщит атмосферный клапан Ат с тормозной магистралью ТМ. Затем ключ следует повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. При повороте ключа электропневматического клапана в крайнее левое положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.
Для устранения выключения электропневматического клапана поворотом ключа влево от нейтрального положения на ключе имеется упорный штифт или прилив. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При проезде путевого незакороченного индуктора или при смене на более запрещающий катушка электромагнита 18 обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимаются вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки времени К, и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу.
Одновременно в свисток будет поступать воздух из питательной магистрали через отверстие Б. Давление в полости перед свистком или тифоном резко падает до 0,4 МПа и поддерживается не ниже 0,2 МПа.
Давлением воздуха из тормозной магистрали поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Л. При давлении в тормозной магистрали около 0,15 МПа срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.
Зарядка (рисунок 1.2). Воздух из питательной магистрали ПМ через кран Кр2 и калиброванное отверстие В диаметром 1 мм, а затем через отверстие Б диаметром 1 мм поступает в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагмой. Зарядка камеры Г от давления 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с.
Читайте также: Заливной клапан для унитаза roca с нижним подводом
Рисунок 1.2 – Действие ЭПК – 150 при зарядке
Диафрагма 5 занимает верхнее положение, рычаг 8 перемешает стержень концевого выключателя 11 и замыкает верхнюю пару контактов. После этого электрическая цепь электромагнитного вентиля 16 готова к действию. Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран Kр l и калиброванное отверстие И диаметром 0,8 мм в поршне, срывного клапана 3 проходит под клапан 7 и прижимает его к седлу. Под действием пружины 4 клапан 3 опускается и разобщает атмосферный канал Ж и тормозную магистраль ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности, в катушку вентиля 16 подается напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер к седлу.
Торможение (рисунок 1.3). При смене сигнала на локомотивном светофоре на более запрещающий, то обмотка вентиля обесточивается.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
К работе прилагается чертеж ЭПК-150Е в КОМПАСе на формате А1
Видео:Работа ЭПК-150Скачать
Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) уcл. №150
Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) уcл. №150 И состоит из нескольких основных узлов: кронштейна 1, корпуса 2, средней части б, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:
в кронштейне 1 — камера К выдержки времени объеном 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью (с главным резервуаром ГР) через калиброванные дроссельные отверстия Б и В и с тормозной магистралью /И;
в корпусе 2 — срывной клапан (поршень 3 с резиновой манжетой и пружиной 4) экстренной разрядки магистрали по каналу Ат, плунжер 22, свисток (на рисунке не показан) и камера Д\
в средней части б—диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом І2;
в корпусе 16 электромагнитного вентиля— катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20‘,
в корпусе 15 замка — эксцентриковый валик 25 (см. также рисунок на с. 92) и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 24.
Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм.
На крышке 10 укреплены концевой выключатель 11 типа ВПК201Р, выключатель 14 типа ВПК4020, контактная панель из четырех двухштыревых зажимов 29, закрепленных на скобе 27, и провода 30. Номера проводов выбиты на картонных шайбах 31. Из-под кожуха 13 провода выведены в резиновом шланге наружу. В будущем предусмотрена замена контактной панели на штепсельный разъем типа ШР.
Для включения ЭПК необходимо в корпус 15 замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.
Рассмотрим действие клапана автостопа при зарядке и торможении.
Зарядка. Воздух из питательной магистрали ГР (рис. а на с. 92) через кран 4 и калиброванное отверстие Б диаметром 1 мм, а затем через такое же отверстие В поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1.5 до В,0 кгс/см 2 происходит за время не более 10 с.
Читайте также: Subaru impreza клапана гнет или нет
В результате диафрагма 8 займет верхнее положение, рычаг 9 переместит стержень концевого выключателя 10 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля 1 будет подготовлена к действию.
Сжатый воздух из тормозной магистрали М через кран 5 и калиброванное отверстие 6 диаметром 0,В мм в поршне срывного клапана 12 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 7 клапан 12 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью М.
При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 1 подается ток напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 2 прижимает плунжер 3 к седлу. После этого надо ключ повернуть в левое положение до упора и оставить в замке.
Торможение. При проезде путевого незахороненного индуктора обмотка вентиля 1 (рис. б) обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер 3 якорь со штоком 2 поднимается вверх.
Сжатый воздух из камеры выдержки времени К и из камеры Д через калиброванное отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие Б.
Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 3 поддерживается около 2,0—2,5 кгс/см 2 , и свисток действует независимо от снижения давления в камере К.
Если по истечении 6—7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка вентиля 1 снова получит питание и электропнев-матический клапан автостопа возвратится в исходное положение.
Давление воздуха в камере выдержки времени снижается с В.0 до 1,5 кгс/см 2 за 7—8 с.
Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см 2 , под усилием сжатой пружины диафрагма 8 прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг 9 откроет клапан 11, сообщив камеру над срывным клапаном 12 с атмосферой.
В ранее выпущенных клапанах автостопа для удержания ключа в замке сделана скоба, которая крепится одним из винтов корпуса замка.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали /И через широкий атмосферный канал Ат в кронштейне клапана.
Стержень концевого выключателя 10, следуя за рычагом 9, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК.
При давлении в тормозной магистрали около 1,5 кгс/см 2 срывной клапан 12 под действием пружины 7 опустится на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 10).
Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапана повернуть в крайнее правое положение.
Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия рукоятки бдительности и срабатывание ЭПК (экстренное торможение).
Электрическое устройство ЭПК уcл. N2 150И (рис. а и 6 на с. 93) состоит из концевого выключателя 1 типа ВПК2010, электромагнитного вентиля 2, контактного выключателя 4 типа ВПК4020 и четырех двуштыревых зажимов 3.
Между контактными группами 1 и 4 включены резистор и конденсатор емкостью 1 мкФ.
ЭПК уcл. N2 150Е, выпускавшийся промышленностью до 1970 г., полностью взаимозаменяем с ЭПК уcл. N2 150И, но имеет следующие конструктивные отличия:
в катушке электромагнита вместо пружины применена металлическая гофрированная мембрана, закрепленная на штоке якоря гайкой. Мембрана по периметру закреплена в корпусе кольцом с винтами. За счет упругости мембраны шток при обесто-
ценной катушке находится в верхнем положении и не оказывает давления на плунжер;
вместо контактного выключателя типа ВПК4020 установлена контактная группа с пластинчатыми контактами, закрепленными на съемной скобе;
для замыкания контактов вместо концевого выключателя типа ВПК2010 используется концевой переключатель с ходом штока 2—4 мм. Контактная группа и концевой переключатель закреплены на верхней крышке эпк.
Электрическое устройство ЭПК уcл. № 150Е состоит из концевого переключателя 1 (рис. в) электромагнитного вентиля 2, скобы с четырьмя двуштыревыми зажимами 3 и контактной группы 4.
На электропоездах серии ЭР электропнев-матический клапан автостопа используется в качестве срывного клапана, который приходит в действие в случае возникновения неисправностей в цепях электрического или электропневматического тормоза. В этом случае на левой стороне корпуса ЭПК сверлится отверстие для соединения полости над срыв-ным клапаном с электромагнитным вентилем включающего типа.
📹 Видео
Устройство ЭПК-150ИСкачать
ЭПК - 150И Действие при срабатывании торможениеСкачать
ЭПК-150 Электрическая частьСкачать
ЭПК-150Скачать
Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать
Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать
Назначение и устр во ЭПК 150ИСкачать
КОН принцип работыСкачать
Проверка ЭПК-150Скачать
Принцип работы электромагнитного клапанаСкачать
Узел управления дренчерный с электроприводом (выпуск до 20.09.2019 г.)Скачать
Проверка всех узлов системы ЭПХХ! И регулировка микрика!Скачать
ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
Основные приборы АЛСН непрерыв действия с автостопомСкачать
Электропневматический позиционерСкачать
Как надо правильно тормозить - показательная поездкаСкачать