Из какого материала изготовлены седла клапанов qst 30

Авто помощник

Содержание
  1. Из какого материала изготовлены седла клапанов qst 30
  2. МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  3. ремонт головки
  4. Седла клапанов какая сталь
  5. Седла клапанов какая сталь
  6. МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  7. Конструктивные особенности предохранительных клапанов
  8. Требования, предъявляемые к нашим клапанам, сложны
  9. Материалы, из которых изготовлены компоненты клапанной системы
  10. Материалы: для безопасности людей, двигателей и окружающей среды — только лучшие
  11. Кольца из спеченного металла
  12. Видео: «Восстановление фаски седла клапана»
  13. Основные виды предохранительных клапанов
  14. Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности
  15. Собираем все необходимое для притирки
  16. Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?
  17. Зенкеры
  18. Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы
  19. Устройство клапана
  20. Направляяющие втулки
  21. Клапанные пружины
  22. Седла клапанов
  23. Механизм вращения клапана
  24. 💡 Видео

Видео:Извлечение седла клапана из гбц Камминс.Скачать

Извлечение седла клапана из гбц Камминс.

Из какого материала изготовлены седла клапанов qst 30

Видео:КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦ

МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы изготовляют из легированных сталей 15Х, 15НМ и 12ХНЗА, или из углеродистых сталей 40 и 45, или из чугуна. Кулачки и шейки стальных распределительнных валов подвергаются цементации с последующей закалкой или поверхностной закалке, а чугунных — отбеливанию.

Для распределительных шестерен применяют сталь 20 и 45 или серый чугун. Для уменьшения шума при работе зубья шестерни делают косыми, а шестерню изготовляют из текстолита (при стальной ступице).

Толкатели изготовляют из легированных сталей 15Х, 20Х 12ХНЗА и 18ХНЗА, из стали 45 с последующей поверхностной закалкой. В некоторых двигателях толкатели делают из отбеливающихся чугунов. Твердость рабочих торцов толкателя не должна быть ниже HRC 54—56.

Выпускные клапаны в карбюраторных двигателях изготовляют из сталей ЭСХ8, Х9С2, Х10СМ, Х12Н7С, ЭН107 и ЭЯ2. С целью экономии жаропрочные материалы в ряде двигателей применяют только для головок клапанов, а стержни делают из сталей 40Х или 40ХН, затем эти детали сваривают. Для повышения коррозионной стойкости выпускных клапанов и уменьшения износа рабочей поверхности на нее и на головку клапана со стороны цилиндра наплавляют слой твердого сплава ВЗК (на кобальтовой основе), сормайта (на железной основе) или стеллита (60% Niи 15% Сг) толщиной 1,5—2,5 мм.

Для впускных клапанов применяют хромистую и хромони-келевую сталь 40Х, 40ХН, 50ХН, 37С и 40ХНМА.

Седла клапанов изготовляют из серых перлитовых чугунов СЧ 24—48, стали 45. В некоторых случаях седла клапанов отливают из отбеливающихся чугунов, при этом седла хорошо противостоят ударной нагрузке и химическому воздействию газов. Кроме того, обработка точно отливаемых колец для седел сводится только к шлифованию, без обтачивания и притирки.

Направляющие втулки изготовляют из чугуна или из алюминиевой бронзы.

Для пружин применяют специальную пружинную проволоку диаметром 3—5 мм из сталей СОГ, 65Г, 50ХФХ и П1.

Детали крепления тарелки, пружины и стержня клапана (сухари, чеки) изготовляют из сталей 40, 45, 12НЗА и чугуна СП-4Ф и др.

Коромысла штампуют из углеродистых сталей 20 и 30. Применяют также легированные стали 20ХНЗА, 12ХЗА, ЭИ274 и др. Ударной части коромысла с помощью термической обработки придается высокая твердость.

Видео:Материал для изготовления седел клапановСкачать

Материал для изготовления седел клапанов

ремонт головки

Раньше на Газ 51-52 с полуосей точили !!

на металлобазе меня не поймут

Раньше на Газ 51-52 с полуосей точили !!

на металлобазе меня не поймут

Да выкинь эту головку в утиль и не парься—все одно их не запресуещь как надо-если конечно не ВУНДЕРКИНГ.

где гарантия что куплю не самосбор?

Да выкинь эту головку в утиль и не парься—все одно их не запресуещь как надо-если конечно не ВУНДЕРКИНГ.

где гарантия что куплю не самосбор?

Это для а/м МАЗ 500
«Клапаны делятся на впускные и выпускные. Каждый цилиндр имеет одни выпускной и один впускной клапаны.
Впускной клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ107. Его диаметр по условному проходу (среднему поясу) равен 58 мм, фаски выполнены под углом 29° 15′ к оси стержня клапана; диаметр стержня клапана мм. Клапан подвергают
закалке с последующим отпуском, твердость HRC 35—40; твердость торца стержня клапана HRC 50—57.
Выпускной клапан сварной. К верхней части стержня клапана стыковой сваркой приварен наконечник стержня из стали 40ХН. Сам клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ69. Диаметр выпускного клапана по условному проходу (среднему поясу) равен 46 мм\ фаска выполнена под углом 44°15’ к оси стержня клапана. Головка впускного клапана имеет большие размеры, чем выпускного, для лучшего наполнения цилиндра воздухом. Выпускной клапан подвергают закалке и отпуску, твердость HRC 25—30; твердость торца стержня клапана HRC 50—57.

Каждый клапан под действи ем пружин плотно прижимается притертым конусом головки к седлу в головке блока. Стержни клапанов перемещаются в металлокерамических пористых направляющих втулках, которые обеспечивают хорошую смазку пары втулка — клапан.
В верхней части стержня клапана сделана выточка для разрезного сухаря , который с помощью втулки и тарелки соединяет клапан с пружинами. Такое крепление пружин способствует провороту клапанов при работе двигателя, что исключает местный износ торца клапана и благоприятно влияет на долговечность рабочей фаски клапана.
Взято отсюда http://zil130-131.ru/maz- 500-i-ego-modif.
В Подрубрике на каждый авто( раздел двигатель) поищи про клапана. Марка и закалка с допусками указана. Может подберешь что.

Это для а/м МАЗ 500
«Клапаны делятся на впускные и выпускные. Каждый цилиндр имеет одни выпускной и один впускной клапаны.
Впускной клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ107. Его диаметр по условному проходу (среднему поясу) равен 58 мм, фаски выполнены под углом 29° 15′ к оси стержня клапана; диаметр стержня клапана мм. Клапан подвергают
закалке с последующим отпуском, твердость HRC 35—40; твердость торца стержня клапана HRC 50—57.
Выпускной клапан сварной. К верхней части стержня клапана стыковой сваркой приварен наконечник стержня из стали 40ХН. Сам клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ69. Диаметр выпускного клапана по условному проходу (среднему поясу) равен 46 мм\ фаска выполнена под углом 44°15’ к оси стержня клапана. Головка впускного клапана имеет большие размеры, чем выпускного, для лучшего наполнения цилиндра воздухом. Выпускной клапан подвергают закалке и отпуску, твердость HRC 25—30; твердость торца стержня клапана HRC 50—57.

Видео:Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Седла клапанов какая сталь

Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.

Седла клапанов какая сталь

Видео:Вылетели ВСЕ седла?! Как легко изготовить и установить на место седла клапанов.Скачать

Вылетели ВСЕ седла?! Как легко изготовить и установить на место седла клапанов.

МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы изготовляют из легированных сталей 15Х, 15НМ и 12ХНЗА, или из углеродистых сталей 40 и 45, или из чугуна. Кулачки и шейки стальных распределительнных валов подвергаются цементации с последующей закалкой или поверхностной закалке, а чугунных — отбеливанию.

Для распределительных шестерен применяют сталь 20 и 45 или серый чугун. Для уменьшения шума при работе зубья шестерни делают косыми, а шестерню изготовляют из текстолита (при стальной ступице).

Толкатели изготовляют из легированных сталей 15Х, 20Х 12ХНЗА и 18ХНЗА, из стали 45 с последующей поверхностной закалкой. В некоторых двигателях толкатели делают из отбеливающихся чугунов. Твердость рабочих торцов толкателя не должна быть ниже HRC 54—56.

Выпускные клапаны в карбюраторных двигателях изготовляют из сталей ЭСХ8, Х9С2, Х10СМ, Х12Н7С, ЭН107 и ЭЯ2. С целью экономии жаропрочные материалы в ряде двигателей применяют только для головок клапанов, а стержни делают из сталей 40Х или 40ХН, затем эти детали сваривают. Для повышения коррозионной стойкости выпускных клапанов и уменьшения износа рабочей поверхности на нее и на головку клапана со стороны цилиндра наплавляют слой твердого сплава ВЗК (на кобальтовой основе), сормайта (на железной основе) или стеллита (60% Niи 15% Сг) толщиной 1,5—2,5 мм.

Для впускных клапанов применяют хромистую и хромони-келевую сталь 40Х, 40ХН, 50ХН, 37С и 40ХНМА.

Седла клапанов изготовляют из серых перлитовых чугунов СЧ 24—48, стали 45. В некоторых случаях седла клапанов отливают из отбеливающихся чугунов, при этом седла хорошо противостоят ударной нагрузке и химическому воздействию газов. Кроме того, обработка точно отливаемых колец для седел сводится только к шлифованию, без обтачивания и притирки.

Направляющие втулки изготовляют из чугуна или из алюминиевой бронзы.

Для пружин применяют специальную пружинную проволоку диаметром 3—5 мм из сталей СОГ, 65Г, 50ХФХ и П1.

Детали крепления тарелки, пружины и стержня клапана (сухари, чеки) изготовляют из сталей 40, 45, 12НЗА и чугуна СП-4Ф и др.

Коромысла штампуют из углеродистых сталей 20 и 30. Применяют также легированные стали 20ХНЗА, 12ХЗА, ЭИ274 и др. Ударной части коромысла с помощью термической обработки придается высокая твердость.

Видео:Как снять седло клапана, ЛегкоСкачать

Как снять седло клапана, Легко

Конструктивные особенности предохранительных клапанов

Седла клапанов двигателей после большого пробега автомашин семейства ВАЗ практически всегда оказываются изношенными. Уплотняющая фаска получает форму отличную от начальной (конической) и в то же время появляется сильная овальность седла из-за неравномерного износа. При перегреве головки блока появляется несоосность седел клапанов и направляющих втулок. Еще одной проблемой седел клапанов является появление раковин на фаске седла. Возникают они вследствие нарушения физических процессов сгорания топливной смеси.

Читайте также: Не могу рассухарить клапан

Это вызывает циклические изгибающие напряжения на стержне и может привести к переломам сгибания усталости на верхней стороне радиуса филе или к усталостному разрушению на дне радиуса филе. Кроме того, поскольку конкуренция по цене и продуктам в настоящее время очень сильна, инженеры-разработчики вынуждены минимизировать резервные возможности для контроля затрат на продукт.

Если мы обнаружим, что перелом усталости происходит в то время, когда двигатель работает с большим количеством часов и что окружающая среда не является враждебной, мы должны подозревать, что разрушение является результатом этих факторов. После нескольких тысяч часов работы высокие режущие и растягивающие напряжения на поверхности вызывают разрушение усталость весной. Завод принял немедленные меры для исправления ситуации; один из них состоял в том, чтобы проектировать большую весну и определять другой состав металлов.

Повреждения, износы и несоосность в седлах клапанов приводят к появлению дефектов в самих клапанах, что в результате ведет к негерметичности и ухудшению рабочих показателей мотора. Итогом таких проблем может быть возникновение более серьезных проблем. Поэтому при проведении капитального ремонта двигателя, седла клапанов всегда тщательно проверяются и ремонтируются.

Обратите внимание, что перелом усталости начался с левой стороны и что окончательный разрыв был грубым и древесным, а под действием крутильного напряжения он под углом 45 °. Во время обслуживания эти трещины были открыты на нижней стороне ротатора, чтобы обеспечить прохождение конического фиксатора, опуская клапан в цилиндр. Завод принял необходимые меры; среди которых увеличение размера ротатора и лучшая термическая обработка.

Однако необходимо помнить, что сломанные ротаторы могут быть вызваны другими основными причинами, а не быть соблазненными и предрешать, что каждый неудачный ротатор представляет собой проблему с производством. Когда двигатель упакован, скорость механизма открытия клапана очень быстро, и импульс открытия указанного механизма продолжает открывать клапан до тех пор, пока пружинная катушка не будет чрезмерно сжата. В этот момент ротатор испытывает высокие растягивающие силы ударных нагрузок на нижней поверхности.

Седла клапанов с вышеописанными дефектами ремонтируются фрезерованием, шлифованием и последующей притиркой. Фрезерования – это наиболее распространенный и простой способ ремонта изношенных седел. При таком ремонте используются фрезы с разными диаметрами и углами работы. Фрезы, работающие под углом 45°, подходят для фрезеровки седел большинства известных двигателей, среди которых и моторы ВАЗ. Реже встречаются такие клапана и седла, где для ремонта требуются фрезы с углом 30°. Фрезы, имеющие рабочий диапазон 15 — 40° и 55 — 70° используются в качестве вспомогательных инструментов для придания необходимого диаметра и ширины фаски седла.

В цикле закрытия скорость распредвала также очень быстро, и кулачок будет отходить от подъемника клапана до того, как пружина может сдвинуть его вниз. Кроме того, распределительный вал не уменьшает скорость подъемного устройства, толкателя и клапана, поэтому клапан быстро падает на свое место, создавая растягивающую нагрузку, воздействуя на шток и ротатор.

Этот тип нагрузки редок и может привести к растрескиванию ротатора и к падению клапана. Обратите внимание на древесную и грубую текстуру поверхностей разлома, вызванную перегрузкой. Могут ли они видеть царапины из-за трения между витками? Это чипирование указывает на полный контакт. Это указание не должно быть связано только с упакованным двигателем.

Ввиду того, что далеко не для всех моторов известны необходимые размерные значения, то при практических действиях используются стандартные фрезы с рабочими углами 30°, 45° и 60°, которые позволяют восстановить традиционную форму седла клапана. Обычные фрезы изготавливаются из инструментальной стали в двух вариантах: для обработки седел, обладающих высокой твердостью и для обработки седел из «мягкого» металла.

Полный контакт просто означает, что повороты были вынуждены друг против друга. Основные причины этого результата. Чрезмерная настройка может быть другой. Другой причиной может быть стержень подъемника клапана, который не входит в углубление и слишком сильно поднимается. Нам нужно искать подсказки в других областях и использовать их все, чтобы определить истинную оригинальную причину.

Обратите внимание, что в левой части больше трещин и меньше лаков, чем в правой. Меньшая полировка указывает на меньшую нагрузку на пружину. Многие трещины указывают на возможность остаточного внутреннего усилия. Если мы внимательно рассмотрим все детали разбитых кусочков, мы сможем правильно подойти к основной причине. Если мы тщательно проанализируем доказательства, мы сможем определить основную причину большинства отказов. Должны ли мы рассматривать проблемы как проблему или возможность? Какая возможность?

При фрезеровании седла основной целью является возвращение соосности обрабатываемой поверхности седла с имеющимся отверстием в направляющей втулке клапана. Для выполнения этой фрезерной работы используются два типа пилотов (центрирующих стержней) и соединений фрез с ними.

Первый тип предусматривает крепление фрезы на самом пилоте. В этом случае диаметр пилота должен быть меньше на 0,01 – 0,03 мм от внутреннего диаметра направляющей втулки. Такая конструкция имеет и свой недостаток, который заключается в большом зазоре пилота в самой втулке. Причем зазор большой даже если втулка еще не сильно изношена. В итоге, после проведения фрезеровки таким способом седло может быть несоосно с втулкой. Указанным способом ремонта может пользоваться только высококвалифицированный механик, имеющий на вооружении большое количество пилотов разного диаметра.

Мы очень часто принимали отказы клапанов как проблемы, когда на самом деле они представляют собой прекрасную возможность помочь и обслуживать наших клиентов; потому что, когда у них есть клапаны, которые потерпели неудачу, это, вероятно, связано с враждебными условиями окружающей среды, и заказчикам необходимо определить эти условия и сделать то, что необходимо для решения возникшей проблемы. Общайтесь с лицом, ответственным за отказ, и получите инструкции по исправлению того, что необходимо. Произведите ремонт в соответствии с инструкциями лица, ответственного за неисправность.

Кроме того, некоторые механики для фрезерования используют резцовые головки, в которых вместо фрез применяется твердосплавный металлический резец. Наиболее удобными являются приспособления со специальным резцом, который может сразу сформировать все седло. Такие режущие приспособления выпускаются известными американскими фирмами MIRA и SUNNEN. Их основное преимущество заключается в наличии двух специальных опор у пилота. Одна опора идет на кронштейн приспособления, а вторая – на втулку. Такое инженерное решение в значительной степени улучшает качество обработки седла.

Требования, предъявляемые к нашим клапанам, сложны

Что клиент удовлетворен продуктом и услугой, которую он получает. Огромные огромные давления зажигания и суровые пружины забивают свечи накаливания до 70 раз в секунду. Агрессивные химикаты в выхлопе могут вызвать коррозию или привести к отложениям. Чтобы соответствовать этим условиям в течение многих лет или даже десятилетий, клапан, направляющие клапана и вставки седла клапана должны быть изготовлены из тщательно подготовленных и высококачественных материалов.

Материалы, из которых изготовлены компоненты клапанной системы

Материалы: для безопасности людей, двигателей и окружающей среды — только лучшие

В общем, клапаны разделены между монометаллическими и биметаллическими, обычно из твердого материала. В особых случаях требуются так называемые полые клапаны, заполненные натрием. Так называемый эффект шейкера переносит тепло от диска клапана на весь стержень, вплоть до направляющей клапана. Для удовлетворения этих высоких требований клапаны также могут быть усилены вокруг сиденья, закалены, нитрифицированы или хромированы.
Технология механической обработки седла не очень сложная. Однако перед фрезерованием советуем заменить или хотя бы отремонтировать направляющую втулку клапана. В первую очередь седло обрабатывается под фаску клапана. Делается это до тех пор, пока фаска седла не обработается полностью. Затем обрабатываются конусы. Начинаем с конусов с меньшим углом, затем переходим к большим и делаем это до тех пор, пока ширина фаски не станет равная 2 мм для клапана впускного и 2,5 мм для клапана выпускного. Далее желательно отшлифовать рабочую фаску седла, чтобы там не осталось заусениц.

Когда заряд увеличивается, используется чугунный серый сплав с перлитовой микроструктурой. Твердость может быть дополнительно увеличена с помощью дополнительного компонента фосфора. Втулки седла клапана. Хром и молибденовые стали, хромовые и ванадиевые стали или даже высококачественные спеченные материалы также используются для удовлетворения требований высокопроизводительных двигателей.

Читайте также: Клапан обратный пружинный пластиковый затвор

В первом способе жидкий стальной сплав выливают во вращающуюся литейную форму. Плавкость приспосабливается к контурам формы, поскольку она затвердевает, тем самым образуя полый расплавленный компонент. Для спекания металлический порошок сжимается. Предварительно сжатый компонент, известный как «зеленый уплотненный», нагревается, снова сжимается и отверждается. Тип порошковой смеси основан, среди прочих факторов, на температуре, при которой компоненты будут подвергаться воздействию во время работы и требуемой износостойкости.

С фрезеровкой закончили, теперь необходимо притереть клапан. В данном случае притирка позволяет проконтролировать правильность фрезеровки седла. Притирка выполняется очень быстро, достаточно всего лишь нескольких секунд для получения ровных поверхностей на клапане и седле. В качестве притирочного материала советуем использовать корундовую абразивную пасту, имеющую зернистость в пределах 28 – 40 мкм. Или же специальный порошок с трансмиссионным маслом. Не советуем использовать для притирки алмазные пасты, так как внедряющиеся при этом твердые частички ускоряют износ фасок клапана и седла при дальнейшей эксплуатации двигателя. Притирка производится вращательными движения «вперед – назад» прижатого клапана к седлу. Во время притирки периодически поднимайте и опускайте клапан на седло. Это действие поможет вернуть притирочную пасту к фаске седла. Если в течение 1 – 2 минут у вас не получится нормальная поверхность фасок, значит нужно еще обработать седло. Советуем не злоупотреблять притиркой – длительные фрикционные действия деформируют фаски на клапане и седле. Кроме того, выполняя притирку, следует смотреть, чтобы паста не попала на направляющую втулку. Для этого нужно протирать седло ветошью, промывать клапан после притирки и не касаться стержня руками, если на них осталась абразивная паста. Если же притирочная паста все-таки попала вовнутрь втулки, то ее необходимо очень тщательно промыть.

Это означает, что вставки седла клапана точно соответствуют их последующему использованию в двигателе. Большая полость, частично заполненная натрием, уменьшает вес и позволяет снизить температуру на высоких и термически напряженных поверхностях компонентов. Температура диска может быть уменьшена на значительно более 100 Кельвинов. В то же время потребление при полной нагрузке и высоких скоростях уменьшается, потому что вам больше не нужно обогащать смесь для защиты клапанов.

Более высокое базовое сжатие может сэкономить некоторое количество топлива и в переходной работе. Поскольку алюминиевые головки используются, кольца седла клапана приобретают большое значение. Вместе с клапанами они герметизируют камеру сгорания головки. Он поглощает часть тепла от сгорания, которое действует на клапан. Это тепло передается седлом седла клапана на головку цилиндра. Чтобы удовлетворить различные требования, следует найти оптимизированный состав материала колец седла клапана. Необходимо учитывать не только условия эксплуатации двигателя, но и обрабатываемость материала в ремонте двигателя.

Вне зависимости от того, каким способом вы производили ремонт фаски клапана и седла, обязательно произойдет уход клапана вверх, который будет равносилен удлинению стержня. Это в какой-то степени затруднит регулировку зазора клапанов в механизме, где есть цилиндрические толкатели и где зазор определяется высотой (толщиной) регулировочных шайб. В тех механизмах, где используются гидротолкатели, «удлинение» может вызвать появления «зависания». В связи с этим, если у вас наблюдается большой износ фасок на клапанах и седлах, рекомендуем при ремонте укоротить клапан на 0,2 – 0,4мм.

В самых последних поколениях двигателей известных автопроизводителей используются кольца седла клапана из спеченного материала. Увеличение тепловой и механической нагрузки на кольца седла в камере сгорания редко может быть решена материалами из обычных процессов литья. По этой причине предлагает среди других колец седла из спеченного клапана 2 различных сочетания материалов, которые охватывают весь спектр применения будущих двигателей.

Кольца из спеченного металла

Такое сочетание материалов характеризуется превосходной обрабатываемостью. Таким образом, до сих пор маловероятные комбинации свойств материала, такие как высокая твердость и хорошая обрабатываемость, могут быть соединены. Такое сочетание материалов характеризуется высокой износостойкостью, которая поддерживается даже при высоких температурах. Из-за большого объема неподвижно интегрированных смазочных материалов эти кольца особенно подходят для мощных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и очень требовательным.

При выполнении ремонта фасок и седел не нужно стремиться к идеальной герметичности клапанов, так как после непродолжительной эксплуатации детали все равно притрутся друг к другу.

Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Видео: «Восстановление фаски седла клапана»

Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе с этим механизмом, потому что более удобного и точного инструмента не найти. Единственной альтернативой могут служить зенковки. Обо всем этом и о самом процессе ремонта мы поговорим в статье.

Несмотря на высокие требования к этим двигателям, предотвращается «микросварка» седла с клапаном. Эта комбинация материалов характеризуется очень высокой износостойкостью, которая поддерживается даже при высоких температурах. Также возможно использование в мощных бензиновых и дизельных двигателях.

Это седло седла клапана имеет закаленную мартенситную композицию с четко выраженной карбидной сетью и отлично адаптируется к усилию. Таким образом, седло седла клапана имеет хорошую износостойкость и высокую термостойкость. Это высоколегированный материал с четко определенной замкнутой сетью смешанных и специальных карбидов в мартенситной матрице и хорошо распределенными процентами твердой смазки. Он также известен как штепсельная вилка, герметизируя цилиндр, а вместе с поршневой головкой образует камеру сгорания, что является ее основной функцией.

Видео:Изготовление седла клапана из металлокерамической заготовкиСкачать

Изготовление седла клапана из металлокерамической заготовки

Основные виды предохранительных клапанов

По принципу действия арматура бывает прямого и непрямого действия. В зависимости от конструкции и вида нагрузки на золотник трубопроводные предохранительные клапаны бывают:

  • пружинная арматура;
  • рычажно-грузовые клапаны;
  • рычажно-пружинная предохранительная арматура;
  • магнито-пружинные клапаны.

Арматура применяется для систем с водогрейными котлами, нефтесодержащими резервуарами, технологическими емкостями и промышленными трубопроводами.

Видео:Набор для Извлечения и Запрессовки Седел КлапановСкачать

Набор для Извлечения и Запрессовки Седел Клапанов

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях , постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Головка также имеет функцию клапанов корпуса, седел клапанов, направляющих клапанов, резьбовой опоры для свечей зажигания и форсунок форсунок. При размещении и формировании камеры сгорания голова — это та, которая получает наибольшее количество тепла, которое производит двигатель, поэтому в настоящее время оно производится из алюминия или чугунных сплавов. По мере увеличения эффективности двигателя и увеличения мощности двигателя головка насоса подвергалась еще более высоким давлениям, и, конечно, температура также увеличивалась.

Это делало использование вермикулярных отливок более частым. Однако алюминий стал основным композитом для производства головного мозга. Посмотрите на шесть камер сгорания. Оба блока и головка должны иметь идеально плоские посадочные поверхности. Головной узел на блоке выполнен на металлопластичном соединении. Соединение имеет монтажное положение, которое должно выполняться, но в целом они позволяют устанавливать только в одном положении, в дополнение к блоку, имеющему направляющий штифт для монтажа.

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является , а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Ещё один признак неисправности – это повышенное выделение дыма во время выхлопа. А изношенный стержень и станет причиной неестественной шумности двигателя.

Видео:Токарный рецепт,как сделать сёдла клапанов с распредвала!#рекомендации #жизньСкачать

Токарный рецепт,как сделать сёдла клапанов с распредвала!#рекомендации #жизнь

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.

  1. Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  2. Любой нежирный растовритель.
  3. Чистая, безворсовая ветошь.
  4. Инструмент для притирки.

Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.

Читайте также: Как найти вмт по клапанам

В случае если тарелка клапана гладкая – будем изготавливать инструмент для притирки из подручных материалов.

Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно. Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.

Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра

. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

Видео:Как быстро снять седла клапановСкачать

Как быстро снять седла клапанов

Зенкеры

При ремонте можно использовать и шарошки-зенкера для седел клапанов. Их отличие от фрез заключается в установке несъемного (а иногда и регулируемого) резца. Достоинство таких приспособлений в том, что ими можно сформировать всю рабочую поверхность седла сразу.

Еще одно отличие заключается в другом способе установки опоры. Одна опора устанавливается на втулку клапана, вторая — на кронштейн. Это значительно увеличивает точность обработки рабочей поверхности.

Видео:КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКОСкачать

КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКО

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать

. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.

Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.

Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Устройство клапана

Притирка клапанов обеспечивают

Как проводится притирка клапанов

и какие приспособления используются

Клапан состоит из головки (или тарелки) и стержня. Различают клапа­ны с плоской, выпуклой и тюльпанообразной головками. Головки обычно имеют небольшой (около 2 мм) цилиндрический поясок и уплотнительную фаску, снятую под углом 45 и 30 градусов. Уплотнительные фаски клапанов шли­фуют и притирают к седлам (притирка клапанов), а стержни подвергают термообработке, шли­фовке, полировке и покрывают хромом. Торцы стержней (3—5 мм) закали­вают. На концах стержней имеются цилиндрические, конусные или фасон­ные проточки для крепления клапанных пружин.

Чтобы уменьшить напряженность выпускных клапанов, возникающую вследствие высоких температур, в ряде двигателей применяют натриевое ох­лаждение. С этой целью клапан выполняют полым с утолщенным стержнем и примерно на 1/3 полости заполняют металлическим натрием, температура плавления которого составляет около 97 К. В рабочем состоянии расплав­ленный натрий, перемещаясь внутри полости при возвратно-поступатель­ном движении клапана, увеличивает интенсивность отвода теплоты от горя­чей головки к более холодному стержню и далее к направляющей втулке.

Направляяющие втулки

Направляющие втулки обеспечивают строго перпендикулярное относи­тельно седла перемещение клапанов. Материалом для изготовления направ­ляющих втулок служат в основном перлитный чугун и металлокерамика, представляющая собой смесь из порошков железа, меди и графита, которые подвергаются прессованию, спеканию в печи и пропитыванию маслом. Отвозможного просачивания в цилиндры масла, стекающего по стержням впускных клапанов, последние снабжаются само подвижными манжетами.

и рассухаривания пружин клапанов

Клапанные пружины

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к сед­лам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков рас­пределительного вала. Характеристику (жесткость) клапанных пружин под­бирают из условий сохранения кинематической связи между деталями меха­низма газораспределения. Клапанные пружины изготовляются из стальной проволоки диаметром 4-6 мм, легированной марганцем и хромом.

Нижним концом пружина опирается на головку блока цилиндров через специальную опорную тарелку, а верхним концом соединяется двумя сухарями с клапаном через верхнюю тарелку. Для этой цели сухари на внут­ренней поверхности имеют выступы, которые входят в проточку клапана, а гладкая наружная поверхность сухарей выполнена в виде усеченного конуса.

Два сухаря установленные на клапан, образуют опорную коническую поверхность, которая сопрягается с опорной поверхностью проточки в верхней тарелке, и это соединение удерживается в замкнутом состоянии за счет предварительного сжатия пружины. Чтобы устранить возможность возникновения опасного для прочности пружин резонанса, на клапаны ставят по две пружины с навивкой витков в противоположные стороны или делают пружины с переменным шагом навивки.

Седла клапанов

Седла клапанов. Наиболее важным сопряжением, определяющим долго­вечность механизма газораспределения, является сопряжение седло — кла­пан, так как оно подвержено ударным нагрузкам при посадке клапана и значительным термическим перегрузкам. Седло клапана, с которым сопри­касается уплотнительная фаска клапана, обрабатывают инструментом с уг­лами заточки 15, 45 и 75 градусов таким образом, чтобы уплотнительный поясок седла имел угол 45 градусов и ширину около 2 мм. По своим размерам поясок дол­жен подходить ближе к меньшему основанию конусной фаски клапана. Фаска клапана имеет меньший угол и соприкасается с седлом только узким пояском у своего большого основания, что обеспечивает хорошее уплотне­ние клапанного отверстия. Вставные седла изготовляются в виде отдельных колец из специального чугуна, легированной стали или металлокерамики.

Механизм вращения клапана

Для поддержания в рабочем состоянии контактных поверхностей уплотнительных фасок выпускных клапанов иногда применяют специальные устройства, позволяющие принудительно поворачивать клапаны в процессе работы.

Механизм вращения клапана состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены пять шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Механизм вращения клапана устанавливается в расточке, сделанной в головке блока цилиндров иол опорной шайбой клапанной пружины. При закрытом клапане давление на дисковую пружину невелико, и она вогнута наружным краем вверх, а внутренним краем опира­ется в заплечик корпуса. Шарики отжаты пружинами в исходное положе­ние. В момент открытия клапана усилие со стороны клапанной пружины возрастает, под действием чего дисковая пружина, выпрямляясь, перелает усилие на шарики и вызывает их перемещение в углубление. Когда клапан закрывается, сила, действующая на дисковую пружину, уменьшается, и она, выгибаясь, освобождает шарики. Шарики под действием возвратных пру­жин перемешаются в исходное положение, что приводит к повороту клапа­на на некоторый угол (клапаны совершают 20—40 оборотов в минуту).

В некоторых двигателях применяют менее эффективное, но более про­стое устройство, основанное на использовании способа крепления клапан­ной пружины на стержне клапана. Крепление пружины на клапане состоит из опорной тарелки, втулки и двух сухарей.

💡 Видео

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)Скачать

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)

Прирезал седла клапанов, расширил возможности.Скачать

Прирезал седла клапанов, расширил возможности.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток