Из какого материала выполнены клапана газораспределительного механизма двигателя

Авто помощник

Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Классификация, устройство и принцип работы ГРМ двигателя

Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность деталей и узлов, обеспечивающих открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в определенный момент времени. Основная задача ГРМ заключается в своевременной подаче топливовоздушной смеси или топлива (это зависит от типа мотора) в камеру сгорания и выпуск отработавших газов. Для реализации этой задачи слажено работает целый комплекс механизмов, часть из которых управляется при помощи электроники.

Видео:Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать

Автомобильные системы Принцип работы ГРМ

Устройство газораспределительного механизма

В современных моторах газораспределительный механизм располагается в головке блока цилиндров двигателя. В его состав входят следующие основные элементы:

Из какого материала выполнены клапана газораспределительного механизма двигателя

    Распределительный вал. Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал

На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.

  • Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод бывает разным в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. В зависимости от типа привода в его состав входят:
    • цепь или ремень;
    • шестерни валов;
    • натяжитель (натяжной ролик);
    • успокоитель и башмак.
  • Впускные и выпускные клапаны. Они расположены в головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, которая называется тарелкой. Впускные и выпускные клапаны отличаются по конструкции. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню. Из какого материала выполнены клапана газораспределительного механизма двигателяВпускные и выпускные клапаны с пружинами На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:
    • Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.
    • Маслосъемные колпачки. Представляют собой специальные уплотнители, которые не допускают попадания масла в камеру сгорания по стержню клапана.
    • Направляющая втулка. Устанавливается в корпус ГБЦ и обеспечивает точное движение клапана.
    • Сухари. С их помощью пружина крепится на стержне клапана.
  • Толкатели. Через толкатели передается усилие от кулачка распредвала на стержень. Изготавливаются из высокопрочной стали. Они бывают разных видов (механические (стаканы), роликовые, гидрокомпенсаторы). Тепловой зазор между механическими толкателями и кулачками распредвала регулируется вручную. Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели автоматически поддерживают нужный тепловой зазор и не требуют регулировки.
  • Коромысло или рычаги. Простое коромысло представляет собой двуплечный рычаг, который совершает качательные движения. В различной компоновке коромысла могут работать по-разному. Из какого материала выполнены клапана газораспределительного механизма двигателяКоромысло
  • Системы изменения фаз газораспределения. Данные системы устанавливаются не на все двигатели. Более подробно про устройство и принцип работы CVVT можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
  • Видео:Система изменения фаз газораспределения на примере CVVTСкачать

    Система изменения фаз газораспределения на примере CVVT

    Принцип работы

    Работу газораспределительного механизма сложно рассматривать отдельно, в отрыве от рабочего цикла двигателя. Ведь его основная задача – это вовремя открыть и закрыть клапана на определенный промежуток времени. Соответственно на такте впуска открываются впускные, а на такте выпуска – выпускные. То есть фактически механизм должен реализовывать рассчитанные фазы газораспределения.

    Технически это происходит следующим образом:

    1. Коленчатый вал передает крутящий момент посредством привода на распределительный.
    2. Кулачок на распределительном валу нажимает на толкатель или коромысло.
    3. Клапан перемещается внутрь камеры сгорания, открывая доступ свежему заряду или отработавшим газам.
    4. После того как кулачок проходит активную фазу воздействия, клапан возвращается на место под действием пружины.

    Стоит также отметить, что за полный рабочий цикл распредвал совершает 2 оборота, попеременно открывая клапана в каждом цилиндре, в зависимости от порядка их работы. То есть, например, при схеме работы 1-3-4-2 в один и тот же момент времени в первом цилиндре будут открыты впускные клапаны, а в четвертом выпускные. Во втором и третьем клапаны будут закрыты.

    🎥 Видео

    Фазы Газораспределения! Перекрытие Клапанов! Атмо и Турбо!Скачать

    Фазы Газораспределения! Перекрытие Клапанов! Атмо и Турбо!

    Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

    Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

    Изучаем газораспределительный механизм (ГРМ).Скачать

    Изучаем газораспределительный механизм (ГРМ).

    ⚫ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

    ⚫ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

    Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

    Почему гнет клапанаСкачать

    Почему гнет клапана

    Десмодромный механизм привода клапанов ГРМСкачать

    Десмодромный механизм привода клапанов ГРМ

    Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)Скачать

    Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)

    Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

    Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

    9. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМСкачать

    9. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ

    Газораспределительный механизмСкачать

    Газораспределительный механизм

    Механизм газораспределения двигателя — обучающие видео Toyota / Lexus.Скачать

    Механизм газораспределения двигателя — обучающие видео Toyota / Lexus.

    10. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ. Фазы газораспределенияСкачать

    10. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ. Фазы газораспределения

    Газораспределительный механизм. Назначение ГРМ, типы механизмовСкачать

    Газораспределительный механизм. Назначение ГРМ, типы механизмов

    19) Газораспределительный механизм (ГРМ)Скачать

    19) Газораспределительный механизм (ГРМ)

    Загнула клапанаСкачать

    Загнула клапана

    Вот так меняют ремень грм настоящие профессионалыСкачать

    Вот так меняют ремень грм настоящие профессионалы
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток