На автомобиле Hover устанавливается двигатель MITSUBISHI 4G64S4 объемом 2,351 л. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с системой впрыска топлива. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив ремня привода распределительного вала, балансировочных валов и масляного насоса, и шкив привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и гидромуфты водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю — запрессована сталебронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних — компрессионные и нижнее — маслосъемное. На двигателе поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообрабатываются — отбеливаются. Кулачки распределительных валов через коромысла приводят в действие клапаны. У двигателя гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Моторный отсек |
Место расположения номера двигателя
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. В двигателе на каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.
Читайте также: Шестиугольный цилиндр в разрезе
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора, центробежного водяного насоса с гидромуфтой вентилятора, термостата и шлангов. Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива. Кроме того, в систему питания входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива. Система зажигания микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.
Технические характеристики двигателя
Таблица 2.1. Технические характеристики двигателя.
Видео:Как и чем покрасить блок двигателя - Яркий двигатель +30 лошадиных силСкачать
Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии
- 11 октября 2015 11:20:19
- Отзывов:
- Просмотров: 114862
Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.
Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.
Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.
Видео:Доработка головки Great Wall Hover H5.Скачать
Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить
Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:
- Соблюдать скоростной режим.
- Ежедневно проверять уровень масла.
- Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
- В зимнее время начинать движение после прогрева.
- Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
- Использовать только качественное топливо.
- После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
- Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.
Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.
Читайте также: Сколько цилиндров в двигателе киа рио
Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:
- Восстанавливать компрессию
- Снижать расход масла
- Увеличить мощность и приемистость
- Стабилизировать работу холостого хода
- Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
- Защитить от износа
- Облегчить запуск в холодное время года
- Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
- Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов
Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.
Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.
Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.
Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.
Топливо для Great Wall Hover и расход.
Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.
Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.
Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.
Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:
Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N
- Восстановить факел распыла
- Нормализовать работу холостого хода
- Устранить провалы и подергивания при разгоне
- Нормализовать динамику разгона
- Снизить расход
- Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
- Очистить от нагара инжектора
- Восстанавливают давление в магистрали
Читайте также: Нужно ли смазывать передние тормозные цилиндры
Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.
Гур на Ховер H3 и H5
Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.
Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.
Отзыв про трансмиссию ( кпп, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани
Видео:Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
Характеристики двигателей, устанавливаемых на автомобили Hover и Haval H5
Бензиновые двигатели с рабочим объемом 2,0 л (4G63S4M) и 2,4 л (4G64S4M или 4G69S4N) имеют сходную конструкцию.
Моторный отсек: 1 — крышка бачка омывателя; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — масляный щуп; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — воздуховод: 6 —дроссельный узел; 7 — ЭБУ; 8 — верхний шланг радиатора; 9 — крышка радиатора; 10 — выпускной коллектор (закрыт кожухом); 11— один из трёх приводных ремней; 12 — насос гидроусилителя руля; 13 — воздушный фильтр
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Great Wall H5
Модели | 4G69S4N | GW4D20 |
Тип | Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с водяным охлаждением и многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением | Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с водяным охлаждением, промежуточным теплообменником и общей топливной шиной высокого давления |
Номинальная мощность / соответствующая частота вращения (кВт / об/мин) | 93/5000 | 105/4000 |
Максимальный крутящий момент / соответствующая частота вращения (Н*м / об/мин) | 205/2500-3000 | 305/1800-2800 |
Внутренний диаметр цилиндра X ход поршня (мм) | 87×100 | 83.1×92 |
Рабочий объем (л.) | 2.378 | 1,996 |
Степень сжатия | 9.8:1 | 16,7:1 |
Устойчивая частота вращения в режиме холостого хода (об/мин) | 750±50 | 750±50 |
Зазор между электродами свечи зажигания (мм) | 1,0-1,1 | — |
Объем жидкости в системе охлаждения (л.) | 8 | 6.5±0,5 |
Количество хладагента в системе кондиционирования (г) | 650±20 | 570±20 |
Объем топлива в баке (л.) | 70/78 | 70/78 |
Внимание: Во избежание коррозии радиатора и возникновения течи заливать в систему охлаждения только жидкости, рекомендованные изготовителем автомобиля.
Great Wall H3
Модель | 4G63S4M | 4G69S4N |
Тип | Четырёхтактный, с принудительным зажиганием, четырёхцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, 16 — ти клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электроннымуправлением | |
Диаметр цилиндров / рабочий ход (мм) | 85 / 88 | 87/100 |
Рабочий объём (л) | 1997 | 2378 |
Степень сжатия | 10,0 | 9,8 |
Максимальная мощность (кВт) | 85 (при 5250 об/мин) | 90 (при 5250 об/мин) |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 175 (при 2800 об/мин) | 200 (при 2500-3000 об/мин) |
Минимальный расход топлива (г/кВт час) | 250 | 261 |
Тип топлива | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 | |
Номинальная частота вращения холостого хода (об/мин) | 750 ± 50 | |
Объём топливного бака (л) | 70 | |
Экологический класс | Euro 4 | Euro4 |
Great Wall H3 New и Haval H5
🌟 Видео
ЛУЧШАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЙ РАЗГРУЗКИ 4го ЦИЛИНДРА ХОВЕР Hover H3-Н5 2.0 л.Скачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Отличие прокладок ГБЦ. Какую лучше взять?Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
ДЫРА в БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ - Как починить?Скачать
У Ховер Н5 троил двигатель, а причина оказалась банальна...Скачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Эксперимент с системой охлаждения (разгрузка головки блока цилиндров) 4D20Скачать
Установка прокладок ГБЦСкачать
И снова переделываем... И снова прокладка ГБЦ... Год мучений...Скачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ОТ А ДО Я. НА ПРИМЕРЕ GREAT WALL HOVER H5.Скачать
Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Дополнение к эксперименту с системой охлаждения (разгрузка головки блока цилиндров) 4D20Скачать
Hover 2.4l 4G69S4N установка железной прокладки ГБЦ 1005B278 MitsubishiСкачать
С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать
Попал с китайцем!!! Ремонтные поршни для Great Wall HOVER H5 4G69 S4NСкачать