а – Т-хелперы (лимфоциты); б – В-лимфоциты; в – антигены; г – все виды лимфоцитов.
90. При уменьшении содержания кислорода интенсивность гликолиза увеличивается, потому что:
а – в клетке увеличивается концентрация АДФ; б – в клетке увеличивается концентрация НАД+; в – в клетке увеличивается концентрация АТФ; г – в клетке уменьшается концентрация перекисей и свободных радикалов.
91. Мозг млекопитающих снабжается наиболее богатой кислородом кровью, так как:
а – сонные артерии идут непосредственно от легких; б – сонные артерии ответвляются от артериальной части большого круга кровообращения первыми (т.е. в начале большого круга); в – сонные артерии ответвляются от легочных вен, где наибольшее содержание кислорода в крови; г – сонные артерии начинают большой круг кровообращения и получают всю кровь, богатую кислородом.
92. Передача генетического материала от одной бактерии к другой с помощью вирусов называется:
а – транспозиция; б – трансформация; в – трансверсия; г – трансдукция.
а – РНК и белков; б – РНК, белков и липидов; в – липидов и белков; г – РНК, белков, липидов и углеводов.
93. Внутри митохондрии среда:
а – более кислая, чем в цитоплазме; б – более щелочная, чем в цитоплазме; в – имеет такое же значение рН, что и в цитоплазме; г – иногда более кислая, а иногда более щелочная.
94. Экто-, эндо- и мезодерма развиваются в ткани и органы. Какая из следующих комбинаций правильная?
95. На агар-агаре можно вырастить культуру возбудителей:
а – диабета; б – гриппа; в – малярии; г – дизентерии.
96. Вторичное утолщение стебля типично для:
а – мхов, голосеменных, покрытосеменных; б – однодольных покрытосеменных, голосеменных; в – однодольных и двудольных покрытосеменных; г – голосеменных и двудольных покрытосеменных.
97. Для всех гельминтов характерно:
а – отсутствие пищеварительной системы; б – отсутствие органов чувств; в – гермафродитизм; г – сильно развитая половая система.
98*. Из перечисленных характеристик, имеющихся у плауна (Lycopodium), у хвоща (Equisetum) отсутствуют:
1) споры, имеющие элатеры (пружинки); 2) микролистики (мелкие листочки), способные к фотосинтезу; 3) споролистики, образующие колосок (стробил), имеют треугольно-яйцевидную форму; 4) микролистики, собранные в мутовку.
Выберите правильный ответ:
а – 1, 2; б – 2, 3; в – 2, 4; г – 3, 4.
99. Популяция мышей, обитавшая на определенной территории, после постройки канала была разделена на две популяции — А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Микроэволюция в популяции А, скорее всего, будет проходить:
а – медленнее, чем в популяции В; б – значительно быстрее, чем в популяции В; в – вначале медленнее, чем в популяции В, затем — с постоянной скоростью; г – вначале медленнее, а потом быстрее.
а – непроницаем для Н2О и Na+; б – проницаем для H2О и Na+; в – проницаем для H2O, но непроницаем для Na+; г – проницаем для Na+, но непроницаем для Н2О.
101. Из перечисленных признаков у морских актиний и некоторых губок можно найти:
1) псевдоцелом; 2) внутриклеточное пищеварение; 3) радиальная симметрия; 4) гастроваскулярная полость.
Выберите правильный ответ:
а – 1, 2; б – 2, 3; в – 4, 4; г – 1, 4.
102. Клетки человека, имеющие жгутик:
а – клетки мышечной ткани; б – эритроциты; в – клетки желез; г – сперматозоиды.
103. Способностью синтезировать антитела обладают:
а – Т-лимфоциты; б – В-лимфоциты; в – Т- и В-лимфоциты; г – Т- и В-лимфоциты и макрофаги.
104. Если мышам давать дышать воздухом, содержащим изотоп кислорода О18, «меченые» атомы кислорода появятся в молекулах:
а – пирувата; б – диоксида углерода; в – ацетил-КоА; г – воды.
105. В генетическом фонде с одинаковой пропорцией доминантных и рецессивных генотипов абсолютный отбор, направленный против рецессивных фенотипов в каждом поколении, приведет к:
а – незначительным отличиям в пропорции генотипов; б – понижению в пропорции рецессивных генотипов; в – исчезновению рецессивных генотипов; г – повышению числа гетерозигот.
106. Какое из следующих положений неверно?
а – фосфорилирование АДФ происходит на тилакоидной мембране; б – АТФ синтезируется, когда протоны диффундируют через АТФ-синтетазу; в – АТФ потребляется в процессе темновой фазы фотосинтеза; г – НАДФЧН и АТФ образуются в фотосистеме II.
107. Какой фермент не встречается у человека?
а – ДНК-полимераза; б – гексокиназа; в – хитиназа; г – АТФ-синтетаза.
108. Изъятие травоядных животных из экосистемы природного пастбища вызовет: 1) повышение интенсивности конкуренции растений; 2) понижение интенсивности конкуренции растений; 3) увеличение разнообразия видов растений; 4) уменьшение разнообразия видов растений. Выберите правильный ответ:
а – 1, 3; б –1, 4; в –2, 3; г – 2, 4.
109. Непосредственным источником энергии, обеспечивающим повышение количества АТФ в митохондриях животных, является:
а – перенос фосфатных групп из продуктов распада глюкозы на АДФ; б – движение ионов водорода через специфическую мембрану; в – расщепление глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты; г – движение электронов по электронно-транспортной цепи.
Читайте также: Замена прокладки блока цилиндров вольво
110. Клетки семени, запасающие питательные вещества для зародыша:
а – гаплоидны у голосеменных, триплоидны у покрытосеменных; б – диплоидны у голосеменных, триплоидны у покрытосеменных; в – диплоидны у голосеменных, диплоидны у покрытосеменных; г – гаплоидны у голосеменных, диплоидны у покрытосеменных.
111*. Из клубня картофеля вырезали два цилиндра (Ц1 и Ц2). Первый цилиндр (Ц1) поместили на 1 ч в дистиллированную воду, а второй – (Ц2) помещен на то же время в солевой раствор, концентрация которого равна концентрации картофельного сока. Будут ли размеры обработанных цилиндров соответствовать своим первоначальным размерам?
а – у Ц1 не соответствует, а Ц2 — соответствует; б – у Ц1 не соответствует и у Ц2 не соответствует; в – у Ц1 соответствует и у Ц2 соответствует; г – у Ц1 соответствует, а у Ц2 — не соответствует.
112. Клетки коры надпочечников производят гормоны, структура которых подобна:
а – гемоглобину; б – холестерину; в – тирозину; г – адреналину.
113. Одним из наиболее негативных результатов чрезмерного использования антибиотиков является:
а – адаптация лечимой особи к повышающейся концентрации лекарства; б – стимуляция выработки антител; в – появление бактериальных штаммов, устойчивых к антибиотикам; г – повышение частоты мутаций в организме.
114. Главная роль АТФ в возбудимости нервных клеток состоит в:
а – ингибировании движения Na+ и К+ сквозь мембрану; б – повышении потенциала действия, когда он уже сформирован; в – деполяризации мембраны; г – поддержании потенциала покоя.
115. Какая из характеристик типична как для голосеменных, так и для покрытосеменных растений?
а – споролистики дифференцируются у плодолистика и рыльца; б – наличие гаплоидного эндосперма и сосудистых тканей с трахеидами; в – наличие гетероспор и мужских гамет без жгутиков; г – изогамия и опыление ветром.
116. Определенный вид гриба не может перерабатывать крахмал в определенной культуральной среде. Возможными причинами этого явления могут быть:
1) этот гриб не секретирует амилазу;
2) амилаза в мицелии гриба не образуется;
3) есть какое-то вещество, препятствующее переработке крахмала;
4) питательными веществами для этого гриба могут служить только углеводы.
Выберите правильный ответ.
а – только 1 и 2; б – только 3 и 4; в – 1, 2, 3; г – 2, 3, 4.
117. Мальчик болен синдромом Дауна. Какой была комбинация гамет при оплодотворении?
Выберите правильный ответ:
а – 1 и 2; б – 1 и 3; в – 3 и 4.
118*. Под микроскопом было обнаружено в среднем до 50-ти дрожжевых клеток на единицу площади. Через 4 часа культуру разбавили в 10 раз и приготовили новый препарат для микроскопирования. Каково было среднее время между делениями клеток, если под микроскопом на единицу площади наблюдалось в среднем 80 клеток?
а – 1/4 часа; б – 1/2 часа; в – 1 час; г – 2 часа.
119. Через сколько мембран должны проходить молекулы из внутреннего пространства тилакоида хлоропласта к митохондриальному матриксу той же клетки?
120. Вещества могут быть перемещены через мембрану против градиентов их концентраций, потому что:
а – некоторые мембранные белки являются АТФ-зависимыми переносчиками; б – некоторые мембранные белки работают как каналы, через которые специфические молекулы могут входить в клетку; в – липидный двойной слой является проницаемым для многих малых молекул; г – липидный двойной слой является гидрофобным.
121. Какое из следующих выражений является правильным для клеточных РНК?
а – (G+С) = (А+U); б – (G+С) = (С+U); в – (G+С) = (А+G); г – ни одно из вышеприведенных.
122. Подходящий вектор для введения ДНК внутрь генома человеческой клетки будет:
а – Ti-плазмида; б – фаг; в – ретровирус; г – все вышеприведенные.
123. В расхождении хромосом к полюсам клетки во время митоза участвуют:
а – микрофиламенты; б – микротрубочки; в – микротрубочки и микрофиламенты; г – промежуточные филаменты.
124. Какая из следующих характеристик общая для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих?
а – наличие зубов; б – наличие диафрагмы; в – артериальная кровь в сердце полностью отделена от венозной; г – метанефрические почки.
125. Какие гормоны повышают, а какие понижают уровень глюкозы в крови?
126*. Механизм работы жгутиков прокариот и эукариот:
а – одинаков: и те и другие негибкие и «ввинчиваются» в воду, как штопор; б – различен: жгутик прокариот гибкий и бьется, как хлыст, жгутик эукариот негибкий и вращается, как штопор; в – одинаков: и те и другие гибкие и бьются, как хлыст; г – различен: жгутик эукариот гибкий и бьется, как хлыст, а жгутик прокариот твердый и вращается, как штопор.
127. ДНК-полимераза может присоединять новое основание:
а – к 3′-концу растущей цепочки; б – к 5‘-концу растущей цепочки; в – к обоим концам растущей цепочки; г – встраивая его в середину растущей цепочки.
128. Пространство между ядерными мембранами:
а – соединено с полостью эндоплазматической сети; б – соединено с полостью аппарата Гольджи; в – соединено с наружным, внеклеточным пространством; г – ни с чем не соединено
а – синтез рибосомальных белков и сборка субъединиц рибосом; б – синтез р-РНК, рибосомальных белков и сборка субъединиц рибосом; в – синтез р-РНК и рибосомальных белков; г – синтез р-РНК и сборка субъединиц рибосом.
- Исследовательская работа по биологии
- Введение…………………………………………………………………………
- Изучение теоретического материала…………………………………………..
- Материалы и методика исследований…………………………………………
- Выводы………………………………………………………………………….
- Заключение………………………………………………………………………
- Список литературы…… …………………………………………………………………
- Место проведения исследований :
- Материал исследований
- Время проведения исследования:
- декабрь 2015г. — февраль 2016г.
- Материал исследований
- 🎬 Видео
Видео:СДЕЛАЙ ТАК! МЕЛКОЙ КАРТОШКИ НЕ БУДЕТ ПОДГОТОВКА СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЯ КОЛЬЦЕВАНИЕ@obovsemsmarusyaСкачать
Исследовательская работа по биологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №12»
Исследование содержания солей в почве комнатных растений.
Работу выполнили: учащаяся 5 класса
Кузнецова Елена Владимировна,
Видео:140 клубней с одного клубня картофеля через 2 месяца. Эм эко, однако.Скачать
Введение…………………………………………………………………………
Видео:СЕКРЕТ ВЫРАЩИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ ИЗ РЕЗАННЫХ КЛУБНЕЙСкачать
Изучение теоретического материала…………………………………………..
Видео:КАРТОФЕЛЬ ПОСАДКА 🌷СДЕЛАЙТЕ ТАК ПЕРЕД ПОСАДКОЙ С КЛУБНЯМИ КАРТОШКИ )ЧЕМ ОБРАБОТАТЬ КЛУБНИ КАРТОФЕЛЯСкачать
Материалы и методика исследований…………………………………………
Видео:Сделайте ТАК При Посадке Картошки и Собирайте Тонны Урожая! Лучший способ повысить урожай картофеляСкачать
Выводы………………………………………………………………………….
Видео:Сыпать при посадке картофеля! Это лучшая защита клубней от проволочника и ценное удобрение 2 в 1м.Скачать
Заключение………………………………………………………………………
Видео:ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВЫРАЩИВАНИИ КАРТОФЕЛЯ! КАК УДОБРИТЬ, ПОЛИВАТЬ КАРТОШКУСкачать
Список литературы…… …………………………………………………………………
Что может быть приятнее, чем наблюдать за плодами своих долгих трудов, а именно за комнатными цветами, которые ты холишь, лелеешь и взамен получаешь неземную красоту в виде цветков или просто красивых листьев на своем подоконнике. Выращивая комнатные растения, мы переносим частицу живой природы в свой дом. Растения украшают интерьер, делают его теплее и уютнее.
Читайте также: Выдавило передние тормозные цилиндры
Данная тема заинтересовала нас, потому что в кабинетах и коридоре много различных растений, выращенных учителями и учащимися. Есть совсем молодые растения, а есть и такие которые растут уже многие годы. Однако некоторые из этих растений выглядят «больными» и «уставшими». Какова причина такого состояния этих растений? Мы выяснили, что есть довольно «взрослые» растения, почва которых давно не подвергалась полной замене. Изучая различные источники информации по этому вопросу, мы выяснили, что « реальные причины болезни и гибели цветов: засоленность почвы. И збыток растворенных в почве солей снижает ее плодородие ». Нас заинтересовал химический состав такой почвы, а точнее содержание в ней поваренной соли. Практическая значимость исследования в том, что используя полученные результаты, мы можем провести мелиоративные мероприятия и снизить засоленность почвы комнатных растений. Так же создать буклет с рекомендациями по уходу за комнатными растениями, который распространить среди учащихся и родителей школы.
Гипотеза: мы предположили, что причина «болезненного» состояния растений – высокая концентрация в почве солей натрия. Значит нам необходимо выяснить действительно ли в почве содержатся соли натрия и каково их влияние на рост и развитие растений.
Цель работы: Исследование содержания поваренной соли в почве комнатных растений.
Изучить научную литературу по теме.
Провести экспериментальное исследование, в рамках которого:
Определить влияние избытка солей на растение
Определить степень засоленности почвы физическим методом
Сделать вывод о содержании солей в почве
Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы исследования.
Видео:ЗАЧЕМ сажать СОТКАМИ? Посадили ДВЕ ГРЯДЫ, а ХВАТИТ НА ВСЮ ЗИМУ! УНИКАЛЬНЫЙ метод посадки картофеля!Скачать
Место проведения исследований :
Видео:Урожай КАРТОШКИ В ЯЩИКАХ. Картофель из ГЛАЗКОВ.Скачать
Материал исследований
Почва из горшка с растением С hlorophytum , (Хлорофитум — травянистое многолетнее растение).
Видео:Картошки урождается 2 ведра с куста если кинуть это при посадке в лунку!Скачать
Время проведения исследования:
Видео:Урожай картошки будет отличным - проверено на практике!!!Скачать
декабрь 2015г. — февраль 2016г.
Изучение теоретического материала
Почвой называется рыхлый поверхностный слой суши, обладающий свойствами плодородия, т. е. способностью обеспечивать растения необходимыми питательными веществами, водой и другими условиями их нормального существования и развития. Почва является субстратом — той химической и физической средой, в которой распространяются корни растений. [2]
Почва может быть засоленной: такой, в которой накопилось чрезмерно много легкорастворимых, чаще всего натриевых солей. Нередко причиной засоления является полив жёсткой водой . По внешним признакам определить засоленность нелегко. По снижению плодородия (худшему росту), наличие засоленности можно вычислить только методом исключения — по отсутствию признаков, характерных для нехватки питательных веществ или симптомов заболеваний. Наиболее уверенный результат может дать только химический анализ на наличие избытка солей в почве.
Мы узнали, что в случае засоления может помочь гипсование, лучше всего в сочетании с внесением суперфосфата, но даже простое частое рыхление частично снимет проблему: именно к нему лучше всего прибегнуть в случае сомнения.
Засоление связано главным образом с повышенным содержанием натрия в почве. Наиболее вредное влияние оказывают ионы Na + и СI — . Действие засоления на растительные организмы связано с двумя причинами: ухудшением водного баланса и токсическим влиянием высокой концентрации соли. Засоление приводит к созданию в почве низкого (резко отрицательного) водного потенциала, поэтому поступление воды в растение сильно затруднено. Под влиянием соли происходят нарушения структуры клеток, в частности изменения в структуре хлоропластов. Вредное влияние высокой концентрации соли связано с повреждением мембранных структур, вследствие чего возрастает ее проницаемость, теряется способность к избирательному накоплению веществ. В этом случае соль поступает в клетки пассивно вместе с током воды.
Высокая концентрация Na + и (или) Сl — тормозит фотосинтез. Отрицательное действие высокой концентрации соли сказывается раньше всего на корневой системе растений. При этом в корнях страдают наружные клетки, непосредственно соприкасающиеся с раствором соли. В данном утверждении мы убедились, проведя исследование «Влияние избытка солей на растение ». В стебле наиболее подвержены действию соли клетки проводящей системы, по которым раствор соли поднимается к надземным органам. [3]
Итак, мы видим, что засоленные почвы не пригодны для культурных растений. Что делать если все же содержание соли в почве повышенно? В такие почвы вносят гипс и известковые удобрения для нейтрализации наиболее вредных солей. Некоторого снижения засоленности почвы можно добиться внесением органических удобрений, орошением. Одним из самых простых способов является сидерация почв: посев различных кормовых культур, особенно люцерны, которая любит засоленные почвы и как мощный насос может высасывать соли из почвы.
В домашних условиях подойдет гашеная известь, скорлупа яиц. [1]
Видео:ПРОСТО ДОБАВЬ 1 ЩЕПОТКУ И КАРТОФЕЛЬ ДАСТ НЕБЫВАЛЫЙ УРОЖАЙ! Положите в лунку или посыпьте по земле.Скачать
Материал исследований
Хлорофитум (Chlorophytum ), род растений семейства лилейных, ряд авторов относит род к семейству асфоделовых или агавовых. Это многолетние травы с утолщенными, иногда клубневидными корнями и укороченным стеблем.
Хлорофитум лучше всего чувствует себя в светлом или слегка притененном месте. Хорошо переносит довольно большой спектр температур, в летнее время хлорофитум можно выносить на открытый воздух. В зимний период желательно, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 10°C.
Поливают с весны до осени обильно, так как во время вегетационного периода хлорофитуму необходимо много влаги. При недостатке воды образует многочисленные клубневидные утолщения. В зимнее время полив сокращают, следя за тем, чтобы между поливами субстрат не пересыхал.
Хлорофитум может мириться с сухим воздухом, но регулярное опрыскивание положительно сказывается на растении.
Хлорофитум хорошо реагирует на подкормки, особенно весной. В вегетационный период подкармливают 2 раза в месяц минеральными и органическими удобрениями.
Пересаживают хлорофитум весной, в субстрат с кислотностью почвы близкой к нейтральному (pH 6-6,5), легкий, рыхлый. Его составляют из дерновой, листовой, перегнойной земли и песка (2:2:2:1) или дерновой, листовой земли и песка (3:2:1). Необходим хороший дренаж.
Читайте также: Порядок работы цилиндров автомобиля уаз
Одно из полезных свойств хлорофитума – это его способность уменьшать загрязнение воздуха внутри помещений в виде формальдегида, а около 70 кустов цветка позволят устранить или нейтрализовать производство формальдегида в энергоэффетивных домах. Мы советуем оставлять его на кухне, где больше всего скапливается угарный газ.
Ученые считают, что за 24 часа цветок способен уничтожить до 70-80 процентов вредных микроорганизмов вблизи себя. Исходя из этого, они утверждают, что хлорофитум абсолютно необходим в условиях детской комнаты. Взрослое растение способно уничтожать вредоносных микробов на площади примерно два квадратных метра, так что эффект цветка поистине впечатляющий.
Раньше растение использовали в лечебных целях, особенно для беременных женщин в качестве амулета для защиты матери и ребенка. Куст оставляли в помещении, где они проживали. Корни хлорофитума опускали в воду, которую в дальнейшем пила мать для защиты ребенка, как считали раньше. Его также вводили ребенку в качестве настойки со слабительным эффектом.
Таким образом, хлорофитум довольно неприхотливое и «полезное» растение.
Материалы и методика исследования.
Изучение влияния избытка солей на растение
Оборудование: линейка, два стакана, стеклянная полочка.
Реактивы и материалы : клубень картофеля, вода, поваренная соль.
1. Из клубня картофеля вырежьте два брусочка примерно 2х2 см и толщиной 5 мм.
2.Тщательно измерьте линейкой их длину и ширину.
3.Один брусочек поместите в стакан с водой, другой – в стакан с насыщенным раствором поваренной соли.
4.Спустя 20 минут выньте брусочки и снова измерьте их.
Проведя данный эксперимент, мы увидели, что брусок, находящийся в стакане с насыщенным раствором поваренной соли, стал мягким и уменьшился в размере. Причина – избыток соли, что вызывает оттягивание воды из корневых волосков и, следовательно, увядание или гибель растения.
Приготовление почвенной вытяжки
Информация . Химическое исследование почвы обычно про водится путем подготовки к анализу заблаговременно отобранного образца почвы и определения состава почвенных вытяжек — вод ной и солевой. От правильности приготовления почвенных вытя жек во многом зависят и результаты исследования почвенного об разца. В водной вытяжке определяются концентрации водораство римых солей (хлоридов, сульфатов, карбонатов и гидрокарбона тов, а также солей жесткости), а в солевой — кислотность, или зна чение рН вытяжки.
Оборудование: воронка стеклянная, палочка стеклянная, стакан на 50 мл, фильтр бумажный, цилиндр мерный на 50 мл., весы учебные, стакан на 200 мл, штатив ШХЛ с кольцом, разновесы, кювета, сушильный шкаф.
Реактивы и материалы : дистиллированная вода , образец почвы.
1. Высушите отобранный образец почвы в сушильном шкафу или на воздухе, расположив почву в кювете слоем толщиной не более 2 см.
Примечание. Образец почвы необходимо предварительно подготовить; отобрать инородные включения, камни и т.п. Почва для анализа должна быть рассыпчатой.
2. Взвесьте пустой чистый стакан на 200 мл. В стакан поместите высушенную почву на 1/з вы соты и снова взвесьте его, определив массу почвы (т) в граммах.
3. Добавьте к почве дистиллированную воду количестве (5 мл раствора на 2 г почвы), приготовив тем самым водную вытяжку. Объем воды отмерьте с помощью цилиндра.
4. Перемешивайте содержимое стакана в течение 3-5 мин. с помощью стеклянной палочки.
5. Отфильтруйте содержимое стакана через бумажный фильтр, собирая готовую вытяжку в нижний стакан на 50 мл, как показано на рисунке. Обратите внимание на ее внешний вид (цвет, мутность). Вытяжка должна быть однородной и не содержать частиц почвы [6]
2.Изучение засоленности почвы простейшим физическим методом.
Оборудование: лупа, пипетка-капельница, стекло предметное, фильтр бумажный, спиртовка, штатив с кольцом и огнезащитной прокладкой.
Материалы : водная вытяжка из образцов почвы, отобранных из вазонов с исследуемыми растениями.
1. Нанесите 1 каплю почвенной водной вытяжки на предметное стекло с помощью пипетки-капельницы.
2. Осторожно нагревайте предметное стекло до испарения влаги, не допуская перегрева стекла во избежание его растрескивания.
3. Рассмотрите сухой солевой остаток на стекле невооруженным глазом и в лупу.
Проведя данный эксперимент, мы увидели, что сухой остаток почвенной вытяжки присутствует на всех трех предметных стеклах. Однако на стекле с каплей почвенной вытяжки из почвы растения №3 сухой остаток самый большой. Это свидетельствует о том, что почва растения № 3 наиболее засолена, что подтверждается более слабым развитием этого растения, его «болезненным» видом.
Проведя ряд экспериментальных исследований, мы обнаружили прямую зависимость роста и развития комнатного растения Chlorophytum от качества почвы, а именно от количества содержащихся в ней солей. Засоленность почвы негативно влияет на растение, оно хуже растет, часто болеет. Внешне растение, растущее на засоленной почве, имеет меньшие размеры, окраска листьев бледная, на них множество коричневых пятен. Именно так выглядит растение № 3.
Проведя исследование по данной теме, мы обнаружили прямую зависимость между составом почвы и ростом и развитием комнатного растения Chlorophytum.
Используя полученные результаты, мы проведем мелиоративные мероприятия по снижению засоленности почвы растения №3. Для этой цели мы используем скорлупу куриных яиц, так как она содержит ионы кальция в органической форме и не принесет вреда растению. По результатам нашей работы мы выработали рекомендации по уходу за комнатными растениями, в которых особое внимание уделили контролю за состоянием почвы. Рекомендации распространили среди педагогического состава, учащихся и родителей школы.
Список информационных ресурсов.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека.– М.; Дрофа, 2004.
Сергеев Б. «Жизнь лесных дебрей». Москва, Молодая гвардия, 1988.
Агрохимия. — 2-е изд., перераб. и доп. под ред. Смирнов П.М., Муравин Э.А
Н.Я Логинов «Исследовательский метод химического состава почвы»
Дорофеева Т.И. Эти двуликие нитраты // Химия в школе.– 2000.– № 5
Фёдоров Е.И., Экология в экспериментах, учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений., Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2007.
Бобров Р. «Беседы о лесе». Москва, Молодая гвардия, 1979.
Трайтак Д.И.. «Книга для чтения по ботанике». Москва, Просвещение, 1985.
🎬 Видео
🥔 Посадка картофеля вразвал без окучивания 🚀 Выращивание по технологии ГордеевыхСкачать
ЧТОБЫ КАРТОШКА УРОДИЛА, САЖАЙТЕ ЕЕ ТАК! Как и когда посадить картофель?Скачать
СПОСОБЫ ПРОРАЩИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ СРАВНЕНИЕ УРОЖАЙНОСТИ Эксперимент от ростков до урожаяСкачать
УРОЖАЙ КАРТОФЕЛЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. СХЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ИДЕАЛЬНЫХ ГЛАЗКОВ КАРТОФЕЛЯ ПЕРЕД ВЫСАДКОЙ КЛУБНЕЙ.Скачать
Китайский метод посадки картофеля повысит урожай или нет? Зачем и как резать картошку перед посадкойСкачать
Картошка прорастает в январе или когда доставать картофель на проращивание?Скачать
ПОСАДКА КАРТОШКИ НА УЧАСТКЕ ПО БОРОЗДЕ.Скачать
КАРТОФЕЛЯ БУДЕТ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ ЕСЛИ ПОСАДИТЕ ТАКИМ СПОСОБОМ. Как посадить картофель.Скачать