Из крышке клапанов идет дым

Авто помощник

Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Необходимо проверить состояние штоков клапанов и поршневых колец и заменить их в том случае, если они повреждены или изношены. Самое лучше решение — это одновременная замена обоих деталей, поскольку более старые детали не смогут справиться с давлением, создаваемым недавно заменёнными.

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать

КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОР

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Читайте также: Обратные клапаны с пилотным управлением

Видео:Пар из клапанной крышки,или дым...Скачать

Пар из клапанной крышки,или дым...

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

Из крышке клапанов идет дым

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

Из крышке клапанов идет дым

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей. В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Видео:Эмульсия на маслозаливной крышке или щупе?Прокладка ГБЦ, трещина?пробило?разбираемся!Скачать

Эмульсия на маслозаливной крышке или щупе?Прокладка ГБЦ, трещина?пробило?разбираемся!

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему. Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров. Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Из крышке клапанов идет дым

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из крышке клапанов идет дым

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Из крышке клапанов идет дым

Видео:ЧЕМ ОПАСНО ВЫБРЫЗГИВАНИЕ МАСЛА С ГОРЛОВИНЫСкачать

ЧЕМ ОПАСНО ВЫБРЫЗГИВАНИЕ МАСЛА С ГОРЛОВИНЫ

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. ПОЧЕМУ ПРЫГАЕТ ИЛИ ПРИСАСЫВАЕТСЯ КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ.Скачать

КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. ПОЧЕМУ ПРЫГАЕТ ИЛИ ПРИСАСЫВАЕТСЯ КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Из крышке клапанов идет дым

Из крышке клапанов идет дым Из крышке клапанов идет дым

Из крышке клапанов идет дым

Из крышке клапанов идет дым

Из года в год ездить в городе становится тяжелее из за выхлопа впереди едующих с запахом масла. Японцы ввезенные ранее с правым рулем устали сильно, отравляют теперь нас выхлопами

Буех, не беспокойтесь, это безвредный японский дым.

Буех, Все больше и больше машин с выбитыми катализаторами ?

какие внешние признаки жора масла монут быть,если не открывать капот? Подходишь к машине с тыльной стороны и суешь палец в выхлопную трубу и проводишь им по стенке.
Если на пальце сажа — машина жрет масло.
Если палец чистый — это нормальный мотор.

Трезвый, беда. Всё крузаки, всякие мазды титаны и прочие сплошь масложоры ?

Из крышке клапанов идет дым

Можно даже палец не сувать,заведешь и от запаха масла глаза вытекать начнут.

Из крышке клапанов идет дым

Сажа это не признак расхода масла,это богатая смесь!дым из щупа первый признак.

Из крышке клапанов идет дым

ну нифа се, ВАЛИТ сильно сказано, дымком тянет может а? ))))) Если бы валило дымом то замыкание однозначно под капотом

Видео:Дым из Щупа Двигателя. Сколько можно Проехать?Скачать

Дым из Щупа Двигателя. Сколько можно Проехать?

Из крышке клапанов идет дым

sergey-kisa » 18.06.07 13:30

Недавно заметил, что при газовке тыщ до 3000 из-под клапанной крышки в месте, где шестерня распредвала — идёт такой белый, запаха сильно отработанного масла дымок.

Это нормальное явление, что под клапанной крышкой дым?
или это износ маслосъёмных или чего ещё?

Вуглускр » 18.06.07 13:35

Это симптом.
жди жрача масла. бензом или выхлопом не воняет?

Скорее всего износ колец (поршневых), конкретно — маслоотбойных, а если воняет бензом/выхлопом — еще и компрессионные залегли (или цдохли)

Для начала попробуй раскоксовать.

VAZer_FS » 18.06.07 13:36

sergey-kisa » 18.06.07 13:37

Вуглускр пишет: Это симптом.
жди жрача масла. бензом или выхлопом не воняет?

Скорее всего износ колец (поршневых), конкретно — маслоотбойных, а если воняет бензом/выхлопом — еще и компрессионные залегли (или цдохли)

Для начала попробуй раскоксовать.

Выхлопом воняет. но это из другого места.
А вот если маслосъёмные снашиваются, дымок там под крышкой не появляется?

Вуглускр » 18.06.07 13:45

Нет, тогда начинает точить из выхлопной синим

sergey-kisa » 18.06.07 14:12

Вуглускр, не из того места, откуда ты подумал — а из соединени выпускной трубы и коллетора.

Блин надо понять, откуда дым под клапанной может появляться.
У кого есть какие мнения?

Vova39 » 18.06.07 15:37

sergey-kisa » 18.06.07 15:51

Re: Дымок из-под клапанной.

nikbond » 18.09.10 15:12

Вчера стоял в пробке движок нагрелся. остановился, открыл капот:
шел дымок справа от движка, ближе к салону(м.б. из под впускного коллектора).Перед этим был у механика сказал, что нужно менять прокладку клапанной крышки — течет масло как раз в том месте где появился дымок. визуально прокладка не на месте.
так вот из пробки маслозаливной тоже дым идет. и раньше шел.
после прочтения темы — я в депрессии.

что это такое? что может быть?

Re: Дымок из-под клапанной.

Stanly » 18.09.10 17:27

vladroitman » 18.09.10 21:09

Да че тут проверять, дым из под клапанки или из масло-заливной горловины:

— забита вентиляция картера (см. клапан вентиляции и трубки)
— писец поршневой, а именно компрессионным кольцам, т.к. они не держут и газы прорываются в излишке, и при этом частенько выдавливает сальники и прокладки.

Так шо меряй компрессию, если ее «нет», то капиталиться пора .

Re: Дымок из-под клапанной.

vladroitman » 18.09.10 21:15

Про клапана — полная пурга, т.к. разболтаные направляющие и дубовые масло-съемники — масло в цилиндры и соответственно, дым из выхлопной.

Через клапана, как ты говоришь, прорываться газы могут, только когда полная попа пришла сопрягающей поверхности между клапаном и седлом клапана (но это не влияет на прижим клапана), что за собой ведет понижение компрессии, причем довольно серьезно, но на фордах я такого еще не встречал.

🔥 Видео

Умер двигатель или как найти неисправность за одну минуту, картерные газы, дымит из сапунаСкачать

Умер двигатель или как найти неисправность за одну минуту,  картерные газы, дымит из сапуна

ПОСЛЕ ЭТОГО ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

Давить масло из под крышки заливной горловины больше не будетСкачать

Давить масло из под крышки заливной горловины больше не будет

Клапанная Крышка, Белый густой дым,засасывает масленную крышку и щуп,глохнет,мембрана,Опель АстраСкачать

Клапанная Крышка, Белый густой дым,засасывает масленную крышку и щуп,глохнет,мембрана,Опель Астра

Как картерные газы должны пульсировать из горловины двигателяСкачать

Как картерные газы должны пульсировать из горловины двигателя

ТОП-3 почему ИДЁТ ДЫМ ИЗ САПУНА на мопедеСкачать

ТОП-3 почему ИДЁТ ДЫМ ИЗ САПУНА на мопеде

Эмульсия под крышкой клапанов!!!Скачать

Эмульсия под крышкой клапанов!!!

Opel Astra h дым из глушителя и писк под капотом .#opel #astraСкачать

Opel Astra h дым из глушителя и писк под капотом .#opel #astra

дымит мотор после капиталки и из сапуна вот причинаСкачать

дымит мотор после капиталки и из сапуна вот причина

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДЫМ ИЗ ЩУПА ДВИГАТЕЛЯ?Скачать

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДЫМ ИЗ ЩУПА ДВИГАТЕЛЯ?

Не работает Мембрана КВКГ Опель Астра J a16let / дымит с трубы решение!!!!!!!Скачать

Не работает Мембрана КВКГ Опель Астра J a16let / дымит с трубы решение!!!!!!!

Эмульсия под крышкой клапанов / Белый налет на маслозаливной крышке авто ВазСкачать

Эмульсия под крышкой клапанов / Белый налет на маслозаливной крышке авто Ваз

skoda a5 1.6 TDI дым из щупа и заливной крышки маслоСкачать

skoda a5 1.6 TDI дым из щупа и заливной крышки масло
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток