О новых аспектах законодательства, касающихся эксплуатации специальных шин в зименее время, о новой маркировке и о современных зимних шинах Goodyear для грузовых автомобилей рассказывает Алексей Платов, руководитель отдела коммерческих шин ООО «Гудиер Раша».
— Какая разница между маркировкой M+S и знаком с изображением горной вершины с тремя пиками и снежинкой – 3PMSF, и когда появилась новая маркировка?
M+S (также обозначается как M.S или M&S) – широко используемая маркировка зимних шин, предусмотренная законодательством ЕС. С ноября 2012 года Правила ЕЭК ООН 117-02 в странах ЕС официально утвердили новую маркировку зимних шин, представляющую собой изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение – 3PMSF), в специализированной прессе эта маркировка также носит название «Альпин». В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии (так называемому «индексу сцепления на снегу»). Для расчета индекса проводится специальная процедура измерения сцепления зимних шин.
— В чем заключается официальная тестовая процедура для сертификации на маркировку 3PMSF?
Процедура заключается в сравнении сцепления эталонной стандартной шины с тестируемой на утрамбованной снегом дороге. Согласно принятым нормам, шины, чьи характеристики оказываются лучше эталонных на 25 или более процентов по результатам 6 из 10 десяти тестовых циклов, считаются прошедшими испытание. На эти шины допускается нанесение маркировки 3PMSF; их можно официально классифицировать как зимние шины, предназначенные для эксплуатации на дороге, покрытой снегом.
— Означает ли это, что на данный момент новая маркировка стала официальным обозначением зимних шин?
В целом так и есть, хотя четко связь между маркировкой 3PMSF и понятием «зимние шины» нигде пока строго не закреплена. Дело в том, что ранее официальная процедура тестирования существовала лишь для легковых шин. Тем не менее, модели зимних грузовых шин, обеспечивавшие лучшую управляемость в зимних условиях, производились, в том числе и компанией Goodyear. На них наносилась маркировка M+S. С началом изменений в дорожном законодательстве ряда стран появилась необходимость и в официальной процедуре тестирования, и в новой маркировке.
— Какие модели зимних шин Goodyear прошли сертификацию на получение маркировки 3PMSF?
Мы выпускаем модели зимних шин, которые обеспечивают максимальную мобильность в суровых зимних условиях, уже много лет. Это модели Goodyear UltraGrip WTD, Dunlop SP 462 и Fulda Winter Force для ведущей оси, Goodyear UltraGrip WTS, Dunlop SP 362 и Fulda Winter Control для рулевой оси, Goodyear UltraGrip WTT для прицепов. Относительно недавно появилась модель Goodyear UltraGrip Coach для туристических автобусов. Ранее на эти модели наносилась маркировка M+S, теперь ее дополнила маркировка 3PMFS.
— В чем отличие новых моделей зимних шин Goodyear KMax и FuelMax с точки зрения их использования в зимних условиях по сравнению со специализированными зимними шинами – например, UltraGrip WTD?
Наши новые шины для ведущей оси KMAX D и FUELMAX D соответствуют как требованиям новой маркировки 3PMSF, так и требованиям, предъявляемым к шинам, созданным для условий относительно мягкой зимы, которые можно условно назвать всесезонными. Это означает выполнение всех нормативных требований к зимним шинам, так что автомобиль может продолжать движение в любых условиях. Поэтому можно сказать, что с точки зрения использования зимой новые шины для ведущей оси обладают характеристиками, превосходящими шины с маркировкой M+S, но при этом у полноценных зимних моделей (например, Goodyear UltraGrip WTD) соответствующие показатели, конечно, еще лучше.
— Не означает ли появление официальной процедуры сертификации на маркировку 3PMFS, что маркировка M+S будет отменена?
Мы считаем, что маркировка M+S будет применяться и в дальнейшем. Наличие маркировки 3PMSF в дополнение к M+S будет означать, что поведение данных шин на дороге, покрытой снегом и льдом, официально протестировано и признано эффективным.
— Станет ли новая маркировка обязательным условием классификации шин в качестве зимних?
Нам сложно делать прогнозы этот счет. Компания Goodyear как производитель шин старается соответствовать всем требованиям, которые могут появиться в законодательстве тех стран, где компания ведет бизнес, чтобы предупредить потребности клиентов и сделать их бизнес максимально стабильным. Тем более что сертификация на получение маркировки 3PMSF является добровольной. Но неоспоримым фактом является то, что шины, имеющие маркировку 3PMSF, всегда лучший выбор в зимний период, чем те, которые классифицируется исключительно M+S, и тесты ясно показали, что на заснеженных дорогах шины с маркировкой 3PMSF имеют значительно лучшее сцепление с дорогой, чем другие шины. Более того, в законодательстве некоторых стран есть прямое указание на то, что шины с этой маркировкой следует считать зимними.
— В каких странах использование зимних шин в зимний период является обязательным?
На сегодняшний день использование зимней резины для грузовых автомобилей обязательно в Германии, Швеции, Норвегии и Турции. Ряд стран, в том числе и Россия, готовится ввести эти правила уже в текущем сезоне.
— Почему вы считаете необходимым устанавливать специализированные шины на автомобили, эксплуатирующиеся в России?
Компания Goodyear рекомендует всем российским владельцам грузовых автомобилей использовать соответствующие шины для эксплуатации в зимних условиях. Это является одним из определяющих факторов обеспечения безопасности на дороге, а также дает возможность грузовым автомобилям беспрепятственно преодолевать расстояния и не отставать от плотного графика перевозок независимо от погодных условий.
— Достаточно ли устанавливать в зимних условиях зимние шины только для ведущей оси? Требуется ли устанавливать зимние шины и на рулевую ось?
В большинстве стран, где вопросы установки зимних грузовых шин регулируются законодательно, обязательным является их применение лишь для ведущей оси. Однако при наличии аналогичного требования и для рулевой оси его, разумеется, следует выполнять. Пока мы только рекомендуем в странах с особо сложными зимними условиями, к которым, несомненно, относится Россия, устанавливать зимние шины на ведущую ось. В дальнейшем, мы полагаем, Технический регламент Таможенного Союза закрепит законодательно данное положение, чтобы оно стало обязательным к исполнению.
- Goodyear снижает стоимость владения грузовыми автомобилями
- Truck on road at sunrise
- На чем бы сэкономить?
- faktor2
- fuelcost
- Ресурсный тест
- problem
- Ноу-хау в помощь
- Маркировка шин гудиер расшифровка
- Страна и компания-производитель
- Модель и тип протектора
- Скоростной предел автомобильных шин
- Таблица максимальной нагрузки
- Маркировка конструкции шин
- Размеры шин. Как узнать профиль резины?
- Тип резины: камерная и бескамерная
- Как еще производитель маркирует шины?
- Маркировка американских шин
- Что означают цветные метки на колесе?
- Дата изготовления
- Сезонность шин
- Разбор маркировки на примере
- Выбираем шины самостоятельно
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Goodyear снижает стоимость владения грузовыми автомобилями
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Truck on road at sunrise
Грузоперевозки автомобильным транспортом занимают порядка 70% от общего объема перевозок в России. Перевозки товаров в нашей стране в прошлом году составили 8264 млн тонн, из них 5635 млн — с помощью автомобильной техники. Конкуренция на этом рынке высока, а предложить хорошие тарифы можно только путем оптимизации себестоимости. Ключевым элементом затрат транспортных предприятий (АТП) является стоимость владения автомобильной техникой. Один из факторов — это затраты на 1 км пройденного пути. Они могут зависеть от навыков и стиля вождения водителя, типа транспортировки, топлива, состояния автомобильных дорог, времени года, технического состояния тягача, прицепа или полуприцепа, включая настройки подвески, марки и степень изношенности шин грузовика.
На чем бы сэкономить?
Производитель шин Goodyear опросил представителей 87 АТП в России и выявил основные проблемы отрасли. Почти половина респондентов обеспокоены возможным ростом цен на ГСМ. Для трети компаний остро стоит проблема поиска и удержания квалифицированных водителей.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
faktor2
Транспортные компании пытаются и самостоятельно решать проблемы с ростом операционных расходов. Однако, например, в России половина АТП обучают водителей навыкам экономичного вождения, в то время как в Польше или Германии это делают 80% компаний. Также только половина из опрошенных транспортников в России пытаются приобрести у дилеров экономичные грузовики. Например, во Франции и Германии доля желающих экономить на расходе топлива техники почти 60%.
Представители почти всех транспортных компаний в России проводят измерения расхода топлива в рамках всего автопарка. При этом чем меньше техники в парке, тем ниже процент компаний, которые оптимизируют расходы. Так, при парке от 100 до 500 машин почти 95% АТП следят за потреблением топлива, а если в парке до 20 грузовых автомобилей или более 500, то этот показатель приближается лишь к 60%.
Компания Goodyear в России предложила нескольким перевозчикам шины нового поколения линейки KMAX для проведения дорожных тестов. Испытания в реальных условиях помогли им самостоятельно проследить общий пробег шин и выяснить стоимость километра пути. Испытания шин начались в июне в сотрудничестве с перевозчиком «Стандарт» (Москва), парк которого состоит из более 100 грузовых автомобилей (большинство — рефрижераторы). Общий пробег всего автопарка превышает 1,5 млн км в месяц.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
fuelcost
Ресурсный тест
Испытания шин проводились на магистральном автопоезде из тягача MAN TGS 19400 и трехосного полуприцепа Schmitz SCO24. Среднемесячный пробег автопоезда с шинами, установленными на рулевую, ведущую и прицепную оси, составил 12 тыс. км. Специфика дальних перевозок по России заключается в том, что автопоезду нередко приходится ехать с Севера на Юг и обратно, фактически пересекая несколько климатических зон. Водитель автопоезда Петер Шефер отметил, что шины хорошо себя показали на дорогах с колеями и на мокрой трассе. «Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом. Протектор шин ведущей оси гребет хорошо, дает надежное сцепление с дорогой даже на льду. Надеюсь, этой зимой еще будет повод это подтвердить», — рассказал он. Специалисты шинной компании регулярно измеряют износ протектора на всех осях. По их расчетам шины KMAX, установленные, например, на средней оси полуприцепа могут пройти, по результатам замеров, почти 500 тыс. км. При этом шины на задней оси износятся после 300 тыс. км — тогда остаточная глубина их проектора будет менее 3 мм.
Читайте также: Зимние шины самаре игрес
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
problem
Ноу-хау в помощь
Новая линейка грузовых шин Goodyear KMAX с увеличенным пробегом включает в себя три модели: KMAX S для рулевой оси, KMAX D для ведущей оси и KMAX T для осей прицепа. По словам директора по продажам грузовых шин российского подразделения Goodyear Вячеслава Власова, пробег шин KMAX на ведущей оси увеличен на 35% по сравнению с аналогичными шинами марки для региональных перевозок. При этом расход топлива у новинки остался неизменным. На помощь шинникам при разработке столь сложного продукта как всегда пришли технологии: в том числе IntelliMax Rib для KMAX S и IntelliMax Tread для KMAX D. Первая из них снижает сопротивление качению и улучшает сцепление с мокрой дорогой. Дизайн протектора KMAX S разработан для оптимального распределения давления в шине, что обеспечивает равномерный износ и повышенный ресурс. Жесткость протектора увеличена для лучшего прохождения поворотов и повышения точности управления. IntelliMax Rib также снижает проскальзывание шины, способствуя увеличению пробега. Показатель сцепления с мокрой дорогой улучшен благодаря оптимизированной геометрии и размещению ламелей. Сцепление повышено и за счет ламелей для отвода воды, расположенных в продольных канавках и снижающих давление воды в блоках протектора. Форма канавок помогает эффективно удалять из протектора застрявшие в нем мелкие камни. Вторая технология — IntelliMax Tread — предполагает двойной слой структуры протектора. Верхний слой обеспечивает продленный ресурс шины, а базовый способствует снижению выделения тепла, что уменьшает сопротивление качению. Шины KMAX имеют выраженный V-образный рисунок протектора, что повышает сцепление и снижает уровень шума. Как и линейка KMAX S, дизайн протектора был разработан с помощью компьютерного моделирования в целях оптимального распределения давления и, следовательно, равномерного износа при обеспечении большого пробега. Улучшенные показатели пробега новой шины также стали результатом оптимизации жесткости протектора, защиты от заноса, усовершенствованного расположения блоков и применения более износостойкой резины. Геометрия и жесткость блоков протектора доработаны. В протекторе новинки также использованы призматические ламели, позволяющие достичь высоких показателей как пробега, так и сцепления с дорогой, что полностью соответствует строгим требованиям к шинам, предназначенным для вождения на снегу, поэтому новая линейка шин получила маркировку M+S и 3PMSF и может применяться круглый год в любых погодных условиях. Директор департамента коммерческих шин Goodyear в России Алексей Платов отмечает, что новая линейка грузовых шины KMAX призвана полностью оправдать ожидания грузовых автопарков в России. Источник
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Маркировка шин гудиер расшифровка
Вы хотите подобрать шины к своему автомобилю, но не разбираетесь в маркировке шины? Не беда! Надеемся, приведенная ниже информация поможет Вам выбрать автошины необходимого размера и параметров. Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел: (495) 545-29-45 При выборе шин в первую очередь мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. В нем указана маркировка шин рекомендованных заводом производителем. Обычно указано несколько типоразмеров в зависимости от сезона использования, дисков установленных на машине и объема двигателя. По нашему мнению лучше не отступать от рекомендаций авто производителя и не устанавливать на машину шины других маркировок. Если же под рукой не окажется заветной книжицы (руководства), тогда просто подойдите к своему автомобилю и прочитайте, что написано на боковине шины. Рассмотрим маркировку подробнее на примере шины Hankook Ventus V12 Evo: Обычно типоразмер выглядит так: 225/45 R17 94Y Где: 225 – ширина шины в мм (см.рисунок), 45 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В этом случае оно равно 45%. Короче говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют — «высота профиля». Если это соотношение не указано (например 185/R14С ) значит оно равно 80-82% . R — означает шину с радиальным кордом. 17 — диаметр колеса (диска) в дюймах. Индексы скорости и нагрузки 94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, в нашем случае ИН — 94 — 670 кг (см.таблицу). Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400 Y — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, в нашем случае ИС — Y — до 300 км/ч (см.таблицу). Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 >240 210 270 300 >240 Американские обозначения типоразмера автошин. Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15 . И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. На наш взгляд наиболее не понятная для обычного потребителя. Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15 ) 31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — шина радиальной конструкции. 15 — внутренний диаметр шины в дюймах. Название продукции, модели Страна происхождения, производства Данная информация указывает на страну производства шины. Другая информация указываемая на боковине шины Индикатор степини износа протектора шины, по достижении которого следует прекратить эксплуатацию покрышки.
На покрышках других производителей индикатор износа может быть отличным от представленого на фото. Информация о типе рисунка. Radial — означает, что это шина радиальной конструкции.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. Закодированная информация о производителе . Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой. Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг. Применяемые материалы и количество слоёв. Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале, например 2706 — первые две цифры — неделя изготовления, следующие две — год изготовления, в нашем примере июнь 2006 г. M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. All Season или AS — Всесезонные шины Aw (Any Weather) — Любая погода Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины. Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней. Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Читайте также: Как сделать крокодила из шины
Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд. Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель) Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел: Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Страна и компания-производитель
Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.
- 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
- 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Модель и тип протектора
Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:
- рисунком и типом протектора;
- составом использованного материала;
- предназначением;
- сезонностью.
В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.
Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.
Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.
Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.
По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.
Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation».
Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Скоростной предел автомобильных шин
Соответствие обозначению скорости ее показателей можно узнать из таблицы:
Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Больше 300 | Z |
Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.
Видео:Обзор грузовой шины Goodyear Regional RHS 2 ● Автосеть ●Скачать
Таблица максимальной нагрузки
Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.
Видео:Обзор грузовой шины Goodyear KMax S ● Автосеть ●Скачать
Маркировка конструкции шин
По своему строению покрышки могут быть радиальными и диагональными. Большинство современных моделей имеют радиальное пересечение корда.
На колесе маркировка обозначается:
Видео:Грузовые шин GoodyearСкачать
Размеры шин. Как узнать профиль резины?
Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.
Подобрать подходящие размеры можно по таблице:
Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.
Видео:Как восстанавливают грузовые шины по технологии Goodyear NEXT TREADСкачать
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Видео:Опыт эксплуатации шин Goodyear KMAX на автопредприятии ООО "Мега Сервис"Скачать
Как еще производитель маркирует шины?
- TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
- Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
- «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
- Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
- Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
- Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Маркировка американских шин
В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.
Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT
Расшифровать его можно следующим образом:
- 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
- 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
- R — радиальное пересечение нитей корда;
- 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
- LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Что означают цветные метки на колесе?
На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.
- Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
- Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
- Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.
Цветная метка красного цвета
Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Дата изготовления
Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.
Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.
Видео:Goodyear - открытие производства по восстановлению грузовых шин Next Tread на 4 точки. ШиныСкачать
Сезонность шин
Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:
- Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
- Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
- Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.
Читайте также: Колесо шины нокиан хакапелита
На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.
Видео:315/70R22.5 Goodyear KMAX D Gen. 2 | Грузовая шина для ведущей осиСкачать
Разбор маркировки на примере
Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:
- Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
- Тип конструкции – радиальный.
- Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
- Индекс скорости V (240 км/ч).
- Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
- Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
- Tubeless – бескамерная резина.
На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.
Выбираем шины самостоятельно
Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.
Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.
Типоразмер шины, как и другие технические параметры и свойства задаются еще на момент её проектирования, основным критерием определяющим характеристики шины является категория автотранспорта для которого она производится (легковой, минивены и внедорожники, коммерческий и т.д.). Очевидно, что требования, например, к легковым шинам и шинам для легких грузовиков будут разными, соответственно и маркировка таких шин будет отличатся. Наиболее распространено обозначение типоразмера шины вида 235/65 R 17 108 T , но также встречаются следующие варианты маркировки: 185/75 R16C , LT185/75 R16 , 175 / R14 , 175-14 , 7.5-16 , 7.50R16 LT . Разберем все эти значения по-порядку:
175, 185, 235 — ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах;
7.5, 7.50 — ширина профиля шины в дюймах;
65, 75 — серия, выражается в соотношении высоты шины к ширине, также её называют высота профиля или просто профиль, указывается в процентах. Т.е. 235/65 читается как 65% от 235 мм. Маркировка не содержащая значения серии шины (например 175 / R14 ) говорит о том, что шина является полнопрофильной. Высота профиля таких шин более 80%.
ВАЖНО! При смене типоразмера шин необходимо помнить, что серия (профиль) шины величина относительная. Например при замене шин 235/65 R17 на более широкие 255/65 R17 изменится, в большую сторону, общая высота колеса. Это приведет к увеличению клиренса автомобиля (машина «поднимется»), что не всегда хорошо — возможно ухудшение управляемости автомобилем, особенно при поворотах на скорости, уменьшится максимальный угол поворота колес. Также при движении по неровным дорогам/бездорожью или при попадании в ямы и выбоины колесо может задевать подкрылок, что недопустимо. Особенно приносит расстройства ситуация когда колеса, в результате подобных замен, невозможно установить на машину — они просто не влезают в колесную арку. Шины которые были смонтированы на диск обмену или возврату не подлежат , будьте внимательны!
R , а также Radial – многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», это не так. Это обозначение радиальной конструкции шины (расположение слоев корда, образующего каркас шины, относительно оси вращения колеса). Существует еще два типа шин: диагональные, буква D как правило не ставится ( маркировка вида 175-14, 7.5-16) и диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях маркируется буквой B ( Bias belt ed) . Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;
REINFORCED (RF), C или LT – обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;
REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);
С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;
LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;
108 T — 108 — индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD (максимальная нагрузка) например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).
МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.
Метрическая система обозначения типоразмера шин широко распространена территории США ( « P-metric » ) , но имеет некоторые отличия от европейской « Euro-metric ». Например для шин американского производства характерно наличие индекса назначения шины, он имеет буквенное обозначение и проставляется, как правило, перед информации о профиле шины — P 195/65 R 15, существуют следующие индексы назначения шины:
P – сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;
LT – сокращенное Light Truck , шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков коммерческого назначения;
LTP – сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;
T – сокращенное TEMPORARY, шины для временного использования, проще говоря — запаска (докатка);
Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:
32 — внешний диаметр шины, измеряется в дюймах;
11,5 — серия (высота профиля) шины, в дюймах;
LTP – индекс назначения шины;
R — тип конструкции шины (радиальная);
15 — внутренний (посадочный) диаметр шины.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.
СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
All Season, AS — всесезонные шины;
A.G.T. (All Grip Traction) — всесезонные шины;
Any Weather, Aw — для использования в любую погоду;
«СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») — шина предназначена для использования в зимний период;
STUDLESS – маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;
STUDDABLE, STUD – маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;
Rain , Water , Aqua, Aquatred , Aquacontact или *зонтик* — дождевые шины.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:
HP, H/P (High Performance) — дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;
UHP (Ultra High Performance) — дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;
HT, H/T (Highway Terrain) — шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;
A/T (All Terrain) — универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;
S.A.G. (Super All Grip) — шины повышенной проходимости;
S.L. (Limited Service) — ограниченной использование;
U.G.S. (Undeground Special) — шины для подземной техники;
N . H . S . ( Non Highway Service ) – не для скоростных дорог;
C . M . S . ( Construction Mining Service ) – шины для горно-строительной техники;
H . C . T . ( Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;
L . C . M . ( Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.
МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН
SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);
ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;
M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;
M3 – шины одобренные и рекомендованные компанией BMW;
N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;
RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg.
ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:
TUBELESS, TL — бескамерная шина, если такой маркировки нет — шина должна устанавливаться с камерой;
TUBE TYPE, TT — шина камерного типа, используется только с камерой;
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле