Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Видео:#Почему детонирует шеснарь. Одна из причин. Чиним приору.Скачать

#Почему детонирует шеснарь.  Одна из причин. Чиним приору.

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Здравствуйте, коллеги!
Помогите справиться с проблемой. Ни с того ни с сего моя старушка (2111, 16 клапанов, 2002 г, 106 тыс.км), до этого ни разу не хандрившая, вдруг начала донимать меня детонацией при разгоне. Прогрессировала беда постепенно: где-то тысячах на 95 впервые услышал несильный «звон» при напряжённом обгоне, а сейчас порог детонации уже уравнял меня в динамических показателях с пенсионером на Оке.
Сначала я заменил датчик детонации — эффект нулевой. Потом попробовал заменить расходомер воздуха на заведомо исправный — эффект нулевой. Заменил свечи — тоже ноль. Заехал на диагностику — предложили сменить программу на более современную. После смены мне наглядно продемонстрировали исправность ДД: при резком открытии заслонки программа чётко «роняла» угол опережения по первому же сигналу ДД. Замерили компрессию — 13 атмосфер во всех цилиндрах, давление бензина тоже в норме.
Эффект нулевой.
Совсем растерявшись, я сменил шкив коленвала, подозревая что его венец сместился на демпфере. Эффект нулевой. При замене проверил метки ГРМ — всё ОК.
Мои расходы на изыскания уже перевалили за 4000 р — а результата всё нет.
Что теперь — менять блок зажигания ? Промывать камеры сгорания ? Перебирать двигатель ? Продавать машину ?
Помогите, братцы ! Не могу так больше ездить !

Удачи !
С уважением,
Глеб, ВАЗ-21113

Я конечно не спец.
Но мне кажется что.
Короче читай от фразы «Немало хлопот доставляет модуль зажигания. Из-за него двигатель обычно ?троит?, дергается и отказывается разгоняться»
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200107082

можно поменять на заведомо нормальный и попробовать.
если все станет хорошо — менять.

Здравствуйте, коллеги!
Помогите справиться с проблемой. Ни с того ни с сего моя старушка (2111, 16 клапанов, 2002 г, 106 тыс.км), до этого ни разу не хандрившая, вдруг начала донимать меня детонацией при разгоне. Прогрессировала беда постепенно: где-то тысячах на 95 впервые услышал несильный «звон» при напряжённом обгоне, а сейчас порог детонации уже уравнял меня в динамических показателях с пенсионером на Оке.
Сначала я заменил датчик детонации — эффект нулевой. Потом попробовал заменить расходомер воздуха на заведомо исправный — эффект нулевой. Заменил свечи — тоже ноль. Заехал на диагностику — предложили сменить программу на более современную. После смены мне наглядно продемонстрировали исправность ДД: при резком открытии заслонки программа чётко «роняла» угол опережения по первому же сигналу ДД. Замерили компрессию — 13 атмосфер во всех цилиндрах, давление бензина тоже в норме.
Эффект нулевой.
Совсем растерявшись, я сменил шкив коленвала, подозревая что его венец сместился на демпфере. Эффект нулевой. При замене проверил метки ГРМ — всё ОК.
Мои расходы на изыскания уже перевалили за 4000 р — а результата всё нет.
Что теперь — менять блок зажигания ? Промывать камеры сгорания ? Перебирать двигатель ? Продавать машину ?
Помогите, братцы ! Не могу так больше ездить !

Удачи !
С уважением,
Глеб, ВАЗ-21113

А датчик температуры ох. жидкости менял (если не исправен,, то может быть детон.), который на контроллер сигналит , потому что их два, второй на приборку.

Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать

Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда  менять? Мотор не держит оборотов

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Под нагрузкой отчетливо слышу характерное потрескивание из-под капота. Зависит от качества бенза, видимо. Но! Ведь есть датчик детонации на 12-м моторе, соответственно УОЗ комп регулирует в зависимости от его показаний. Откуда ж детонация?

Скока стоит? Да и в нем ли дело? Детонирует-то не всегда.

Вот это, наверно, ближе к жизни, хотя полным гуаном стараюсь не заправляться. Лью, как и Кир-Кук 92-й.

Ну че, спецы, больше нет вариантов?

Скока стоит? Да и в нем ли дело?

Может Вам ещё и ключи от квартиры, где девки визжат?!
Сходи в магазин, да посмотри.

Читайте также: Клапан для унитаза ido trevi

Может Вам ещё и ключи от квартиры, где девки визжат?!
Сходи в магазин, да посмотри.

Спасибо, Юра, за хороший совет, нужный и полезный, особенно если учесть, что магаза под боком нет, а спрашиваю может кто знает, покупал недавно.

Собсна по теме: мотор недавно ремонтировался (тыщ 10 назад), как-раз после перегрева (прокладку головки пробило). Но до перегрева ниче подобного не было. И, кстати, у меня БК тоже молчит, падла.

Короче говоря,нужна толковая диагностика

Кто-б знал где ее, толковую, сделать.

З.Ы. Юра! Не посылай на сервис!

Может Вам ещё и ключи от квартиры, где девки визжат?!
Сходи в магазин, да посмотри.

Спасибо, Юра, за хороший совет, нужный и полезный, особенно если учесть, что магаза под боком нет, а спрашиваю может кто знает, покупал недавно.

Собсна по теме: мотор недавно ремонтировался (тыщ 10 назад), как-раз после перегрева (прокладку головки пробило). Но до перегрева ниче подобного не было. И, кстати, у меня БК тоже молчит, падла.

Короче говоря,нужна толковая диагностика

Кто-б знал где ее, толковую, сделать.

З.Ы. Юра! Не посылай на сервис!

100 руб. А че я седня за 1800 видел в магазине? На ценнике «датчик детонации ВАЗ 2110» написано было. Он латунный такой диаметром сантиметра 2 и достаточно полоский, да? Кстати, заправился 95-м вместо обыкновенно 92-го. Детонации нет. Че за хрень? Уже 1,5 года 92-м заправляюсь и все ОК, а тут. Пока буду лить 95-й тогда.

? фик знает, в магазине видел тож датчик детонации на 2110 100р=

можт какой импортный с золотой каемкой, для гурманов.

[quote=»Shellenberg»]надавливании на газ при увеличении оборотов — треск в моторном отсеке. /quote]

Народ! а детонация-ли это? Под капотом может тарахтеть адсорбер,
может ремень ГРМ об крышку стучать, может подшипник на генераторе похожие звуки издавать. Детонационные стуки — звонкие, даже на плохом бензине их не должно быть, если исправен датчик детонации. Проявляться детонация должна только при резком разгоне, на оборотах до 2000. или при езде «в натяг» в горку.
Сдается мне что вы путаете детонацию с чем-то другим!

Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать

ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?

Причины детонации двигателей Ваз и способы устранения

Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех автомобильных производителей.

Нормальное функционирование любого бензинового мотора обеспечивается рядом факторов – соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим углом опережения зажигания, состоянием ЦПГ. При несоответствии хоть одного из этих факторов возможно появление такого негативного эффекта как детонация.

Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать

Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)

Детонация – что это такое

Детонация – это просто неправильное сгорание смеси. Но если вовремя не предпринять мер, то детонация двигателя ВАЗ может иметь сильные негативные последствия. Особенность этого эффекта кроется в самовоспламенении горючей смеси за счет воздействия высоких температур и давления в цилиндрах.

При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси проходит в три этапа.

  1. Индукционный, проходит на подходе поршня к верхней мертвой точке. При этом этапе происходит начало возникновения очага пламени от искры, который в дальнейшем формирует фронт пламени, причем все это сопровождается неинтенсивным нарастанием давления в камере сгорания.
  2. Формирование и прохождения фронта пламени по камере сгорания, в результате чего основная масса смеси сгорает, и сопровождается это все резким возрастанием давления и температуры.
  3. Догорание остатков смеси, которые остались за фронтом, а также находящихся возле стенок цилиндра. Вот между переходом от второго этапа к третьему и возможно возникновение детонации. Высокая температура и давление, которое возникает при втором этапе, приводит к появлению быстротекущих химических реакций в несгоревшей смеси, в результате чего она самовоспламеняется. Такое горение происходит очень быстро (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающееся образованием ударных волн, имеющих разрушительный характер.

Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что обеспечивает повышение теплообмена, из-за чего стенки цилиндров и другие составляющие ЦПГ перегреваются. Также взрывная волна разрушает масляную пленку стенок, в результате чего повышается трение между цилиндрами и кольцами. Детонация имеет и механическое воздействие на элементы поршневой группы – резкое возрастание давление приводит к появлению ударных нагрузок на днище поршня, клапана, стенки цилиндров, приводя к их повреждениям.

На рисунке показано, как происходит нормальное и детонационное сгорание топлива.

Читайте также: Обратный клапан для вентиляции 150 мм бабочка

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Слева – нормальное сгорание; справа – детонационное сгорание

Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.

Причины возникновения

Если рассматривать этот эффект только на двигателях автомобилей ВАЗ, то возникнуть он может на любом из них – и морально устаревшем моторе модели 2106, и современной установке той же версии 2114 и др.

Есть определенные причины возникновения детонации ВАЗ, и они таковы:

  • Несоответствие пропорций горючей смеси. У чрезмерно обогащенной горючей смеси после попадания в цилиндр из-за воздействия высоких температур в отдаленных уголках камеры сгорания возможно возникновение окислительных процессов, которые и являются первопричиной детонации;
  • Нарушение угла опережения зажигания. При увеличении угла все процессы в цилиндрах проходят еще до подхода его к ВМТ. Отсюда и высокое давление с температурой, и появление химических реакций с частью смеси.
  • Октановое число. Чем оно ниже, тем выше вероятность появления детонации. Объясняется это все тем, что низкооктановый бензин больше подвержен вступлению в реакции.
  • Высокая степень сжатия. Повышение этого параметра выше нормы приводит к увеличенным показателям давления и температуры в цилиндрах, которые и являются катализаторами появления реакций.

Все описанные факторы появления такого эффекта одинаковы для всех бензиновых моторов, поэтому причины детонации карбюраторного двигателя те же, что и инжекторного.

Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибкуСкачать

Замена датчика детонации ваз 2112  16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибку

Детонация и калильное зажигание

Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.

Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать

Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибки

Последствия. Методы борьбы

Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.

Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.

Последствия детонационного сгорания смеси

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапановПробой прокладки ГБЦИз за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапановПрогар поршня

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Прогар клапана

Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.

Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.

А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.

Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Датчик детонации

Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.

Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать

Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нужен

Датчик детонации, принцип его работы

Конструктивно все датчики детонации одинаковы и в их основе лежит пьезоэффект, то есть механическое действие преобразуется в электрическое. И чем больше механическое воздействие, тем больше энергии датчик способен выработать.

Основной составляющей этого датчика является пьезоэлемент, который от механического воздействия вырабатывает электрический ток. При нормальном режиме работы этот датчик вырабатывает электроимпульсы небольшой силы, которые не пропускаются резистором, имеющемся в конструкции.

Во время возникновения детонации, ударные нагрузки и вибрация значительно возрастают, поэтому усиливается воздействие на пьезоэлемент. При достижении определенной силы тока, которую вырабатывает датчик, происходит пробой резистора и импульс поступает на ЭБУ, что и является для него сигналом, что требуется принятие мер для устранения появившегося неправильного сгорания.

Читайте также: Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов как проверить мультиметром

Поскольку ДД работают по одному принципу, то схема датчика детонации ВАЗ-2110 такая же, как и на моделях 2107, 2109 (инжекторные версии), 2114 и т. д.

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Схема подключения ДД

Видео:Детонирует мотор приораСкачать

Детонирует мотор приора

Признаки неисправности датчика детонации (ДД)

Отметим, что неисправность ДД может повлиять на работоспособность силовой установки. Дело в том, что если ЭБУ выявит, что он не работает, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить возможность возникновения детонационного сгорания.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2110 таковы:

  • Нестабильная работа мотора на ХХ;
  • Падение мощностных показателей двигателя;
  • Повышение расхода бензина;
  • Затрудненный пуск мотора;

В общем, все то, что является следствием позднего зажигания. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114 или любой другой инжекторной модели ВАЗ – идентичны.

Но такие признаки могут давать не только ДД, а и другие датчики, отвечающие за работу системы питания, поэтому важно знать, как проверить датчик детонации ВАЗ-2110. В противном случае, можно долго искать причину неправильной работы мотора. Часто автовладельцы не обращают внимания именно на ДД, греша на другие элементы.

Видео:Детонация и все что с ней связано на примере Весты.Скачать

Детонация и все что с ней связано на примере Весты.

Где искать и как проверить датчик детонации

Для того, чтобы проверить его, необходимо еще знать, где находится датчик детонации ВАЗ-2110. Здесь все просто, чтобы он мог эффективно улавливать вибрации, его поместили на блок цилиндров. Место его расположения во многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора.

На 8-клапанных моторах он расположен обычно в зоне прямой видимости и добраться до него обычно легко. Поэтому определить, где находится датчик детонации на ВАЗ-2107 (инжектор), несложно. Он установлен со стороны выпускного коллектора и представляет собой массивную шайбу и идущей к ней проводкой и закрепленную на двигателе при помощи болта.

А вот на 16-клапанных моторах место установки несколько иное, чем расположение датчика детонации на ВАЗ-2107 (инжектор). Из-за того, что головка блока значительно массивнее, датчик расположили ниже – под выпускным коллектором, поэтому доступ к нему ограничен, и зачастую до него добраться можно только из-под авто на эстакаде или смотровой яме.

И хоть место расположения ДД может несколько отличаться из-за конструкции мотора, но подключение его всегда идентично. Так, схема подключения датчика детонации ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, такая же, как и на модели 2114.

Проверка датчика детонации ВАЗ-2110 может выполняться двумя способами.

Первый из них подразумевает наличие тестера, переведенного на замер сопротивления (уровень замера – до 2 кОм).

Из за чего детонация в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Проверка датчика детонации тестером

Для проверки всего лишь следует отсоединить колодку с проводкой от ДД и к контактам датчика подключить тестер. Затем следует наносить легкие удары ключом по болту крепления ДД и следить за показаниями на дисплее тестера.

После подключения на дисплей выведется определенное значение сопротивления датчика. В момент удара по болту, сопротивление будет резко возрастать, но затем возвращаться к старому показателю. Если этого не происходит (сопротивление не поднимается, или не возвращается) датчик неисправен и требует замены.

Второй способ не требует какого-либо оборудования и является более эффективным. Для его проведения необходимо запустить мотор, установить обороты на уровне 2000 об/мин. Затем берется рожковый ключ, можно использовать небольшой молоток с металлической наставкой (если доступ к ДД ограничен) и наносятся удары по болту крепления. При исправном ДД после нанесения ударов обороты мотора должны упасть, поскольку такое воздействие будет расцениваться датчиком как детонация и ЭБУ на основе его сигналов уменьшит угол зажигания. После прекращения воздействия на болт обороты должны восстановиться. Если этого не происходит – ДД неисправен.

Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Замена датчика

С тем, как проверить датчик детонации ВАЗ-2114 или любой другой модели, разобрались. Отметим, что этот датчик ремонту не подлежит и если он неисправен, то необходимо его заменить.

Замена датчика детонации ВАЗ-2114 – операция простая, но может быть затруднена плохим доступом к нему (16-клапанные моторы). Для смены же понадобиться всего лишь новый элемент и рожковый ключ соответствующих размеров.

Перед откручиванием крепежного болта следует предварительно отсоединить колодку с проводами. Затем болт выкручивается, снимается старый датчик, а на его место устанавливается новый и надежно фиксируется все тем же крепежным элементом. И только после этого подключается колодка с проводами.

Видео:Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ  . Поиск неисправности и устранение.

Видео — причины и последствия детонации

🔍 Видео

Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать

Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядно

Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать

Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ  ваз2112 16 клапанов.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать

Датчик детонации. Это нужно знать

Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать

Датчик детонации ВАЗ 2110.

ВАЗ-2112 дёргается при нажатии на педаль газа, троит. Причина неисправности.Скачать

ВАЗ-2112 дёргается при нажатии на педаль газа, троит. Причина неисправности.

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать

Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток