Из за чего неработает цилиндр

Авто помощник

Многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания не останавливаются при отказе одного или даже двух цилиндров. Но разумеется, мощность падает, расход топлива растёт, возникают вибрации и опасность дальнейшего повреждения мотора. Поэтому важно вовремя заметить начало неисправности и принять меры.

Из за чего неработает цилиндр

Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Признаки троения двигателя

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.

Из за чего неработает цилиндр

На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

  • появление ощутимой вибрации от мотора, она может быть вполне комфортной, но ранее отсутствовала;
  • в звуке двигателя появляются характерные рваные нотки, поскольку абсолютно равномерная последовательность вспышек сменилась на более сложную и аритмичную;
  • если приложить к выхлопной трубе листок бумаги, то можно заметить, как он подёргивается в такт каждой четвёртой порции выходящих газов (если цилиндров всё же четыре);
  • на приборной панели обязательно загорится индикаторная лампочка «Check Engine», что означает обнаружение проблемы электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

Видео:Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать

Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!

Причины возникновения неисправности

Если вспомнить теорию, то для вспышки и рабочего хода надо подать смесь в камеру сгорания в нужном количестве, сжать её и в точно определённый момент поджечь. Исходя из этого, можно подумать о возможных причинах, отчего это не происходит.

Механические поломки

Для успешного воспламенения смесь топлива с воздухом должна быть хорошо сжата. Но если мотор потерял компрессию, например, в результате износа поршней, колец или прогара клапанов, а произошло это не во всех цилиндрах одновременно, что маловероятно, то он будет именно подтраивать. Придётся взять манометр и проверить компрессию.

К механическим проблемам могут относиться и неполадки газораспределительного механизма, которые приведут к нарушениям в поступлении смеси. Но это вряд ли случится с отдельным цилиндром и без потери компрессии.

Система питания

В ней много узлов и деталей, но большинство из них имеют отношение ко всем цилиндрам двигателя. Раздельно работают только топливные форсунки, поэтому отказ одной из них приведёт к нарушению стабильности вспышек именно над отдельно взятым поршнем.

Из за чего неработает цилиндр

Причины могут быть разными. Чаще всего это износ клапана или засорение распылителей. Форсунка перестаёт точно дозировать бензин, а для его уверенного воспламенения он должен смешиваться с воздухом в довольно точно нормируемой пропорции. Когда это не выполняется, то бензин не сгорает, возникает пропуск вспышки, мотор дёргается.

При длительной работе в таком режиме ЭБУ приступит к спасению неисправного цилиндра и полностью отключит в нём форсунку. Иначе бензин будет смывать масло со стенок, появятся износ и задиры.

Система зажигания

Здесь на каждый цилиндр современного двигателя обычно работает отдельная свеча и катушка зажигания. Отказ и того и другого будет иметь абсолютно одинаковые результаты – цилиндр отключится.

Встречаются двигатели с более старинными принципами организации конечных устройств системы зажигания. В частности, по одной катушке на пару цилиндров. При отказе её, разумеется, пропадут вспышки сразу в двух, двигатель будет дёргаться гораздо сильнее, скорее всего просто заглохнет.

Читайте также: Тормозной цилиндр подвижного состава это

Нерегулярное троение под нагрузкой

Сложнее всего будет в случае, когда перебои возникают при открытии дросселя и разгоне автомобиля. То есть детали ещё не совсем отказали, а лишь не в состоянии обеспечить нагрузочный режим. Диагностирование будет затруднено, многое подскажет опыт мастера.

Проанализировав данные ЭБУ, он сможет подготовить версию, а затем проверить её практически. Например, при частичном отказе свечи её зазор будет нормально пробиваться при низком давлении в цилиндре и бедной смеси. Но при разгоне условия успешного пробоя ужесточаются, свеча отказывает.

Мастер может изучить данные осциллограммы вторичной цепи зажигания, а может просто обратить внимание на внешний вид свечей.

Видео:НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать

НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!

Как проверить, какой цилиндр не работает

Самый простой способ – заглянуть в память ошибок ЭБУ с помощью сканера и диагностической программы. Там будет указано, сколько пропусков произошло и в каком цилиндре.

К сожалению, эти данные не всегда точны. Счётчик провалов не всегда точно синхронизируется с задающим диском на шкиве коленвала, поэтому способен указать на невиновный цилиндр.

Но это несложно проверить, достаточно снять разъём с форсунки. На неисправном цилиндре это никак не скажется на работе двигателя, а если отключена работающая, то двигатель «захромает» гораздо сильнее.

Видео:Не работает 3 цилиндрСкачать

Не работает 3 цилиндр

Что делать, если не работает один цилиндр

Чаще всего достаточно вычислить неисправную катушку, форсунку или свечу, после чего заменить её или весь комплект, не дожидаясь отказа следующей.

Сделать это можно переставляя детали между цилиндрами. Если проблема «переедет» вместе со свечой (катушкой, форсункой), то диагностика завершена, можно приступать к замене.

Видео:Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать

Троит двигатель |   Как определить, что не работает цилиндр

Что будет, если не обращать внимания на отказ цилиндра

Ездить без одного цилиндра нежелательно. Но и обращаться из-за этого к услугам эвакуатора тоже не стоит. Доехать до места ремонта можно и на оставшихся.

Некоторые двигатели быстро позаботятся об отключении в профилактических целях неисправного цилиндра. Но надеяться на это не стоит, ЭБУ вполне способен перепутать и отключить исправный, а может и не полностью перекрыть бензин.

Поэтому лучше собственноручно снять разъём с форсунки. Если она не «льёт» в закрытом состоянии, то это спасёт стенки цилиндра от преждевременного истирания сухими кольцами.

Существуют двигатели, где отключить подачу топлива в неисправный цилиндр очень непросто. Вот такой автомобиль лучше ремонтировать на месте.

Мало того, что езда с омыванием поршней несгоревшим бензином чревата задирами, так ещё и при попадании в картер топливо убивает все характеристики моторного масла. Перегрев и проворот вкладышей закончится очень плохо. Лучше устранить проблему или воспользоваться эвакуатором.

Видео:Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.Скачать

Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Видео:Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиляСкачать

Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиля

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Из за чего неработает цилиндр

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

Читайте также: Из за свечи зажигания не работает цилиндр

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Из за чего неработает цилиндр

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Видео:Как определить причину неработающего цилиндра на механической топливной аппаратуреСкачать

Как определить причину неработающего цилиндра на механической топливной аппаратуре

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

Из за чего неработает цилиндр

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

Из за чего неработает цилиндр

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

Из за чего неработает цилиндр

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Читайте также: Площадь сечения цилиндра плоскостью проходящей параллельно оси цилиндра

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Видео:1NZ FE не работает один цилиндрСкачать

1NZ FE   не работает один цилиндр

Инжектор. Как определить не работающий цилиндр.

В прошлой статье, которая находится здесь, инжектор я написал как можно определить неисправность без специальных средств диагностики, если двигатель не заводится. В этой статье я расскажу, как определить не работающий цилиндр без приборов.

Визуально это определяется по не равномерности шума из выхлопной системы и вибрация двигателя. Для того чтобы определить какой из цилиндров не работает нужно по очереди отключать все цилиндры. Но если в контактной системе зажигания можно было снять высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе, потому что там, в принципе не чему было сгорать то на системах зажигания с электронным коммутатором, в том числе и на инжекторном двигателе так делать не рекомендуется.

Дело в том что когда мы снимает высоковольтный колпачок со свечи то напряжение во вторичной цепи катушки сильно увеличивается и может пробить транзистор, который управляет первичной цепью катушки.

Значит для того чтобы отключить цилиндр нужно снять разъем с форсунки при работающем двигателе. Проходимся по всем форсункам, снимая разъемы на каждой из них. Если в каком то цилиндре есть проблема, то при его отключении обороты двигателя не упадут.

В диагностике такой способ проверки называется баланс крутящего момента по цилиндрам.

Допустим, что при отключении форсунки во втором цилиндре обороты двигателя не изменились. Значит проблема в нем.

Почему цилиндр не работает.

Причины могут быть следующие: не исправность системы зажигания, форсунка, пониженная компрессия, подсос воздуха.

О том, как проверить катушки зажигания я писал здесь . Поэтому не буду повторяться.

Проверяем форсунку. Для этого понадобится лампочка.

Мощность лампочки должна быть не более 2-х ватт иначе можно перегрузить выходной каскад управления форсунками, в результате чего он может сгореть.

Подключаем лампочку к контактам разъема, при прокручивании двигателя стартером она должна моргать. Если это так значит контролер и цепь управления форсункой исправны. Для следующей проверки лучше использовать мультиметр так как нужно замерить сопротивление обмотки форсунки но если его нет то можно взять два провода и подсоединить их к аккумулятору. После этого нужно менее чем на секунду коснуться этими проводами контактов форсунки. Вы должны отчетливо услышать, что форсунка сработала. Но лучше если есть манометр, который можно подключить к топливной рампе и проверить падение давления в тот момент, когда форсунка сработает.

Одной из самых частых причин, почему один из цилиндров не дорабатывает, является заниженная компрессия в нем. Как ее проверить описано здесь .

Симптомы заниженной компрессии в одном из цилиндров следующие. Двигатель работает на холостом ходу не устойчиво, а на оборотах его работа стабилизируется. Это происходит по тому, что при не значительных утечках смеси из цилиндра давление понижается сильнее на холостом ходу, чем на оборотах. Но если утечки значительные, например из-за поломке колец или прогара клапана, то двигатель будет работать не ровно на всех оборотах.

Подсос воздуха можно определить, если налить в распылитель мыльную воду и побрызгать на возможные места, где неучтенный дмрв воздух может проходить в цилиндр. Часто бывает что воздух подсасывается в месте где форсунка входит во впускной коллектор из-за того что резиновое кольцо которое уплотняет это соединение не держит.

На этом все в следующих статьях я расскажу, как проще определить другие не исправности инжекторного двигателя.

Если статья была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

💡 Видео

Почему не работает цилиндр Урал, Днепр.Скачать

Почему не работает цилиндр Урал, Днепр.

Троит Двигатель / Не Работает Цилиндр - Поиск НеисправностиСкачать

Троит Двигатель / Не Работает Цилиндр - Поиск Неисправности

почему не работает цилиндр двигателя.Скачать

почему не работает цилиндр двигателя.

Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонтСкачать

Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонт

Троит двигатель ваз 2101-2107 ,как определить нерабочий цилиндр.Скачать

Троит двигатель ваз 2101-2107 ,как определить нерабочий цилиндр.

Не работает 3,4 цилиндр пассат б3 1.8 моно #пассат #б3 #3,4цилиндрСкачать

Не работает 3,4 цилиндр пассат б3 1.8 моно #пассат #б3 #3,4цилиндр

Двигатель троит, не работает один цилиндр.Скачать

Двигатель троит, не работает один цилиндр.

Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностикаСкачать

Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностика

Юпитер, не работает цилиндр. Решение.Скачать

Юпитер, не работает цилиндр. Решение.

Не работает 3 и 4 цилиндры в двигателе! Нужна помощь!Скачать

Не работает 3 и 4 цилиндры в двигателе! Нужна помощь!

Двигатель троит,не работает третий цилиндр-ищем причину.Скачать

Двигатель троит,не работает третий цилиндр-ищем причину.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток