Прошу совета бывалых-разбирающихся товарищей. Вкратце опишу ситуацию. У меня 2.0TS 2001г.
В конце 2010 года, на пробеге 170 тысяч была сделана частичная капиталка мотора, в основном это был ремонт головки блока.
В конце 2012 года, на пробеге 207 тысяч сделал ремонт гбц, с расточкой блока, заменой цилиндров, коленвала и пресловутых маслосъмных колпачков.
Через некоторое время после ремонта слетели колпачки. Так как колпачки были из комлплекта прокладок и неоригинальные, решили дело в них. Поставили оригинал. Через пару недель снова слетели. Замечу, что до ремонта гбц, такого не было.
По сути, ситуация вроде очевидная, или дело в направляющих или в неправильной установки колпачков. Если что-то упускаю, поправьте, я все же не механик.
Но как же так, направляющие ведь менялись при первом ремонте и колпачки не слетали, а сейчас слетают? хм. Благо, я сохраняю все чеки. Найдя чек от 2010 и немного погуглив, я начал негодовать.
Вот два пункта из чека:
Направляющая клапана AR156, Marea 1.8 EX код детали G3532, 8шт, 84р штука
Направляющая клапана Brava 1.6 IN/EX Std код детали G2196, 8шт, 84р штука
Согласно описанию по ссылке http://www.port3.ru/info/FRECCIA/G2196 на мой мотор эти направляющие не ставятся. А вот эти http://www.port3.ru/info/FRECCIA/G3532 да, ставятся.
Вопрос. Это нормально что стоят направляющие от Brava, это допускается?
Если да, то попробую ещё раз поменять колпачки, вдруг на этот раз поможет.
Если нет, то почему они не слетали раньше? ваши мысли, друзья?
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Re: Слетают маслосъемные колпачки
- Износ маслосъемных колпачков
- Признаки износа сальников клапанов
- Как определить износ маслосъемных колпачков
- Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?
- Как устранить течь маслосъемных колпачков
- Присадки от течи сальников клапанов
- Часто задаваемые вопросы
- Сколько ходят маслосъемные колпачки?
- Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?
- Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?
- Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?
- 💡 Видео
Re: Слетают маслосъемные колпачки
zeth » Пн мар 04, 2013 9:28 am
Re: Слетают маслосъемные колпачки
bronco812 » Пн мар 04, 2013 10:29 am
Re: Слетают маслосъемные колпачки
Slavan » Пн мар 04, 2013 11:13 am
Re: Слетают маслосъемные колпачки
Shchepinov » Чт мар 21, 2013 9:41 pm
Re: Слетают маслосъемные колпачки
argan2008 » Пт апр 12, 2013 9:40 pm
Re: Слетают маслосъемные колпачки
Ivan-T » Ср апр 17, 2013 11:54 pm
Re: Слетают маслосъемные колпачки
argan2008 » Чт апр 18, 2013 10:16 am
Re: Слетают маслосъемные колпачки
Бизон » Чт апр 18, 2013 12:39 pm
Re: Слетают маслосъемные колпачки
Slavan » Пн июл 22, 2013 10:17 am
Есть подозрение, что всё же диаметр штока клапанов разный.
Re: Слетают маслосъемные колпачки
Ivan-T » Пн июл 22, 2013 10:23 pm
Видео:слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Износ маслосъемных колпачков
Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.
Читайте также: Электромагнитные клапаны ch 1290 versoix
Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.
Видео:слетел маслосъемный колпачокСкачать
Признаки износа сальников клапанов
Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла. Следы замасливания также можно обнаружить на резьбе и электродах свечей.
Следы замасливания на резьбе свечи
Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя. Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъемных колпачках.
Видео:работа мотора без сальников клапанов , расход маслаСкачать
Как определить износ маслосъемных колпачков
Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.
Симптом | Причины появления | Последствия | Способы диагностики |
---|---|---|---|
Из выхлопа идет сизый дым | Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет. | Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания. | Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма. |
Нагар на электродах свечей, замасленная резьба | Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу. | Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга. | Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара. |
Увеличенный расход масла | Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом. | Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС. | Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше. |
Затрудняется запуск холодного двигателя | Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно. | Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс. | При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя. |
Из маслозаливной горловины идет сизый дым | Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину. | Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства. | Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе. |
Читайте также: Клапана лачетти нового образца
Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?
Диагностика износа маслосъемных колпачков не ограничивается визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец либо нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников клапанов от других проблем, нужно:
Как определить износ сальников клапанов эндоскопом: видео
- Замерить компрессию на холодную и на горячую. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) снижается – возможны проблемы с колпачками. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но повышается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
- Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины идет сизый дым, нужно снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников клапанов дым из горловины все равно будет идти. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым пойдет из сапуна.
Сизый дым из выхлопной трубы в момент запуска указывает на наличие масла в камере сгорания
- Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников клапанов сизый дым вырывается из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания скопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок дым может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то дымит постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
- Осмотреть тарелки клапанов эндоскопом. Двигателю нужно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках клапанов и седлах. Если возникла сильная течь маслосъемных колпачков, возможно даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, то проблема в кольцах.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Как устранить течь маслосъемных колпачков
Если текут сальники клапанов, устранить проблему можно двумя способами:
- заменить маслосъемные колпачки;
- использовать специальные присадки.
Замена маслосъемных колпачков – трудоемкая процедура, требующая вмешательства в ГБЦ. На многих моторах хватит частичного разбора головки, но на некоторых моделях ее нужно полностью снимать.
Самодельное приспособление для снятия сальников из плоскогубцев
Для замены сальников клапанов необходимы:
- гаечные ключи/головки и отвертки (номера зависят от модели авто);
- рассухариватель клапанов;
- ключ для натяжения ремня ГРМ;
- цанговый съемник колпачков, или длинногубцы с круглым захватом, или мощный пинцет;
- гибкий пруток олова до 1 см диаметром и 20–30 см длиной;
- трубка-оправка для напрессовки новых сальников.
Также потребуется купить сами сальники, число которых равно числу клапанов в двигателе.
Чтобы самостоятельно заменить МСК, нужно:
Когда и как менять маслосъемные колпачки: видео
- Извлечь свечи и снять клапанную крышку (крышки на V-образных ДВС).
- Ослабить ремень и демонтировать распределительный вал (валы на V-образных и DOHC-моторах).
- Извлечь толкатель (стаканчик) клапана, гидрокомпенсатор, регулировочную шайбу или другие детали, перекрывающие доступ к «сухарям».
- Рассухарить клапан и извлечь пружину.
- С помощью цанги, длинногубцев или пинцета снять с клапана старый сальник.
- Смазать стержень маслом и напрессовать новый колпачок оправкой.
- Собрать привод клапана в обратном порядке.
- Повторить п. 4–8 для остальных клапанов.
- Установить распределительный вал и выставить валы по меткам, натянуть ремень ГРМ, завершить сборку.
Читайте также: Что такое обратный клапан в бурении
Замена сальников клапанов на СТО обойдется от 5 тысяч рублей (плюс стоимость новых сальников). В некоторых случаях избавиться от течи можно с помощью специальной химии.
Присадки от течи сальников клапанов
Остановить течь сальников клапанов, если они не повреждены, а лишь немного деформированы, можно с помощью специальных присадок для моторного масла. Они воздействуют на резиновые уплотнители ДВС, смягчая их материал и возвращая ему эластичность, приостановив тем самым течь маслосъемных колпачков.
- Liqui Moly Oil Verlust Stop. Присадка работает как стабилизатор вязкостных свойств моторного масла, а также воздействует на резиновые и пластиковые уплотнители, возвращая им эластичность. Добавляется в масло из расчета 300 мл (1 флакон) на 3–4 литра смазки, эффект проявляется спустя 600–800 км.
- WINDIGO (Wagner) Oil-Stop. Добавка для моторного масла, не изменяющая его свойств и воздействующая только на сальники. Восстанавливает их эластичность, уменьшает зазоры, за счет чего останавливает утечки масла. Добавляется в смазку в пропорции 3–5% (30–50 мл на литр).
- Hi-Gear HG2231. Бюджетная селективная присадка, которая не влияет на вязкостные и смазывающие качества масла, воздействуя на резиновые уплотнители. Заливается из расчета 1 флакон на рабочий объем масла, эффект достигается спустя 1–2 дня езды.
Liqui Moly Oil-Verlust Stop
Присадки в масло – не панацея, поэтому они эффективны не всегда. Эти вещества способны продлить на 10–30% срок службы сальников клапанов, пробег которых близится к расчетному ресурсу (до 100 тыс. км), временно “подлечить” текущие маслосъемные колпачки и дымление из выхлопа на ранней стадии проблемы, но не устраняют запущенную неисправность.
Если маслосъемные колпачки совсем изношены, расход масла составляет около 1 л/1000 км или сальники на стоявшем 10 лет без движения моторе напрочь рассохлись – эффект, в лучшем случае, будет частичным. А если проблему и удастся минимизировать, все равно нужно готовиться к замене маслосъемных колпачков через 10–30 тысяч км.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Часто задаваемые вопросы
Сколько ходят маслосъемные колпачки?
Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.
Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?
О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:
- синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;
- масляный нагар на свечах зажигания;
- увеличенный расход масла.
Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?
Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.
Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?
Восстановить эластичность сальников клапанов можно с помощью средств современной автохимии. Существуют присадки для масла, такие как Liqui Moly Oil Verlust Stop, которые возвращают свойства резиновых маслосъемных колпачков и других уплотнителей, устраняют их течь.
💡 Видео
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Маслосъемные колпачки ,которые не слетят для змз 406.Скачать
Никогда не покупайте такие сальники клапанов .Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Диагностика текущик маслосъемных колпачковСкачать
Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать
Почему скидывает маслосъемные колпачкиСкачать
Маслосъёмные колпачки уже не слетят. #двигатель #головка #клапанаСкачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать
Нерентабельный ремонт ВАЗ 2109. Боремся с проблемой соскакивающих колпачков на девятке.Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Маслосъёмные колпачки на суперклей.Скачать
Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать