- Почему стучат клапана двигателя и каковы последствия
- Почему стучат клапана?
- Почему стучат клапана при прогреве на холодный двигатель?
- Почему стучит двигатель на горячюю?
- Почему стучит двигатель на холостых оборотах?
- Почему стучат клапана? Причины и способы решения
- Стучат клапана — причины
- Как понять почему стучат клапана именно у вас?
- Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ
- СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
- РЕГУЛИРОВКА
- ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ В ГРМ
- ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2114
- Из за чего стучат клапана ваз 2115
- 🔥 Видео
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
Почему стучат клапана двигателя и каковы последствия
Чаще всего источником шумной работы двигателя автомобиля является стук клапанов.
Стучать клапана начинают, как правило, после внушительного пробега двигателя, за которым ухаживали не должным образом.
Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Почему стучат клапана?
Основной и главной причиной стука клапанов в двигателе является увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала.
При увеличенном зазоре, кулачки начинают стучать по рокеру, вызывая посторонний стучащий шум. При большом зазоре рокер и кулачки быстро изнашиваются, и двигатель вскоре придёт в негодность. Зазор должен строго соответствовать заводским параметрам.
Если зазор меньше положенного, то клапана начинают зажиматься, а могут вовсе перестать закрываться. Езда с зажатыми клапанами может привести к перегреву, как следствие, к обгоранию, низкой компрессии, нерабочему цилиндру, мёртвому движку. Для предотвращения этих проблем, нужно каждые 10-15 тысяч км пробега регулировать клапана.
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Почему стучат клапана при прогреве на холодный двигатель?
Если с утра вы заводите автомобиль, и двигатель стучит на холодную, а после прогрева затихает, то у вас наблюдается явный дефект поршня или зазор между поршнем и цилиндром выше нормы. Клапана обычно стучат только на прогретом двигателе.
Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать
Почему стучит двигатель на горячюю?
Если стучит под нагрузкой, то это скорее всего пальцы. Так же причиной стука прогретого двигателя может быть детонация. Что делать и где искать причину?
- Умер датчик детонации.
- Бензин низкого качества.
- Низкий уровень масла, низкий давление масла.
Возможно полетели гидрокомпенсаторы, если они установлены на ваш двигатель.
Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Почему стучит двигатель на холостых оборотах?
Если вы слышите стуки в двигателе как на холостых оборотах, при торможении двигателем, а при нагрузке стук пропадает, тога выносим следующий вердикт: поршневые пальца, шатунную втулку под замену.
Видео:Стук в головкеСкачать
Почему стучат клапана? Причины и способы решения
Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.
Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».
В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.
Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Стучат клапана — причины
Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.
Читайте также: Замена сепаратора ваз 2112 16 клапанов
Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.
Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.
Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.
Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
Как понять почему стучат клапана именно у вас?
Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.
Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.
Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ
Владельцев автомобилей ВАЗ часто беспокоит , почему в двигателе возникают различные стуки. В частности, почему стучат клапана на холодном двигателе? Этот вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Попробуем в нем разобраться.
8 клапанов
Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать
СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
У переднеприводных автомобилей ВАЗ двигатели могут иметь различные цифровые индексы, так как устанавливаются моторы на разные модели автомобилей. Но в основном все силовые агрегаты имеют одну и ту же принципиальную схему, а отличаться могут:
- 8-клапанной или 16-клапанной головкой блока цилиндров;
- Диаметром поршней;
- Карбюраторной или инжекторной топливной системой;
- Незначительными конструктивными особенностями (разными датчиками, конфигурацией коллекторов и проч.).
В частности, на автомобиле ВАЗ 2114 установлен 8 клапанный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра модели ВАЗ 2111, с системой подачи топлива – типа «инжектор» (распределенный впрыск). Точно таким же двигателем внутреннего сгорания (ДВС) комплектуется ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
В ДВС могут возникать разные стуки, и не обязательно это стучат клапана. Стуки могут происходить:
- В поршневой группе,
- В кривошипно-шатунном механизме;
- В системе газораспределения;
- В навесном оборудовании (в водяном насосе, генераторе и т. д.).
Почему стучит двигатель, что может быть причиной стука:
- недостаточное количество масла в картере масляной системы;
- износ деталей вследствие длительной эксплуатации;
- заводские дефекты;
- перегрев двигателя;
- эксплуатация мотора на постоянных максимальных нагрузках.
Стук в двигателе ВАЗ 2114 имеет разный характер, определить причину порой непросто даже мастерам, имеющим некоторый опыт в ремонте. Но есть характерные звуки, которые определяются довольно легко:
- резкий «сухой» металлический звук, хорошо слышный при резком нажатии на педаль газа. Так стучат шатунные шейки (вкладыши) коленчатого вала. Это серьезный стук, как минимум, здесь требуется шлифовка коленчатого вала;
- звук среднего тона, при увеличении оборотов создается впечатление, что внутри ДВС что-то перекатывается. Обычно так стучать поршни;
- одиночный щелкающий звук. С увеличение числа оборотов он как бы сливается, и похож на звук работающей швейной машинки. Так обычно стучат детали газораспределительного механизма (распределительный вал, толкатель).
Читайте также: Устройство крана трехходового клапана
Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме (ГРМ), необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- распределительный вал.
- распределительная шестерня.
- Ремень ГРМ.
- Толкатели.
- Регулировочные шайбы.
- Впускные и выпускные клапаны.
Принципиально схема работает следующим образом:
- От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
- Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) поэтому вал также приводится в движение;
- Кулачки распределительного вала нажимают на регулировочную шайбу, находящуюся в наружной части днища толкателя.
- Толкатель нажимает клапан, клапан при движении коленчатого вала открывается и закрывается, происходит заполнение рабочей смесью в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.
Причиной стука может быть любое звено в газораспределительном механизме. Но есть наиболее часто встречающиеся причины:
- Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем;
- Износ опор распределительного вала;
- Износ посадочного места в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
- Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
- Разбивание посадочного места под толкатель в ГБЦ.
Видео:ваз 2114, что может стучать? клапана отрегулированныеСкачать
РЕГУЛИРОВКА
В любом случае, если возникает характерный клапанный стук в двигателе, необходимо проверить состояние клапанов. В таком случае следует произвести и регулировку. Для регулировки клапанов ВАЗ 2114 предусмотрены регулировочные шайбы в заводском исполнении толщиной от 3 до 4,5 миллиметров, толщина меняется через каждые 0,05 мм. Регулировку делаем следующим образом (понадобится специальный съемник регулировочных шайб и сами шайбы различной толщины):
- Отсоединяем кронштейн троса газа от клапанной крышки;
- Снимаем клапанную крышку (два болта);
- Демонтируем кожух ремня ГРМ;
- Выставляем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре ДВС (на распределительной шестерне есть метка). Как совместить метки, можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Проворачивать распредвал можно за болт распредшестерни по часовой стрелке. Но делать это необходимо аккуратно и без лишних усилий;
- Проверяем зазор набором автомобильных щупов между толкателем и кулачками распредвала 1 и 3 клапана по счету от ремня ГРМ. У впускного клапана зазор должен быть
Видео:Легкий способ определить стук поршня или распредвалаСкачать
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ В ГРМ
Что делать, если стучат клапана даже после правильно выполненной регулировки? В таком случае необходимо проверить состояние толкателей, распределительного вала. Для этого снимается распредвал и проверяется:
- Целостность кулачков распредвала и состояние его опор;
- Зазор между толкателем и посадочным гнездом в ГБЦ;
- Состояние постели распредвала в головке блока.
Многих владельцев ВАЗ заботит стук клапанов на холодном двигателе. Но клапана стучат одинаково как на «холодную», так и на «горячую». В ГРМ ВАЗ овских двигателей нет штанг, как в некоторых моторах ГАЗ и УАЗ, поэтому с нагревом зазор на 2114 практически не меняется.
Скорее всего, стук на холодную происходит не из-за клапанов, а из-за увеличенного зазора между поршнями и стенками цилиндров в поршневой группе.
Алюминиевые поршни по мере прогрева расширяются и зазор уменьшается. Соответственно, пропадает и стук.
Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2114
У хозяев автомобилей возникает вопрос – как часто регулировать клапана на ВАЗ 2114 необходимо, если они не стучат, и нужно ли в таком случае делать регулировку? Согласно заводским установкам клапана следует регулировать через каждые 20 тыс. км пробега в процессе эксплуатации автомобиля.
Зачем же проводить регулировочные работы, если не стучат клапана ВАЗ 2114? Дело в том, что со временем посадочные седла со временем изнашиваются. Клапан становится выше, и зазор уменьшается. А слишком маленький зазор грозит потерей мощности и прогоранием выпускных клапанов. Раньше положенного срока зазор в клапанах следует проверять при возникновении стука и при подозрении, что они зажаты.
Видео:Стук в двигателе! Помпа? Ролик грм? Люфт распредвала? Клапана? ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ!!!Скачать
Из за чего стучат клапана ваз 2115
Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Солярис :
Награды: 1
Рейтинг: 3 020 |
Репутация: 0 |
Сообщение ivan4o » 22 июл 2009, 14:37
Сообщения: 141 Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00 Стаж: 02.2009 Авто: LADA Granta :
Награды: 1
Рейтинг: 147 |
Репутация: 0 |
Сообщение MaximV » 22 июл 2009, 14:44
Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 648 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 22 июл 2009, 14:52
MaximV , в первую очередь надо определить причину.. исходя из проблемы потом и решать можно дальше ездить или нет.
ролик ГРМ и помпа клацающих звуков не издают. помпа и гРМ дают общий повышенный шум матора. как бутьто его прижало к стенке маторного отсека и он обо что то скребёт.. ну как то так.. шум-шорох.
а у клацанья может быть ой как много причин.
но стоит идти от простого как крится к сложному. это канешно отрегулировать клапана. осмотреть распред вал. бывает что он в своей «пастели» ходить начинает.
потом уже чёт другое думать.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
ivan4o ,
клапан у него не прогорит.. если клацает.. и это клапана. значит зазоры большие. паспред вал погибнет. клапан горит когда он мальнький. и неуспевает закрывать.. ну или с зажиганием проблемы.
Сообщения: 541 Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 544 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение асетин » 22 июл 2009, 14:55
Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 648 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 22 июл 2009, 15:00
Сообщения: 3981 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 684 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз
Сообщение sodium » 22 июл 2009, 15:16
MaximV , приобрёл со стуком?
Учти, если мотор 16-клапанный, то маловероятно, что стучат клапана, т.к. там стоят гидрокомпенсаторы.
Стучать может и шатун. Например, банально открутились болты крышки шатуна. Или в результате масляного голодания, или использования грязного масла (долго ездили без замены), или забивания масляного канала износился шатунный вкладыш, там появился зазор. Кстати, наиболее вероятно, что в первую очередь от этого пострадает шатун «дальнего» цилиндра — четвёртного.
В всех вышеперечисленых случаях итогом будет характерный «дизельный» стук.
Простая диагностика: определяем по шуму вероятного виновника (в каком цилиндре шум), держим обороты 1500-2000, кратковремено отключаем либо провод со свечи, либо разъём с форсунки, чтобы заставить цилиндр работать вхолостую. В это время внимательно слушаем, что происходит со стуком. Если исчез/уменьшился, вероятно, что что-то из вышеописанного имеет место быть.
🔥 Видео
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать
СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать