Из за чего уменьшается зазор клапанов

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Авто помощник

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Эта статья поможет ответить на поставленный в заголовке вопрос: почему тепловые зазоры клапанов могут только уменьшаться и никогда не увеличиваются? Некоторым людям бывает сложно представить этот процесс, поэтому упрощенная схема + анимация помогут увидеть работу клапанного механизма в действии и производить регулировку клапанов с пониманием дела. Итак, приступим.

Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Влияние выработки клапана на зазор

На первой иллюстрации схематически показана изначальная посадка клапана в седле и выставленный зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

На второй иллюстрации выделены эти ключевые области.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

В дальнейшем мы будем обращать внимание именно на них. Поэтому идем дальше.

В процессе работы двигателя между седлом клапана и тарелкой клапана образуется выработка или износ по-другому. На следующей иллюстрации этот износ закрашен красным цветом.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Выделим эту область для лучшего восприятия.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Под воздействием пружины клапан все равно будет плотно прилегать к седлу и компенсировать образовавшийся износ. Этот момент отображен на следующей иллюстрации.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Клапан при этом, за счет выработки, поднимается уже чуть выше, уменьшая тем самым тепловой зазор вверху. Проще говоря, происходит проседание клапана. Выделим две этих важных области на изображении.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Вот вам и ответ на вопрос: почему зазор уменьшается, а не увеличивается?

Чтобы сделать этот процесс еще более наглядным посмотрите на анимацию данных изображений.

Итак, на анимированном изображении хорошо прослеживается обратно пропорциональная зависимость тепловых зазоров клапанов от выработки. Другими словами, чем больше выработка между седлом клапана и тарелкой клапана, тем МЕНЬШЕ становится тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой.

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Смотрите видеоверсию публикации

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Из за чего уменьшается зазор клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Когда я регулировал зазоры в клапанах, то спрашивал у мотористов, с чем это связано, почему они изменяются, и получил совершенно противоположные ответы в разных сервисах:
В 1-м мне сказали, что у нормального двигателя зазоры увеличиваются,
а если у двигателя дело идет к капиталке, то они уменьшаются
во 2-м мне объяснили, что зазоры у всех двигателей со временем уменьшаются, и связано это с нашим бензином, что-то там у них подгорает
в 3?м мне вообще полную чушь начали рассказывать.

Народ просветите меня в этом вопросе из-за чего все-таки изменяются зазоры в клапанах, и что с ними происходит уменьшаются или увеличиваются?

И как часто ее надо делать, а то в книжках написано через 40 т.км
А в сервисах везде говорят через 25-30 т.км

Читайте также: Коробка с клапанами развертка

ни когда не задумывался, интересно.
так то если рассудить, то при работе клапан может износить своё посадочное место, седло, тогда он будет ближе к распреду, тоесть зазор уменьшится, но в тоже время по нему херачит кулочёк всё тогоже распред вала изнашивая его в противоположном направлении.

А из опыта, на шохе регулировал ваз в 15, и всегда клапана были зажаты..

во 2-м мне объяснили, что зазоры у всех двигателей со временем уменьшаются, и связано это с нашим бензином, что-то там у них подгорает

мне кажится какраз усадка в седле.

наверное у хорошего двигла зазоры почти константа.

А мне что-то кажется что наоборот зазор увеличивается.

Ведь почему клапана регулируют — потому что они начинают гремень, а раз гремят значит зазор увеличенный.

Ведь почему клапана регулируют — потому что они начинают гремень, а раз гремят значит зазор увеличенный.

Когда клапан работает, он вертится, значит постпенно снимается фаска с клапана и седла. Т.е. клапан поднимается, зазор уменьшается.

Со временем клапан по идее ножкой должен деформировать толкатель (чуть-чуть продавить его). Т.е. кланап опуситися — вернее толкатель, но для регулировки фиолетово.

Рапредвал постпенно стирает кулачки (вот только это постепенно длится очень долго, можно вроде и принебречь) и стирает региулировочные шайбы, следоватеьно клапан опять «опускается».

зазоры все время увеличиваются из-за выработки кулачков распредвала. Ни разу не видел чтоб кто- то регулировал клапана из-за того что у него зазор уменьшился

мне кажится какраз усадка в седле.

И как часто ее надо делать, а то в книжках написано через 40 т.км
А в сервисах везде говорят через 25-30 т.км

И как часто ее надо делать, а то в книжках написано через 40 т.км
А в сервисах везде говорят через 25-30 т.км

зазоры все время увеличиваются из-за выработки кулачков распредвала. Ни разу не видел чтоб кто- то регулировал клапана из-за того что у него зазор уменьшился

У меня уменьшился, причем не хило! я не регулировал их тыков 60! зазоры уменьшились на 0.1мм, где должно быть 0.35 было 0.25, а где должно быть 0.2 было 0.1!
Так что думайте сами

Народ не смешите мои седые яйца

Канкретно в двигле 2108 и его производных при нормальных условиях эксплуатации и нормальных комплектующих зазоры не должны изменятся 8) клапан трёт седло уменьшая зазор, кулачёк трёт шайбу увеличивая .
При етом на порше явно подумали над етим и сделали размеры необходимыми для равновесия
на практике же впускные зазоры увеличиваются ( или такиеже) .увеличиваются в случае большых впусных клапанов ( голова 21083)
Выпускные же уменьшаются ( кто не верит пакажыте мне прогоревшый клапан каторый был не зажат ? ) на двигле 1.1 выпускные не меняются ( по крайней мере за

Читайте также: Клапан электронный расширительный 9970014024

[quote=»vaz—2115″]зазоры все время увеличиваются из-за выработки кулачков распредвала. Ни разу не видел чтоб кто- то регулировал клапана из-за того что у него зазор уменьшился
[quote]

мне как раз и регулировали — зазоры были почти 0,1
хотя перед этим я на ней прошел около 15 т.км — двигатель работал тихо и тяну нормально, т.е. пережатыми они изначально быть не могли

а чё бы и не побежать в магазин. Я делаю примерно так. С вечера поставил машину в гараж чтоб хорошо остыл движёк. Утром скинул крышку, померял зазоры. Порылся в запасах. Прикинул каких шайб нехватает. На автобусе сьездил в магазин. Поставил шайбы. Убедился что попал в зазор.

Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

2СТ Опять тепловые зазоры в клапанах(уменьшаются)

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

2СТ Опять тепловые зазоры в клапанах(уменьшаются) ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

Сообщение zbrsasha » 25 фев 2011, 22:27

Сообщение vil64 » 26 фев 2011, 07:11

Сообщение zbrsasha » 26 фев 2011, 21:03

Сообщение RANGER » 27 фев 2011, 03:20

Сообщение zbrsasha » 27 фев 2011, 17:31

Сообщение RANGER » 28 фев 2011, 01:36

Сообщение zbrsasha » 28 фев 2011, 17:14

Сообщение RANGER » 02 мар 2011, 16:01

Сообщение zbrsasha » 03 мар 2011, 10:24

перечитал кучу сайтов — все утверждают что на этом моторе со временем зазоры уменьшаються.

Недавно купил калдину — явно слышно что клапана цокают (на холодную вообще привет, на горячем полутше — но все равно слышно).
Сегодня промерил зазоры: впуск все — 0,8 выпуск 0,5 — 0,6 (при норме 0.25 и 0.3)
промерил шайбы (2.85 — 3,0) а самая толстая по каталогу 3,40, получается мне даже её может не.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.237s | Peak Memory Usage: 7.53 МБ | GZIP: On

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.

Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.

Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.

Читайте также: Шумозащитный приточный клапан в окно

Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя

— Двигатель плохо запускается

Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

— Двигатель троит на холостом ходу

Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.

— Выстрелы в карбюратор

Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

— Выстрелы в глушитель

Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?

Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Из за чего уменьшается зазор клапанов

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.

— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».

🌟 Видео

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Как будет работать двигатель, если уменьшить зазоры на свечах зажиганияСкачать

Как будет работать двигатель, если уменьшить зазоры на свечах зажигания

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать

Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?

Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать

Регулировка клапанов и тепловой зазор.

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать

Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.

Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать

Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток