- Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
- Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
- Эксперимент с клапанными зазорами
- Эксперимент с клапанными зазорами
- Re: Эксперимент с клапанными зазорами
- Увеличение зазоров на клапанах при нагретом двигателе
- Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
- Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
- Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083
- Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
- 🎬 Видео
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
Перкуле78 — 2004-12-07 19:38:18
Тепловые зазоры,теория и практика.
Интересная фигня клапанные зазоры, идея такова — между коромыслом и клапаном существует определённый зазор который при нагреве минимизируется. Это теория, а на практике я пару раз встречал обратное. Я зарабатываю на хлеб с маслом ремонтом мотоциклов( в основном японских), и столкнулся с такой фигнёй уже второй раз.
Короче: двигатель четырёхтактный рядная четвёрка шестнадцатиклапанник обьём 1200ссм, долбят клапана. По мануалу зазор на впуске 0,11-0,15, меряю, на четырёх клапанах зазоры от 0,18 до 0,25, остальные в норме.
Делаю зазоры по 0,11, собираем, заводим — пока холодный нормально, чуть прогрелся — клапана начинают стучать.Быстро пока горячий с матами разбираем, зазоры на этих клапанах от 0,18 до 0,22 остальные в пределах нормы, но не уменьшились. Что за фигня — кто-нибудь может прояснить? Я у кого ни спрашивал все разводят руки шире банного окна.
Странно всё как-то первый цилиндр холодный — 0,11 горячий — 0,14, а четвёртый на холодный 0,11 на горячий — 0,22 .
Добавлю из теории двигателестроения.
Клапан — однозначно стальной, коэффициент теплового расширения у него относительно мал, хотя теплоотвод похуже, чем у головки блока.
Головка блока цилиндров — легкосплавная, поэтому коэффициент расширения значительно больше, да и масса/объем нагреваемого металла ощутимее при примерно той же температуре.
В результате размер «A» (расстояние от седла до нижней постели распредвала) увеличивается на большую величину, чем удлиняется клапан (размер «B»). Поэтому распредвал на своих опорах, наоборот, приподнимается и зазор именно должен увеличиваться при нагреве (по крайней мере, на OHC с легкосплавными головками — самые распространенные тойотовские серии A и S).
Видео:Зажимает ли клапана при нагреве || BKMotors OdessaСкачать
Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Эксперимент с клапанными зазорами
Эксперимент с клапанными зазорами
Gray » Чт, 29 окт 2009, 11:07
Re: Эксперимент с клапанными зазорами
Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 19:16
Fox » Чт, 29 окт 2009, 19:25
Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 19:48
shura » Чт, 29 окт 2009, 20:41
На нижневальных двигателях при нагреве зазоры увеличиваются, на верхневальных — уменьшаются.
Факт, мерил сам.
Конретно в нашем случае объяснение простое — коэффициент теплового расширения алюминия головки больше, чем стальных толкателей
Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 21:54
Сие великая странность есть. Вот на автомобиле зил, например, тоже вал внизу, толкатели стальные и головы люминевые (силумин,кажется), а зазор на холодной — больше чем на горячей . Имхо, расположение вала значит не влияет ? Тогда что ?
Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:
И расположение вала тоже не при чем : если вы считаете, что голова сильнее расширяется, то получается что она поднимает вал если он стоит сверху на ней ? А значит и зазор меж валом и коромыслами увеличивается ? То есть по вашему получается, что регулировочный зазор при нагреве увеличивается в обоих случаях ? А это противоречит всем теоретическим и практическим выводам, к которым пришли инженеры автомобилестроители. Поэтому и странно — два человека говорят что сами измеряли — и вроде верю, а почему у фили не всё «как у людей» , не пойму.
s-tiger » Чт, 29 окт 2009, 21:58
shura Ты конечно мужик авторитетный (и за кучу советов тебе огромное спасибо.. ) но в данном случае и ты не прав.
При нагреве двигателя зазор в клапанах уменьшается. Ну как все умудряются измерить зазор на горячем двигателе? Тепловые зазоры расчитаны на момент когда двигатель полностью прогрет и весь механизм ГРМ имеет очень! близкую температуру. при попытке измерить зазоры на горячем двигателе мы имеем температуру распредвала близкую к рабочей температуре двигателя. а температура коромысел? вы считаете она не упадет при снятии клапанной крышки? Клапана при работающем двигателе (выпускные) нагреваются до нескольких сотен!! градусов. а на заглушенном почти сразу остывают до 90. Ну и т.д.
Вы все еше верите в увеличивающиеся зазоры? Тогда мы идем к вам.
Читайте также: Как установить гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов
А по теме. машинка с такими зазорами как у автора темы будет ездить тише. но намного меньше. Если срочно не перенастроить клапана обратно, впереди как минимум замена клапанов — прогорят. Если совсем не повезет. еще и ремонт седел.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Увеличение зазоров на клапанах при нагретом двигателе
Получилась такая вот загадка)). После переборки двигателя, как положено на холодном выставляю зазоры на клапанах по 0,05мм. Завожу двигатель, прогревается, и слышу появляется неприятный металлический стук в клапанных крышках, снимаю их и вижу, что зазоры просто огромные(примерно 1мм). Думал притираются детали, встает все на место, и в нарушении всех правил на горячем устанавливаю зазоры по 0,05мм. Стук пропал, по газовал, настроил карбюраторы. На следующий день пробую заводить, и замечаю что компрессии нету, снял крышки, и вижу что клапана даже не закрываются. Выставил зазоры по 0,05, завел, прогрел, появился опять этот неприятный стук, посмотрел на клапана зазоры опять увеличены. Выставил на горячем уже по 0,1мм, двигатель остыл, нет зазоров. В чем причина? Впервые использую алюминиевые цилиндры, может дело в них? Неужели на прогреве их так распирает? Просветите кто знает, или сталкивался с такой проблемой.
не разу не встречал такие, где их достать можно?
на волках и днепрах они алюм.я себе сделал из днепровских
купил штанги от Днепра, уже подогнал размеры. Осталось поставить, и ощутить разницу))
Картер мотора алюминиевый, а штанги и распред стальные. Они расширяются при нагреве меньше чем картер. Вот зазор и уплывает в плюс сторону при нагреве. Это нормально.
Нормально когда на горячем зазоров нет. Ведь для этого и выставляют на холодном, чтобы при нагреве они исчезли, так как металл расширяется. Наверно все таки дело в цилиндрах, с чугунными такой проблемы не было. Алюминий при нагреве больше распирает чем чугун.
Это нормально. На некоторых уралах зазор уменьшается, на некоторых — увеличивается. Ставь минимальный зазор, так, что бы штанга вращалась от руки с небольшим усилием.
Мне кажется вы счас даже не поняли что сказали ? Как это зазор может при нагреве уменьшаться.
Я всегда понимаю, что говорю, если тебе не понятно, это не моя проблема. Я прекрасно осведомлен о том, что такое коэффициент расширения и то, что у разных материалов он различен. Человек задал вопрос, ему дан ответ.
И как тогда зазор будет уменьшаться? И зачем тогда к примеру на нижнеклапапонике зазор в 0.1 мм, в отличии от верохнеклаппоника с его 0.05 мм.? И почему на БМВ зазор аж до 0.3 мм?
Слушай, я прекрасно осведомлен о твоем пристрасти к длительным и безсмысленным диалогам. Посему давай не будет его заводить.
Если вкратце, то я видел уральские 650-ки с стальными штангами, на одних из которых зазор при прогреве рос, на других — уменьшался.
Да нет проблем, просто мне в принципи не понятно с чего зазор будет уменьшаться.
да, придется так сделать) только их расточил под 79, с чугунными уже заморачиваться не охото)
Проверь толкатели, углубления под штанги должны находиться точно по центру.
На горячую зазоры не регулируют.
это не нормально. так быть не должно. я думаю . что токатели или шатнги кривые.
понятно, что не нормально. как кривые дают такую разницу на горячем и холодном?
когда ты вращаешь а ты проверь — выставь зазоры , покрути мотор кимиоп — проверь .
хммм. проверь: гуляет ли коромысло по своей оси. если да — то выбери зазор. У меня так было.
коромысла в порядке, не гуляют.
Одевай шлем, шум исчезнет.
Не путать зазор на горячем движке и работающем движке. При нагрузке на оборотах зазор на выпускном клапане может исчезнуть из-за нагрева клапана. А это очень плохо. Пусть лучше стучит.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
Перкуле78 — 2004-12-07 19:38:18
Тепловые зазоры,теория и практика.
Интересная фигня клапанные зазоры, идея такова — между коромыслом и клапаном существует определённый зазор который при нагреве минимизируется. Это теория, а на практике я пару раз встречал обратное. Я зарабатываю на хлеб с маслом ремонтом мотоциклов( в основном японских), и столкнулся с такой фигнёй уже второй раз.
Читайте также: Клапана акпп рено лагуна 2
Короче: двигатель четырёхтактный рядная четвёрка шестнадцатиклапанник обьём 1200ссм, долбят клапана. По мануалу зазор на впуске 0,11-0,15, меряю, на четырёх клапанах зазоры от 0,18 до 0,25, остальные в норме.
Делаю зазоры по 0,11, собираем, заводим — пока холодный нормально, чуть прогрелся — клапана начинают стучать.Быстро пока горячий с матами разбираем, зазоры на этих клапанах от 0,18 до 0,22 остальные в пределах нормы, но не уменьшились. Что за фигня — кто-нибудь может прояснить? Я у кого ни спрашивал все разводят руки шире банного окна.
Странно всё как-то первый цилиндр холодный — 0,11 горячий — 0,14, а четвёртый на холодный 0,11 на горячий — 0,22 .
Добавлю из теории двигателестроения.
Клапан — однозначно стальной, коэффициент теплового расширения у него относительно мал, хотя теплоотвод похуже, чем у головки блока.
Головка блока цилиндров — легкосплавная, поэтому коэффициент расширения значительно больше, да и масса/объем нагреваемого металла ощутимее при примерно той же температуре.
В результате размер «A» (расстояние от седла до нижней постели распредвала) увеличивается на большую величину, чем удлиняется клапан (размер «B»). Поэтому распредвал на своих опорах, наоборот, приподнимается и зазор именно должен увеличиваться при нагреве (по крайней мере, на OHC с легкосплавными головками — самые распространенные тойотовские серии A и S).
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
Большие (увеличенные больше нормы) тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя автомобиля приводят к целому ряду проблем в его работе.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим по каким признакам можно самостоятельно определить, что зазоры клапанов больше чем требуется.
Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083
— Клапана стучат
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
Устройство клапанного механизма двигателя 21083
Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.
В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).
— Двигатель троит
Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, клапан не до конца открывается, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать бывает особо не чего (заряд топливной смеси, попавший в камеру сгорания слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет. Двигатель троит, теряет мощность и приемистость, обороты холостого хода не удается отрегулировать вращением винтов «качества» и «количества» карбюратора.
Двигатель не тянет
Так как наполняемость камер сгорания ухудшается, снижается эффективность горения топливной смеси. Мощность и приемистость двигателя падает. Водитель не чувствует былого резвого подхвата при нажатии на педаль газа, двигатель не тянет.
Что делать, если возникло подозрение, что зазоры клапанов увеличены?
На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Чем опасны увеличенные тепловые зазоры клапанов? На самом деле большие зазоры менее опасны, чем слишком маленькие так как не происходит разрушения тарелок клапанов и их седел. Но негативный эффект все же есть так как постоянная работа двигателя на бедной топливной смеси приводит к ускоренному износу его деталей.
Видео:ЧТО ПРОИСХОДИТ С КЛАПАНАМИ ПРИ НАГРЕВЕ 177 ДВИГАТЕЛЯ !?Скачать
Из за чего увеличивается зазор клапанов при нагреве
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Читайте также: Пульт управления электромагнитными клапанами
Когда я регулировал зазоры в клапанах, то спрашивал у мотористов, с чем это связано, почему они изменяются, и получил совершенно противоположные ответы в разных сервисах:
В 1-м мне сказали, что у нормального двигателя зазоры увеличиваются,
а если у двигателя дело идет к капиталке, то они уменьшаются
во 2-м мне объяснили, что зазоры у всех двигателей со временем уменьшаются, и связано это с нашим бензином, что-то там у них подгорает
в 3?м мне вообще полную чушь начали рассказывать.
Народ просветите меня в этом вопросе из-за чего все-таки изменяются зазоры в клапанах, и что с ними происходит уменьшаются или увеличиваются?
И как часто ее надо делать, а то в книжках написано через 40 т.км
А в сервисах везде говорят через 25-30 т.км
ни когда не задумывался, интересно.
так то если рассудить, то при работе клапан может износить своё посадочное место, седло, тогда он будет ближе к распреду, тоесть зазор уменьшится, но в тоже время по нему херачит кулочёк всё тогоже распред вала изнашивая его в противоположном направлении.
А из опыта, на шохе регулировал ваз в 15, и всегда клапана были зажаты..
во 2-м мне объяснили, что зазоры у всех двигателей со временем уменьшаются, и связано это с нашим бензином, что-то там у них подгорает
мне кажится какраз усадка в седле.
наверное у хорошего двигла зазоры почти константа.
А мне что-то кажется что наоборот зазор увеличивается.
Ведь почему клапана регулируют — потому что они начинают гремень, а раз гремят значит зазор увеличенный.
Ведь почему клапана регулируют — потому что они начинают гремень, а раз гремят значит зазор увеличенный.
Когда клапан работает, он вертится, значит постпенно снимается фаска с клапана и седла. Т.е. клапан поднимается, зазор уменьшается.
Со временем клапан по идее ножкой должен деформировать толкатель (чуть-чуть продавить его). Т.е. кланап опуситися — вернее толкатель, но для регулировки фиолетово.
Рапредвал постпенно стирает кулачки (вот только это постепенно длится очень долго, можно вроде и принебречь) и стирает региулировочные шайбы, следоватеьно клапан опять «опускается».
зазоры все время увеличиваются из-за выработки кулачков распредвала. Ни разу не видел чтоб кто- то регулировал клапана из-за того что у него зазор уменьшился
мне кажится какраз усадка в седле.
И как часто ее надо делать, а то в книжках написано через 40 т.км
А в сервисах везде говорят через 25-30 т.км
И как часто ее надо делать, а то в книжках написано через 40 т.км
А в сервисах везде говорят через 25-30 т.км
зазоры все время увеличиваются из-за выработки кулачков распредвала. Ни разу не видел чтоб кто- то регулировал клапана из-за того что у него зазор уменьшился
У меня уменьшился, причем не хило! я не регулировал их тыков 60! зазоры уменьшились на 0.1мм, где должно быть 0.35 было 0.25, а где должно быть 0.2 было 0.1!
Так что думайте сами
Народ не смешите мои седые яйца
Канкретно в двигле 2108 и его производных при нормальных условиях эксплуатации и нормальных комплектующих зазоры не должны изменятся 8) клапан трёт седло уменьшая зазор, кулачёк трёт шайбу увеличивая .
При етом на порше явно подумали над етим и сделали размеры необходимыми для равновесия
на практике же впускные зазоры увеличиваются ( или такиеже) .увеличиваются в случае большых впусных клапанов ( голова 21083)
Выпускные же уменьшаются ( кто не верит пакажыте мне прогоревшый клапан каторый был не зажат ? ) на двигле 1.1 выпускные не меняются ( по крайней мере за
[quote=»vaz—2115″]зазоры все время увеличиваются из-за выработки кулачков распредвала. Ни разу не видел чтоб кто- то регулировал клапана из-за того что у него зазор уменьшился
[quote]
мне как раз и регулировали — зазоры были почти 0,1
хотя перед этим я на ней прошел около 15 т.км — двигатель работал тихо и тяну нормально, т.е. пережатыми они изначально быть не могли
а чё бы и не побежать в магазин. Я делаю примерно так. С вечера поставил машину в гараж чтоб хорошо остыл движёк. Утром скинул крышку, померял зазоры. Порылся в запасах. Прикинул каких шайб нехватает. На автобусе сьездил в магазин. Поставил шайбы. Убедился что попал в зазор.
🎬 Видео
Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Почему при ослабших пружинах клапанов идёт потеря мощности и увеличивается расход топлива?Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать