Из за чего выходят из строя амортизаторы

4 причины, из-за которых амортизаторы автомобиля мгновенно выходят из строя

Амортизаторы выполняют важную функцию при движении автомобиля: гасят колебания (демпфируют) и поглощают удары колёс и кузова. Благодаря их работе езда становится плавной и комфортной. Но несмотря на значимость устройства, многие водители не задумываются, почему амортизаторы выходят из строя и возможно ли этого избежать.

Как работают амортизаторы

Если говорить просто, амортизатор — это масляный насос. Устройство представляет собой цилиндр, целиком заполненный маслом, в который заведён шток с поршнем. В поршне есть отверстия небольшого диаметра. Корпус амортизатора соединяется с подвеской, а шток — с кузовом и по умолчанию находится в среднем положении.

Из за чего выходят из строя амортизаторы

Существуют различные вариации и улучшения амортизаторов, но их конструкции в современных автомобилях почти одинаковы

Когда автомобиль наезжает на камень, шток уходит глубже в цилиндр. Под давлением масло медленно перетекает через отверстия в поршне: кинетическая энергия переходит в тепло и происходит гашение колебания. Движение подвески затормаживается. Когда колесо попадает в выбоину, шток выходит из цилиндра, запуская тот же механизм.

Сопротивление амортизатора растёт при увеличении скорости движения подвески. Иными словами, на поздно замеченной неровности дорожного полотна лучше не тормозить.

Почему устройство выходит из строя

Поломка амортизатора не случается без причины. Можно выделить главные из них.

Заводской брак

Хотя это обстоятельство указано первым, оно редко является самостоятельной причиной выхода устройства из строя. Современное оборудование и контроль качества позволяют свести брак на производстве к минимуму. Конечно, риск есть всегда, и он повышается при покупке изделий неизвестных фирм или подозрительно дешёвой продукции. Но грешить на производителя, не исключив иных причин поломки, неправильно.

Из за чего выходят из строя амортизаторы

Гарантия производителя на амортизаторы действует только при их правильной эксплуатации

Аварийные ситуации

Некоторые повреждения автомобиля, полученные при столкновении с препятствием, диагностируют не сразу. То же бывает и с амортизаторами. Сегодня кузов и бампера изготавливают так, чтобы они максимально гасили силу удара. В результате небольшой аварии получается помятый передок и полное отсутствие неполадок в остальной части автомобиля.

Из за чего выходят из строя амортизаторы

В некоторых случаях амортизаторы не подлежат ремонту

Но не стоит забывать, что амортизаторы всегда участвуют в столкновении, поскольку связаны и с кузовом, и с колёсами. Небольшой изгиб штока практически невозможно заметить, неисправность могут пропустить даже в сервисе. А трещины в корпусе цилиндра приведут к травлению масла или газа, и тогда неправильная работа узла даст о себе знать.

Песок, реагенты и другие вещества

На отечественных дорогах предостаточно грязи и реагентов. Их крупные частицы особенно опасны для полированного штока. Они оставляют на металле бороздки. Рано или поздно наступает накопительный эффект: по капиллярным зазубринам на шток начинает выдавливаться масло, давление в трубке падает, сопротивление амортизатора уменьшается и он перестаёт выполнять свои функции в полной мере.

Из за чего выходят из строя амортизаторы

Защитный кожух, или пыльник, в какой-то степени защитит амортизатор от песка и химических веществ

Манера езды

Агрессивный стиль езды приводит к ускоренному износу всех узлов автомобиля: двигателя, тормозов, коробки передач. Система амортизации страдает не меньше. При резком торможении автомобиль «клюёт носом». В этот момент передние амортизаторы испытывают сильную нагрузку. Прохождение неровностей дороги на больших скоростях могут вызвать изгибы штоков и повреждения корпуса амортизатора. Отчасти на это узлы подвески и рассчитаны. Но одно дело — стандартные бугорки и ямки на скорости 110 км/ч, совсем другое — «лежачий полицейский» или глубокая выбоина на 180 км/ч. Такой удар на высокой скорости ощутимо отзывается на всём механизме, и живучесть амортизатора уменьшается ступенчато.

Из за чего выходят из строя амортизаторы

При агрессивной езде можно не только повредить корпус амортизатора, но и сломать пружину

Автомобиль, за рулём которого сидит внимательный водитель, реже требует ремонта. А лихачество на дороге приводит не только к авариям, но и к преждевременным поломкам.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

5 причин, по которым быстро выходят из строя амортизаторы

Хоть конструкция амортизатора достаточно прочная, но зачастую в нем выходят из строя следующие элементы:

Первая неисправность относится к наиболее распространенным, она вызвана множеством различных факторов. Проблемы с работой клапанов возникают не так часто.

Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

Как определить неисправность амортизаторов

Особенности функционирования штока амортизатора

Стабильная работа амортизаторного сальника – это довольно непростая конструкторская задача. Все дело в том, что его шток проделывает многотысячные циклические движения, и, несмотря на то, что он постоянно находится в масляной ванне, от вызванного перегрева во время работы шток расширяется, вытесняя остатки масла. В однотрубной конструкции амортизатора тоже не все так просто, поскольку находящийся под давлением газ при постоянном контакте с маслом все время его вытесняет.

Читайте также: Схема заднего амортизатора ауди 80

Как только эти задачи будут решены, конструкторам будет необходимо позаботиться и о качестве материала изготовления самой конструкции. Очень важно учесть и правильно рассчитать все допустимые характеристики и отклонения, которые будут влиять на продуктивность амортизатора. Всю совокупность этих факторов можно охарактеризовать одним термином «культура производства», от которой зависят рабочие характеристики и эксплуатационный ресурс изделия. Например, амортизаторы различных производителей имеют различный срок службы и отличаются своим функционированием. В зависимости от этого, разница в их стоимости может составлять десятки раз. Вы можете обратиться за консультацией в проверенные автосервисы для подбора подходящих амортизоторов и их замены по приемлемым ценам.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Факторы, влияющие на работоспособность амортизатора

Этому элементу подвески автомобиля во время работы приходится постоянно пребывать под высокими нагрузками. Помимо этого внутрь амортизатора проникают различные абразивные частички (пыль, грязь, песок) и агрессивные химические элементы (реагенты, использующиеся зимой для борьбы с гололедом). Заметим, что внутрь амортизатора они проникают даже при исправном пыльнике, правда, в несущественном количестве.

Иная ситуация возникает при повреждении пыльника. Абразивные частицы, проникая внутрь элемента, негативно воздействуют на его шток, быстро стирая полированную поверхность. В результате этого образуются зазубрины, через которые начинает просачиваться масло. Помимо этого, на поверхности штока в местах повреждений часто появляются очаги коррозии. Зачастую подобная ситуация объясняется несоответствием материалов изготовления, высокими нагрузками на амортизатор, плохим состоянием дорожного покрытия, нарушением технологического процесса при изготовлении детали.

Но это одна совокупность факторов. Может случиться и так, что новый амортизатор уже поврежден вследствие неправильной установки и регулировки на СТО. Это также вызывает выработку штока и сальника, и деталь уже не может функционировать исправно.

Стоит отметить, что неблагоприятные режимы работы амортизаторов, к которым относятся постоянные перемены температуры в регионе эксплуатации изделия, продолжительное передвижение на автомобиле по неровной поверхности и т. д., вызывают серьезные повреждения внутренних клапанов устройства. Более того, эти факторы практически невозможно избежать. В этом случае, можно лишь порекомендовать автовладельцам, уделять больше внимания состоянию элементов подвески.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Подведем итог

Быстрый выход из строя амортизаторов подвески происходит по следующим причинам:

  • некачественные материалы штока;
  • прохудившийся или некачественный сальник;
  • нарушение технологического процесса установки на СТО;
  • повреждение пыльника;
  • чрезмерные нагрузки, вызванные постоянным передвижением по плохому дорожному покрытию.

Видео:Почему выходят из строя амортизаторы диагностика и методы ремонтаСкачать

Почему выходят из строя амортизаторы диагностика и методы ремонта

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Читайте также: Как правильно заменить передние амортизаторы

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

Видео:Признаки износа амортизаторовСкачать

Признаки износа амортизаторов

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Читайте также: Задние амортизаторы ваз 2114 ремонт

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать

ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать

    Как понять, что амортизаторам конец 😡

    причина выхода из строя газового лифта.Скачать

    причина выхода из строя газового лифта.

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

    ТОП-7 причин по которым умирают амортизаторы!Скачать

    ТОП-7 причин по которым умирают амортизаторы!

    Почему опасно ездить на потекших амортизаторахСкачать

    Почему опасно ездить на потекших амортизаторах

    Как проверить амортизаторы.Скачать

    Как проверить амортизаторы.

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

    Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать

    Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!

    Проверка нового амортизатора | Выявление бракаСкачать

    Проверка нового амортизатора | Выявление брака
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток