- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
- Тема: Зажат Клапан
- 2 Ответ от Дэн 2011-05-24 06:35:42
- Re: Зажат Клапан
- 3 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-24 07:36:48
- Re: Зажат Клапан
- 4 Ответ от Тошич 2011-05-24 07:59:09
- Re: Зажат Клапан
- 5 Ответ от Дэн 2011-05-24 08:00:23
- Re: Зажат Клапан
- 6 Ответ от Дэн 2011-05-24 08:13:28 (2011-05-24 08:14:25 отредактировано Дэн)
- Re: Зажат Клапан
- 7 Ответ от Ron 2011-05-24 10:55:31
- Re: Зажат Клапан
- 8 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-24 12:03:13
- Re: Зажат Клапан
- 9 Ответ от Дэн 2011-05-24 12:23:52
- Re: Зажат Клапан
- 10 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-24 12:52:56
- Re: Зажат Клапан
- 11 Ответ от Дэн 2011-05-24 13:18:24
- Re: Зажат Клапан
- 12 Ответ от Дэн 2011-05-25 07:15:59
- Re: Зажат Клапан
- 13 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-25 07:40:54
- Re: Зажат Клапан
- 14 Ответ от Fray98rus 2011-05-25 15:28:52
- Re: Зажат Клапан
- 15 Ответ от димитрий838 2011-05-26 04:19:06
- Re: Зажат Клапан
- 16 Ответ от Дэн 2011-05-26 08:13:49
- Re: Зажат Клапан
- 17 Ответ от Дэн 2011-05-26 14:49:17
- Re: Зажат Клапан
- 18 Ответ от Дэн 2011-05-27 05:56:24 (2011-05-27 05:57:08 отредактировано Дэн)
- Re: Зажат Клапан
- Сообщений с 1 по 20 из 24
- Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
- Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
- Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
- 📺 Видео
Тема: Зажат Клапан
всем привет. поставил новый клапан(первый)подложил шайбу в 3мм,а он все равно зажат валом..в магазе сказале что шайб меньше 3мм нету..че делать не знааю,придетсяс шаййбу упиливать наверно.
2 Ответ от Дэн 2011-05-24 06:35:42
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
уверен))они же по размерам разные)))зачем вторую создал не знаю))у меня паника..мне кажется я схожу с ума))
3 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-24 07:36:48
- сэр ЙареГ
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 3,047
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
А с втулкой то там всё нормально ? С седлом ?
4 Ответ от Тошич 2011-05-24 07:59:09
- Тошич
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-07
- Сообщений: 306
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
седло выгорело наверно. шайбу меньше 3 мм лучше не ставить, кулачок жрать начнет. было такое.
5 Ответ от Дэн 2011-05-24 08:00:23
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
визуально вроде да..седло хорошее без коцак.во втулке клапанок не болтается что порадовало. думаю возьму наждачку и буду шабу точить со сторон где она в стакане лежит..как это получше приспособить??
6 Ответ от Дэн 2011-05-24 08:13:28 (2011-05-24 08:14:25 отредактировано Дэн)
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
седло выгорело наверно. шайбу меньше 3 мм лучше не ставить, кулачок жрать начнет. было такое.
Видел седла прогоревшие там повыщерблены были ставили клапан притирали и нчего не зажимало,не могло же оно так равномерно выгореть чтоб аж я не заметил,наверно клапан какой то вытянутый
. буду пилить шайбу)потом выработка на клапане появится поставлю шайбу поболее
7 Ответ от Ron 2011-05-24 10:55:31
- Ron
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-12
- Сообщений: 1,379
- Репутация : [ 4 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Не занимайся колхозом. Завод он как бы намекает, что так быть не должно, и не делает шайбы меньше 3х
Клапана то точно те . Я как то видел как как в 83ю голов человек клапана 81е пытался вкрутить Да мотор у него 1300 был но до него его уже накрылил 83й головой
8 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-24 12:03:13
- сэр ЙареГ
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 3,047
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Вообще по-любому чудес не бывает, но точить шайбу точно не стоит ! ) Надо найти причину этой пока непонятки . Рассухарь соседний клапан, любого другого цилиндра, сравни со своим новым. Вдруг в натуре чёт не то подсунули.
9 Ответ от Дэн 2011-05-24 12:23:52
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Читайте также: Клапан переключения душа сева геркулес орион полуавтомат vidima b964946aa b960418aa
Re: Зажат Клапан
в магазе нашел шайбу 2.80 буду мерить,мужик сказал который занимается регулировкой что бывают и меньше,но редкие они очень,подточи и не заморачивайся вообще,рассухарить соседний идея мне нравится но возле подъзда в ночи второй раз раскидывать чет мне вообще не хочется))
10 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-24 12:52:56
- сэр ЙареГ
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 3,047
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Дык ты при свете занимайся ! Сейчас вродь до десяти ещё светло ! Или на выходной оставь. )
11 Ответ от Дэн 2011-05-24 13:18:24
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
12 Ответ от Дэн 2011-05-25 07:15:59
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Мучаюсь потихоньку..пробовал шайбу по наждачке подсточить. часа полтора убил толку ноль..седня нашел шуруповерт надо найти насадку на него с аброзивом..попробую сам клапан вверху над сухарями слегка подточить)
13 Ответ от сэр ЙареГ 2011-05-25 07:40:54
- сэр ЙареГ
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 3,047
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Ты клапан то сам сравнил со своими старыми, в других цилиндрах .
14 Ответ от Fray98rus 2011-05-25 15:28:52
- Fray98rus
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-03-23
- Сообщений: 612
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Да гиблое дело точить шайбу. Надо чтоб плоскость была, да и металл там жесткий. Иначе бы кушало их быстро.
15 Ответ от димитрий838 2011-05-26 04:19:06
- димитрий838
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-14
- Сообщений: 689
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Регулировочные шайбу я сам лично видел 2.55 мм ищите лучше
16 Ответ от Дэн 2011-05-26 08:13:49
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
блина они очень редкие..не знаю я где уже искать,да и со свободным временем проблема
17 Ответ от Дэн 2011-05-26 14:49:17
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Да гиблое дело точить шайбу. Надо чтоб плоскость была, да и металл там жесткий. Иначе бы кушало их быстро.
Убедился в этом собственноручно)
18 Ответ от Дэн 2011-05-27 05:56:24 (2011-05-27 05:57:08 отредактировано Дэн)
- Дэн
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-19
- Сообщений: 31
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Зажат Клапан
Мой ВАЗератти сново в строю))йеее
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Сообщений с 1 по 20 из 24
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.
Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.
Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
— Двигатель плохо запускается
Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.
— Двигатель троит на холостом ходу
Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.
Читайте также: Арматура предохранительные клапан устройства
— Выстрелы в карбюратор
Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.
— Выстрелы в глушитель
Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».
— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа
Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.
— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля
Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).
Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?
Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.
— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».
Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.
Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Нагар на клапанах
Черный рыхлый и твердый лаковый нагар на тарелках и стержнях клапанов нарушает работу газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя. В результате он начинает «троить», хлопать в глушитель, снижается его мощность и приемистость при разгоне, появляются провалы при нажатии на педаль газа. В качестве дополнения с двигателем приключается «дизелинг» — калильное зажигание (работа после выключения зажигания).
Основная причина таких негативных явлений — уменьшение просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока, в результате чего во время впуска, в камеры сгорания попадает меньше топливной смеси.
Помимо этого если из-за нагара клапана неплотно прилегают, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель попросту не тянет. В качестве «бонуса» начинается обгорание и разрушение кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.
Для очистки можно применить специальные средства или ультразвук, но самый безопасный и надежный способ — очистка клапанов вручную (правда для этого придется снимать головку блока).
Еще больше признаков и причин появления нагара на клапанах в специальной статье на сайте «Нагар на клапанах, почему и что делать?».
— Стучат клапана (клапан)
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
Читайте также: Сползает ремень грм ваз 2110 8 клапанов от двигателя
В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.
На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Обгорание и разрушение тарелок клапанов
Слишком маленькие тепловые зазоры клапанов («клапана зажаты») приводят к неплотному прилеганию их тарелок к седлам в головке блока. В такой ситуации происходит перегрев, обгорание, прогорание и разрушение кромок тарелок. Страдают так же седла клапанов.
Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.
Последствия таких процессов для двигателя печальны. Так как герметичность пары тарелка-седло нарушена, сразу снижается компрессиия в цилиндрах и как следствие падает его мощность и приемистость, ухудшаются процессы горения топливной смеси в камерах сгорания. Возможна «стрельба» в глушитель или в карбюратор (в зависимости от того впускные или выпускные клапана «зажаты»), повышается расход топлива.
Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.
Существует пара способов проверки герметичности клапанов. Первый — это измерять компрессию в цилиндрах и по динамике ее роста определять, что неисправно клапана или кольца. Второй — подача воздуха под давлением в свечные колодцы. Подробно этот способ описан в статье «Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя».
— Обломана пружина клапана (осадка пружин)
Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.
Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.
— Износ направляющих втулок клапанов или их плохая посадка
Пара стержень клапана — направляющая втулка, на двигателях с пробегом, часто бывают изношены. Помимо этого некачественный ремонт с заменой направляющих может привести к прослаблению их посадки в головке блока. В результате моторное масло через увеличившиеся зазоры при движении поршней «засасывается» в камеры сгорания. Состав топливной смеси и условия сгорания нарушаются, свечи зажигания забрасываются маслом, нарушается искрообразование. В результате в работе двигателя появляются перебои, ухудшается запуск и работа на холостых, снижается мощность и приемистость.
Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.
— Износ маслосъемных колпачков
Изнашиваются как сами маслосъемные колпачки, так и стержень клапана в месте контакта с колпачком. Как следствие — попадание моторного масла в камеры сгорания. См. «Признаки неисправности маслосъемных колпачков клапанов».
Примечания и дополнения
— Очень часто на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099 и их модификаций, прошедших уже не один круг, имеется не одна неисправность клапанов. а сразу несколько. Поэтому для диагностики клапанного механизма нужно применять комплексный подход.
— Для продления жизни клапанному механизму двигателя и предотвращения возникновения его неисправностей необходимо лить в двигатель качественное моторное масло, предназначенное конкретно для него, производить его замену не реже чем раз в 10.000 км пробега (на видавших виды двигателях 7-8 тыс), раз 30.000 тыс км пробега проводить проверку тепловых зазоров клапанов, следить за исправностью системы питания и системы зажигания.
📺 Видео
так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Пример Зажатого Клапана в Двигателе ВАЗ 2109 2 ЧастьСкачать
Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Пример Зажатого Клапана в Двигателе ВАЗ 2109 1 ЧастьСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108Скачать
ВАЗ 2108. Зажатые клапана. Не правильные метки ГРМСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Стук в головкеСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать