Из заднего амортизатора вытекло масло

При их отсутствии, управление автомобилем становится не только безответственным, но и опасным. Главной задачей амортизаторов является гашение колебаний пружин, возникающее при поездке по неровной или сложной дороге. Если бы амортизаторы отсутствовали, то машина испытывала бы ужасную тряску и вибрацию, так как пружине для возврата в исходное положение обязательно потребуется некоторое количество времени. В этот момент автомобиль будет испытывать сильную степень тряски. Результатом подобного поведения машины может стать возникновение повреждений, таких как пробой глушителя или днища, повреждение элементов подвески, либо создание аварийной ситуации по причине потери управляемости.

Что может вытечь из амортизатора? Для того, чтобы выяснить причину протекания амортизаторов, стоит внимательно изучить их конструкцию. Сами по себе амортизаторы имеют вид цилиндров, наполнителем для которых служит жидкость или газ. В их внутреннюю часть устанавливается поршень со штоком, проходящий через массу, расположенную внутри элемента. Благодаря тому, что ход штока не такой и большой, по причине наполненности амортизатора и необходимости обеспечения герметичности самого элемента, удается погасить колебания подвески, а находящиеся в салоне люди испытывают на себе только небольшую их часть.

Основными типами современных амортизаторов становятся масляные, газовые либо смешанные.

Причины подтекания амортизаторов. Выход наполнителя амортизаторов — масла или газа — за пределы герметичного цилиндра, может происходить только по одной, наиболее вероятной причине — поврежденных уплотнителях. Достаточно редко проблема будет носить серьезный характер, поэтому чаще всего масло из него будет вытекать с небольшой скоростью. Заметность такому процессу придаст наличие подтеков на колесе, которые обнаружить можно при замене резины.

Причина, по которой уплотнители амортизаторов дали течь, может быть только устаревание от времени, окончание срока службы или физическое повреждение.

Действия водителя при течи из амортизатора. Наличие течи в амортизаторе представляет собой серьезную проблему, которую следует как можно скорее исправить. Дело в том, что она может вызвать развитие других, более серьезных неисправностей, что приведет к увеличению количества работы по их исправлению. Замену неисправного амортизатора следует осуществить немедленно, но управлять такой машиной можно, главное предотвратить распространение его на другие аналогичные детали. Причина в том, что все колебания, действующие на машину, распределяются на все четыре амортизатора. В случае наличия течи на одном из них, распределение будет производиться уже на три, которые не рассчитаны на подобный уровень повышенной нагрузки. Это означает, что в скором времени из строя могут выйти и остальные детали, массовая замена которых станет намного дороже.

Если образовалась течь уже на нескольких амортизаторах, лучше всего отказаться от использования авто до того момента, как неисправность будет полностью устранена. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь пассажиров риску, так как неисправные амортизаторы могут не позволить нормально войти в поворот, что чревато заносом машины либо переворачиванием.

Итог. При обнаружении подтекания одного или нескольких амортизаторов, необходимо поменять их как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение серьезной аварийной ситуации.

Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать

МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛ

Вытекла стойка амортизатора: можно ли ездить

Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Неисправная стойка: суть проблемы

Из заднего амортизатора вытекло масло

Почему так – понятно из конструкции. Внутри гидравлических амортизаторов находится камера, заполненная маслом. Стойка гасит энергию пружины за счет прокачки масла через поршень, закрепленный на штоке, затормаживая его движение. Чтобы масло не вытекало наружу, между штоком и корпусом установлены уплотнительные элементы. Они выходят из строя от старения, воздействия дорожных реагентов, холода. Внутри газовых изделий жидкости нет – работает газ.

Читайте также: Toyota rav4 пыльник амортизатора

Опытный водитель в состоянии выявить неработающую стойку в ходе движения. Чтобы полностью удостоверится в этом, достаточно на неподвижном автомобиле поочередно раскачивать каждую из четырех точек кузова. Нажимая на кузов вниз, он тут же должен возвращаться в исходное положение за один раз. Раскачка вверх-вниз с остановкой через два-три хода свидетельствует о том, что стойку пора менять.

Из заднего амортизатора вытекло масло

Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Можно ли ездить, если стойка амортизатора вытекла

Ограничений на эксплуатацию автомобиля с неисправной подвеской нет. Тогда чем обусловлены повсеместные рекомендации немедленно менять дефектный амортизатор? Да хотя бы потому, что руль тянет в одну из сторон , что уже само по себе опасно. Впрочем, есть в данной рекомендации и экономически рациональное зерно.

В норме нагрузка распределяется между четырьмя амортизаторами. Когда один из них выходит из строя, его функции распределяются между тремя рабочими. Нагрузка сверх номинала и отклонение от соосного хода ведет к быстрой поломке остальной троицы. Причём первой пострадает диагонально расположенная стойка.

Из соображений экономии стоит менять одну стойку на заре ее выхода из строя, чем все четыре, но месяцами двумя позже. Масло вытекает не сразу, а в течение длительного времени. Поэтому, при обнаружении подтеков, необходимо тут же сделать замену. Эталонный вариант – производить замену сразу двух стоек, расположенных на одной оси. Одинаковые характеристики амортизаторов приводят к тому, что восстанавливается заводская управляемость, отсутствует перекос сторон кузова и повышается срок их службы.

Если выход одного амортизатора из строя не вносит существенных корректив в курсовую устойчивость автомобиля, то уже три пустых стойки представляют необычайную опасность. И тут лучше отказаться от ежедневной эксплуатации, а если и ездить, то предельно аккуратно, с минимальными скоростями как в поворотах, так и на неровных дорогах.

Из заднего амортизатора вытекло масло

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Что будет, если не менять потекшие стойки амортизатора

Экономический недочет такой тактики очевиден: от неравномерного распределения нагрузки со временем выйдут из строя остальные три амортизатора и придется менять все четыре. Подобная идея далеко не на руку и в плане комфорта управления автомобилем: машина долго качается после преодоления неровности. Однако, есть и более опасные последствия:

  • В случае поломки одной из задних стоек теряется курсовая устойчивость на задней оси, отчего автомобиль легко входит в занос.
  • Отбойник дефектного амортизатора быстро приходит в негодность по причине хода штока стойки на всю величину.
  • В несколько раз возрастает нагрузка на пружину – есть риск обламывания витков.
  • На фоне предельной работы остальных стоек, сокращается ресурс вспомогательных деталей подвески, таких как сайлентблоки, втулки стабилизатора, опорные чашки.

Более того, езда с тремя и более неисправными стойками представляет необычайную опасность. Из-за того, что автомобиль легко раскачивается и продолжает долго качаться есть риск опрокидывания в поворотах и выезда на встречку. А это, на минуточку, ДТП из разряда серьезных.

Чем еще чревата езда на неисправных амортизаторах, так это повреждением днища и глушителя. Кузов раскачивается сильнее обычного, и зацепить днищем неровность становится пуще простого.

Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

Советы по замене

Ведущие производители амортизаторных стоек довольно интересно распределяют гарантию на свои изделия. Так, в норме при замене амортизаторов только одной оси гарантийный срок составляет 12 месяцев. При смене всех четырех стоек на новые, гарантия расширяется до 24 месяцев.

Из вышесказанного можно почерпнуть важную идею: менять стойки стоит хотя бы попарно и сразу после появления течи.

Читайте также: Стойка амортизатора передняя вольво s40

Видео:Переборка заднего аммортизатора. Часть первая разборка. Китайский эндуро REGULMOTO ZR 172fmm.Скачать

Переборка заднего аммортизатора. Часть первая разборка. Китайский эндуро REGULMOTO ZR 172fmm.

Почему потек амортизатор

Из заднего амортизатора вытекло масло

С технической точки зрения амортизатор — это, пожалуй, одна из ключевых деталей подвески автомобиля. Если все остальные узлы ходовой части диагностируются элементарно, с помощью монтажки, то полноценная диагностика амортизатора должна производиться только на специальном стенде. Несмотря на это, уровень производства амортизаторов сегодня настолько высок, что доля брака в конечной продукции не превышает 0,5%. Так почему же амортизаторы «текут»? У продавцов на это есть твердый и однозначный ответ: причина утечек гидравлической жидкости в зимнее время года прежде всего в неправильной эксплуатации.

«Комфортный рабочий диапазон температур для гидравлических (газо-масляных) амортизаторов — от -25оС до +30оС. В этом диапазоне амортизаторы работают без существенных перегрузок, но это не значит, что они не предназначены для работы в более низком диапазоне, — отмечает директор по продажам компании «Авторейд» Максим Легушев. — Я знаю, что амортизаторы Sachs испытываются на заводе при температуре воздуха -43оС. И даже в таких сложных условиях они демонстрируют отличную работоспособность. Важно только соблюдать правила эксплуатации».

Греем подвеску

Собственно говоря, правило эксплуатации амортизаторов в холодную погоду только одно — им надо дать возможность прогреться в щадящем режиме работы. Двигатель можно прогреть перед началом движения, а вот ходовую часть — нельзя. Соответственно, ее нужно прогревать в первые минуты движения.

«Прогрев амортизатора заключается в том, что после стоянки на морозе движение следует начинать медленно и осторожно, избегая ям и препятствий, чтобы амплитуда колебаний штока амортизатора была минимальной. В таком режиме гидравлическая жидкость постепенно выйдет на рабочую вязкость и температуру. Вероятность повреждения амортизатора и утечка гидравлической жидкости из амортизатора будет сведена к минимуму, — поясняет бренд-менеджер KYB компании «Росско» Евгений Ляхович. — Сколько времени потратить на прогрев подвески, каждый автомобилист должен решать самостоятельно, исходя из температуры окружающего воздуха, длительности стоянки автомобиля и субъективной оценки работы подвески».

Максим Легушев добавляет, что любой более-менее опытный автомобилист отлично понимает, когда амортизаторы уже прогрелись:

«Машина начинает плавно отрабатывать все неровности, подвеска становится мягче и срабатывает тише. Все это знают, но, видимо, в спешке многие не дают амортизаторам возможности прогреться и в итоге получают такую проблему, как утечка гидравлической жидкости».

Не всякая течь опасна

Механика процесса такова. Под воздействием низких температур гидравлическая жидкость загустевает и хуже прокачивается через клапаны. Если заставить амортизатор сильно сжаться в этот момент, то часть жидкости попросту не сможет пройти через канал и выдавиться через сальник амортизатора.

«Впрочем, далеко не каждая утечка гидравлической жидкости из амортизатора является критичной для его работоспособности. Небольшие подтёки жидкости через сальник или отпотевание в районе штока далеко не всегда приводят к ухудшению характеристик амортизатора. Скорее всего, после этого амортизатор будет нормально демпфировать и гасить колебания кузова», — отмечает сервис-менеджер автоцентра «7 ключей» Виктор Володюшкин.

Вообще, при проектировании амортизаторов производитель закладывает вероятность того, что со временем количество жидкости в камере будет уменьшаться.

«Это сделано специально, поскольку гидравлическая жидкость так или иначе постепенно расходуется на смазку штока. Незначительная утечка жидкости на управляемость автомобилем никак не повлияет. Качество обрабатывания всех дорожных неровностей также останется довольно высоким», — подтверждает Максим Легушев.

По словам Виктора Володюшкина, утечка гидравлической жидкости становится критической только после того, как из амортизатора выходит инертный газ, который служит дополнительным подпором и предотвращает вспенивание жидкости при прохождении мелких неровностей дороги. Такие повреждения стойки тут же становятся заметными при движении. Машина начинает сильно раскачиваться, больше времени уходит на гашение колебаний, ухудшается сцепление с дорогой.

Читайте также: Как снять амортизаторы со стиральной машины lg с прямым приводом

Кто даст гарантию?

Определение гарантийного случая — это задача станции технического обслуживания, которая устанавливает амортизаторы.

«Как известно, по программе KYB-сервис авторизованные сервисные центры обязаны при установке амортизаторов тщательно проверять состояние подвески. Мастер принимает решение о том, каким будет срок гарантии. Максимальный срок гарантии составляет два года либо
70 000 км пробега. Если амортизатор в течение этого срока выйдет из строя, то на СТО где производилась установка, обязаны выявить причину. Если причиной дефекта является заводской брак, амортизатор будет заменен новым, — поясняет Евгений Ляхович. — Правда, если автомобилист на промерзшем автомобиле в -30оС устраивает на дороге ралли, не прогрев подвеску, то вряд ли такой случай будет признан гарантийным, поскольку детали ходовой части автомобиля на это попросту не рассчитаны, и вероятность повреждения амортизатора в данном случае ничуть не ниже, чем шанс порвать пыльники и сайлент-блоки».

Как повысить морозостойкость?

Этот вопрос наверняка сегодня интересует многих сибиряков, которым после экстремально холодного января пришлось выложить несколько тысяч рублей за замену стоек. Что ж, если для вас проблема стоит настолько остро, то можете поискать на рынке тюнинговые версии амортизаторов, в конструкции которых используются морозоустойчивые уплотнительные кольца. Подавляющее большинство автомобилистов уверено, что морозостойкость амортизаторной стойки целиком и полностью зависит от свойств гидравлической жидкости. На самом же деле устойчивость амортизатора к морозам во многом обеспечивается свойствами уплотнителя штока.

«Приведу простой пример, — рассказывает Максим Легушев. — Вы выезжаете на промерзшем автомобиле на дорогу и тут же попадаете колесом в яму. Часть загустевшей жидкости проходит через клапан, а основная масса бьет по сальнику. Если сальник на морозе сохранил свою эластичность, то он этот удар выдержит. Если же он «задубел», то жидкость вытечет».

Морозоустойчивость уплотнительных колец амортизаторов первой пятерки крупнейших производителей не вызывает никаких нареканий. Некоторые производители амортизаторов также выпускают мелкими сериями стойки, в которых залиты маловязкие и низкотемпературные гидравлические жидкости. Правда, крупные европейские и японские компании этим не занимаются, поскольку спрос на такие амортизаторы в мире крайне невысок. Так что искать такой амортизатор придется в модельном ряду российских производителей. К тому же, каким будет поведение таких стоек летом, при температуре +30оС, можно только догадываться.

Можно также заменить гидравлическую жидкость в своем амортизаторе более стойкой к холодам. Правда, для этого придется полностью разобрать амортизатор, а это уже вмешательство в его конструкцию, которое тут же лишит вас гарантии. Ни один производитель амортизаторных стоек не разрешает разбирать их для каких бы то ни было целей.

«Позиция производителей амортизаторов по данному вопросу непреклонна. Мы знаем, что в кустарных условиях некоторые СТО пытаются предлагать такую услугу, но в этом случае владелец автомобиля берет все риски на себя», — заявляет Евгений Ляхович.

Эту же точку зрения высказывают другие официальные дилеры компаний-производителей амортизаторов. При этом эксперты отмечают, что если потекший амортизатор вы установили совсем недавно (менее года назад), то можно заменить только одну стойку на оси автомобиля. Но прежде чем принять такое решение, лучше все же проверить, в каком состоянии находится второй амортизатор на этой оси.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

    ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР ЗАКЛИНИЛ / ЛЬЕТ МАСЛО ЧЕРЕЗ НИППЕЛЬ / НИЧЕГО СЛОЖНОГОСкачать

    ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР ЗАКЛИНИЛ / ЛЬЕТ МАСЛО ЧЕРЕЗ НИППЕЛЬ / НИЧЕГО СЛОЖНОГО

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

    ремонт неразборного амортизатораСкачать

    ремонт неразборного амортизатора

    Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать

    Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTV

    Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать

    Замена масла в амортизаторе / исправление ошибок

    Разбор амортизатора, ремонт прогрессии, течет масло из под болта регулировки. Motoland XT250STСкачать

    Разбор амортизатора, ремонт прогрессии, течет масло из под болта регулировки. Motoland XT250ST

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorberСкачать

    Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorber

    Avantis FX lux 250 ремонтируем задний амортизаторСкачать

    Avantis FX lux 250 ремонтируем задний амортизатор

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток