Многие техники изготовления несъемных шин сходны с используемыми при протезировании несъемными реставрациями. В конструкцию больших шин часто входят 1 или несколько искусственных зубов, т.е. по сути они представляют собой комбинацию шины и мостовидного протеза. Данная глава не содержит подробного описания съемных шин, так как по принципам моделирования и изготовления они больше напоминают частичные съемные протезы. Тем не менее одна из статей на сайте посвящена сравнению съемных и несъемных шинирующих конструкций.
Зубные шины классифицируют в зависимости от сроков их использования. Временные краткосрочные шины применяют по срочным показаниям, временные долгосрочные рассчитаны на несколько месяцев, обычно пока проводят вспомогательное лечение. Постоянные шины фиксируют на все время существования зубного ряда.
- Показания к шинированию несъемными конструкциями
- Изготовление несъемных шин протезов
- Патологическая стираемость зубов.
- Технология изготовления бюгельных протезов с эффектом шины
- Изготовление каркаса бюгельного протеза и прочих составляющих
- Изготовление бюгельного протеза на огнеупорной модели
- Изготовление бюгельного протеза на кламмерной фиксации
- 🔥 Видео
Показания к шинированию несъемными конструкциями
Шинирование зубов несъемными конструкциями при травме. В результате удара передние зубы могут быть полностью или частично вывихнуты. При своевременной репозиции зуба в неповрежденную лунку вероятность его сохранения на достаточно долгий срок велика, особенно у молодых пациентов и при соблюдении некоторых других благоприятных условий. Обычно репонированный зуб стабилизируют, объединяя его шиной с соседними, пока не заживет связка периодонта и не произойдет перестройка костной ткани лунки. Долгосрочное или постоянное шинирование при травме, как правило, не требуется.
Шинирование зубов несъемными конструкциями при заболеваниях парадонта. Одно время шины широко использовались при пародонтите для ограничения избыточной подвижности зубов. В настоящее время такая концепция лечения считается устаревшей. Однако после достижения ремиссии заболевания шинирование все-таки показано в следующих обстоятельствах:
• При сохранении подвижности зубов, вызывающей дискомфорт и нарушение жевательной функции.
• При наличии дефекта зубного ряда, требующего восстановления по одной из причин. Во многих случаях оставшиеся зубы не могут играть роль опоры для съемного протеза из-за их избыточной подвижности или недостаточной доступности для очищения — эти факторы ухудшают прогноз в отношении сохранности зубов. По отдельности зубы могут не подходить и в качестве опоры для мостовидного протеза, но несколько зубов, будучи шинированными вместе, вполне могут успешно функционировать как опора для мостовидного или частичного съемного протеза, фиксируемого с помощью замковых креплений.
Шинирование зубов несъемными конструкциями при ретенции после ортодонтического лечения. В подавляющем большинстве случаев после ортодонтического лечения зубы перемещаются в новое положение, которое после некоторого периода ретенции они должны сохранить навсегда. При некоторых условиях вероятность рецидива деформации остается повышенной и после периода ретенции (для объяснения причин читателю следует обратиться к специализированной литературе по ортодонтии). Особо значимым фактором риска следует считать пародонтит, приводящий к деформации зубного ряда, ради коррекции которой и предпринималось ортодонтическое лечение.
Шинирование зубов несъемными конструкциями при расщелине альвеолярного отростка и неба. Один из методов устранения расщелины альвеолярного отростка и нёба заключается в расширении зубной дуги ортодонтическим путем с последующей костной пластикой дефекта. Результат часто оказывается нестабильным, а отсутствие передних зубов (что бывает нередко) требует установки мостовидного протеза с использованием в качестве опоры зубов по обе стороны расщелины, шинированных между собой. Такой шинирующий мостовидный протез может одновременно стабилизировать положение фрагментов верхней челюсти.
При двусторонней расщелине межчелюстная кость вместе с резцами чаще всего отделена от верхней челюсти и подвижна. С помощью шинирующего мостовидного протеза ее также можно иммобилизовать.
Хирургическое и ортодонтическое лечение пациентов с расщелиной губы и нёба в последнее время улучшилось, и необходимость стабилизации фрагментов шинирующими мостовидными протезами встречается все реже, хотя потребность в этих конструкциях все-таки сохраняется. Кроме того, большое число пациентов, получавших лечение много лет назад, имеют такие мостовидные протезы. К несчастью, многие не слишком опытные, но деятельные стоматологи, столкнувшись с несостоятельностью шинирующего мостовидного протеза, принимают решение о замене его на систему единичных коронок и имплантатов.
Нередко это приводит к резкому сужению зубной дуги, лишившейся стабилизирующего эффекта мостовидного протеза, и значительно осложняет дальнейшее лечение.
Читайте также: Рекомендованные шины для форд куга
Шинирование зубов несъемными конструкциями для дополнительной ретенции. При установке частичного съемного протеза с замковыми креплениями опорные зубы нередко нуждаются в шинировании. Это обеспечивает дополнительную ретенцию, необходимую, чтобы противостоять усилию при снятии протеза.
Видео:Изготовление шиныСкачать
Изготовление несъемных шин протезов
По признаку соединения с протезом шины могут делиться на шины-протезы, т. е. шины, соединенные с протезом, и на отдельные шины, не соединенные с протезом.
Шины, соединенные с протезом, могут быть съемные и несъемные. Действие съемных шин-протезов связано с действием съемного протеза. Ввиду того что съемный протез движется в горизонтальном и вертикальном направлениях, соединенная с протезом шина следует за ним и, таким образом, не создает условий для полной иммобилизации подвижных зубов, тем более что протез с шиной на ночь вынимают.
Кроме того, эти шины поднимают прикус, что также является неблагоприятным фактором для пародонтозного зуба: удлиняется внеальвеолярная часть зуба и перегружается зуб, и без того несущий нагрузку, превышающую его функциональные возможности.
Итак, с клинической точки зрения более показаны шины отдельные, а не шины, соединенные с протезом.
Из съемных шин-протезов известны конструкции по А. М. Гузикову, протезы с бесконечным кламмером, расположенным на язычной поверхности подвижных зубов, шины-протезы с двумя бесконечными кламмерами, расположенными с вестибулярной и язычной сторон и др.
Несъемными шинами-протезами называются протезы, укрепленные на коронках, штифтовых зубах или вкладках, т. е. мостовидные протезы. Такие шины-протезы более целесообразны, но только при строгих медицинских показаниях, т. е. при строгом учете функциональной ценности опорных зубов и антагонистов, а также числа недостающих зубов.
По протяженности шины подразделяются на частичные и цельные. Частичными называются шины, наложенные на несколько зубов, т. е. на часть зубного ряда. Цельными являются шины, наложенные на весь зубной ряд. Цельная несъемная шина больше иммобилизирует зубы, ибо она соединяет подвижные зубы по принципу круговой (циркулярной, по Румпелю) стабилизации. Однако если заболеет один из шинированных зубов, приходится снимать всю шину, чего можно избежать при частичной шине.
Поэтому круговую шину лучше изготовить из отдельных частей. Например, если позволяет клиническая картина во рту, делают отдельные шины для фронтальных, для боковых зубов с девой и правой сторон. К фронтальной шине припаивают двуплечевые кламмеры с обеих стороны, которые охватывают первые премоляры на левой и правой сторонах. Этот способ до некоторой степени стабилизирует зубы по кругу, но в то же время в случае небходимости можно снять одну часть шины, оставляя во рту другие ее части.
Патологическая стираемость зубов.
О патологической стираемости зубов говорилось в статьях «Исследование полости рта протезируемого больного». Чтобы временно приостановить процесс стирания, А. Л. Грозовский предлагает сделать металлические вкладки в трех контактных точках зубных рядов, расположенных в разных участках; одну — в области фронтальных зубов и две — в области боковых зубов на левой и правой сторонах. Вкладки должны, по мнению А. Л. Грозовского, приостановить дальнейшее снижение прикуса в начальной стадии развития этого процесса.
При далеко зашедшей форме патологической стираемости изготавляют съемные пластмассовые каппы (А. Л. Грозовский, М. М. Матесис, В. А. Алексеев). Для изготовления такой каппы снимают оттиск, точно отражающий жевательную и режущую поверхности обоих зубных рядов. Одновременно с этим накладывают на все верхние зубы разогретый восковой валик и предлагают больному сомкнуть зубы в состоянии центральной окклюзии с таким расчетом, чтобы повысить прикус до нужной высоты и чтобы на валике получились отпечатки верхних и нижних зубов.
Затем отливают комбинированные модели: зубы — из легкоплавкого металла, а остальную часть модели — из гипса. На отлитые модели накладывают восковой валик и загип-совывают модели в артикулятор, изготовляют пластмассовые каппы на верхние или на нижние и верхние зубы, в зависимости от намеченной конструкции.
Читайте также: Размер шин для мазда сх5
Каппа подымает прикус и предохраняет до известной степени зубы от дальнейшего стирания. Чтобы предохранить зубы, покрытые каппой, от поражения кариесом, необходимо рекомендовать больным тщательно ухаживать за каппой и соблюдать гигиену полости рта.
Л. М. Перзашкевич применяет при снижающемся прикусе вследствие стирания зубов комбинированные несъемные протезы, конструкция которых предложена И. С. Рубиновым. Для этой цели изготовляют металлические коронки, по соответствующей высоте прикуса, затем после примерки срезают режущие края или жевательные поверхности и заполняют по прикусу воском. Воск заменяют пластмассой.
Для изготовления комбинированных мостовидных протезов промежуточную литую часть моделируют с удерживающими приспособлениями для пластмассы на жевательные поверхности.
— Вернуться в оглавление раздела «Стоматология.»
Видео:Изготовление зубных протезовСкачать
Технология изготовления бюгельных протезов с эффектом шины
Шинирующий протез нужен в том случае, если у пациента начались следующие проблемы с зубами:
— подвижность одной или нескольких единиц;
— неприятные и болевые ощущения;
Все эти трудности решаются, например, при помощи бюгельных систем с эффектом фиксации задействованных проблемных участков. Рассмотрим подробнее аспекты изготовления подобных конструкций и специфику их использования.
Видео:Несъемное протезирование на имплантах. Установили имплантаты и несъемный протезСкачать
Изготовление каркаса бюгельного протеза и прочих составляющих
Все шаги, предшествующие установке конструкции в ротовой полости делятся на клинические и лабораторные. В процессе они чередуются и иногда дополняются, например, в случае выявления ошибок или при сложной анатомии, когда необходимо уточнение или исправление ряда параметров.
— обследование. На данном этапе стоматолог проводит доскональное обследование, выявляет недуги ротовой полости, пролечивает их, оценивает перспективы установки выбранной конструкции. Важно в ходе обследования выявить анатомические особенности, которые влияют на конструкцию и ее использование.
Такие параметры могут быть следствием врожденных или приобретенных характеристик, в том числе, как следствие травмы;
— если прогноз установки шинирующей системы положительный, то снимаются оттиски. Необходимы отпечатки обеих челюстей, которые формируются за счет индивидуальной ложки. В случае с рассматриваемой конструкцией требуется по два оттиска с каждой челюсти;
— после схватывания оттискного материала создаются по отпечаткам модели из гипса. Используются для этого высокопрочные марки, например, мраморный гипс, который не разрушается при манипуляциях;
— на поверхность слепка наносится рисунок каркаса шинирующего протеза в виде контура;
— затем опорная система моделируется и изготавливается заготовка для литья;
— формируется литниковая система, которая позволяет с высокой точностью создать каркас из металла. Обычно для этого используются легкоплавкие сплавы, которые проще в обработке и позволяют за короткий период создать опору с высокой точностью. После высокотемпературного этапа поверхность заготовки шлифуется и полируется, важно передать такую поверхность и фактуру, которая будет точно прилегать и не вызовет неприятных ощущений при ношении.
Основная задача каркаса — это фиксация коронок и крепежных деталей, а так же равномерное распределение нагрузки в процессе эксплуатации;
— на модели каркас припасовывается, что позволяет получить заготовку, идентичную финальной, но без базиса и искусственных единиц;
— далее моделируется базис и устанавливаются зубы;
— конструкция примеряется в ротовой полости пациента, выявленные недостатки корректируются. Для этого задействуется обычный ручной инструмент, которым сошлифовываются недостатки и полируется участок обработки;
— воск заменяется пластиком, проводится финальная обработка: шлифовка/полировка;
— бюгельная конструкция накладывается и припасовывается.
Изготовление бюгельного протеза на огнеупорной модели
Если каркас протеза формируется цельнолитым, допускается использовать для отливки огнеупорную модель.
В этом случае последовательность действий и оборудование для работы несколько отличается:
— после формирования моделей из прочного гипса они размечаются параллелометром. Это позволяет выявить параллельность поверхностей единиц по отношению друг к другу;
— подготавливается модель для репродукции, которая фиксируется в специальной кювете. В одно из отвер стий собранной системы заливается гидроколлоид. После отверждения массы кювета раскрывается и модель извлекается;
— после удаления модели в центре слепка фиксируется полый металлический конус. Далее отливается модель из огнеупорной массы, чтобы избежать появления пор и полостей задействуется вибрационный столик;
Читайте также: Шины hankook winter i cept iz2 w616 215 60 r17
— гидроколлоидная масса отделяется от полученного отображения заготовки, а освобожденная от состава модель устанавливается в муфельной печи. На этом этапе проводится ее сушка при определенном температурном режиме;
— следующим шагом является упрочнение в специальном растворе, на охлажденной поверхности моделируется восковой каркас будущей шинирующей системы;
— далее на несущей основе из стандартных восковых заготовок фиксируются литники;
— обработанная модель накрывается кюветой, которая заполняется упаковочной массой, стойкой к воздействию высокой температуры;
— когда упаковочная масса затвердела, воск выплавляется, в муфельной печи заготовка нагревается до отметки в 1200 градусов;
— в горячую кювету заливается предварительно расплавленный металл, этот этап можно реализовывать несколькими методами. Техник выбирает оптимальный способ, исходя из параметров конструкции и используемого сырья;
— остывание полученной заготовки проходит в муфельной печи, которая так же была разогрета. Постепенное охлаждение позволяет исключить появление участков с внутренним напряжением и неравномерно распределенными по объему характеристиками;
— после охлаждения из кюветы извлекается отливка, каркас обрабатывается, шлифуется и полируется до получения необходимой чистоты и гладкости поверхности. На первой модели шинирующая конструкция проверяется, фиксируются искусственные единицы, восковой базис заменяется на пластиковый.
Изготовление бюгельного протеза на кламмерной фиксации
Помимо конструктивных особенностей протеза важно правильно подобрать методику его фиксации.
Один из вариантов – это кламмеры, то есть специальные крючки с помощью которых происходит зацепление с единицами в установленном положении. Именно эти компоненты выступают в роли шинирующих, их форма зависит от собранных клинических данных, а так же от необходимости объединить сохранившиеся единицы в цельную систему.
Кроме того, правильно просчитанная конструкция снимает травмирующее действие при горизонтальных и вертикальных смещениях, в процессе пережевывания пищи.
Модели, для определения оптимального положения в процессе создания бюгельного протеза, совмещают в положении центральной окклюзии. Это позволяет выявить оптимальное расположение накладок, перемычек, которые соединяют оральные и вестибулярные части конструкции, перекидные элементы.
Необходимо своевременно подготовить конструкцию, оставив места для окклюзионных компонентов, в противном случае эти участки могут оказаться слишком тонкими и в процессе службы протеза быстро сломаются, либо негативно отразятся на окклюзионных взаимоотношениях рядов.
Клинико лабораторные этапы изготовления телескопической коронки
Более сложным и дорогостоящим является установка на телескопические крепления, однако, это наиболее эффективный и надежный метод. В этом случае используются двойные коронки с внутренней и внешней частью. Внешняя передает естественный вид зуба, она надвигается на внутреннюю опорную деталь.
Второй компонент – это металлический колпачок, который фиксируется на препарированной культе зуба, посадка на цемент.
Надежность метода достигается за счет того, что внешний колпачок крепится к бюгельному протезу и при контакте с посадочным местом имеет большую площадь соприкосновения. Таким образом исключаются смещения, система представляет собой практически монолитную жесткую структуру.
Опорные единицы в этом случае препарируются по аналогичной схеме, как в случае создания литой коронки. Культя получается коническая с небольшим уклоном или цилиндрическая, но на жевательной и апроксимальной поверхности объем материала срезается больше. Это необходимо для обеспечения места для двойной коронки без нарушения естественных взаимоотношений.
Наружный колпачок короче внутренней коронки до 0,5 мм, для их качественного совмещения необходима высокая точность подгонки. Добиться таких показателей позволяет принцип cad cam 3d и фрезерование после компьютерного моделирования.
Этапы изготовления бюгельного протеза на замках и балках
Если используются механические замки для крепления шинирующей системы, то речь идет о аттачментах. На опорной единице фиксируется матрица или негативная часть замка, на протезе – патрица или позитивная часть. В настоящее время применяется большое количество различных конструкций этого типа.
При протезировании включенных дефектов часто используют балочные крепления, которые представляют собой несъемную опору из коронок, между которыми расположена штанга или балка. В базисе создается контрштанга, с точностью повторяющая форму штанги.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Изготовление Зубного Протеза за 3 часаСкачать
Изготовление зубного протеза на винтовой фиксации. Всё на четырех.Скачать
Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать
МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать
Изготовление окклюзионных шин из пластин Kombiplast и Drufosoft proСкачать
Наложение ШинСкачать
Нейлоновый протез, этапы подготовки к пресовке, пресовка и обработка протеза. Приятного просмотра :)Скачать
Evidsun Изготовление протеза из нейлонаСкачать
Изготовление зубных протезов - все этапы | Как делают коронки на импланты | Дентал ТВСкачать
техника изготовления мостовидного протеза Мостовидное протезирование в СумахСкачать
НИКОГДА не устанавливай ТАКИЕ протезы! ГЛАВНАЯ ошибка большинства..Скачать
Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать
Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать
"Современные методы изготовления съемных протезов" онлайн урокСкачать
Как сделать нейлоновый протез. Процесс изготовления. Зубной техник. Видео курс. Гибкий протезСкачать
Изготовление съёмного протеза с балочной фиксацией на имплантахСкачать
CAD/CAM изготовление протезов BPS (EXPO 2021)Скачать