Изготовление пружин для амортизаторов

Автомобильные пружины подвергаются сильным нагрузкам, особенно, на плохих дорогах. Зачастую, срок эксплуатации этого элемента составляет два жизненных цикла подвески. Рассмотрим лучших производителей пружин подвески, а также их плюсы и минусы.

Изготовление пружин для амортизаторов

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

Лучшие производители пружин подвески автомобиля

Нижеприведенный рейтинг основан только на личном опыте автовладельцев и их отзывах. Подробная информация о деталях каждого производителя поможет подобрать наиболее оптимальный вариант.

Lesjofors

Изготовление пружин для амортизаторов

Описание. На данный момент, бренд специализируется на выпуске рессор, а также газовых и винтовых пружин.

Пружины Lesjofors изготавливаются по европейским нормативам качества ISO/TS 16949, ISO 14001:2004, ISO 9001:2008, поэтому четко подходят по размеру в автомобиль соответствующей модификации.

В каталоге компании можно найти около 3200 позиций для европейских и мировых марок. Автовладельцы отметили, что после установки амортизирующего элемента, ход машины становится более плавным, даже при преодолении неровностей на дороге.

Пружины Lesjofors закручиваются методом холодной навивки. Такая технология гарантирует оптимальную жесткость и большой срок службы детали. Специальная пружинная сталь, из которой сделан элемент, устойчива к многочисленным сжатиям/разжатиям.

Поверхность пружины обработана фосфатом цинка, а затем покрыта защитным слоем порошковой эпоксидной краски. На финальном этапе производства применяется метод поиска пустот.

Lesjofors предлагает газовые и винтовые пружины.

Комплектация. В комплекте поставляется только сама деталь — вся информация об изделии содержится на коробке.

Срок службы. Срок эксплуатации — 3 года.

Видео:Производство пружин подвески MILESСкачать

Производство пружин подвески MILES

Технология изготовления пружин

Изготовление пружин для амортизаторов

Как известно, существуют различные виды пружин, которые отличаются не только по конструкции, но еще и по способу взаимодействия с остальными механизмами в узлах. Так, например, пружины сжатия работают на сжатие, пружины растяжения — на растяжение, ну а пружины кручения, соответственно, на изгиб и скручивание. При этом данные виды пружин имеют витую форму, в отличии от той же тарельчатой пружины или от любого типа пружин-рессор. Само собой, технология изготовления пружин витого типа будет отличаться от того как происходит производство пружин с другой конструкцией.

В целом, технология изготовления пружин подразумевает под собой совокупность последовательного использования специальных технологических инструментов, например, станочного оборудования и каких-либо сырьевых материалов. При этом, само производство пружин может происходить за разное число этапов и с использованием различных способов, которые выбирает непосредственно сам завод-производитель, в зависимости от назначения конкретной пружины. Соответственно, технология меняется исходя из всех характеристик и конструкционных параметров у этого металлического изделия.

Пожалуй, наиболее распространенными в промышленности и быту считаются как раз таки витые виды пружин, а именно, кручения, сжатия, растяжения. По этой причине нами сегодня будет рассмотрено, что представляет технология изготовления пружин из данной классификации. Вообще, наличие специальной навивки в конструкции позволяет подобным пружинам многократно воспринимать повторяющиеся нагрузки, проявляя высокую степень устойчивости к разным механическим воздействиям без потери своих характеристик, в числе которых имеются следующие физико-химические свойства:

  • Коэффициент упругости
  • Предел воспринимаемой нагрузки
  • Усталостная прочность

Именно эти параметры влияют на продолжительность, а главное, на качество работы пружин. Собственно, для того, чтобы обеспечить данным изделиям максимально возможную долгосрочность эксплуатации, производство пружин должно осуществляться из надежного сырьевого материала, посредством поэтапного применения разных технически процессов на специальном оборудовании. Как правило, навивка осуществляется оператором из стальной проволоки на токарных станках либо вручную, либо через автомат одним из двух основных способов: горячим методом или же холодным методом.

Читайте также: Резиновые амортизаторы фитнес дом

Холодная технология изготовления пружин

Изготовление пружин для амортизаторов

Производство пружин холодным способом в Российской Федерации выполняют чуть чаще, нежели горячим, ввиду наиболее низкой себестоимости производства. Для таких работ не требуются дополнительные дорогостоящие станки, кроме навивочного. Собственно, такой метод предполагает использование оборудования, оснащенного двумя основными валиками, через которые и происходит навивка. Верхний из валиков позволяет регулировать натяжение, а также задавать направление завивки, используя для этого специально установленный винт. Сам процесс изготовления выполняется примерно так:

  1. Подготавливается специальная сталь для изготовления пружин (стальная проволока).
  2. Проволока просовывается через планку в суппорте.
  3. Ее конец прочно закрепляется на оправке при помощи зажима.
  4. Через верхний валик устанавливается необходимое натяжение.
  5. В зависимости от диаметра проволоки выбирается скорость вращения.
  6. Запускается в работу валик, наматывающий пружину.
  7. По мере достижения необходимого числа витков, проволока обрезается.
  8. В завершении деталь обрабатывается механически и термически.

Несмотря на то, что форма изготавливаемого изделия может быть как бочкообразной, так и цилиндрической, или даже конической, холодная технология изготовления пружин не позволяет использовать для изготовления пружин сталь диаметром более 16 миллиметров. Механическая обработка проводится для устранения зазубрин, сколов или же любых других дефектов на поверхности метиза, полученных в результате предыдущего проката проволоки, либо во время непосредственного процесса навивки с целью обеспечения наиболее лучшего качества изделия и повышения срока его эксплуатации.

Кроме того, немаловажным этапом является последующая термическая обработка, за счет проведения которой заготовка сможет избавиться от всех полученных во время навивки внутренних напряжений. При этом сам метод обработки выбираю исходя из того, какая была использована сталь для изготовления пружин. В некоторых случаях используют и отпуск и закалку, в некоторых, например, в бронзе, только лишь низкотемпературный отпуск. Так или иначе, каждый из данных процессов позволяет изделию достичь основных своих критериев, в числе которых состоит их великолепная упругость.

Горячая технология изготовления пружин

Изготовление пружин для амортизаторов

В отличии от холодного способа, горячее производство пружин подразумевает лишь изготовление изделий с диаметром от 10 миллиметров. То есть метизы меньших габаритов не получится сделать таким способом априори. Горячая технология изготовления пружин для создания заготовок требует проводить процедуру равномерного нагрева. При этом сам нагрев производится очень быстро на специальном станке. После чего разогретый до красна пруток необходимо просунуть через фиксирующую планку в навивочный станок и закрепить концы заготовки в зажимах и выполнять следующие этапы:

  1. Задать необходимое натяжение через верхний валик.
  2. Выбрать скорость вращения, в зависимости от диаметра.
  3. Включить станок, начав процесс навивки проволоки.
  4. По окончании работ снять цельную заготовку.
  5. Отправить изделие на термическую обработку.
  6. Максимально охладить спираль в масле.
  7. Провести механическую обработку поверхности.
  8. Нанести защитный антикоррозийный слой.

Обратите внимание, что горячая технология изготовления пружин для экономичного расходования сырьевых материалов не предусматривает разрезание пружины по мере того, как будет достигнут необходимый размер изделия. Это значит, что навивка происходит сразу на всю длину заготовки, а уже потом от нее отрезают куски необходимой длины. Повторная термическая обработка изделия необходима для снятия внутреннего напряжения. Охлаждать заготовку в масле, а не в воде рекомендуется по причине того, что во время долгой закалки в воде горячая сталь может попросту пустить трещину.

Читайте также: Замена стоек амортизатора nissan x trail

Тем не менее, если технология изготовления пружин требует проводить закалку как раз в воде, то необходимо соблюдать временной диапазон от 1 до 3 секунд, после чего так же опустить заготовку в масло. После этого пружину вынимают и очищают от масла. Далее уже идет аналогичный холодному методу навивки этап механической обработки изделия: заточка, шлифовка и другие технологические операции. Кроме того, для улучшения износостойкости изготовленных обеими способами пружин довольно часто производители применяют так же антикоррозионную обработку поверхностей изделия.

Видео:Как делают сверхпрочные пружины?Скачать

Как делают сверхпрочные пружины?

Сталь для изготовления пружин

Изготовление пружин для амортизаторов

Поскольку пружины зачастую используются для гашения каких-либо типов нагрузок, сталь для изготовления пружин должна иметь очень высокие технические характеристики. В зависимости от предназначения итоговых изделий, для их создания могут использоваться самые различные марки стали. Однако, наиболее часто, производство пружин выполняется из углеродистой и высоколегированной стали. Как правило, заводы-изготовители используют такие марки, как 50ХФА, 50ХГФА, 55ХГР, 55С2, 60С2, 60С2А, 60С2Н2А, 65Г, 70СЗА, У12А, 70Г, а также ещё множество других стальных сплавов.

Среднеуглеродистые и высокоуглеродистые марки стали, а также низколегированные стальные сплавы, которые задействует любое производство пружин, называются рессорно-пружинными. Зачастую, сталь для изготовления пружин обозначается еще как пружинная сталь. Стандартом для ее производства считают ГОСТ 14959-79, который предписывает все допуски и требования к техническим характеристикам. По госстандарту, пружинная сталь должна иметь очень качественную поверхность без наличия каких-либо дефектов, способных привести к частичному или же полному разрушению.

Дело в том, что при наличии, например, трещин на поверхности изделий, в процессе их эксплуатации при тяжелых различных тяжелых условиях, все усталостные явления будут концентрироваться как раз в наименее устойчивых дефектных местах. Именно поэтому вся пружинная сталь до того, как началось непосредственное производство пружин, должна пройти процедуру проверки на соответствие установленным требованиям ГОСТ 14959-79. Кроме того, сталь для изготовления пружин должна иметь хорошую упругость и проявлять высокую устойчивость к агрессивным воздействиям.

Достичь этого помогает, во-первых, химический состав того или иного сплава, так как под конкретные рабочие условия подбирается конкретная сталь для изготовления пружин. Во-вторых, противостоять напряжению и разрушению позволяют процесс закалки и отпуска изделий. Проведение данных технологических процессов подразумевает любая технология изготовления пружин, однако для каждой марки стали есть свои нюансы. В частности, этим нюансом является среда закаливания, в роли которой выступают масло или вода, а также еще и сама температура, при которой идет закаливание.

Собственно, температура при которой закаливается сталь для изготовления пружин, варьируется в пределах от +800°С до +900°, в зависимости от конкретного сплава. А отпуск проводится уже при диапазоне от +300°С до +480°С. Это обусловлено тем, что именно при подобных температурах возможно достичь одного из самых важных параметров пружинной стали — наибольшего предела упругости стали. Твердость получаемой продукции равняется 35 — 45 единицам твердости по Шору, что равнозначно значению от 1300 до 1600 килограмм на один квадратный миллиметр поверхности.

Характеристики стали для изготовления пружин

Видео:Изготовление пружинСкачать

Изготовление пружин

Изготовление пружин

Изготовление пружин для амортизаторов

Пружина представляет собой упругий элемент, который поглощает или накапливает свободную энергию в результате сжатия или разжатия. Пружинные изделия могут изготавливаться из любых материалов с высокими показателями прочности и упругости, таких как сталь, цветные металлы, резина, пластмасса и др.

Читайте также: Оригинальные амортизаторы киа церато 3

Видео:Что можно сделать из ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИСкачать

Что можно сделать из ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ

Использование пружин

Изготовление пружин – востребованная услуга металлообработки, поскольку данные элементы широко используются во многих направлениях и сферах деятельности:

  • в автомобиле- и машиностроении – пружины замковых механизмов, подвесок, клапанов и др.;
  • в спортивном оборудовании – пружины эспандеров, тренажеров и др.;
  • в нефтегазодобыче – пружины насосов высокого давления, подвески спайдеров, гидравлических ключей и др.;
  • в сельскохозяйственной отрасли и агротехнике – пружинные бороны, пружины для культиваторов и сеялок;
  • при организации инженерных сетей – фиксирующие пружины для котлов, оснащение трубопроводов;
  • в горной добыче – пружины вибростола, грохотов и др.;
  • в оборонной промышленности – пружины спусковых крючков, затворов и др.;
  • в производстве часов – пружины для приводных механизмов.

Главная задача любой пружины – накапливание и поглощение механической энергии. Это изделие является ключевым элементом в различных механизмах, производство пружин должно осуществляться с соблюдением всех номинальных норм. Даже незначительно отклонение от стандартов качества может привести к нарушению работы всей системы. В связи с этим изготовление пружин следует доверять исключительно надежным и опытным производителям.

Видео:Как делают ПРУЖИНЫ сжатия и растяжения? | Нарезка, навивка и термообработка пружинСкачать

Как делают ПРУЖИНЫ сжатия и растяжения? | Нарезка, навивка и термообработка пружин

Виды пружин и стоимость изготовления

Изготовление пружин для амортизаторов

Изготовление пружин для амортизаторов

Изготовление пружин для амортизаторов

* Заказы принимаются от 1 штуки
* Точную цену изделий можно узнать, отправив заявку с приложением чертежей, эскизов или фотографий
* Минимальная сумма заказа — 5000 рублей

ООО «ЗаводСпецстанмаш» предоставляет услуги изготовления пружин различных видов.

  • Пружины сжатия – имеют одинаковое расстояние между витками, которое сокращается под действием приложенных сил;
  • Пружины растяжения – увеличивают свою длину при нагрузке;
  • Пружины кручения – работают на скручивание и подвергаются нагрузке от сил, действующих в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси.

Мы производим пружины разнообразных форм:

  • конические;
  • цилиндрические;
  • бочкообразные;
  • манжетные;
  • тарельчатые.

Выпускаем пружины с различной обработкой концов:

  • с поджатыми витками;
  • шлифованные;
  • без шлифовки.

Видео:Травля пружин амортизаторов в электролитеСкачать

Травля пружин амортизаторов в электролите

Процесс изготовления пружин

Производство пружинных элементов может выполняться по двум технологиям: путем отливки или навитием из проволоки. Для создания пружин чаще всего задействуют высокоуглеродистую сталь, которую легируют специальными примесями (Mn, Si или V) с целью повышения прочности и текучести металла. Выбор оптимальной технологии изготовления зависит от вида пружин, сферы ее применения и конфигурации. Непосредственно перед производством специалисты проводят расчеты изделий. Чтобы правильно рассчитать, изготовить и получить качественные детали, мастерам необходимо знать следующие параметры:

  • вид пружины;
  • количество витков;
  • диаметр проволоки, используемой в производстве;
  • длина и наружный диаметр изделия;
  • шаг витков;
  • условия работы будущей детали.

Если заказчику необходима пружина, которая будет эксплуатироваться в агрессивной среде, то для ее изготовления будет использована нержавеющая сталь, содержащая в своем составе до 10% никеля и до 20% хрома, или же оловянно-цинковая, кремнемарганцовистая и бериллиевая бронза.

Применяемые стали: 65Г; 51ХФА; 60С2А; 65С2ВА; 70С2ВА; 12Х18Н10Т.

Видео:Как делают пружины для матрасов. Экскурсия на производство пружинСкачать

Как делают пружины для матрасов. Экскурсия на производство пружин

Порядок работы

Изготовление пружин по чертежам позволяет заказчику получать точные и надежные изделия. Такие пружины будут работать без перебоев продолжительное время, не деформируясь и не утрачивая свои главные эксплуатационные качества.

ООО «Завод Спецстанмаш» – предприятие, оборудованное по самым современным технологиям. Производство пружин любого формата и назначения является одной из главных специализаций завода и выполняется высококвалифицированными инженерами-технологами в оперативные сроки. Предприятие гарантирует безупречное качество изготавливаемых изделий.

Заказать изготовление пружин могут не только юридические, но и физические лица. Продукция реализовывается в розницу и оптом. Контакты для связи указаны на сайте предприятия.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Пружины КРУЧЕНИЯ | Что это такое и как сделать пружины КРУЧЕНИЯ?Скачать

    Пружины КРУЧЕНИЯ | Что это такое и как сделать пружины КРУЧЕНИЯ?

    Как сделать любую пружину своими руками правильно!Скачать

    Как сделать любую пружину своими руками правильно!

    Не выбрасывай пружины амортизатораСкачать

    Не выбрасывай пружины амортизатора

    Станок для производства пружин растяжения с двумя зацепамиСкачать

    Станок для производства пружин растяжения с двумя зацепами

    Как делают глушитель автомобиля и пружину амортизатора | Фобос производствоСкачать

    Как делают глушитель автомобиля и пружину амортизатора | Фобос производство

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    Как делаются пружины залипнет даже не технарь!Скачать

    Как делаются пружины   залипнет даже не технарь!

    Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

    Как стянуть пружину без специализированных стяжек

    Самодельное устройство для сжатия пружин амортизаторовСкачать

    Самодельное устройство для сжатия пружин амортизаторов

    Приспособление для разборки-сборки стойки зафира 1Скачать

    Приспособление для разборки-сборки стойки зафира 1

    Как работает съемник пружин для амортизаторов.Скачать

    Как работает съемник пружин для амортизаторов.

    Вот что получилось сделать из пружиныСкачать

    Вот что получилось сделать из пружины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток