В наше время существует просто огромное количество марок автомобильных шин. Каждая из этих фирм твердит, что их шины уникальны и самые лучшие. Давайте постараемся разобрать состав компонентов тех или иных шин для авто. Понятие смеси резиновые для изготовления шин подразумевает сочетание различных этапов: вулканизации, сборки, изготовления компонентов и резиновых смесей.
Состав смесей.
Над разработкой по созданию шин трудятся конструкторы и шинные химики, от найденных решений которых зависят все секреты рецептуры шин. Их мастерство заключено в производстве правильного выбора, дозированию и распределению шинных компонентов, в первую очередь – это касается смесей, предназначенных для изготовления протектора. Сегодняшние технологии предполагают обязательное применение компьютерной техники, создавая смеси для изготовления шин. Любой солидный производитель шинной продукции, рецептуру компонентов по созданию резиновой смеси для шин хранит, как зеницу ока, а это касается достаточно известных, двадцати основных веществ. Сам секрет, конечно, заключается в их различной комбинации, которая лучше всего отвечает требованиям своего предназначения, а это, еще и означает наибольший спрос на данный вид продукции. Назначение детального комплекта шин определяет и рецептуру, что, обычно, включает в себя порядка десяти компонентов, где обязательно будут присутствовать сера, углерод и каучук.
Основная составляющая сырьевой базы шины представлена натуральным и синтетическим каучуком, а также сажей и маслом. Долевая часть резиновой смеси в шине составляет восемьдесят и более процентов. На усиление конструкции покрышки применяется оставшаяся долевая часть смесей, порядка двадцати процентов.
Примерная половина применяемого каучука состоит их натурального сырья, которое добывается на плантациях каучукового дерева. Каучуковые деревья могут произрастать в странах, имеющих тропический климат, в первую очередь это касается таких стран как Индонезия и Малайзия. Большая часть синтетической резины изготавливается из нефти, на рынок данный вид продукции, в основном, поставляют производители стран Западной Европы. Третья часть резиновых смесей являются наполнителями, где лидирующим компонентом давно стала сажа, почему все шины обладают черным цветом. Другой компонент, не менее важный – это масло, играющее роль смягчителя резиновой смеси. Помимо всего прочего, для создания резиновых смесей требуются компоненты, которые будут осуществлять вулканизацию резины, с одновременным применением и других химических веществ.
Смеси резиновые, находясь в стадии резинового смешивания, нагреваются до ста двадцати градусов по Цельсию. Различные части шин обладают и разным составом резиновых смесей, изменения зависят от функциональности и самой модели шин. Применяемые летние шины для легкового транспортного средства по своему составу смесей имеют значительное отличие от зимней резины, такое же большое различие по составу применяемых смесей имеет велосипедная покрышка по отношению к лесной шине. Над усовершенствованием различных технологий и рецептуры по приготовлению смесей ведется весьма кропотливая работа, занимающая на сегодняшний день все большее значение в создании новых моделей шин.
Роль компонентов.
Описание компонентов смесей для создания шин представляют собой следующее. Первое, как уже отмечалось, не смотря на обилие различных компонентов, входящих в смеси, основу ее составляет каучук. Получение натурального каучука происходит из высушенного сока, имеющий название латекс. Южноамериканское каучуковое дерево, представленное бразильской гевеей, продолжительное время доминировало во всех применяемых смесях, которые различались, при этом, только по качественному уровню. Получение каучуконосного млечного сока производится из некоторых видов одуванчиков и сорных трав. Получение нефтяного синтетического каучука является изобретением немецких химиков в тридцатые годы прошлого столетия. Создание сегодняшней шины, применяемой в автомобильном спорте, немыслимо без применения синтетического каучука. Современный синтез резиновых смесей предполагает использование нескольких десятков разных синтетических каучуков. Каждый из них обладает характерными особенностями и строгим назначением в разных деталях шин. Открыв синтетический изопреновый каучук, имеющий достаточно близкое сходство свойств с натуральным каучуком, резиновой промышленности не представляется возможности отказаться от применения натурального каучука. Единственным его недостатком по отношению к СКИ – это дороговизна. Климатические условия территории Советского Союза не позволяли в промышленном масштабе заготавливать растения, из которых производят добычу натурального каучука. Все подобные закупки осуществлялись в разных зарубежных странах, рассчитываясь валютой. Сей фактор и подвигнул советских химиков на новые химические разработки по созданию синтеза каучука с применением различных полимеров.
Читайте также: Сбросить давление в шинах рендж ровер вог
Вторым компонентом смесей является сажа, занимающая третью часть долевого участия при создании резиновых смесей, применение ее происходит в различных вариациях, придавая изделиям соответствующий черный цвет. Основная задача сажи состоит в обеспечении процесса вулканизации, то есть создания хорошего молекулярного соединения, что делает покрышку особо износостойкой и прочной. Получение сажи происходит методом сжигания природного газа без поступления воздуха. На территории Советского Союза добыча этого дешевого сырья предоставила большие возможности по широкому применению технического углерода. Вулканизация резиновых смесей производится при помощи серы, основанием служит применение ТУ.
Третий компонент – это кремниевая кислота. В странах Западной Европы и Соединенных штатах Америки ограничение доступа к добыче природного газа подтолкнул зарубежных химиков на поиски замены ТУ. Проблема заключалась еще в том, что применение кремниевой кислоты не обеспечивало необходимую прочность резинам, как это делала ТУ, улучшая сцепление шин с мокрой поверхностью дорог. ТУ имеет лучшее внедрение в структуру каучука, при этом, в период эксплуатации происходит меньший износ резины. Нет такой пагубности для окружающей экологии. Наличие чёрного налёта на дорожном покрытии – результат воздействия технического углерода, вытертый из шин. К сожалению, отказаться сегодня полностью от применения технического углерода невозможно.
Видео:Вальцовка резиныСкачать
Изготовление резиновых смесей для шин
Секрет изготовления шин
Изготовление шин включает в себя различные этапы: изготовление резиновых смесей, изготовление компонентов, сборка, вулканизация.
I. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей.
Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном выборе, дозировке и распределении шинных компонентов, в особенности для смеси протектора. На помощь им приходят профессиональный опыт и не в меньшей степени компьютеры. Хотя состав резиновой смеси у любого солидного производителя шин — тайна за семью печатями, достаточно хорошо известны около 20 основных составляющих. Весь секрет состоит в их грамотной комбинации с учетом предназначения самой шины.
Рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.
Видео:Резиновые смеси - процесс производстваСкачать
Сырьевые компоненты
Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье, вырабатываемое из каучукового дерева. Каучуковое дерево выращивают в странах с тропическим климатом, таких как Малайзия и Индонезия. Большую часть синтетической резины, производимой из нефти, мы получаем от европейских изготовителей. Приблизительно треть резиновых смесей – наполнители. Самый важный их них – сажа, благодаря которой шина имеет чёрный цвет. Второй важный наполнитель – масло, оно играет роль смягчителя резиновой смеси. Кроме того, при производстве резиновых смесей используются ингредиенты для вулканизации резины, а также другие химические вещества.
Читайте также: Мазда сх 5 2018 горит датчик давления в шинах
Видео:Резиновые смеси: состав, технология производства, применениеСкачать
Изготовление резиновых смесей
На стадии резиносмешения сырье смешивается и нагревается примерно до 120° C.
Состав резиновых смесей, используемый в различных частях шины, различен, он изменяется в зависимости от функций и модели шины. Так, состав резиновых смесей, используемый для летних шин легкового автомобиля, отличается от состава зимней шины точно так же, как состав резины для велосипедной покрышки отличается от состава лесных шин. Усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин.
Основные составляющие резиновой смеси:
2. Сажа. Добрая треть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный цвет. Сажа обеспечивает в процессе вулканизации хорошее молекулярное соединение, что придает покрышке особую прочность и износостойкость. Сажу получают путём сжигания природного газа без доступа воздуха. В СССР при доступности этого «дешёвого» сырья было возможно широкое применение технического углерода. Резиновые смеси с использованием ТУ вулканизуются серой.
3. Кремниевая кислота. В Европе и США ограниченный доступ к источникам природного газа вынудил химиков найти замену ТУ. При том, что кремниевая кислота не обеспечивает такую же высокую прочность резинам, как ТУ, она улучшает сцепление шины с мокрой поверхностью дороги. Так же она лучше внедряется в структуру каучука и меньше вытираются из резины при эксплуатации шины. Это свойство менее пагубно для экологии. Чёрный налёт на дорогах — технический углерод, вытертый из шин. В рекламе и обиходе шины с использованием кремниевой кислоты называются «зелёными». Резины вулканизуются перекисями. Полностью отказаться от использования технического углерода в настоящее время не представляется возможным.
4. Масла и смолы. К важным составным частям смеси, но в меньшем объёме, относятся масла и смолы, обозначаемые как мягчители и служащие в качестве вспомогательных материалов. От достигнутой жесткости резиновой смеси во многом зависят ездовые свойства и износостойкость шины.
5. Сера. сера (и кремниевая кислота) — вулканизующий агент. Связывает молекулы полимера «мостиками» с образованием пространственной сетки. Пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.
6. Вулканизационные активаторы, такие как оксид цинка и стеариновые кислоты, а также ускорители инициируют и регулируют процесс вулканизации в горячей форме (под давлением и при нагреве) и направляют реакцию взаимодействия вулканизующих агентов с каучуком в сторону получения пространственной сетки между молекулами полимера.
7 . Экологические наполнители. Новая и ещё не распространенная технология предполагает собой применять в смеси протектора крахмал из кукурузы (в перспективе картофеля и сои). За счет значительно уменьшенного сопротивления качения шина на основе новой технологии выделяет в атмосферу почти вдвое меньше соединений углекислого газа по сравнению с обычными шинами.
II. На следующем этапе создается протекторная заготовка для шины.
В результате шприцевания на червячной машине получается профилированная резиновая лента, которая после охлаждения водой разрезается на заготовки по размеру шины.
Скелет шины — каркас и брекер — изготавливаются из слоев обрезиненного текстиля или высокопрочного металлокорда. Прорезиненное полотно раскраивается под определенным углом на полосы различной ширины в зависимости от размера шины.
Видео:Процесс изготовления резиновой смеси. Ч1Скачать
Изготовление компонентов
Резиновые смеси используются и для обрезинивания компонентов, таких как: бортовые кольца, текстильный корд и стальной брекер. Для производства шины используется от 10 до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей конструкции шины.
Читайте также: Восстановление шин во владивостоке
Важным элементом шины является борт — это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой последняя крепится на ободе колеса. Основная часть борта — крыло, которое изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки.
III. Сборка шины.
На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. На сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса, борт, по центру каркаса протектор с боковинами. Для легковых шин протектор относительно расширен и заменяет собой боковину. Это повышает точность сборки и снижает количество операций в производстве шин.
IV. После сборки шину ожидает процесс вулканизации.
Собранная шина помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением
подается пар или подогретая вода. Обогревается и наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность
V. Проверка качества
Каждая шина для легкового автомобиля проходит визуальный контроль и проверку на специальном оборудовании. На визуальном контроле выявляются возможные внешние дефекты. На станке замеряется форма шины, радиальное биение и неоднородность. После проверки шину ещё раз тестируют, затем маркируют и отправляют на склад готовой продукции.
Видео:Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать
Технология производства автомобильных шин
Видео:Процесс изготовления резиновой смеси. Ч3Скачать
1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ
Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.
Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:
- Уровень сцепления с дорожным полотном;
- Надежность;
- Рабочий ресурс;
Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.
Видео:Производство резиновых смесей и набухающих пакеровСкачать
2. СЫРЬЕ
КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ
Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.
Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.
В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:
Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Производство резины В-14Скачать
Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать
Изготовление резиновой смеси на основе силикона ИРП 1225 НТАСкачать
ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как делают шины. Производство резины.Скачать
Технологический процесс производства резиновых смесейСкачать
Резиновые смесиСкачать
Производство резиновых смесейСкачать
Как создают шины: резиновая смесь. Часть 1Скачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Бизнес идея | Производство резинотехнических изделийСкачать
Вальцевание резиновой смесиСкачать