Изготовление шайб для регулировки клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ
  2. Изготовление регулировочных шайб клапанов
  3. Личный кабинет
  4. Разделы
  5. Автор Тема: Самодельные регулировочные шайбы клапанов (Прочитано 13643 раз)
  6. Шайбы для регулировки клапанов
  7. Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
  8. Увидел на Гранте пропилы на регулировочных шайбах клапанов. Владелец сказал, что двигатель работает тише с такой доработкой
  9. Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров
  10. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ
  11. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу
  12. Особенности ГРМ некоторых моторов
  13. Полезные советы всем водителям
  14. Не поставил регулировочные шайбы
  15. Регулировка клапанов своими руками на ваз 2109
  16. Регулировка клапанов 2109 их замена и настройка зазоров
  17. Как проводится регулировка клапанов 2109?
  18. Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
  19. Особенности технологического процесса регулировки
  20. Регулировочная шайба
  21. С чего начинается регулировка клапанов
  22. Зазоры в приводе клапанов, регулировка своими руками Ваз 2113-2114-2115
  23. Пoшaгoвaя инcтpyкция
  24. Поэтапная регулировка
  25. Приспособление для регулировки зазоров клапанов
  26. Лада 2114 1.6 8V шайба Бортжурнал Регулировка клапанов ВАЗ 2114
  27. Регулировочная шайба
  28. 🎦 Видео

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ

Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

Начитался много отзывов, наслушался мнений «экспертов», что металл у шайб слабый, мнется, разбивается и т.д., на тойоту не пойдет. Но тем не менее решился и взял. Токаря уменьшать по диаметру отказались, решил обтачивать сам на наждаке и, на удивление, получилось очень даже хорошо:

Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

Видео:Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать

Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.

Изготовление регулировочных шайб клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Видео:как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размераСкачать

как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размера

Личный кабинет

Видео:Импортозамещение по СветловуСкачать

Импортозамещение по Светлову

Разделы

  • Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community »
  • Техподдержка »
  • Ремонт »
  • FAQ (Модераторы: Motopadonok, Крокодил, Jackson) »
  • Самодельные регулировочные шайбы клапанов

Автор Тема: Самодельные регулировочные шайбы клапанов (Прочитано 13643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community »
  • Техподдержка »
  • Ремонт »
  • FAQ (Модераторы: Motopadonok, Крокодил, Jackson) »
  • Самодельные регулировочные шайбы клапанов

Страница сгенерирована за 0.216 секунд. Запросов: 25.

Шайба регулировочная зазора клапанов на иномарки (регулировка клапанов)

В нашем ассортименте, кроме регулировочных шайб для автомобилей ВАЗ, теперь появились регулировочные шайбы для широкого ряда иномарок.

Цена указана за 1шт.

Подбор регулировочных шайб для иномарок осуществляется по диаметру шайбы, после этого выбирается нужная толщина.

Характеристики регулировочных шайб для иномарок:

Твердость поверхности 60-63 HRC
Твердость сердцевины 294 HV5/29,0 HRC
Эффективная толщина слоя h=1,06 мм (до 525 HV5)
Микроструктура слоя: мартенсит, аустентит остаточный
Микроструктура сердцевины: бейнит, феррит

Доступные для заказа размеры регулировочных шайб:

В общем попробовал ее я точить. Сначала руками по наждачному кругу. Не то чет. Пото на малых оборотах в дрели. Не точит. На высоких оборотах в дрели. Тоже греется но не точит. В общем за 4 часа точения осилил менее 0.01 по толщине. Правда, выровнял зато, разница между толщиною разных мест стала ненее 0.01 мм, а была более.

Странно, вот если случайно углом круга быстровращающегося заденешь, и искры летят и режет шайбу. А вот плашмя точить, очень плохо точит.

За это время любой нож свой уже в 0 сточил бы я. Если бы ножи мои из этого материала были сделаны кухонные, как эти шайбы, наверное, раз в 10 лет их точить надо было бы.

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Шайбы для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Шайбы для регулировки клапанов

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Измерение толщины шайб микрометром

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Видео:Регулировочные шайбы клапановСкачать

Регулировочные шайбы клапанов

Увидел на Гранте пропилы на регулировочных шайбах клапанов. Владелец сказал, что двигатель работает тише с такой доработкой

В автосервис на ремонт приехала Гранта с восьмиклапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Пробег уже не маленький, и двигатель стал подъедать масло. Хозяин авто решил заменить сальники клапанов. Работа простая и ничем не примечательная, но в процессе её выполнения увидели интересную доработку регулировочных шайб клапанов. Рассказываю, в чём её смысл.

В общем сняли клапанную крышку и распредвал. Удивлению не было предела, когда увидели странного вида регулировочные шайбы. На них по краям были сделаны прорези. Это было не обычно, так как заводские шайбы представляют из себя круглые «пятаки» с плоскими поверхностями, без каких-либо прорезей и канавок. Если честно, я столкнулся с таким в первый раз.

Извлекли эти шайбы, чтобы разглядеть подробнее, и оказывается прорезями на краях всё не заканчивается. Со стороны стаканов на «пятаках» сделаны пропилы глубиной 0,5-1,5 мм. Видно, что это было сделано кустарным способом, и скорее всего обычной болгаркой. Долго пытались понять, для чего это. Сначала подумали, может владельцу Гранты решили «насолить» в другом СТО?!

Позвонили хозяину машины и сообщили, что нужно докупить ещё регулировочные шайбы, так как старые кем-то повреждены. На что он ответил, что в курсе, и эти прорези сделал сам специально. Поэтому шайбы нужно оставить именно эти. Мы были крайне поражены, но сделали всё, как он сказал. К вечеру с нетерпением ждали владельца Гранты, который должен забрать отремонтированную машину. Очень хотелось узнать у него подробности такой доработки.

Читайте также: 1602 ошибка ваз 2114 причины 8 клапанов инжектор

Оказывается, что шайбы при работе двигателя издают посторонние звуки в виде цокота и лёгких «стучков». Мол, они стучат о стаканы. Прорези по краям позволяют попадать маслу под шайбу, а в пропиленных каналах со стороны стаканов оно удерживается во время работы двигателя. Получается, что под шайбами создаётся масляная подушка, которая не позволяет им греметь. Благодаря такой доработке двигатель работает тише. Или как сказал владелец Гранты — мотор шепчет.

Мы конечно в автосервисе отнеслись скептически к такому тюнингу. Но с другой стороны, если есть результат — значит это работает. Почему же в таком случае инженеры на «АвтоВАЗе» до сих пор не додумались до этого?!

Если Вам понравилась статьяподписывайтесь на канал и ставьте лайк! ? Пишите в комментарии, как Вы относитесь к подобным доработкам?

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.

Видео:доработка регулировочных шайб клапанов.Скачать

доработка регулировочных  шайб  клапанов.

Не поставил регулировочные шайбы

Видео:РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

Регулировка клапанов своими руками на ваз 2109

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая

Изготовление шайб для регулировки клапановПрежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы: Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время). В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки). А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации. Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее. Изготовление шайб для регулировки клапановЕсли зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен! Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже: Изготовление шайб для регулировки клапановТеперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии: Изготовление шайб для регулировки клапановПосле чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу: Изготовление шайб для регулировки клапановИзготовление шайб для регулировки клапановИ подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Видео:Шлифовка регулировочных шайб клапанов своими рукамиСкачать

Шлифовка регулировочных шайб клапанов своими руками

Регулировка клапанов 2109 их замена и настройка зазоров

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.

Как проводится регулировка клапанов 2109?

Видео советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?

Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.

Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.

Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Регулировка клапанов — видео

Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.

Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.

На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:

  • Приготовить комплект ключей и домкрат;
  • снять крышку , а также воздушный фильтр карбюратора;
  • установить на головку приспособление для утапливания толкателей.

Особенности технологического процесса регулировки

Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть, нам нужно знать элементарную . Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.

Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.

Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.

Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.

Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.

Видео:Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать

Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.

Регулировочная шайба

Затем снимают стальную втулку и регулировочную шайбу, после чего осторожно выводят из упора сектор пускового механизма.

Наружный конец последней зажат в кармане регулировочной шайбы 7, укрепленной на неподвижной крышке о. Концентрические прорези в местах крепления шайбы 7 позволяют производить поворот ее при регулировке прибора. Реохорд включается в измерительную схему электронного моста типа ЭМД.

При установке опорного подшипника шкворня и регулировочных шайб , необходимо обеспечить натяг 0 1 мм в автомобилях М 20 и Москвич-400, в автомобиле ГАЗ-5 — с зазором не более 0 15 мм, в автомобиле ЗИЛ-ISO — 0 10 мм.

Схема включения стартера для проверки.

Необходимая величина осевого зазора обеспечивается установкой регулировочных шайб на цапфу вала якоря со стороны привода.

Этот зазор должен быть равен толщине регулировочной шайбы 2 плюс рабочий ход пуансона, равный 0 45 — 0 5 мм.

Осевой зазор вала сектора регулируется подбором регулировочной шайбы определенной толщины .

Инжекционные горелки низкого давления, имеющие воздушную регулировочную шайбу , зажигаются при небольшом давлении газа и закрытой шайбе. В период розжига горение идет за счет вторичного воздуха, имеющегося в топке агрегата. При появлении факелов у всех огневых отверстий горелки давление газа немного повышается и воздушная шайба медленно приоткрывается. Если горение газа устойчиво, оператор, наблюдая за пламенем, поочередно увеличивает давление газа и открывает воздушную шайбу, пока не установится режим, соответствующий эксплуатационной инструкции.

Инжекционные горелки среднего давления, имеющие воздушную регулировочную шайбу и керамические стабилизаторы горения, зажигаются при пониженном давлении газа и закрытой шайбе. Газ в этот период горит также за счет воздуха, имеющегося в топке. При наличии устойчивого факела у устья горелки давление газа немного повышается и воздушная шайба медленно приоткрывается так, чтобы не нарушалась устойчивость факела. Переход на расчетный режим давления газа и подачу первичного воздуха в количестве, обеспечивающем полное сгорание газа, допускается только после разогрева керамического стабилизатора до светло-красного каления. При устойчивой стабилизации горения керамической горкой или рассекателем факел должен оторваться от устья горелки и газ должен гореть на поверхности стабилизатора. Если стабилизатором служит керамический туннель, то газ в основном сгорает в туннеле и пламя не должно отрываться от него.

Воздушный пузырек устанавливают в центре шкалы регулировочными шайбами . На кранах серии МКА устанавливают шариковые указатели наклона. В пластмассовом корпусе со сферическим днищем, герметически закрытом крышкой из органического стекла и заполненном маслом, помещен стальной шарик. При работе крана на неровной площадке шарик перемещается по сферическому днищу, указывая наклон крана. Шкала указателя имеет подсветку. Выверяют указатель в нулевом положении шарика с помощью специальных винтов, установив предварительно кран на строго горизонтальной площадке.

Жидкостный указатель наклона.

Воздушный пузырек устанавливают в центре шкалы регулировочными шайбами .

Разборка стакана, подбор суммарной толщины двух регулировочных шайб , сборка стакана и проверка подбора шайб выполняются так же, как на автомобиле ГАЗ-51А.

В процессе регулировки дополнительный груз в виде регулировочной шайбы подкладывают под винты баланса для окончательного уравновешивания баланса.

Правильная затяжка подшипников достигается установкой разной толщины стальных регулировочных шайб ищи-ах шлифованием.

Видео:Станок для шлифовки регулировочных шайбСкачать

Станок для шлифовки регулировочных шайб

С чего начинается регулировка клапанов

Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.

Далее рассмотрим порядок действия, при котором производится регулировка теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ понадобиться:

  • набор ключей рожковых;
  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • специальное приспособление для выжима клапанов;
  • набор регулировочных шайб;
  • ветоши;

Набор включает в себя комплект шайб с толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу необходимой толщины. Данный набор стоит не дешево, однако приобретение его позволит длительное время самостоятельно выполнять все работы, не обращаясь на СТО.

Также для выполнения работ потребуется прокладка клапанной крышки, поскольку она является одноразовой и при снятии крышки должна обязательно заменяться.

Видео:Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать

Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птз

Зазоры в приводе клапанов, регулировка своими руками Ваз 2113-2114-2115

Изготовление шайб для регулировки клапанов

  • Механизм привода клапанов
  • 1 – головка цилиндров
  • 2 – клапан
  • 3 – толкатель
  • 4 – корпус подшипников распределительного вала
  • 5 – распределительный вал
  • 6 – регулировочная шайба
  • 7 – маслоотражательный колпачок
  • А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
  • Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов
  • 1 – спец приспособление
  • 2 – толкатель.

При холодном двигателе зазор между шайбами и кулачками распредвала для впускных клапанов составляет 0,2 плюс минус 0,05 миллиметров, для выпускных клапанов ваз 2114 должен быть 0,35 плюс минус 0,05миллиметров. Зазор можно отрегулировать с помощью толщины регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы производятся толщины 3-4,5 миллиметра, при интервале 0,05 миллиметра, маркировка регулировочной шайбы обозначается на одной из ее поверхностей.

Этапы регулировки зазоров:

  • – Снимите крышку клапанов и защиту ремня ГРМ ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2.
  • – Демонтируйте свечи зажигания и протрите моторное масло из верхней части головки цилиндров.
  • – На поверхности распредвала не должно быть сколов и трещин.
  • – На крышку головки цилиндров лада самара 2 следует установить шпильки крепления.

Изготовление шайб для регулировки клапанов

  • Проверка установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня газораспределительного механизма
  • – Проверните коленвал до совпадения установочных меток на шкиве и задней крышке ремня газораспределительного механизма, а затем необходимо довернуть его от 40 до 50 градусов (что эквивалентно 2,5–3 зубьям на шкиве распредвала), так чтобы в первом цилиндре была фаза сгорания.

Проворачивать коленвал необходимо по часовой стрелке. Коленвал можно захватить за болт шкива привода генератора. Также коленвал можно провернуть за шкив распредвала при помощи специального ключа. При этом коленвал запрещается проворачивать за шкив распредвала, так как этом может привести к повреждению болта.

– Необходимо проверить специальными щупами зазоры у первого и третьего кулачков распредвала ваз 2115.

Изготовление шайб для регулировки клапанов

  • Для того чтобы заменить регулировочную шайбу необходимо утопить толкатели клапанов
  • После того как толкатели были утоплены необходимо их зафиксировать и заменить регулировочную шайбу
  • 1 – фиксатор
  • 2 – регулировочная шайба
  • – При замене регулировочный шайбы, необходимо утопить толкатель, затем его зафиксировать.
  • – Специалльным приспособлением снимите регулировочную шайбу и измерьте ее
  • – Толщина шайбы определяется по формуле:
  • Н = В + (А — С)
  • где А является замеренным зазором в миллиметрах
  • где В толщина шайбы в миллиметрах
  • где С номинальное значение зазора в миллиметрах
  • где Н значение толщины новой шайбы в миллиметрах

– Установив регулировочную шайбу, необходимо убрать фиксатор и проверить зазор, при правильно отрегулированном зазоре щуп, толщина которого может быть от 0,2 до 0,35 миллиметра должен входить с небольшим защемлением.

– Следует строго соблюдать последовательность регулировки зазоров, последовательно повернув распредвал на 90 градусов, регулируются зазоры у всех клапанов лада самара 2.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град

Видео:Делаем шайбы клапанов за 60рублей вместо 300р Марк 2Скачать

Делаем шайбы клапанов за 60рублей вместо 300р Марк 2

Пoшaгoвaя инcтpyкция

  • Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • ключи;
  • пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
  • нaбop щyпoв;
  • микpoмeтp;
  • peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
  • yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
  • cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
  • oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
  • бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
  • eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
  • 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
  • 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
  • 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

Видео:Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать

Подгонка тепловых зазоров клапанов

Поэтапная регулировка

Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:

  1. В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.
  2. Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
  4. С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
  5. Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
  6. На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
  7. Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
  8. Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
  9. Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:

толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке;
шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра;
определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель

При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина;
повторно проверяются размеры зазора.

  1. По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й впускной и 5-й выпускной;
  • 6-й впускной и 8-й выпускной;
  • 7-й впускной и 4-й выпускной.

Видео:Проточка(шлифовка) регулировочных шайб (мото)Скачать

Проточка(шлифовка) регулировочных шайб (мото)

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Более эффективный и действенный способ настройки клапанных механизмов силового агрегата является их регулировка при помощи приспособления, которое представляет собой специальную рейку с закрепленным на ней индикатором. Такая настройка получается гораздо точнее ручной, поскольку при использовании прибора им определяются и учитываются все дефекты на поверхности регулируемых деталей.

Для механической регулировки помимо демонтажа крышки ГБЦ, дополнительно придется снять привод акселератора, защитный щиток на распределителе зажигания, шланг отвода газов из картера, а для карбюраторных авто – «кастрюлю» карбюратора.

Используя специальный ключ, необходимо прокрутить коленвал до совмещения рисок на звездочке распредвала (об этом описано выше). Дабы облегчить этот процесс можно использовать яркий маркер, которым наносить пометки через каждые 90 градусов на звездочку распределительного вала. После чего рейку прибора устанавливаем на проверяемый клапан и фиксируем в неподвижном состоянии. Надеваем на нее индикатор и ставим ее лапку на край регулируемого клапана. Для корректного выполнения этой процедуры понадобится специальный захват, которым необходимо зажать кулачок и потянуть его наверх (подойдет и простой гаечный ключ). В результате, показания индикатора должны отклоняться на 52 деления. В случае, когда они несколько занижены или завышены, требуется регулировка клапана. А далее все предельно просто:

  • при помощи гаечного ключа на 17 попускается контргайка на регулировочном винте;
  • осуществляется регулировка зазора ключом на 13, при этом все показания четко отражаются на шкале индикатора;
  • выполняется проверка регулировки и затягивается контргайка;
  • в завершении этапа вновь необходимо проверить правильность настройки механизма клапанов.

Как видно, такая регулировка намного точнее и проще. Но не стоит забывать и о том, что высококвалифицированный специалист выполнит ее на высоком уровне и при помощи стандартного набора щупов. В завершении стоит подчеркнуть, что на большинстве комплектов щупов представлена регулировочная схема, которая содержит данные об углах поворотов распределительного и коленчатого валов с указанием номеров цилиндров и клапанов.

Видео:рейка для регулировки клапанов своими рукамиСкачать

рейка для регулировки клапанов своими руками

Лада 2114 1.6 8V шайба Бортжурнал Регулировка клапанов ВАЗ 2114

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.2) щупы для проверки зазоров 75р.3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)6) прокладка клап. крышки. 120р7) ручка, листок бумаги8) ключ на 10 и на 89) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

Изготовление шайб для регулировки клапанов

Изготовление шайб для регулировки клапанов

1) скидываем клапанную крышку.2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

Видео:4AFE изготовление регулировочной шайбы клапанов, из шайбы ВАЗСкачать

4AFE изготовление регулировочной шайбы клапанов, из шайбы ВАЗ

Регулировочная шайба

Регулировочные шайбы изготовляют из фольги. Для их вырубки делают специальный пуансон, показанный на фиг.

Схема гидроударника Г-7 20 9 П 15.| Схема гидроударника Г-9.

Регулировочная шайба 18 служит для изменения натяга пружины, а шайба 16 — для компенсации неточностей изготовления и корректировки регулировочных размеров машины.

Регулировочная шайба в местах крепления имеет концентрические прорези, за счет чего можно поворачивать ее и менять жесткость измерительной пружины.

Рессорное соединение приводного Ж служат засветления ( нак.

Регулировочные шайбы 16 ( см. рис. 219) связывают и сохраняют. Золотник больше всего изнашивается в зоне действия среднего диска плунжера.

Регулировочные шайбы инжекционных горелок имеют перекос, не обеспечивают плотности — имеют зазор. Горелки присоединены к газопроводам сваркой, нто не предусматривается проектом.

Регулировочные шайбы инспекционных горелок перекошены, не обеспечивают плотности — имеют зазор. Горелки присоединены к газопроводам сваркой, что не предусматривается проектом.

Регулировочные шайбы ишкекциошшх горелок перекошены, не обеспечивают плотности — имеют зазор.

Регулировочные шайбы инжекционных горелок перекошены, не обеспечивают плотности закрытия и имеют зазоры. Горелки присоединены к газопроводам сваркой.

Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более 2 шт.

Прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой толщины, установить ее и остальные снятые детали на место, кроме крышки с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачиванию вала в подшипниках. При затягивании гайки фланца следует проворачивать вал для того, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников.

При этом регулировочная шайба должна быть полностью открыта. При очень малой нагрузке часть горелок отключают. Регуляторы первичного воздуха у выключенных горелок оставляют открытыми. Дистанционное регулирование температуры осуществляют заслонкой 4 с помощью кнопок управления исполнительным механизмом. Степень открытия заслонки контролируется со щита управления при помощи указателя положения ДУП-К. В автоматическом режиме изменение подачи газа производится заслонкой, поворачиваемой исполнительным механизмом. При помощи ключа управления переходят с одного режима на другой. Заданную по технологии температуру сушки устанавливают перестановкой задатчи ка на регулирующем приборе. В процессе наладки необходимо составить таблицу связи температур на задатчике и в сушильной камере.

🎦 Видео

Регулировка клапанов на Ауди ( Audi ) .Бракованные регулировочные шайбы .Скачать

Регулировка клапанов на Ауди ( Audi ) .Бракованные регулировочные шайбы .

СУПЕРБЫСТРОЕ изготовление шайбСкачать

СУПЕРБЫСТРОЕ изготовление шайб
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток