- Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.
- Зачем клапана нужно облегчать
- В чем Т-образные клапана имеют преимущества
- Сколько облегченная деталь может прослужить?
- Отзывы об изготовлении и эксплуатации Т-образных клапанов.
- Т образные клапана своими руками
- Зачем клапана нужно облегчать
- В чем Т-образные клапана имеют преимущества
- Сколько облегченная деталь может прослужить?
- Что дает замена деталей?
- Разновидности элементов
- Дополнительные мероприятия
- #61 hlop
- #62 yakut
- #63 DEN102
- #64 Flint2101
- #65 Samael
- #66 Bbald
- #67 demo_n
- #68 Бе.Сом!
- #69 Tier
- #70 Бе.Сом!
- #71 Tier
- #72 vadik189
- #73 NiTiX
- #74 SEVA™
- #75 дима44
- #76 > Classic2106
- #77 Dober
- #78 NiTiX
- #79 DEN102
- 🔍 Видео
Видео:Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2Скачать
Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.
Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Видео:Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)Скачать
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
- заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
- заменить или облегчить толкатель клапана;
- уменьшить вес клапана.
Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.
Видео:изготовление " Т " образного клапана на токарном станкеСкачать
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
- смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
- направляющие втулки подвержены меньшему износу;
- элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
- в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
- уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.
Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.
Видео:Часть 1.Доработка ГБЦ Нива Классика Делаем Т-образные клапана легко и простоСкачать
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.
Видео:Как сделать т-образные клапана на мопеде альфаСкачать
Отзывы об изготовлении и эксплуатации Т-образных клапанов.
доброго времени суток всем.тут такое дело,появилось желание сделать из стандартных т-образные клапана.вот только есть небольшие сомнения о надежности и ресурсе таких деталей,может у кого есть такой опыт или твердое мнение?
murz просвяти что за т-образные клапана?
Есть мнение, с ураловскими нихера делать не надо, хочешь сопротивление убрать на 650 моторе бери фрезу ручную исправляй косяки в каналах, у всего есть своя оборотная сторона клапан не просто так имеет плавный переход, и газы тут не при чём.
Если точит стандартные, то может оторвать тарелку.
Клапаны и так имеют плавный переход (правильную) форму.
Не зачем строить стрит из Урала и выжимать по 1-3% прибавки мощности.
Для урала нецелесообразно точить такие клапана-не та форма камеры сгорания. Надо делать «тюльпаны», по-возможности как можно больше увеличивая угол обратной стороны тарелки. Вот как-то так:
R1 — стоковый радиус клапана
R2 — радиус Т-образного клапана
R3 — радиус «тюльпанообразного» (только в тюльпане ещё выемка в тарелке делается со стороны КС).
Читайте также: Схема клапана в крышке
у меня переточены под тюльпаны. испытаний не было.
в каналах все лишнее убрал,поставил бронзовые направляющие,имеются нулевые фильтры,скоро приедет распредвал верховой,а вот клапана. знаю что вазовские много народу точат,как на рисунке,только в том месте где ножка выходит из направляющей уберают до 7мм.меньший вес,лучше наполнение и продувка.там 1-3 % процента,здесь 1-3,ведь это и надо.может попробовать?
у меня так как ты описал. фото покажу
У ВАЗовских моторов 8-клапанных камера сгорания клиновая, потому туда точат Т-образные клапаны, и фаску иногда делают не 45, а 30. На наших моторах такие клапана будут тормозить смесь. Ножку до 7мм проточить можно, но только на впуске, выпуск лучше не точить, не имеет смысла да и, вправду, оторвать может.
secretик, много мяса на приливе под направляйку оставил и конец её надо было на конус точить. Теперь прикручивай фланец карбюратора с прокладками и ровняй канал.
Видео:Т образные клапана своими руками на 8ми клоп.Скачать
Т образные клапана своими руками
Облегченные клапана позволяют без проблем раскручивать двигатель до предельного уровня, который регулирует распредвал и поршневая группа. Это происходит за счет того, что верхний предел зависания значительно отодвигается в сторону увеличения. Кроме того, они влияют на наполнение и продувку цилиндров, что не может не отразиться на увеличении мощности двигателя.
Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Видео:Бесплатные Т-образные клапана. (экономия очевидна)Скачать
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
- заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
- заменить или облегчить толкатель клапана;
- уменьшить вес клапана.
Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.
Видео:Как сделать облегченные Т-Образные клапана.Скачать
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
- смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
- направляющие втулки подвержены меньшему износу;
- элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
- в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
- уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.
Уменьшение массы серийных деталей является выгодным действием при улучшении ГБЦ (головки блоков цилиндра). При грамотном подходе это позволит переставить предел зависания клапанов в сторону увеличения оборотов и сократить инерционные массы в ГРМ. Некоторые специалисты-автомеханики уверены, что облегченное изделие, обработанное специалистом, позволит отказаться от клапанных пружин типа «ШРИК», которые имеют немаленькую стоимость.
Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.
Видео:Т-образный клапан своими руками за 10 минутСкачать
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.
Читайте также: Клапана для лодки шторм
Для улучшения динамических и скоростных характеристик переднеприводных автомобилей «Лада» принято устанавливать облегченные клапана ВАЗ 2108 вместо штатных (стоковых). Данное решение представляет интерес для тех автомобилистов, кто всерьез интересуется тюнингом авто и готов вкладывать в него свое время и средства. О какой-либо окупаемости вложений здесь речи не идет, ведь затраты на экстремальную езду априори выше, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.
Видео:Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную формуСкачать
Что дает замена деталей?
Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.
Целесообразность заключается в применении материалов и технологических процессов, максимально удешевляющих себестоимость каждого изделия, чтобы общая цена авто получилась приемлемой для покупателя. Отсюда возникает неизбежный недостаток — значительный вес всех стоковых деталей, увеличивающий затраты энергии на их движение и силу инерции. Поэтому 8-клапанный двигатель ВАЗ 2112, укомплектованный заводскими элементами, не может без последствий преодолеть планку в 8 тыс. оборотов в минуту. Выход на такие высокие обороты допускается лишь кратковременно, хотя зачастую мотор просто не в состоянии это сделать.
Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:
- меньшая масса;
- «тарелка» элемента изготовлена более тонкой;
- нижняя часть толкателя отличается меньшим диаметром;
- весь толкатель и «тарелка» тщательно отполированы.
Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:
В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.
Серьезных недостатков при использовании облегченных клапанов в двигателях ВАЗ 2108-2115 не наблюдается. Срок службы таких деталей всецело зависит от режима работы и скоростных нагрузок, то есть от владельца машины. Если сравнить средний срок работы стоковых и облегченных клапанов, то последние служат меньше — до 100 тыс. км.
Видео:Спортивные клапана ВАЗСкачать
Разновидности элементов
На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:
Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.
Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.
Видео:Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли их ставить?Скачать
Дополнительные мероприятия
Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.
Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.
Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:
- выбить старые направляющие втулки и запрессовать легкие, сделанные из бронзы;
- поменять клапанные пружины на облегченные;
- прирезать и притереть седла клапанов;
- установить облегченный распределительный вал с увеличенными кулачками.
Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.
Читайте также: Реле клапана абс е34
Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Автор темы Plyuh, 4.7.2005, 8:51
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#61 hlop
Сообщение добавлено 10.5.2009, 22:35
#62 yakut
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 11.5.2009, 14:11
#63 DEN102
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 4.12.2009, 15:15
#64 Flint2101
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 4.12.2009, 18:57
Если у вас есть свободное время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)
#65 Samael
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2009, 0:35
#66 Bbald
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2009, 19:56
ТАК К СЛОВУ А ПРО ФОРМУ ТАРЕКИ ШИРИНУ ФАСКИ КТО НИБУДЬ ДУМАЛ
ето дело надо считать
есть привязка вал+ голова+ клапана
Сообщение отредактировал Bbald — 5.12.2009, 20:10
#67 demo_n
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.12.2009, 1:38
#68 Бе.Сом!
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.12.2009, 10:36
#69 Tier
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.12.2009, 10:44
#70 Бе.Сом!
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.12.2009, 11:07
#71 Tier
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.12.2009, 11:28
#72 vadik189
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 17.2.2011, 20:35
Maniak, Всем доброго времени суток! У кого-нибудь, случайно не завалялись чертежи облегченных Т образных клапанов на класику? Если есть, то скиньте плиз vadik189@lenta.ru , буду очень признателен! Или на общее обозрения, я думаю многим будет интересно.
Сообщение отредактировал vadik189 — 17.2.2011, 21:10
#73 NiTiX
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 17.2.2011, 22:33
#74 SEVA™
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.2.2011, 0:00
#75 дима44
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.2.2011, 0:19
#76 > Classic2106
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.2.2011, 8:47
#77 Dober
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.2.2011, 16:35
#78 NiTiX
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 25.2.2011, 23:53
#79 DEN102
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 26.2.2011, 0:21
Я нашел у себя в городе отличного токаря, он давно клапанами занимается, у него есть шаблон профиля клапана, вырезанный из пластинки, он по нему и делает.
Я как то сам пытался наваять чертежик для другого токаря, но он любил выпить и ему было пофиг на чертеж, сделал по своему в итоге клапан оборвало.
Фаску на впуске лучше оставить стандартной, т.е. не 30 град а 45!
Формаш продает клапана легкие на классику, профиль у них хороший, но ножки не обточены. Клуб турбо тоже что-то продавал подобное
Сообщение отредактировал DEN102 — 2.3.2011, 10:04
🔍 Видео
Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.Скачать
Т образные клапана.Скачать
Т-образные клапана ВАЗ фирмы АБССкачать
Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать
Точим Т образные клапана.Скачать
Т-образный клапан, проточка.Скачать
Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬСкачать
Проточка Т-образных клапановСкачать