Изготовление временной металлической шины

Изготовление временных шин и шинирование при переломах челюстей

Алгоритмы стоматологических манипуляций «Изготовление временных шин и шинирование при переломах челюстей»

Подготовка необходимого инструментария, материалов и оборудования:

— Подготовить шпатель, пинцет, алюминиевый провод 2-2,5 мм в диаметре, лигатурный бронзово-алюминиевый провод, резиновые кольца для межчелюстного вытягивания, кромпонные щипцы, иглодержатель, коронковые ножницы, напильник, шприц, раствор анестетика, раствор антисептика, стерильный перевязочный материал.

Изготовление временной шины:

— Отрезать алюминиевую проволоку длиной 20 см.

— Зафиксировать провод кромпонними щипцами или плоскогубцами, несколько отступив от его края.

— С помощью пальцев согнуть один из концов проволоки в виде крючка, что охватывает шейку зуба со щечной, дистальной и язычной сторон (или в виде шипа, входящего в межзубной промежуток до его половины).

— Последовательно выгибать проволку, примеряя его больному после каждого изгиба (шина должна иметь контакт с каждым зубом в пришеечной области и не надавливать на десневой край).

— Относительно коронок зубов (а не в межзубных промежутках) выгнуть зацепные крючки длиной 3,5-4 мм на расстоянии 10-15 мм друг от друга (всего 5-6 крючков ).

— Зацепные крючки согнуть под углом 35-40 ° к горизонтальной плоскости шины.

— Оба конца шины обработать напильником.

Подготовка больного:

— Провести антисептическую обработку полости рта (преддверие, десны, шейки зубов) с помощью стерильного тампона, смоченного 0,5% раствором фурацилина или 0,05% раствором хлоргекседина.
— Провести соответствующую анестезию.

Закрепление шин:

Видео:Увлекательная ХИМИЯ. Превратил ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#shortСкачать

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил  ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#short

— Подготовленные шины последовательно наложить на верхнюю и нижнюю челюсти.
— Лигатурную проволоку длиной 8-10 см согнуть в виде главной шпильки и захватить анатомическим пинцетом.
— Провести его с языковой (небной) стороны в межзубные промежутки с обеих сторон таким образом, чтобы один конец проволоки находился над шиной, а другой, под ней (не прокалывать межзубные сосочки)
— Крепко прижимая шину пальцем к зубной дуги , захватить оба конца лигатуры зажимом Пеана или плоскогубцами и скрутить их вместе по часовой стрелке, натягивая проволоку и добиваясь прочного прилегания его к шейке зуба.
— Избыток лигатурной проволоки скусить с помощью коронковых ножниц, оставляя концы длиной 5-7 мм.
— Концы проволоки подогнуть под шину в сторону окклюзионной поверхности зубов и по направлению к срединной линии.
— Для ускорения закрепления шины можно провести в межзубные промежутки все лигатуры, направляющие один конец вверх, второй — вниз, а затем наложить шину и провести скручивание лигатур.
— Зубы верхней и нижней челюсти сопоставить в прикусе.
— Фиксировать между собой верхнюю и нижнюю челюсти с помощью резиновых колец, надеваемых на зацепные крючки.

Ориентировочная основа действий по теме: «Изготовление временной шины А.Я.Вязьмина-В.Н.Копейкина»

Действия студентаОборудование, оснащениеКритерии самоконтроля
1. Подготовительный этап; этап получения слепка и отливка модели. 2.Модели фиксируют в окклюдатор в положение цент­ральной окклюзии. Общую экваторную линию обводят каранда­шом, отмечая границы будущей шины. На одну из моделей накладывают две полоски воска размягченного в горячей воде, тол­щиной 0,5—0,6 мм, шириной 15—20 мм. 3.Воск обжимают по модели и пока он не затвердел смыкают окклюдатор до фиксации положения центральной окклюзии, из­лишки воска срезают острым шпателем по границам шины. 4.Восковую композицию заменяют на пластмассу «синма» или «акрилоксид» по обычной методике. 5. В полости рта выверяют окклюзионные контакты в положении центральной и боковых окклюзияхСтоматологиче­ское кресло. смот­ровой лоток, стандартные слепочные лож­ки для верхней и ниж­ней челюсти. Параллелометр,окклюдатор. Рекомендуется исполь­зовать восковые пластинки предназначенные для бюгельных работ. Данная конструкция позволяет проводить стабилизацию по дуге в сочетании с паросагитальной. Лабораторное изготовление При помощи копировальной бумаги. .По слепкам, из супергип­са отливают модели. Модели изучают в параллелометре для определе­ния пути введения и выведения шины. Параллелометрию проводят про­водят таким образом, чтобы шина в большей степени покрывала коронки наиболее подвижных зубов. При наличии включенного дефекта шину моделируют в дан­ном участке как промежуточную часть мостовидного протеза, при концевых как базис съемного. Для придания шине большей жест­кости, а следовательно и лучшей стабилизации ее укрепляют ду­гой из пластмассы (по типу дуги бюгельного протеза). Шлифование,полирование Участки, препятствующие смыканию зубов, сошлифовывают до образования окклюзионных окон.

Читайте также: Давление в шинах ларгус 7 местный

1.Фиксация зубов фотокомпозитами.

2. Фиксация зубов быстротвердеющей пластмассой, армированной металлической лигатурой.

Содержание занятия

Комплексный метод лечения предусматривает выявление этиологических факторов, четкое определение патогенетического механизма и ведущих звеньев заболевания. Это необходимо для определения средств этиотропной и патогенетической терапии и для выработки конкретного плана комплексного лечения пародонта.

Основной принцип лечения пародонтита состоит в осуществлении комплексной терапии, .которая включает местное консервативное, физиотерапевтическое, хирургическое и ортопедическое лечение, а также предусматривает применение средств общего воздействия на весь организм. Местное лечение заключается в устранении экзогенных факторов в полости рта, причем проводится одновременно с применением других методов (терапевтических, физиотерапевтических, хирургических и ортопедических).

а) ликвидацию местных экзогенных факторов, вызывающих и поддерживающих воспалительный процесс (удаление зубных отложений, нависающих краев пломб, коррекция или замена ортопедических протезов и т.д.);

б) воздействие на воспалительный процесс (проведение местного и общего противовоспалительного лечения);

в) стимуляцию реактивности организма;

г) десенсибилизирующую терапию;

д) общеукрепляющую терапию.

Ортопедические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта позволяют нормализовать окклюзионные соотношения, снять травмирующее действие жевательного давления, восстановить непрерывность зубного ряда, удержать подвижные зубы в период обострения заболевания и улучшить качество терапевтических и хирургических методов лечения.

Ортопедическое лечение заболеваний пародонта связано с применением различных конструкций шин. Лечебный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики (ЛДС 2).

При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, составляющую при восприятии жевательного давления единое целое. Таким путем достигается иммобилизация зубов, перераспределение нагрузки на зубы со здоровым пародонтом или на альвеолярный отросток, равномерное распределение жевательного давления на оставшиеся зубы, устранение эстетических дефектов, нормализация функции жевания и речи.

а) по продолжительности — постоянные и временные;

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

б) по способу фиксации — съемные и несъемные;
в) по способу изготовления — лабораторного и клинического изготовления;

г) по материалам — металлические, пластмассовые, композитные, комбинированные;

д) по методике изготовления — литые, штампованные, паяные, изготовленные путем полимеризации, лигатурные;

е) по конструкции — разные виды коронок, мостовидных протезов, бюгельных и пластиночных протезов.

Для того, чтобы выполнять роль лечебного аппарата, шипа должна соответствовать следующим требованиям:

а) создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном, медио-латеральном (для передних) и медио-дистальном (для боковых зубов);

б) быть устойчивой и прочно фиксированной на зубах;

в) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;

г) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии тканей пародонта;

д) не иметь ретенционных пунктов для задержания пищи;

е) не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих пунктов при движении нижней челюсти;

з) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;

и)легко накладываться и сниматься с зубных рядов;

к) равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов.

Объединяя различными конструкциями протезов зубы с различным состоянием пародонта, следует использовать резервные силы многих зубов или даже всего зубного ряда. Учет наличия резервных сил, их отсутствия или развития функциональной недостаточности лежит в основе выбора конструкции шинирующих аппаратов и протезов.

Вид стабилизации зубного ряда (протяженность шины) определяется на основе изучения и анализа одонтопародонтограммы и ортопантомограммы больного. В зависимости от локализации шины различают сагиттальную, фронтальную, фронто-сагиттальную, парасагиттальную стабилизацию и стабилизацию по дуге (Курляндский В.Ю., 1956].

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Иммобилизация зубов, при которой шины располагаются в передне-заднем направлении на боковых зубах, называется боковой, или сагиттальной. Сагиттальный вид стабилизации позволяет создать блок зубов, устойчивый к усилиям, развивающимся в вертикальном, трансверзальном и медио-дистальном направлениях. Если к боковой стабилизации подключается фронтальный отдел зубного ряда, то такой вид стабилизации называется фронто-сагитальной

В зубной дуге с включенными дефектами в боковых отделах ее сагиттальная стабилизация может быть усилена поперечной. Такой вид стабилизации называется парасагитталъной. Обычно подобная стабилизация достигается дуговым протезом, т.е. сочетанием несъемных аппаратов со съемным шинирующим протезом. При такой системе шинирования боковая нагрузка, возникающая на одной стороне, распределяется и на противоположную.

Читайте также: Umbus перечислитель корневой шины win 10

При непрерывности зубного ряда его можно объединять в единый блок непрерывной или многозвеньевой шиной. Такой вид стабилизации называется стабилизацией по дуге. Стабилизация по дуге мобилизует резервные силы пародонта всех зубов.

Исходя из того, что при генерализованном пародонтите резервные силы пародонта снижены у всех зубов и степень снижения различна, стабилизировать отдельные группы зубов нецелесообразно. При очаговом пародонтите допустимо использовать один из методов стабилизации.

В шину должны быть включены зубы, не имеющие резервных сил пародонта, и зубы, сохранившие их. Следует руководствоваться следующим правилом: сумма коэффициентов функционально значимой группы зубов с непораженным пародонтом, включенных в шину, должна в 1,5-2 раза превышать сумму коэффициентов зубов с пораженным пародонтом и быть равна половине суммы коэффициентов зубов-антагонистов, принимающих участие в акте жевания.

Шина — приспособление для иммобилизации (полная неподвижность или значительное уменьшение подвижности) группы или всех зубов зубного ряда. Шина, применяемая на определенный срок лечения, называется временной.

Метод временного шинирования применяют при генерализованном или очаговом хроническом пародонтите в период обострения и в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Временное, шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания — одного из патогенетических механизмов, поддерживающего гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение сил жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетически обоснованной и симптоматической терапии. Применение временной шины позволяет разорвать патогенетическую цепь: воспаление — нарушенное кровоснабжение — дистрофия -функция жевания; способствует улучшению трофики тканей пародонта, ликвидации воспалительного процесса. Кроме того, без предварительной иммобилизации зубов не рекомендуется проводить хирургические методы лечения пародонта.

Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:

а) надежно фиксировать все зубы;

б) легко накладываться и сниматься с зубных рядов;

в) равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;

г) не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению;

д) не травмировать слизистую оболочку десны;

е) быть простыми в изготовлении и доступными по цене.

Наиболее простым способом временного шинирования является применение лигатурных шин. Кроме того, временные шины могут быть изготовлены из быстротвердеющих акриловых пластмасс в лаборатории или непосредственно в полости рта, а также из композитов или фотоотверждаемых композитных материалов (оральные, вестибулярные, многозвеньевые, по Марею, Фригофу и др.).

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Временные шины могут быть металлические: гнутые, литые, штампованные каппы с окклюзионными окнами. Можно применять многозвеньевую шину, фиксирующуюся на зубах с помощью механического цианакри-латного клея марки МК-6, МК-9 или с помощью различных адгезивных систем типа Veriolink (фирмы 1VOCLAR).

ЛДС1. Комплексное лечение пародонтита

ТералевтичесХирургическоФизиотерапевОртодонта-Ортопеди-
кое лечениеЕлечениетическоечес коеЧеское
лечениелечениеЛечение
СнятиеКюретажЭлектрофорезЛечениеИзбирательное
зубныхзубо-диатермокоаг-вести-пришлифовы-
отложений;дссневых кар-уляция;булярноговай ие зубов;
стимулирую-манов;УВЧ-терапия;смещениянепосредстве
щая лекарст-Простаямассаж десен;зубов, трем,протезиро-
венная тера-гннгнв-вакуум-лече-диастем;вание;
пия; десенси-эктомия;ние.лечениевременное
билизирую-Радикальнаявести-ши-
щая терапия;гингивэктомибулярногонирование;
противовоспая.смещения,постоянное
лителыгаяослож-шинирование
терапияненного час-
тичным
отсутствием
.зубов;
лечение
феномена
Попова-
Годона при пародонтите

ЛДС 2, Законы биомеханики, используемые в ортопедической стоматологии

Название методаХарактеристика биомеханических принципов
Биомеханические методы использования шин.1 . Шина, укрепленная на зубах, вследствие жесткости, ограничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движения лишь вместе с шиной и в одном направлении. 2. Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние и все боковые зубы, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи. 3. Нагрузка в шинирующем блоке в первую очередь воспринимается зубами, имеющими меньшую патологическую подвижность, они разгружают зубы с более пораженным паро-донгом 4. Зубы расположены по дуге, кривизна которой более выражена в переднем отделе, поэтому шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устойчива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно. 5. Порядок сил. 6. При линейном расположении шины возможны колебания распределения жевательной нагрузки зависит от точки приложения шин, когда зубы имеют I или П степень подвижности.

Читайте также: Зажим ролик для пластмассовой шины

Больной К.46-ти лет обратился с жалобами на подвижность зубов, неприятный запах изо рта, кровоточивость десен при чистке зубов. Боится откусывать твердую пищу.

Из анамнеза: кровоточивость десен отмечает в течение 7 лет, последние два года появилась заметная подвижность зубов, веерообразное раздвижение с образованием щелей. Ранее удалял зубной камень, за специализированной помощью не обращался. Общие заболевания отрицает, на диспансерном учете не состоит.

При осмотре отмечена напряженность мягких тканей при сомкнутых губах. Прикус: бипрогнатический, травматическая окклюзия, веерообразное расхождение фронтальных зубов верхней и нижней челюстей, диастемы, тремы, разворот зубов вокруг оси, выдвижение 27, 37, 38.

О I I I II II II I I II I I I II О О

18 17 16 15 14 13 12 11½21 22 23 24 25 26 27 28

48 47 46 45 44 43 42 41½31 32 33 34 35 36 37 38

II II I I I II III III II I I I I I О О

Цианоз, деформация десневых сосочков и маргинальной десны, во фронтальном отделе и альвеолярной десны. Межзубные промежутки зияют, оголение шеек и корней зубов на 2 – 3 мм. Глубина пародонтальных карманов 4 — 5 мм, в области центральных резцов нижней челюсти – 7 мм. На ортопантомограмме отмечается неравномерная убыль костной ткани альвеолярного отростка, расширение периодонтальной щели в маргинальном отделе, отсутствие межзубной перегородки между 41 и 31.

1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

2. Проведите необходимые методы исследования.

3. Перечислите показания к удалению зубов при данной патологии.

4. На каком этапе лечения необходимо шинировать зубы? Выберите ортопедические конструкции.

Больная М., 54-х лет, обратилась с жалобами на подвижность зубов, кровоточивость десен, неприятный запах изо рта.

Анамне: болеет около 10 лет, периодически удаляет зубы из-за развития абсцессов, полощет рот настоями трав. Считает себя практически здорова.

Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

При осмотре общее состояние удовлетворительное, t° тела 37,2°С, отмечается западение щек и губ, нарушение дикции.

О О О О I I I II I II I II О О О О

18 17 16 15 14 13 12 11 | 21 22 23 24 25 26 27 28

48 47 46 45 44 43 42 41 | 31 32 33 34 35 36 37 38

О О О II О О I I I II I I О О О О

Дефекты зубных рядов, травматическая окклюзия, смещение, разворот зубов, подвижность зубов, диастема, тремы, деформация десневых сосочков, утолщение маргинального края. При зондировании выявлены пародонтальные карманы глубиной 6-7мм, поддесневой зубной камень. Боль при пальпации десен, при надавливании на альвеолярную десну появляется капля гноя.

На рентгенограмме отмечена неравномерная убыль костной ткани альвеолярного отростка на 1/3 — 1/2 длина корня, расширение периодонтальной щели в маргинальном отделе. В крови L – 11,5 х 10 6 . Нейтрофилы: п/я– 2 %, с/я – 61 %, лимфоциты – 27 %, моноциты – 2 %, эозинофилы – 6 %, базофилы – 2%, СОЭ – 18 мм/час.

1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

2. Перечислите способы временного шинирования зубов.

3. Как восстановить жевательную эффективность.

Пациентка К., 47 лет, обратилась в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на эстетический недостаток и затрудненное пережевывание пищи.

При осмотре полости рта выявлены:

— концевой дефект зубного ряда нижней челюсти;

— подвижность 47, 42, 41, 31, 32, 33 зубов II-III степени;

— зубоальвеолярное удлинение 26 зуба по типу вакантной гипертрофии;

— травмирование слизистой оболочки нижней челюсти жевательной поверхностью 26 зуба;

ПП
IIRIIIIIIIIIIIIIII

1.Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

Видео:👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать

👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхак

2.Перечислите показания к удалению зубов при данной патологии.


📸 Видео

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Супер клей своими руками за несколько минут буквально из ничегоСкачать

Супер клей своими руками за несколько минут буквально из ничего

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Тормозной диск в цвете бензин своими руками 😱Скачать

Тормозной диск в цвете бензин своими руками 😱

Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать

Как делают шины для автомобиля #shorts

Вырываем металлический корд из шины газ-66.Скачать

Вырываем металлический корд из шины газ-66.

Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода

Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать

Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shorts

Выводим ржавчину с тачки #shorts #настятуманСкачать

Выводим ржавчину с тачки #shorts #настятуман

Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцамиСкачать

Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцами

Изготовление грузовых автомобильных дисков. Восстановление грузовых шин на заводе.Скачать

Изготовление грузовых автомобильных дисков. Восстановление грузовых шин на заводе.

КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать

КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTA

Изготовление колёсных дисковСкачать

Изготовление  колёсных дисков

Простой станок эффективной резки шин.Скачать

Простой станок эффективной резки шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток