Изготовление временной шины из пластмассы

Методика изготовления временной шины из быстротвердеющей пластмассы

Предложено несколько методик изготовления временных шин из быстротвердеющих пластмасс. Приводим способ, описанный М. Р. Мареем. Для изготовления шины по этому способу необходимо сделать алюминиевую форму в виде желобка, вогнутого по форме зубной дуги. Форму делают из алюминиевой пластинки шириной 1 см, толщиной 0,25—0,30 мм и длиной 13—14 см (рис. 168). За неимением пластинки ее можно получить путем развальцовки обычной алюминиевой проволоки толщиной 2—3 мм. Для того чтобы получить форму желобка, пластинку отштамповывают на свинцовой плитке проволокой толщиной 3— 3,5 мм (рис. 168). Перед изгибанием формы по зубной дуге ее отжигают на пламени спиртовой горелки. От этого она становится мягкой, хорошо податливой. Края ее подгибают крампонными щипцами так, чтобы они не загибались внутрь, а, наоборот, расходились кнаружи. Последнее обстоятельство позволяет в дальнейшем без особого труда снять форму с затвердевшей шины.

Наложение шины складывается из следующих технических приемов:

1. Наложение лигатуры на зубы, подлежащие шинированию. В качестве лигатуры берут пластмассовую нить (рыболовная леска) толщиной 0,3— 0,4 мм, которую завязывают тройным узлом на вестибулярной поверхности зуба (рис. 168). Концы нити коротко обрезают.

2. Приготовление теста из быстротвердеющей пластмассы.

3. Формирование шины. Заготовленное тесто быстротвердеющей пластмассы укладывают в предварительно смазанную вазелином форму и прижимают к зубам так, чтобы узлы лигатур погрузились в пластмассу. Излишки пластмассы, вышедшие за края формы, убирают шпателем. После затвердения пластмассы алюминиевая форма легко отделяется от шины шпателем. Неровности, острые выступы на шине удаляют карборундовыми головками. Шина не должна лежать на десне, а наложенная на нижний зубной ряд не должна мешать смыканию зубов. Лигатуры шины не следует заводить в десневой карман.

Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

Технология изготовления съемных шинирующих протезов

Для изготовления съемных шин одновременно на верхний и нижний зубные ряды получают слепки, рабочие модели и фиксируют соотношение челюстей в состоянии физиологического покоя.

Для изготовления капповой шины из пластмассы по Курляндскому на один из зубных рядов повышают высоту центральной окклюзии в пределах 2 мм. Увеличение высоты центрального соотношения неизбежно при изготовлении временных капповых шин из пластмасс. Как показали клинические наблюдения, повышение, проведенное в пределах разницы между высотой в состоянии центральной окклюзии и физиологического покоя (2—4 мм), не вызывает никаких осложнений со стороны мышечной системы и височно-нижнечелюстных суставов.

Для определения границы шины и упрощения ее припасовки на зубной ряд предварительно размечают модели в параллелометре — определяют общую экваторную линию. Полученную линию обводят простым карандашом, очерчивая тем самым границу шины. Затем модели фиксируют в окклюдаторе и приступают к изготовлению восковой композиции шины. На одну из моделей укладывают размягченные полоски бюгельного воска до толщины 1,2 мм, плотно обжимают и срезают по общей экваторной линии. Если рельеф жевательной поверхности получился нечетким, то этот участок воска разогревают и вновь обжимают. Необходима тщательная моделировка жевательных поверхностей и режущего края. Важно, чтобы между смоделированной поверхностью восковой композиции и антагонирующей моделью на всем протяжении оставался равномерный промежуток.

Если в зубном ряду имеется включенный дефект, то этот участок моделируют как тело мостовидного протеза; если же дефект концевой, то временную шину в области отсутствующих зубов выполняют по типу седловидной части съемного протеза. В этом случае каппа с оральной и вестибулярной сторон должна быть утолщена. После этого окклюзионную поверхность смоделированной шины покрывают слоем вазелина, обжимают воском зубы антагонирующей модели и, пока воск не затвердел, смыкают окклюдатор.

При необходимости проводят дополнительную моделировку жевательной поверхности и режущего края и по известной методике переводят восковую композицию в пластмассовую, по цвету соответствующую зубам пациента. Припасовка каппы не занимает много времени, так как предварительно границы каппы были определены путем параллелометрии.

Если шина готовится на один зубной ряд, то после нанесения на зубной ряд размягченной пластинки воска смыкают модели и по всей поверхности зубов с вестибулярной и оральной сторон повторно обжимают воск. В случае затвердевания воска, не размыкая рам окклюдатора, его разогревают и прижимают к зубам.

Читайте также: Строительство из отходов шин

Фирма «Эркодент» для изготовления временных капп и колпачков разработала специальный пресс, в котором пластмассовая пластинка вместе с моделью помещается в специальную кювету, размягчается инфракрасными лучами и под повышенным давлением обжимается по модели.

Для изготовления тонких капповых шин применяют целлулоидные или полиакрилатные пластинки эллипсовидной формы шириной 2 см и толщиной 0,6 мм. Модель (отлитая из прочного гипса или из обычного, но упрочненного кипячением в 50% растворе буры) вместе с пластинкой пластмассы помещают на 10 мин в сушильный шкаф при температуре 90—100°С. Размягченную пластмассу вместе с разогретой моделью вдавливают в мольдин, размешенный в любой металлической форме. Готовую каппу обрезают по полученным в параллелометре границам.

Для протезирования естественной подвижности зубов используют шинирование съемными конструкциями, которое, может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения. Такое шинирование подразумевает фиксацию зубов при помощи выше приведенных видов протезов. Преимуществом этих видов конструкций является возможность восполнения промежутков в зубном ряду при отсутствии некоторых зубов и при необходимости проведения повторных терапевтических процедур в дальнейшем.

Изготовление временной шины из пластмассы

В мое й квалификационной работе были достигнуты поставленные цели, а именно: исключение из процесса жевания определенной группы зубов, фиксация подвижных зубов, восстановление функциональности зубного ряда.

Решены поставленные задачи: ликвидирована подвижность расшатанных зубов, была произведена замена утерянных зубов и сохранение близлежащих зубов неподвижными, распределена нагрузка при жевательных процессах и восстановить эстетическая функция лица. Это было сделано по средствам различных конструкций съемных и несъемных шин. По продолжительности действия они делятся на временные и постоянные.
Временные шины накладывают на небольшой срок — от нескольких недель до нескольких месяцев. Шинирование проводят для иммобилизации зубов во время терапевтического и хирургического лечения, что способствует заживлению тканей и закреплению эффекта лечения. Временные шины применяют также после ортодонтического лечения, в качестве ретенционных аппаратов. Кроме того, с помощью такого шинирования сохраняют оставшиеся зубы в период подготовки полости рта к протезированию. С этой целью в качестве временной шины могут быть использованы так называемые непосредственные иммедиат-протезы, которые применяют при множественном удалении зубов.
Иммедиат-протезы снимают чрезмерную нагрузку на оставшиеся зубы за счет передачи давления на слизистую оболочку протезного ложа. Шинирующие элементы таких протезов обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и повышают эффективность терапевтического лечения. Иммедиат-протезы способствуют заживлению раны после удаления зубов. Восстанавливая непрерывность зубных рядов, они предотвращают смещение и наклон соседних с дефектом зубов. Непосредственное (временное) шинирование и протезирование после множественного удаления зубов устраняет психическую травму у больных и позволяет им выполнять свои профессиональные обязанности.
Постоянные шины используют для длительной иммобилизации подвижных зубов, равномерного распределения жевательного давления на оставшиеся зубы и альвеолярные отростки, восстановления единства и целостности зубных рядов.
Съемные шины не имеют таких недостатков, но не обеспечивают жесткой иммобилизации подвижных зубов в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном и мезиодистальном. В случае применения этих шин возможны автономные вертикальные движения зубов, что, в известной мере, снижает их эффективность. Несмотря на это, съемные шины с опорно-удерживающими (фиксирующие) элементами разгружают подвижные зубы от мезиодистальных и трансверзальных (горизонтальных) окклюзионных сил, которые более пагубно действуют на ткани пародонта и усугубляют течение патологического процесса.
В группу съемных шин входят шина с многозвеньевым кламмером; шина с литой металлической каппой на передние зубы; цельнолитая шина на весь зубной ряд с дугой, когтевидными накладками или формирующими элементами для иммобилизации передних зубов.
Широкое распространение получили бюгельные протезы с различными фиксирующими элементами, в том числе цельнолитые пластинки. Такими протезами можно заменять дефекты различной протяженности и топографии.
В конструкцию бюгельных протезов включают многозвеньевой кламмер, окклюзионные накладки, кистевидные и другие фиксирующие элементы. При заболеваниях пародонта в конструкцию бюгельных протезов включают фиксирующие элементы и окклюзионные накладки для распределения жевательного давления на возможно большее число оставшихся зубов и уменьшения их перегрузки в центральной, передней и боковых окклюзиях. В случае использования бюгельных протезов десневой край, как с вестибулярной, так и с оральной стороны, остается свободным, что позволяет при необходимости беспрепятственно проводить терапевтическое лечение.
Применение протезов таких конструкций дает возможность приваривать искусственные зубы по мере удаления расшатанных зубов.

Читайте также: Реторта для пиролиза шин

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдурахманов А.И., Курбанов О.Р. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. – М.: Медицина, 2008. – 301 с.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль – Хаким А. Ортопедическая стоматология. – М.: Медпресс – информ, 2011. – 504 с.

3. Анатомия и биомеханика / Под ред. Л. Л. Колесникова, С.Д. Арутюнова. – М.: Практическая медецина, 2007. – 381 с.

4. Аристахов В.И. Ортопедическая стоматология: практическое руководство. – М.: Феникс, 2006. – 192 с.

5. Загорский В.А. Оккюзия и артикуляция. – М.: Бином – Пресс, 2012. – 216 с.

6. Лебеденко И.Ю. Ортопедиченская стоматология: национальное руководство. Мед.литер. от изд.: ГЭОТАР – МЕД, 2016. – 824 с

7. Луцкая И.К. Принципы эстетической стоматологии.: Мед. лит-ра от изд. «Беларусь», 2012 . – 224 с.

8. Макчивни Глен П., Карр Алан Б. Частичные съемные протезы. : ГалДент, 2006. – 532 с.

9. Миронова, М. Л.Съемные протезы: учебное пособие для мед. училищ и колледжей.М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 456 с.

10. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология [Текст]: / Николаев А.И., Цепов Л.М.-6-е изд., перераб.и доп.-М.: МЕДпресс-информ, — 2010.- 924с.

11. Персин Л. С.Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий : рук-во дляврачей. М. : Медицина, 2004 – 574 с.

12. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007. – 460 с.

13. Смирнов Б.А., Щербаков А.С. Зуботехническое дело в стоматологии. — М.: АНМИ,2002.- 453 с.

14. Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. Стоматология [Текст]: учеб. пособие / Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. .-М.: Медицинская книга, 2003.- 580с.: ил.- с.355- 366.

15. Жулев В.Н. Ортопедическая стоматология: учебник. : МИА, 2012. – 824 с.

16. Жулев Е.Н. Обследование больных в клинике ортопедическая стоматология: уч. пособие. : Мед.лит-ра от изд. «НГМА», 2015 . – 60 с.

17. Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы (теория, клиника и лаб.техника) . : МИА, 2011. – 424 с.

18. Жулев Е.Н., Арутюнов С.Д., Лебеденко И.Ю. Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология. – М.: Медицинское информационное агенство, 2008. -401 с.

19. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007. – 460 с.

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Шины с применением пластмассы холодного отверждения:

Изготовление временной шины из пластмассы

Шина по М.Р.Марею (1958)

Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения. На нити и узелки на вестибулярной поверхности зубов при помощи шприца и специальной канюли ровным слоем наносится пластмасса холодного отверждения.

Изготовление временной шины из пластмассы

П.М.Егоров, А.И.Маркин с соавторами предложили для этой цели специально изготовленную металлическую формочку в виде изогнутого по дуге желобка (1960).

Шина по М.Р.Марею, в модификации И.Е. Корейко. При наложении шины используются бусинки и специальные заготовки, исполненные заводским путем;

Шина по М.Р.Марею в модификации Л.П.Пикалова – вместо формочек пластмасса накладывается из специального шприца.

Показания к применению: для одночелюстного шинирования при переломах обеих челюстей без смещения отломков и дефекта кости с сохраненными зубными рядами.

Изготовление временной шины из пластмассы

Шинирование по Л.Сазаме и Н.Г. Бадзошвили

При наложении шины используется эластичная перфорированная форма, с помощью которой концы лигатур покрываются пластмассой холодного отверждения в тестообразной стадии.

Показания к применению: для межчелюстного шинирования при переломах нижней челюсти.

Изготовление временной шины из пластмассы

Шинирование по М.Б.Швыркову.

Читайте также: Шины для 3ds max

Шинирование по М.Б.Швыркову предусматривает одномоментное изготовление пластмассовых назубных шин и зацепных петель для межчелюстного вытяжения.

Метод М.Б.Швыркова является модификацией шинирования по Л.Сазаме, который фиксировал отломки челюстей шиной из проволочной дуги, укрепленной на зубах быстрополимеризующейся смолой, и метода И.Е.Корейко, который к этим шинам добавил ретенционные пункты из пластмассовых бусинок. Методика шинирования по М.Б.Швыркову представляет собой лигатурное шинирование зубов обеих челюстей с помощью полиамидной нити с зафиксированными пластмассовыми бусинами на вестибулярных поверхностях. С помощью воскового дугообразного желобка накладывается пластмасса, до того, как она затвердела, в нем проделывают отверстия горячим металлическим стержнем. Выступающие из отверстий отростки пластмассы, после затвердевания после затвердевания будут служить зацепными крючками, с помощью которых будет осуществляться межчелюстная фиксация резиновыми кольцами.

Показания к применению: те же, что и для проволочных шин, т.е. можно изготовлять и гладкую шину, и шину-скобу с распорочным изгибом и с зацепными петлями. Основное преимущество их в том, что значительно облегчается уход за больным, нет необходимости подтягивания лигатур.

Шинирование по Б. Я. Кельману.

На лабораторно изготовленные базисные пластинки из пластмассы холодного отверждения, в боковых участках снаружи помещают прикусные валики из пластмассы холодного отверждения в тестообразной стадии. Базисы вводят в полость рта, где благодаря податливости пластмассы челю­сти устанавливаются в состояние центральной окклюзии. Дальнейшее лечение проводится в сочетании с пращевидной повязкой. При внелабораторном изготовлении шины из пластмассы холодного отверждения в тестообразной стадии моделиру­ют непосредственно в полости рта по контурам зубных рядов.

Изготовление временной шины из пластмассы

Шинирование по В.К.Пелипасю.

Методика шинирования состоит в том, что на зубах обеих челюстей (центральный резец, клыки и первые моляры) с помощью капроновой нити фиксируются крючки из стальной нержавеющей проволоки. Крючки имеют форму изогнутых петель и заранее приготавливаются зубным техником. Пластмасса холодного отверждения накладывается ровным узким слоем на зубной ряд, а также основания прикрепленных к зубам крючков, из импровизированного тюбика, изготовленного из целлофанового кулька.

Показания к применению: межчелюстное вытяжение, иммобилизация при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда. При свежем переломе нижней челюсти в пределах зубного ряда достаточно наложить шину В.К.Пелипася только на нижнюю зубную дугу, вправив и удержав отломки в правильном положении. Шина Пелипася удобна для применения благодаря быстроте наложения, прочности фиксации фрагментов челюсти, равномерности распределения силы межчелюстного вытяжения по длине всей монолитной пластмассовой шины, возможности соблюдения гигиены полости рта, отсутствию необходимости подтягивания лигатур, а также избавляет больных от длительного пребывания в стационаре и частых контрольных осмотров при амбулаторном лечении. Шину нетрудно снять. Недостатки данного метода, это невозможность коррекции шины в процессе лечения и опасность образования пролежней на верхушках межзубных сосочков.

Для шинирования по Р.М.Фригофу используют назубные пластмассовые шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы. После репозиции отломки фиксируют лигатурной повязкой. Затем проволочную лигатурную фиксацию и зубы покрывают валиком из незатвердевшей стиракриловой массы. Сформированная из нее каппа не должна доходить до переходной складки слизистой оболочки в области нижней челюсти.

Показания к применению: центральный перелом нижней челюсти с небольшим смещением отломков и наличием на них зубов.

Шину из быстротвердеющей пластмассы можно приготовить в виде каппы непосредственно в полости рта больного. Показания: неполный вывих зуба. В шину включают не менее двух здоровых зубов с каждой стороны от вывихнутого зуба. Режущий край вывихнутого зуба освобождают от пластмассы, чтобы он не испытывал дополнительного давления. Кроме того это дает возможность проводить электроодонтометрию и, если необходимо, произвести депульпацию зуба. Шину накладывают на срок не менее 5-6 недель. Необходимо воском защитить десневой край от ожога пластмассой. Э.Я. Варес предлагает делать каппы методом штамповки из листового полиметилметакрилата в специальной пресс-форме.

Пластмассовые шины имеют недостатки: 1) укрепление пластмассовых шин полиамидной нитью недостаточно прочно в связи с растяжением последней; 2) пластмассовые шины в виде капп изменяют окклюзию, громоздки, повреждают десневые сосочки и нарушают гигиену полости рта.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцамиСкачать

    Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцами

    Увидел как один сантехник сделал эту приспособу на аппарат для сварки пластиковых трубСкачать

    Увидел как один сантехник сделал эту приспособу на аппарат для сварки пластиковых труб

    🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и простоСкачать

    🔴СЕКРЕТЫ хромирование это легко и просто

    Супер клей своими руками за несколько минут буквально из ничегоСкачать

    Супер клей своими руками за несколько минут буквально из ничего

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Обзор накладных зубов Snap on smileСкачать

    Обзор накладных зубов Snap on smile

    ЭКСТРУЗИЯ резины - технология | экструдерСкачать

    ЭКСТРУЗИЯ резины - технология | экструдер

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Изготовление релаксирующей каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.Скачать

    Изготовление релаксирующей  каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.

    Как сделать БЕЛЫЙ жидкий пластик СОСЕДИ БЕГУТ С ВЕДРАМИСкачать

    Как сделать БЕЛЫЙ жидкий пластик СОСЕДИ БЕГУТ С ВЕДРАМИ

    Бензин из пластика.Испытание перегонного аппарата (эксперимент №18)Скачать

    Бензин из пластика.Испытание перегонного аппарата (эксперимент №18)

    Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!Скачать

    Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    #Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая с автомобиля. Дедовский метод. #РусланКСкачать

    #Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая  с автомобиля.  Дедовский метод. #РусланК

    Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!Скачать

    Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток