Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба секторов; 9 — центральный клапан; 10 – направляющее кольцо поршня; 11 – уплотнительная манжета корпуса поршня; 12 – стопорная шайба уплотнительной манжеты; 13 – корпус поршня; 14 – прижимная втулка опоры толкателя; 15 – воздушный фильтр; 16 – толкатель поршня; 17 – регулировочный винт; 18 – упор поршня; 19 – запорное кольцо диафрагмы; 20 – возвратная пружина поршня; 21 – упорная скоба; 22 – шток усилителя; 23 – возвратная пружина секторов; 24 – регулировочный болт; 25 – обратный клапан; 26 – бачок главного цилиндра; 27 – крышка бачка; 28 – трубка соединительной втулки; 29 – соединительная втулка; 30 – упорный штифт; 31 – поршень второй камеры; 32 – возвратная пружина поршня второй камеры; 33 – упорная шайба манжеты; 34 – главная манжета; 35 – клапан поршня; 36 – корпус главного цилиндра; 37– разделительная манжета камер главного цилиндра; 38 – возвратная пружина поршня первой камеры; 39 – поршень первой камеры; 40 – уплотнительное кольцо; 41 — колпачок; А – первая камера; В – вторая камера; С – компенсационное отверстие
Главный цилиндр гидравлического привода тормозов типа «тандем» имеет две отдельные камеры, соединенные с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера А (рис. 6.2) связана с левым передним и правым задним тормозами, вторая В – с правым передним и левым задним.
Главный цилиндр имеет бачок 26, внутренняя полость которого перегородкой разделена на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
Для исключения случаев повышения давления в контурах из-за температурного расширения жидкости каждая камера сообщается с питающим бачком через компенсационное отверстие С .
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, отходящие от главного цилиндра.
2. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра. Заглушите отверстия трубок.
3. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю и снимите цилиндр со шпилек.
4. Снимите крышку с бачка и слейте из него тормозную жидкость.
5. Удалите остатки тормозной жидкости из главного цилиндра, повернув главный цилиндр бачком вниз и нажав несколько раз на поршень 39 первой камеры.
Читайте также: Ручной хон для цилиндров
6. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца 40. Замените порванное или потерявшее эластичность кольцо.
7. Установите главный цилиндр в обратном порядке, залейте тормозную жидкость и прокачайте гидросистему.
Ремонт главного тормозного цилиндра
1. Снимите главный цилиндр с автомобиля.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 26 с цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 29.
4. Нажав на поршень 39 первой камеры, извлеките плоскогубцами с узкими и тонкими губками упорный штифт 30 поршня второй камеры.
5. Снимите с корпуса колпачок 41, удерживающий поршень первой камеры.
6. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. Если поршень 31 второй камеры с оставшимися деталями не вынимается легко, ударами торца корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня также можно использовать сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.
7. Внимательно осмотрите и убедитесь в идеальной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей.
8. Дефекты на зеркале корпуса устраняются хонингованием, при этом внутренний диаметр цилиндра не должен превышать 21,081 мм. В противном случае замените корпус новым.
9. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состоянии.
10. Замените потерявшие упругость пружины поршней.
11. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускается попадание на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива: даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.
12. Установите на поршни клапаны. Затем установите манжеты, сориентировав их рабочие кромки, как показано на рис. 6.2. Для облегчения установки манжет рекомендуется смочить их слабым мыльным раствором.
13. Установите на поршни тарелки пружин. Затем установите на поршень второй камеры возвратную пружину и соедините возвратной пружиной оба поршня. Для облегчения установки пружины навинчивайте на хвостовики поршней.
14. Обильно смажьте зеркало главного цилиндра и поршни с манжетами свежей тормозной жидкостью и вставьте поршни в корпус главного цилиндра. Для облегчения установки можно аккуратно заправлять тупым предметом рабочие кромки манжет через отверстия в бобышках под крепление бачка.
15. Нажмите на хвостовик поршня первой камеры и установите упорный штифт 30.
16. Установите на корпус колпачок 41.
17. Установите соединительные втулки бачка на корпус, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью.
18. Наденьте бачок на соединительные втулки.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Снятие главного тормозного цилиндра Иж 2126
Снимаем с бачка главного тормозного цилиндра крышку.
Читайте также: Как расточить цилиндр минска
. расположенную под ней прокладку-отражатель.
. и шприцем или резиновой грушей удаляем тормозную жидкость из бачка.
Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем три штуцера тормозных трубок.
Сдвинув штуцеры по трубкам, выводим трубки из отверстий в цилиндре и осторожно, чтобы не повредить, отводим их в сторону.
Накидным или рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
. и снимаем его вместе с бачком.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется снятие главного тормозного цилиндра ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как снятие главного тормозного цилиндра ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Видео:иж ода замена главного тормозного цилиндра на вазовский.Скачать
Снятие главного тормозного цилиндра
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра Москвич 412. Попал в ДТП, пропали тормоза.Скачать
Снятие главного тормозного цилиндра Иж Ода
Снимаем с бачка главного тормозного цилиндра крышку.
🌟 Видео
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Разборка главного тормозного цилиндра москвич 2140Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндраСкачать
Главный тормозной цилиндрСкачать
иж ода замена вакума и главного тормозного цилиндра от ваз классикаСкачать
ИЖ ОДА 2126 / Нужны ли нам тормоза? / Делаем техничку, опять...Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или ФабулаСкачать
ИЖ Ода (45Т). Замена ВУТ и ГТЦСкачать
Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
ИЖ - 2126 "Ода", установка ГТЦ, ВУТ, ГЦС от ВАЗ. Часть первая.Скачать
ремонт (рцс) иж ода 2126Скачать
ИЖ 2126 установка главного и рабочего цилиндров сцепления от ВАЗ классики.Бобёр #3Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать