Иж ода зазоры клапанов

Авто помощник

Видео:Иж Ода просилась на регулировку клапанов!Скачать

Иж Ода просилась на регулировку клапанов!

3.4. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Иж ода зазоры клапанов

Ключом «на 38» проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке.

Иж ода зазоры клапанов

. до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

Иж ода зазоры клапанов

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в четвертом цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).

Иж ода зазоры клапанов

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм.

При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Иж ода зазоры клапанов

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.№ регулируемых клапанов (кулачков)
08 и 6
1804 и 7
3601 и 3
5405 и 2

Иж ода зазоры клапанов

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по ротору распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° ротор повернется на 90°.

По окончании регулировки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

« предыдущая страница
3.3. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Видео:Москвич. Регулировка клапанов.Скачать

Москвич. Регулировка клапанов.

2.4. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Работу выполняем на холодном двигателе.

Иж ода зазоры клапанов

Мощной отверткой проворачиваем коленчатый вал двигателя за зубья храповика по часовой стрелке до положения, при котором.

Иж ода зазоры клапанов

. метка (риска) на фланце распределительного вала совпадет с серединой прилива на передней опоре распределительного вала.

Иж ода зазоры клапанов

. а метка на шкиве коленчатого вала (вторая по направлению вращения) — с острием установочного штифта, расположенного на нижней крышке привода распределительного вала.

При таком положении коленчатого и распределительного валов (конец такта сжатия в первом цилиндре) проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Для этого.

Иж ода зазоры клапанов

. вставляем щуп толщиной 0,15 мм между торцами наконечника регулировочного винта коромысла и стержня клапана.

При правильной регулировке щуп должен входить в зазор с небольшим усилием. Если зазор больше или меньше нормы.

Читайте также: Как отрегулировать клапана камаз 740 в два приема

Иж ода зазоры клапанов

. ключом «на 14» ослабляем контргайку регулировочного винта коромысла и вращаем винт за хвостовик ключом «на 5,5» до легкого защемления щупа.

Удерживая винт, затягиваем его контргайку и еще раз проверяем щупом зазор. Аналогично проверяем и при необходимости регулируем зазор другого клапана первого цилиндра.

Для проверки и регулировки зазоров клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров последовательно проворачиваем коленчатый вал каждый раз на 180° (пол-оборота). По окончании регулировки устанавливаем крышку головки блока цилиндров а обратной последовательности.

« предыдущая страница
2.3. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

Иж ода зазоры клапанов

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Иж ода зазоры клапанов

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

Иж ода зазоры клапанов

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

Иж ода зазоры клапанов

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Читайте также: Дыхательный клапан для резервуаров азс

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

Иж ода зазоры клапанов

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Иж ода зазоры клапанов

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Иж ода зазоры клапанов

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

Иж ода зазоры клапанов

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

Читайте также: Клапан кпу 1н 200

Иж ода зазоры клапанов

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

Иж ода зазоры клапанов

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

Иж ода зазоры клапанов

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Иж ода зазоры клапанов

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

Иж ода зазоры клапанов

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Иж ода зазоры клапанов

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Иж ода зазоры клапанов

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

Иж ода зазоры клапанов

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

📸 Видео

при регулировке клапанов Москвича помните об этомСкачать

при регулировке клапанов Москвича помните об этом

Иж 2126 - 030 "Ода" избавляюсь от родного воздушного фильтра, регулирую клапана. Часть вторая.Скачать

Иж 2126 - 030 "Ода" избавляюсь от родного воздушного фильтра, регулирую клапана. Часть вторая.

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Регулировка клапанов на автомобиле Москвич - 412Скачать

Регулировка клапанов на автомобиле Москвич - 412

Москвич ИЖ-412: регулировка тепловых зазоров клапанов и всё такоеСкачать

Москвич ИЖ-412: регулировка тепловых зазоров клапанов и всё такое

Регулировка клапанов автомобиля Москвич.Скачать

Регулировка клапанов автомобиля Москвич.

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

ИЖ-2126-030 "Ода" клапан принудительного холостого хода.Скачать

ИЖ-2126-030 "Ода" клапан принудительного холостого хода.

Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать

Регулировка клапанов и тепловой зазор.

"ГТ" Регулируем клапана на Москвиче! Двигатель М-412.Скачать

"ГТ" Регулируем клапана на Москвиче! Двигатель М-412.

Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ ИЖ ОДА -2126 | СИДЕНИЯ ОТ МЕРСЕДЕСА В ОДУ | НЕМНОГО О НОВОМ ПРОЕКТЕСкачать

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ ИЖ ОДА -2126 | СИДЕНИЯ ОТ МЕРСЕДЕСА В ОДУ | НЕМНОГО О НОВОМ ПРОЕКТЕ

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHEN

Москвич Иж-412: исправление неточностей и последовательность регулировки зазоров клапановСкачать

Москвич Иж-412: исправление неточностей и последовательность регулировки зазоров клапанов

ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка ТрамблераСкачать

ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка Трамблера

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток