Иж юпитер 5 греется правый цилиндр

Иж юпитер 5 греется правый цилиндр

Авто помощник

По теме: какое масло льешь? Пробуй ездить хотя бы 60, езда внатяг на малых оборотах тоже перегревает двиг.

ИЖ Ю5-01 89г.в. Пиленные котлы и приподнятая «правильная» продувка, подогнанные каналы, доработаные поршни, зажатые головы, БСЗ с оптикой, настроенный выпуск, 2 карба с ЛК, залитые пластиком КВ и т.д.:)

Видео:Отказ цилиндров иж Юпитер5 | определение подсоса воздухаСкачать

Отказ цилиндров иж Юпитер5 | определение подсоса воздуха

разница температур на цилиндрах.

Участник
Участник

alvoron

Участник

может кому интересно будет про одну кормушку (карб.) на два цилиндра. давно хотел выложить. думаю от мотоциклетного не сильно отлич.
Равномерная, синхронная работа цилиндров

Два цилиндра — два характера

Частенько от мотоциклистов можно услышать, что на их «Юпитере», ЯВЕ или ЧЗ цилиндры работают с неодинаковой частотой, звук выхлопа у них разный и т. п. Пытаясь устранить дефект, они перепробовали все известные методы регулировок, а толку на грош! Попытаемся помочь им разобраться в этом деле.

Обычно начинают с системы зажигания (что греха таить, и из-за нее такое бывает), но, увы, даже очень точная регулировка опережения не помогает. Может ничего не дать и замена деталей — свечей, конденсаторов, катушек, всех проводов — один цилиндр упрямо «частит», а другой пропускает вспышки. Отчаявшись, кое-кто начинает регулировать карбюратор, обедняя или обогащая смесь на холостом ходу, меняя частоту вращения коленчатого вала. Хотя карбюратор один и его перерегулировка должна примерно в равной степени обогащать или обеднять смесь в обоих цилиндрах, тем не менее это порой устраняет перебои в том цилиндре, где они возникали от неправильного состава смеси. Но и после наблюдательный мотоциклист замечает, что цилиндры, начав работать более синхронно, в чем-то все же остались неравноценны: разное дымление из глушителей, в одном больше нагара, по-разному нагреваются и так далее. Воистину «меньше знаешь — крепче спишь», ибо не позавидуешь мотоциклисту, который недоволен машиной, а устранить причину недовольства сам не может.

Отчего же зависит равномерность, синхронность работы цилиндров?

Когда мотоциклист тщательно, с «микронной» точностью регулирует опережение зажигания, он непременно устанавливает его строго одинаковым в обоих цилиндрах. А почему? Потому что повелось считать, будто цилиндры абсолютно симметричны, что у них одинаковая компрессия, одна и та же степень сжатия, идентичная продувка, равное наполнение свежей горючей смесью и состав ее в цилиндрах тоже строго одинаков. Опыт, однако, показывает, что есть немало моторов, которые «не хотят» равномерно работать на холостом ходу, как ни регулируй зажигание. Значит дело не в нем.

Может быть неисправен один из сальников коленчатого вала. Если негерметичен правый — через него в картер подсасывается воздух, обедняющий смесь в правом цилиндре. Отсюда перебои в его работе, а то и полный отказ. При большом избытке воздуха смесь попросту перестает воспламеняться. В этом случае наблюдаются классические для бедной смеси симптомы: сухие и почти белые электроды свечи, светлый цвет отработавших газов, выхлоп из глушителя ослабленный, а мощность, развиваемая этим цилиндром, снижена. Под генератором может прослушиваться посторонний хлопающий звук. Следы масла в этом месте тоже говорят о неисправности сальника.

Читайте также: Цилиндры навивные rockwool 100 м3 в метре

Если плох левый сальник, то смесь в левом цилиндре тоже обеднится, но немного, так как полость моторной передачи сообщается с атмосферой, через очень небольшое отверстие. Эффект обеднения заметен главным образом на режимах малой мощности, и в первую очередь на холостом ходу. Другое следствие негерметичности левого сальника — проникновение в левый цилиндр масла, обильное дымление из левого глушителя, интенсивное нагарообразование. Следовательно, неравномерность работы в этом случае — результат замасливания свечи. Разумеется, замена ее выровняет работу мотора, но ненадолго. Новая свеча тоже быстро замаслится.

Обеднение смеси в цилиндрах случается не только из-за повреждения сальников. Оно возможно и при повреждении прокладки между цилиндром и картером. Тот же результат будет, если, снимая головку цилиндра, мотоциклист неосторожно приподнимет на 1—2 мм сам цилиндр и не заметит дорожную грязь или песок, попавшие в образовавшуюся щель. Установив головку и затянув гайки, не сразу заметишь, что уплотнение между цилиндром и картером нарушилось.

Все эти дефекты встречаются довольно часто после более или менее длительной эксплуатации. В новом же двигателе, как правило, сальники или прокладки исправны, но, бывает, и он работает неравномерно. Здесь-то в чем дело?

Полезно вспомнить в этой связи сказанное в статье «Тем, кто ездит на ЯВЕ и CZ» («За рулем», 1980, № 9). При сборке серийных моторов на заводе их не доводят индивидуально, что было бы немыслимо дорого. Бот и попадаются экземпляры с неудачно совпавшими отклонениями от «идеала», предусмотренного чертежами. Изредка даже у новых, только что собранных двигателей встречаются и ярко выраженная разница в степени сжатия и компрессии, негерметичность прокладок или сальников. Но это явления чрезвычайные. Обычно же мотор исправен, а работает все-таки неравномерно, как ни усердствует владелец машины, регулируя его. Что предположить в этом случае?

Первое. Если окна и каналы цилиндров, степень сжатия и компрессия практически одинаковы, качество продувки и наполнение обоих цилиндров прекрасное, возможно, что из-за каких-то отклонений от номинальных размеров деталей в цилиндры поступает смесь разного состава — в одном она богаче, в другом — беднее. На «Юпитере», например, это может быть из-за того, что несимметричны каналы в переходнике между карбюратором и цилиндрами. Случается, чуть смещен вправо или влево карбюратор, и состав смеси в цилиндрах уже различен: ведь смешивание топлива с воздухом не заканчивается в карбюраторе, и от того, поровну ли делится поток смеси, зависит состав ее в цилиндрах. Если во впускное окно правого попадает больше капель неиспарившегося топлива, чем в окно левого, то н смесь в правом будет богаче.

Второе. При правильном положении карбюратора и одинаковом составе смеси ее масса в разных цилиндрах разная. Представьте такой случай: каналы и окна левого цилиндра идеальные, а правого «на троечку» — либо выступающая в канал прокладка, либо дефект литья портят его вид. Не станет тогда правый цилиндр работать полноценно, как левый, потоку что при каждом обороте коленчатого вала в нем останется больше отработавших газов, а свежей смеси поступит меньше.

Читайте также: Эллипсность цилиндров что это такое

Разумеется, могут быть и такие случаи, когда у цилиндров и каналы и состав смеси равноценны. Определить причину неравномерности и устранить ее в такой ситуации еще сложнее.

Начать поиски надо, естественно, с самого простого и необходимого — проверки (или регулировки) системы зажигания. Многие мотоциклисты сетуют на то, что завод не указывает точную величину опережения зажигания. «Что такое 2,7 — 3,2 мм, когда у меня индикатор — могу «поймать сотку»!» Успокоим владельцев индикатора и обрадуем тех, кто его не имеет: сверхточность здесь, во-первых, не нужна (моторы «Юпитер», ЯВА, ЧЗ практически не реагируют на изменение опережения в пределах 0,1—0,2 мм), а во-вторых, в том-то и дело, что никто не может заранее учесть будущие особенности двигателя, условия его работы, качество топлива и масла и точно указать наивыгоднейшую величину опережения. Надо иметь в виду, что в идеале она должна непрерывно и автоматически меняться в зависимости от множества переменных факторов: числа оборотов двигателя, температуры, состава смеси, атмосферного давления, влажности и т. д. Даже в разных цилиндрах опережение зажигания должно быть разным. Если, например, в правом смесь бедна — она потребует большего, чем для левого, угла опережения. Опытные мотоциклисты это знают и подбирают его, обеспечивая наилучшую работу двигателя.

В рассматриваемом нами случае устанавливаем одинаковое в обоих цилиндрах опережение. После этого, если один из них на холостом ходу систематически работает с пропусками вспышек, можно попытаться изменить положение карбюратора или установить между ним и картером специальную шайбу с выступающим внутрь канала язычком. Такая шайба применена на «Юпитере». Поворачивая ее, находят положение, при котором работа цилиндров выравнивается. Но мы считаем более верным другое решение: на ЯВЕ или CZ, где такой шайбы нет, лучше проверить качество канала в картере (он не всегда строго симметричен), точность его совпадения с каналом карбюратора (и здесь не всегда гладко) и устранить возможные дефекты. При необходимости можно даже, рассверлив или распилив отверстия присоединительного фланца карбюратора, смещать его в ту или другую сторону, добиваясь выравнивания состава смеси в цилиндрах.

Если ни регулировки зажигания, ни манипуляции с карбюратором не дают реального результата, остается предположить, что причины дефекта в буквальном смысле слова глубже, то есть в погрешностях каналов цилиндров. И тут возникает вопрос: есть ли смысл в дальнейших поисках? Задача усложняется настолько, что ее решение может потребовать разборки всего двигателя и доводочных работ, что описаны в августовском номере «За рулем» за 1979 год. Между тем известно, что двухцилиндровые мотоциклы без коляски даже в тех случаях, когда на них установлены не самые удачные двигатели, легко развивают разрешенные Правилами 70 км/ч. И тут уж сам владелец мотоцикла, сообразуясь со своим характером, техническими и экономическими возможностями, должен решать, стоит ли возиться с двигателем, чтобы получить дополнительно 1—2 л. с.

Равномерность работы двигателя зависит еще и от глушителей, их исправности, чистоты. На новом мотоцикле они обычно в порядке, но если неровно стал работать мотор с солидным стажем, обратите внимание на детали выпускной системы. Иногда помятая труба или глушитель дают такой же эффект, как поврежденный сальник.

На старом мотоцикле часто все перечисленные нами факторы переплетаются самым замысловатым образом. Сбои в работе одного из цилиндров возникают и из-за того, что выпускные окна зарастают нагаром, резко ухудшая продувку. Еще хуже положение, когда вследствие избытка масла и перегрева двигателя запекутся кольца на поршне, упадет компрессия. Тогда разница между цилиндрами будет еще заметнее. Хотим напомнить, что у тех, кто регулярно обслуживает машину, подобные неприятности случаются крайне редко

Читайте также: Цилиндр колесный заднего тормоза ваз 2106

Видео:Не работает правый цилиндр ИЖ Юпитер. Решаем проблему.Скачать

Не работает правый цилиндр ИЖ Юпитер. Решаем проблему.

Иж юпитер 5 греется правый цилиндр

Сообщений: 36
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 19.08.12
Со дня регистрации: 3358

Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 4674

mikser95, вот как рекомендуют настраивать ИЖ.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Винтами качества и количества смеси установите минимальные, но устойчивые обороты двигателя. Сравните характер работы левого и правого цилиндров на слух и по виду отработавших газов. Если разница очевидна, поворотом регулировочной шайбы (которая находится между карбюратором и патрубком цилиндров) добейтесь примерно одинаковой работы обоих цилиндров.

Результаты регулировки проверьте так. Пустите двигатель. Снимите колпачок со свечи одного цилиндра и попробуйте тронуться и проехать короткий участок на первой и второй передачах. То же повторите при работе двигателя на другом цилиндре.

Если это удалось выполнить без труда, можно считать, что двигатель развивает положенную мощность. В противном случае есть смысл заняться тщательной проверкой карбюратора. А чтобы убедиться в его вине, попробуйте поставить другой, заведомо исправный с машины товарища.

Видео:Юпитер 5 проблема перегрева #2Скачать

Юпитер 5 проблема перегрева #2

Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

Денис, в первую очередь при регулировке карбюратора следует обратить внимание на уровень топлива и положение иглы. Регулировки ХХ и качества — вторичны.

Также обратите внимание на элементы зажигания, а именно состояние кулачков.
Возьмите автотестер и посмотрите насколько стабильно работает зажигание. Особенно следует проверить отсутствие подгорания контактов и максимальный зазор кулачков при полном разведении.

Речь идет о шайбе, которая ставится между стопорным кольцом и подшипником. На собранном двигателе сначала подшипник по внешней обойме запресовывается в сторону промежуточного вала, потм замеряется расстояние между стопорным кольцом и внешней обоймой подшипника и между внешней обоймой и стопорным кольцом устанавливается шайба минус 0,2 мм от замеренного щупом.

Добавлено через 1 минуту
Никита, это однозначно зажигание. Регулируйте как написано на сайте.

модератор. вопрос: переобогащение смеси может из-за воздухоочистителя? и да, еще: у меня кольца на поршнях новые, но жрет очень много. 1 литр на 2 км езды. и очень дымит. в чем может быть еще причина кроме карбюратора?

второй вопрос: почему у меня левый цилиндр работает слабее правого.да еще из обоих цилиндров плюется маслом.искра есть, бьет хорошо. бабины поставил от ваза 21 06. конденсаторы новые. зажигание отрегулировано. выпишите все причины, пожалуйста. а насчет того, что плюетс маслом через глушитель, это может быть из-за карбюратора?

Андрей, обогащение смеси из-за фильтра — легко, если он забит.

Новые кольца ничего не значат — нужно разбирать и смотреть расстояние замка кольца в цилиндре. Нормальное — 0,8мм.

То что дымит — либо помер левый сальник, либо вы льете очень много масла в бензин.

Если много потребляет топлива — причина может быть только в настройке карбюратора. Возьмите карб у соседа по гаражу и поставьте на свой юпитер — покатайтесь, увидите.

По работе цилиндров — либо у вас не настроео зажигание именно левого цилиндра, либо сальник коленвала пропускает воздух.

🎥 Видео

Правый цилиндр ИЖ Юпитер ищу проблему не работает мотоциклСкачать

Правый цилиндр ИЖ Юпитер ищу проблему не работает мотоцикл

Левый цилиндр двигателя Иж Юпитер. Почему греется и дымит. /мотоцикл Иж Юпитер.Скачать

Левый цилиндр двигателя Иж Юпитер. Почему греется и дымит. /мотоцикл Иж Юпитер.

Иж юпитер 4,подсирает один цилиндр,решение.Скачать

Иж юпитер 4,подсирает один цилиндр,решение.

Отказывает один цилиндр на ИЖ Юпитер 5. Что делать?Скачать

Отказывает один цилиндр на ИЖ Юпитер 5. Что делать?

Почему перегревается двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Ответы на вопросы.Скачать

Почему перегревается двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Ответы на вопросы.

Батин неСоветский #иж #юпитер5 (#планета5 ) на новой платформе с коляской, #motorcycle #moto #сссрСкачать

Батин неСоветский #иж #юпитер5 (#планета5 ) на новой платформе с коляской, #motorcycle #moto #ссср

ИЖ ЮПИТЕР 5 Что делать если отказывает цилиндрСкачать

ИЖ ЮПИТЕР 5 Что делать если отказывает цилиндр

Как найти подсос воздуха на Иж Юпитер 5Скачать

Как найти подсос воздуха на Иж Юпитер 5

Иж Юпитер 5 заключение с левым цилиндром .Скачать

Иж Юпитер 5 заключение с левым цилиндром .

Почему звенит ИЖ Юпитер 5? Возможно ли и как убрать звон?Скачать

Почему звенит ИЖ Юпитер 5? Возможно ли и как убрать звон?

Пропускает цилиндр на иж юпитер 5 ЧТО ДЕЛАТЬ? Абсурдное решение проблемыСкачать

Пропускает цилиндр на иж юпитер 5 ЧТО ДЕЛАТЬ? Абсурдное решение проблемы

Не работает второй цилиндр ищу проблему иж юпитер-4Скачать

Не работает второй цилиндр ищу проблему иж юпитер-4

Юпитер 5 проблема перегрева #3Скачать

Юпитер 5 проблема перегрева #3

ИЖ ЮПИТЕР 5 - ЧИХАЕТ ИЗ ПРАВОГО ЦИЛИНДРАСкачать

ИЖ ЮПИТЕР 5  - ЧИХАЕТ ИЗ ПРАВОГО ЦИЛИНДРА

Не работает правый цилиндр на мотоцикле иж юпитер 5 | Не работает цилиндр на МотоциклеСкачать

Не работает правый цилиндр на мотоцикле иж юпитер 5 | Не работает цилиндр на Мотоцикле

ИЖ Юпитер дымит левая труба причина и устранениеСкачать

ИЖ Юпитер  дымит левая труба причина и устранение

Не стабильная работа двигателя, причина!! ИЖСкачать

Не стабильная работа двигателя, причина!! ИЖ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток