Иж юпитер 5 работа цилиндров

Авто помощник

Видео:Отказ цилиндров иж Юпитер5 | определение подсоса воздухаСкачать

Отказ цилиндров иж Юпитер5 | определение подсоса воздуха

Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ — газораспределение

Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле – два такта.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — самая дальняя точка хода поршня от оси коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) – самая ближняя точка хода от оси коленчатого вала.

Цикл – законченный рабочий ход.

Такт – часть цикла, движение от одной мертвой точка до другой.

Первый такт – ход поршня от НМТ до ВМТ.
Второй такт – ход от ВМТ к НМТ.

В двухтактном двигателе мотоцикла ИЖ функцию газораспределения выполняет поршень, вместе с цилиндром, в стенках которого сделаны окна и каналы.

Процесс протекает не только под головкой цилиндра над поршнем, но и под ним. Точнее в кривошипной камере, которая полностью герметична. В ней и начинается движение кругового цикла.

Видео:ИЖ Юпитер 5, на 2х Карбах, Поршня Ямаха, Шатуны Хонда. ПОДРОБНЕЕСкачать

ИЖ Юпитер 5, на 2х Карбах,  Поршня Ямаха, Шатуны Хонда.     ПОДРОБНЕЕ

Впуск, сжатие двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ

Начинаем движение к ВМТ и перекрываем верхней частью поршня продувочный канал с лева. От этого в картере создается разряжение.

Выпускное окно цилиндра еще пока открыто продолжается выпуск и продувка, после закрытия начинается сжатие горючей смеси.

Движение вверх не останавливается, и кромка юбки открывает впускное окно картера. Через которое всасывается из карбюратора топливная смесь. Происходит впуск.

Видео:ИЖ Юпитер 5. Как правильно поставить цилиндры?Скачать

ИЖ Юпитер 5. Как правильно поставить цилиндры?

Рабочий ход, предварительное сжатие, выпуск, продувка.

Поршень, не дойдя до ВМТ несколько миллиметров, свеча зажигания воспламеняет рабочую смесь.

При сгорании повышается температура до 2000 — 2500ºС и резко повышается давление газов заставляя поршень который по инерции проскочил ВМТ двигаться с ускорением в низ к НМТ. Происходит рабочий ход.

После закрытия впускного окна в картере начинается предварительное сжатие – давление повысится до 1,25 – 1,5 кгс/см².

Движение вниз открывает выпускное окно, и отработанные газы вырываются в выхлопную систему. Начался выпуск двухтактного двигателя .

Следующим открывается продувочный канал и предварительно сжатая горючая смесь в картере устремляется по каналу в цилиндр.

Заполняет его, вытесняя выхлопные газы, и смешивается с остатками. И порция хорошего топлива успевает выскочить из цилиндра. Началась продувка. Рабочий цикл двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ закончен.

Похожие статьи:

Видео:Некорректная работа двигателя иж ЮпитерСкачать

Некорректная работа двигателя иж Юпитер

Популярные записи

Щиток приборов мотоцикла ИЖ Планета 4

Мотоцикла ИЖ Планета 4 щиток приборов является основным комутирующим устройством, через которое проходят основные команды пуска и управления мотоциклом.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.

© При использовании материала обязательна активная ссылка на planeta-4.ru !

Видео:Юпитер 5 не работает левый цилиндр.Скачать

Юпитер 5 не работает левый цилиндр.

Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

Иж юпитер 5 работа цилиндров

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Видео:ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ТИШИНЫ ЮПИТЕРА! НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ СССР ИЖ ЮПИТЕР , 1 РЕМОНТ, СБОРКА НЮАНСЫСкачать

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ТИШИНЫ ЮПИТЕРА! НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ СССР ИЖ ЮПИТЕР , 1 РЕМОНТ, СБОРКА НЮАНСЫ

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

Иж юпитер 5 работа цилиндров

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Видео:Как найти подсос воздуха на Иж Юпитер 5Скачать

Как найти подсос воздуха на Иж Юпитер 5

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
    • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
    • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
    • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
    • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
    • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  2. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

Видео:ИЖ Юпитер 5 , на 2х Карбах, Поршня Ямаха ,Шатуны ХондаСкачать

ИЖ Юпитер 5 , на 2х Карбах, Поршня Ямаха ,Шатуны Хонда

Сцепление иж планета 3 чертеж. Сцепление мотоцикла «иж

Видео:Отказывает один цилиндр на ИЖ Юпитер 5. Что делать?Скачать

Отказывает один цилиндр на ИЖ Юпитер 5. Что делать?

Принцип работы двигателя иж юпитер 5

Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла иж юпитер 5 состоит из следующих систем и механизмов:

2. Газораспределительный механизм

. Подает в необходимый момент времени рабочую смесь в камеру сгорания и удаляет из нее отработавшие газы. В двухтактных двигателях роль подобного приспособления несут цилиндр и поршень.

необходима для зажигания сжатой смеси в цилиндре мотора.

готовит рабочую смесь горючего с воздухом, требуемую для работы движка.

. В двухтактных двигателях ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 отдельно взятой системы смазывания не существует. Масло подается в цилиндр одновременно с горючим.

Основной узел ДВС — КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (рис. 10, 12, 13), состоящий из коленчатого вала 15, шатуна 4, поршня 2. Коленчатый вал в картере двигателя смонтирован на подшипниках. Нижняя головка шатуна опирается через роликовый шарикоподшипник 7 на кривошипный палец б коленчатого вала. Коленчатый вал выполняет вращательное движение. Верхняя головка шатуна шарнирно связана с поршнем через поршневой пальцец 11. Она совершает возвратно-поступательный ход одновременно с поршнем.

Давление газов сквозь поршневой палец поступательно передвигающегося поршня переходит к шатуну, начиная от него кривошипному пальцу коленчатого вала. Непосредственно под влиянием данного усилия коленчатый вал начинает вращаться. Таким образом осуществляется в ДВС перерабатывание тепловой энергии горючего в силу движения.

Мотоцикл оснащен двухтактным двигателем. Роль газораспределительного механизма (ГРМ) в нем ложится на поршень. В стакане цилиндра находятся специальные окна, соединенные с карбюратором, глушителем и картером. Газораспределение осуществляется при помощи движения поршня, который, двигаясь внутри цилиндра последовательно закрывает/открывает данные окна.

Верхняя мертвая точка (ВМТ)

, положение при котором поршень находится на максимальном удалении при вращении от коленчатого вала, соответственно, обратное положение нижней мертвой точкой
(НМТ)
. Расстояние которое проходит поршень в цилиндре от ВМТ до НМТ носит определение ход поршня. За один ход поршня коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Технический процесс, совершаюшийся в моторе во время одного хода поршня носит название такт.

Процесс во время первого такта.

Во время движения поршня от нижней мертвой точке к верхней в камере кривошипного механизма образуется вакуум, и после открытия впускного окна горючая смесь из карбюратора попадает в кривошипную камеру (рис. 11а). Кривошипная камера представляет собой пространство межу герметичным корпусом картера двигателя и цилиндром, вернее до внутренней поверхности поршня. Когда поршень идет вверх, над поршнем происходит сжатие попавшей ранее горючей смеси, которая в момент подхода к ВМТ воспламеняется искрой от свечи зажигания. Одновременно происходит разрежение в кривошипном механизме с обратной стороны поршня.
Работа во втором такте.
Рабочая смесь воспламеняется до температуры 2000 – 2500 градусов цельсия, что приводит к расширению газов и увеличению давления в цилиндре до 25 кг\см2. За счет увеличения объема газов поршень резко идет вниз к НМТ. В это момент осуществляется рабочий ход поршня. Поршень давит на шатун, заставляя вращаться коленчатый вал. В это момент времени, после закрытия впускного окна во время движения поршня, наблюдается сжатие рабочей смеси в кривошипной камере(рис. 11 б). Последующий ход поршня открывает выпускные окна, и отработанные газы выходят наружу через глушитель. Одновременно отрываются перепускные окна, и новая порция горючей смеси из картера попадает в камеру сгорания, одновременно продувая цилиндр от отработавших газов(рис. 11в).

Механизм коробки передач; 37 — 38 вилки переключения скоростей; 39 — сектор переключения передач; 40 – ось механизма переключения передач; 41- болт; 42- правая половина картера двигателя; 43 — пружина; 44 — кулачок автомата сцепления; 45 — вал переключения передач; 46 — рычаг троса сцепления; 50- гайка крепления звездочки; 51 — рычаг автомата выжима сцепления; 52 — щиток выжима сцепления; 53 — первичный вал; 54 колпачок; 55 — вторичный вал; 56- роликоподшипник № 192906; 57 — сальник вторичного вала; 58 — звездочка вторичного вала; 59 центральный болт крепления генератора; 60 — кулачок прерывателя; 61 — крышка генератора; 62 — правая крышка картера двигателя; 63- правая полуось коленчатого вала; 64 — генератор; 65 — сальник правый; 66- прокладка цилиндра; 67 — правая крышка кривошипной камеры; 68 — маховик; 60 — цилиндр правый; 70 — правая головка цилиндра.

В состав ДВС входят следующие детали: подшипники верхней и нижней головки с шатуном, коленчатый вал с маховиками и подшипниками полуосей, картер с сальниками (рис. 12, 13).

32, 39, 40, 42 — шестеренки коробки передач; 33 — вилка переключения передач; 34 — упор переключения передач; 35 — вал переключения передач; 36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка; 38 — правая крышка; 41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник № 203; 44 — роликоподшипник № 192906К1; 45 — вторичный вал; 46 — первичный вал; 47 — регулировочный винт сцепления; 48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления; 50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник вторичного вала; 52 звездочка вторичного вала; 53 — генератор; 54 правый сальник; 55 роликоподшипник № 2505К; 5б — коленчатый вал; 57 — прокладка; 58 — перепускной канал; 59- выхлопное окно; 50 — декомпрессор.

ШАТУН необходим для передачи усилия от поршня к коленчатому валу. В двигателе ИХ-ЮЗ шатун выполнен из стали марки 12ХН2А, в двигателе ИЖ-ПЗ используется сталь марки 45. Наружная обойма роликового подшипника шатуна двигателя ИЖ-ПЗ – втулка из стали ШХ 15, имеющая твердость НRС 58 – 62, достигающуюся термической обработкой. В нижней головке шатуна выполнены специальные вырезы, необходимые для смазки подшипника. Палец кривошипного механизма служит внутренней обоймой подшипника. В качестве материала сепаратора подшипника для двигателей ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ применяется алюминиевый сплав Д 16 Т. В более ранних моделях эта деталь была выполнена из латунного сплава. Применение алюминия увеличило срок службы механизма. В качестве подшипника для поршневого пальца используется бронзовая втулка, запрессованная в верхней головке шатуна.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. В двигателях ИЖ-ПЗ и ИЖ-ЮЗ коленчатые валы конструктивно отличаются. В состав коленвала ИЖ-ПЗ входит шатун 4 (рис.10), маховики из чугуна 5 и 9, пальцы кривошипного механизма 6, полуосей 8 и 10, подшипника шижней части шатуна 7. На левой полуоси установлена ведущая звездочка, на правую – якорь элетрогенератора. Палец кривошипа соединяет между собой половины маховика. Проность соединения достигается запрессовкой узлов механизма. Двигатель мотоцикла ИЖ-ЮЗ состоит из правого и левого коленчатых валов (рис. 88). Валы зафиксированы при помощи шпонок, и соеденины специальным выносным маховиком. Полуоси к маховику крепятся стяжным болтом, и после затяжки представляют из себя единую деталь. После сборки коленчатые валы подвергаются процедуре статической балансировки. Такая операция позволяет уменьшить воздействие вибрации и биения на опоры коленчатых валов. Сборка и разборка коленвала двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-Ю3 допускается выполнять только в специально оборудованной мастерской или в заводских условиях. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА. Все процессы напрямую связанные с работай двигателя внутреннего сгорания происходят в цилиндре двигателя. Внешне цилиндры мотоциклов ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ и более ранних моделей состоят из алюминиевой рубашки внутрь которой вставлена специальная чугунная гильза. Визуально рубашка выполнена с оребрением, назначение которого – охлаждение двигателя. В конструкции «рубашки» имеются специальные впускные и продувочные каналы, которые при помощи патрубков соединяются с карбюратором и глушителем. Нижняя часть цилиндра крепится к картеру двигателя при помощи четырех шпилек. Сама головка цилиндра крепится к непосредственно к цилиндру шестью шпильками. Внутренняя поверхность гильзы шлифуется до зеркального состояния на станках с точностью до 0,01мм. Для герметизации соединения между картером и цилиндром устанавливается уплотняющая паронитовая прокладка. Камера сгорания имеет сферическую форму. В головке цилиндра двигателя ИЖ-ПЗ предусмотрены два отверстия предназначенных для свечи и декомпрессора. Двигатель ИЖ-ЮЗ имеет одно отверстии для свечи. Герметичность между головкой и цилиндром достигается за счет тщательной обработки сопрягаемых плоскостей. Прокладка между ними не предусмотрена.

ПОРШЕНЬ (рис. 14) Конструкция поршня предусматривает днище 1, проточки под поршневые кольца 2, юбку 3 и бобышки 5 поршневого пальца. Что бы исключить поворот поршневых колец во время работы ДВС в проточки под кольца установлены специальные штифты. В конструкции поршня предусмотрен косой разрез, назначение которого придать юбке пружинящие свойства, и обеспечить необходимый зазор между поршнем и стенками чугунной гильзы. При уменьшении зазора поршень может заклинить, при увеличении появляются стуки. В качестве материала для изготовления поршня применяется алюминиевый сплав обладающий высоким коэффициентом теплопроводности и малым коэффициентом линейного расширения. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА. Основная задача поршневых колец – уплотнение зазора между поршнем и стенками цилиндра, предотвращение прорыва сгоревших газов. Поршневые кольца выпускаются из специального серого чугуна и термически обрабатываются. Кольцо имеет разрез, именуемым замком. В конструкции замка предусмотрена проточка под штифт, который препятствует повороту кольца во время работы. При установке поршневого кольца в цилиндр, необходимо контролировать зазор в замке, что бы избежать замыкания кольца в условиях высоких температур при работе двигателя. Для бесперебойной работы мотора необходимо несколько колец. Поэтому в двигатель ИЖ-ПЗ установлено 3 кольца, а в двигателе мотоцикла ИЖ-ЮЗ два. Замки поршневых колец смещены относительно друг друга. При износе поршневых колец происходит износ кольцевых канавок, увеличивается зазор между поршнем и стенками цилиндров. В результате растет расход топлива, уменьшается мощность двигателя. При использовании низкосортных масел поршневые кольца могут пригореть и закоксоваться. Кольцо перестает пружинить и выполнять свои функции. Наиболее часто пригорают верхние поршневые кольца, входящие в непосредственный контакт с камерой сгорания. ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ. Представляет из себя шарнир соединяющий поршень с шатуном. Материал для изготовления – сталь марки 15Х. После изготовления поршневой палей проходит процедуру цементации и закалки. Для уменьшения износа трущихся поверхностей поршневого пальца зазоры должны быть такими, что бы палец мог поворачиваться в бобышках поршня и в шатуне при работающем двигателе. Поршневой палец закрепляется в бобышках стопорными кольцами, вставленными в канаки в отверстиях бобышек. КАРТЕР (рис 12, 13) Обединяет в себе детали ДВС, сцепления и коробки передач. Картер двигателя мотоцикла должен быть герметичным, так как процессы, связанные с работой двигателя происходят не только в цилиндрах, но и в кривошипной камере. Мотоциклетные картеры конструктивно выполнены из двух половин, включающих в себя дополнительно слева крышку сцепления, справа крышку генераторного отсека. Картер мотоцикла ИЖ-ПЗ дополнен еще крышкой коробки передач. Половины картера соединены между собой винтами при помощи втулок. Обработка отверстий для подшипников коленчатого вала, как и подшипников коробки передач, производится в собранном на контрольных втулках картере. Герметичность половин картера достигается за счет обработкой поверхностей перед сборкой, с последующим нанесение на них бакелитового клея. Клей можно заменить на нитрокраску или нитролак. В правой крышке картера предусмотрен люк для доступр к генератору мотоцикла. В левой крышке двигателя ИЖ-ЮЗ находится люк механизма сцепления, предусматривающий заливку масла в картер двигателя. В процессе эксплуатации необходимо вовремя удалять нагар с поверхностей головок цилиндра и поршня. Такая операция производится каждые 8-10 тысяч километров пробега. Несвоевременное проведение такого обслуживания приводит к появлению стуков в двигателе и перегреву.

Видео:Двигатель Иж Юпитер. Нюансы. Ответы на вопросы. / мотоцикл Иж Юпитер.Скачать

Двигатель Иж Юпитер. Нюансы. Ответы на вопросы. / мотоцикл Иж Юпитер.

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.

Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…

Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.

Видео:Форсировал иж юпитер. Часть 2-я.Скачать

Форсировал иж юпитер. Часть 2-я.

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Видео:Стук из двигателя Иж Юпитер 5Скачать

Стук из двигателя Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.
На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Видео:Не работает правый цилиндр ИЖ Юпитер. Решаем проблему.Скачать

Не работает правый цилиндр ИЖ Юпитер. Решаем проблему.

Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.

Видео:Иж юпитер 4,подсирает один цилиндр,решение.Скачать

Иж юпитер 4,подсирает один цилиндр,решение.

Регулировка пружин муфты сцепления

Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг сцепления выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

🎥 Видео

Иж Юпитер ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОДСОС ВОЗДУХАСкачать

Иж Юпитер ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОДСОС ВОЗДУХА

ИЖ ЮПИТЕР 5 Что делать если отказывает цилиндрСкачать

ИЖ ЮПИТЕР 5 Что делать если отказывает цилиндр

Юпитер 372куба с поршнями Сузуки ТS185 побеждает звонСкачать

Юпитер 372куба с поршнями Сузуки ТS185 побеждает звон

НЕ РАБОТАЕТ один ЦИЛИНДР|ИЖЮПИТЕР| Что делать?Скачать

НЕ РАБОТАЕТ один ЦИЛИНДР|ИЖЮПИТЕР| Что делать?

Не стабильная работа двигателя, причина!! ИЖСкачать

Не стабильная работа двигателя, причина!! ИЖ

Не работает правый цилиндр на мотоцикле иж юпитер 5 | Не работает цилиндр на МотоциклеСкачать

Не работает правый цилиндр на мотоцикле иж юпитер 5 | Не работает цилиндр на Мотоцикле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток