Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР он являлся прямым конкурентом моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Многие из выпущенных машин и сегодня колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и неприхотливы, однако, их технические характеристики и внешний вид уже не соответствуют современным требованиям. Исправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Видео:Задние амортизаторы RFY на ИЖ. ОТЗЫВ/ОБЗОР. Планета 5.Скачать

Задние амортизаторы RFY на ИЖ. ОТЗЫВ/ОБЗОР. Планета 5.

Переделывать надо с умом

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Видео:Амортизатор с Автомобиля ВАЗ- на Мотоцикл ИЖ . (работает как На Японце)Скачать

Амортизатор  с Автомобиля ВАЗ- на Мотоцикл ИЖ . (работает как На Японце)

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Видео:Переборка амортизаторов ИЖ Юпитер Планета замена сальников пружины жесткость мотоцикл стойка.Скачать

Переборка амортизаторов ИЖ Юпитер Планета замена сальников пружины жесткость мотоцикл стойка.

Доработка и переделка подвески

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Видео:Амортизаторы от HONDA CB400 на мотоцикл ИЖ. Встают как родные.Скачать

Амортизаторы от HONDA CB400 на мотоцикл ИЖ. Встают как родные.

Тюнинг двигателя

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Читайте также: Подушка опоры амортизатора переднего

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Видео:Иж юпитер 5. Задние амортизаторы.Скачать

Иж юпитер 5.   Задние амортизаторы.

Не тюнинг, а реставрация

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.Скачать

КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.

Детали задней подвески мотоциклов ИЖ-Планета-5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер-5, -4, -3.

На современных мотоциклах получила наибольшее распространение задняя подвеска рычажного типа. Направляющим устройством такой подвески служит качающийся рычаг в виде вилки сварной конструкции из трубчатых или штампованных элементов. Вилка соединена с рамой через шарнир, ось которого располагается в непосредственной близости от выходного вала коробки передач. Для нормальной работы задней цепи мотоцикла необходимо, чтобы расстояние между осями выходного вала коробки передач и шарнира задней вилки не превышало 100 мм (при ходе колеса не более 110 мм). В качестве опор шарнира задней вилки применяют резинометаллические блоки, или подшипники скольжения в виде различных втулок, или подшипники качения. В наконечниках вилки делают продольные пазы для крепления оси колеса и упоры для натяжного устройства цепи (у мотоциклов с главной цепной передачей). Кроме того, на задней вилке имеются кронштейны для крепления амортизаторов, места крепления защитных кожухов цепи и реактивного рычага заднего тормоза.

На мотоциклах, в отличие от автомобилей, упругий элемент и гасящее устройство задней подвески объединены в общий конструктивный узел, который принято называть амортизатором.

Задняя подвеска на всех мотоциклах «ИЖ» практически одинакова — рычажная с самостоятельными пружинно-гидравлическими двухтрубными амортизаторами, имеющими малый вес и удобно размещенными на мотоцикле.

Однако в последние годы появились мотоциклы, чаще всего спортивные, с одноцилиндровыми амортизаторами, а, вернее, однотрубными газонаполненными амортизаторами задней подвески. Однотрубные амортизаторы по сравнению с традиционными двухтрубными имеют очевидные преимущества. Они хорошо охлаждаются за счет непосредственного обдува воздухом рабочего цилиндра. При том же внешнем диаметре можно использовать поршень большего диаметра, благодаря чему снижается внутреннее давление (или, соответственно, уменьшаются наружные размеры и вес).

Читайте также: Замена задних амортизаторов нивы шевроле

В новом амортизаторе отсутствует вспенивание жидкости, что обеспечивает надежное демпфирование даже небольших высокочастотных колебаний. Наличие разделительного поршня позволяет устанавливать амортизатор в любое положение, что не сказывается на его работе, тогда как двухтрубные амортизаторы должны устанавливаться только вертикально. Конструкция подвески задней мотоциклов ИЖ показана на рис. 4.10, обозначение и наименование деталей — в табл. 4.8. Направляющим элементом для задней подвески служит маятниковая вилка 1, шарнирно закрепленная на раме. К проушинам маятника через резинометаллические втулки крепятся амортизаторы. Верхней частью амортизаторы через такие же втулки соединены с рамой.

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Задний амортизатор состоит из упругого элемента, роль которого выполняет пружина 3 (рис. 4.11), и гасителя колебаний, состоящего из цилиндра амортизатора 17 и штока / с поршнем 29. В нижней части цилиндра амортизатора установлен клапан 22, представляющий тонкую шайбу толщиной 0,2 мм, зажатую в средней части между ограничителем и корпусом клапана. Клапан поджат к корпусу лепестковой пружиной. На поршне 34 (рис. 4.10) установлены еще два клапана. Верхний клапан 33 представляет собой тонкую шайбу толщиной 0,2 мм, зажатую в средней части между ограничителем клапана 31 и поршнем 34. Клапан поджат к поршню пружиной 32. Нижний клапан 37 и дроссельный диск прижаты к поршню через распорную втулку гайкой 42. Рабочие кромки клапана 37 прижаты к дроссельному диску 38 пружиной 41. В конструкцию амортизатора введено устройство, позволяющее регулировать поджатие пружины амортизатора в зависимости от нагрузки.

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Рис. 4.11. Пружинно-гидравлический амортизатор подвески заднего колеса Иж-П3-01, Иж-Ю3-01, Иж-ПС:

1- шток с наконечником, 2— стакан, 3— пружина подвески, 4— буфер, 5— полукольцо опорное, 6—сайлснтблок, 7—сальник, 8— пружина сальника, 9— корпус подвески, 10— пружина клапана, 11— кольцо поршневое, 12— клапан, 13— диск дроссельный, 14— тарелка клапана, 15— пружина клапана, 16— шайба, 17— цилиндр амортизатора, 18— шайба, 19— втулка, 20— регулятор, 21— пружина клапана, 22— клапан, 23— корпус нижнего клапана, 24— штифт, 25— клапан нижний, 26— ограничитель хода клапана, 27— гайка штока, 28— втулка распорная, 29— поршень, 30— клапан, 31— ограничитель хода клапана, 32— втулка штока, 33— сальник резервуара, 34— втулка распорная, 35- корпус сальника, 36— вкладыш

Остановимся на принципе действия амортизатора. При наезде на препятствие колесо вместе с маятниковой вилкой поднимается, сжимая пружину 20 и перемещая цилиндр 14 относительно штока с поршнем 34 вверх. Находящаяся в цилиндре под поршнем жидкость приподнимает клапан 37 (рис. 4.10) и через отверстие в поршне протекает в пространство между цилиндром амортизатора 17 и корпусом 9 (рис. 4.11).

Когда колесо под действием пружины возвращается в первоначальное положение, жидкость из надпоршневого пространства через отверстия в верхнем клапане и клапан 25 перетекает в подпоршневое пространство. Часть жидкости перетекает через нижний клапан 22 из пространства между цилиндром амортизатора 17 и корпусом амортизатора 26 в подпоршневое пространство. Гашение колебаний рамы происходит за счет дросселирования жидкости через эти клапанные системы. Дроссельный диск нижнего клапана в поршне способствует плавному включению амортизатора в работу, смягчению ударов при небольших ходах подвески.

К дефектам маятниковой вилки относятся износ оси или ее ослабление в местах крепления, повреждение резьбы оси и уплотнительных колец, повреждение или износ втулок. Признаками неисправностей служат металлические стуки и потеря мотоциклом способности «держать дорогу». Определить характер неисправности можно, установив мотоцикл на центральную подставку и покачивая вилку с задним колесом в горизонтальной плоскости. Если обнаружится ослабление затяжки оси, то следует подтянуть гайки крепления. Когда это не помогает, следует заменить втулки. Для их замены нужно снять седло с грязевым щитком и колесо; отсоединить тормозные тяги от рычагов и нижние концы амортизаторов от проушины вилки; отвернуть гайку с контргайкой крепления оси и выбить ось влево; вынуть втулку и распорную втулку; с помощью молотка и выколотки выбить втулку и шайбы. После замены изношенных деталей новыми сборку произвести в обратной последовательности.

Читайте также: Сколько ходят амортизаторы опель

К дефектам заднего амортизатора можно отнести стук в амортизаторе и подтекание жидкости. Обычно появление этих дефектов связано с недостаточным количеством жидкости или ее несоответствием по вязкости или износом деталей. Для устранения дефектов амортизатор необходимо разобрать, определить количество жидкости или найти изношенные детали и заменить их. Разборка амортизатора производится в следующей последовательности:

— установить мотоцикл на центральную подставку и снять амортизаторы;

— в приспособлении сжать пружину 3 и вынуть два опорных полукольца 5 (рис. 4.11);

— осторожно вынуть амортизатор из приспособления, снять пружину 3, пластмассовый стакан 2 и регулятор 20;

— зажать нижний наконечник в тисках, вывернуть гайку корпуса сальника 35, вынуть шток в сборе с поршнем 29;

— слить жидкость и вынуть цилиндр амортизатора 17;

— зажать шток за верхний наконечник в тиски и отвернуть гайку 27 штока;

— снять со штока поршень с клапанами, корпус сальника и резиновый буфер 4.

Сняв пружину и разобрав амортизатор, следует обратить внимание на рабочую поверхность штока. Она должна быть идеально гладкой, не иметь царапин и следов потертости хромированного покрытия. Если состояние штока хорошее, а масло подтекает, значит, настало время менять сальник.

После тщательного осмотра деталей и замены изношенных весь узел нужно собрать в обратной последовательности, не перепутав местами многочисленные пружинки и шайбочки. Перед началом сборки все детали необходимо промыть. Перед установкой штока в сборе залейте в цилиндр 77 амортизатора 0,075 л масла веретенного АУ или жидкость МГП10. Категорически запрещается заливать смесь выше указанной нормы — это может вывести амортизатор из строя.

Чтобы не повредить кромок сальника о резьбу, при сборке корпуса сальника на конец штока наденьте наконечник или обмотайте резьбу штока изоляционной лентой, не забудьте гайкой законтрить шток.

В различной литературе встречается множество советов по выбору масла для амортизаторов, но все они, как правило, применительны к какому-то конкретному случаю. Значительно важнее понять, что смесь нужно подбирать в зависимости от степени износа амортизатора, времени года (температуры окружающей среды) и условий эксплуатации. К сожалению, все смеси, составленные из трансформаторных, турбинных, моторных и прочих масел, являются суррогатами относительно фирменных, единственным недостатком которых является трудность приобретения. Всем же владельцам ИЖей можно настоятельно рекомендовать жидкость МГП10 и ей подобные по вязкости. На всех моделях мотоциклов ИЖ в подвесках заднего колеса два амортизатора. В идеальном случае характеристики пружин и амортизаторов должны быть попарно одинаковы, но в условиях массового производства этого добиться не всегда удается. Поэтому найти одинаковые пружины можно только селективно. С амортизаторами проще — загущая или, наоборот, разжижая масло в одном из них, можно добиться одинаковой работы на растяжение, контролируя его по одновременному выдвижению штоков до упора. После окончательной сборки проверьте характеристики амортизатора по табл. 4.9.

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Задний амортизатор Иж-П3, Иж-Ю3: 1 — втулка резино-металлическая; 2 — наконечник верхний; 3 — шплинт; 4 — гайка; 5 — буфер резиновый; 6 — шток; 7 — кожух верхний; 8 — пружина; 9, 18 — гайка; 10 — сальник; 11 — сальник фетровый; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка; 14 — корпус; 15, 23 — клапан; 16 — поршень; 17 — шайба; 19 — цилиндр; 20 — кожух нижний; 21 — корпус подвески; 22 — ограничитель клапана; 24 — корпус клапана.

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

Долгий мост — первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин — и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Иж юпитер 5 с одним задним амортизатором

2 — Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card’s content.

🌟 Видео

Иж Юпитер 2К, Задние амортизаторы. 5 серияСкачать

Иж Юпитер 2К, Задние амортизаторы. 5 серия

Амортизатор от Ваз на Иж Юпитер-5Скачать

Амортизатор от Ваз на Иж Юпитер-5

Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5Скачать

Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5

Амортизаторы на ИЖ от КАВАСАКИСкачать

Амортизаторы на ИЖ от КАВАСАКИ

#159. Занимаюсь задним правом амортизатором Планета 5Скачать

#159. Занимаюсь задним правом амортизатором Планета 5

Ремонт задних амортизаторов ИЖ Юпитер 5 Часть 4Скачать

Ремонт задних амортизаторов ИЖ Юпитер 5 Часть 4

Переборка -ИЖ ЮПИТЕР 5 . Часть 7 задние амортизаторы и маятникСкачать

Переборка -ИЖ ЮПИТЕР 5 . Часть 7 задние амортизаторы и маятник

Ремонт АРОМАТИЗАТОРОВ ИЖСкачать

Ремонт АРОМАТИЗАТОРОВ ИЖ

Газо Масляные Амортизаторы НА ИЖ !!!Скачать

Газо Масляные Амортизаторы НА ИЖ !!!

Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.Скачать

Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.

аморты от Жигулей на ИЖСкачать

аморты от Жигулей на ИЖ

Амортизаторы ИЖ Планета, ИЖ Юпитер. Сравнение оригинала с новоделом. Что лучше?Скачать

Амортизаторы ИЖ Планета, ИЖ Юпитер. Сравнение оригинала с новоделом. Что лучше?

ИЖ Планета АмортизаторыСкачать

ИЖ Планета Амортизаторы

Задние амортизаторы мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.Скачать

Задние амортизаторы мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток