Цель: построить двигатель жидкостного охлаждения юпитер 5-03 с ресурсом приближенному к ресурсу современных 2т двигателей, произвести умеренную форсировку двигателя на расчетную мощность порядка 30-32 л.с.
Для достижения поставленной цели предлагаю следующий порядок доработок:
1. Доработка и подгонка картера+подшипники+сальники.
2. Перепрессовка коленвалов на шатуны Минск.
3. Доработка цилиндров.
4. Доработка поршней.
5. Успокоитель моторной цепи + сцепление Атлант.
6. Изготовление корпусов лепесковых клапанов.
7. Карбюраторы.
8. Воздушный фильтр.
9. Изготовление резонаторов.
10. Бесконтактная система зажигания+ФУОЗ Сарумана. Подбор оптимального графика УОЗ.
Дополнительно: возможно будет реализован переход к 2-х контурной системе охлаждения по схеме Михаила Дунаева.
Картер буду использовать СБ1-08 (черный, изготавливался для мотоцикла иж юнкер, завод Ижмаш). Заказал новый картер в магазине мотоонлайн, спасибо Евгению Максимову.
Половинки картера и одна крышка кривошипа имеют номера 180, другая крышка кривошипа – 023. Вследствие этого может быть несоосность посадочных гнезд под подшипники коленвалов, возможно придется аргонить и перепротачивать гнездо крышки.
В принципе для постройки ресурсного двигателя соосность посадочных гнезд подшипников, и параллельность плоскости установки цилиндров и оса вращения коленвалов являются решающем фактором. Поэтому следует любой картер проверять на плоскость и соосность. Поэтому когда картер придется сразу же повезу его в мастерскую на проверку.
Как известно, поршень мотоцикла кавасаки КЕ175 чуть выше от поршневого пальца до днища чем штатный водяночный поршень. Если установить цилиндр то в ВМТ такой поршень будет выходить за пределы цилиндра. Простые вычисления показали что для того, чтобы поршень находился строго в ВМТ необходимо поднять цилиндр на 2.5 мм. Для поднятия цилиндров будет вырезана проставка из алюминия толщиной 2 мм индивидуально под каждый цилиндр+по одной тонкой поронитовой прокладке.
Полости кривошипных камер и внутренние стенки крышек КШК будут отполированы пастой гои.
Подшипник на правый коленвал полуось зажигания: шариковый SKF6205N. Подшипники в крышки КШК: роликовые одноупорные SKF NJ205. Подшипник на левый коленвал левую полуось моторной передачи: SKF6304.
Сальники:
- motoizh.ru
- Установка поршневой П5 на П3
- Установка поршневой П5 на П3
- «ИЖ Панета 5» vs «ИЖ Юпитер 5». В чём их отличие. (Отзыв реального владельца. Такого не услышите от «диванных» экспертов)
- Почему я имею право говорить про это?
- В чём же отличие этих мотоциклов?
- Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5
- Юпитер 5
- Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»
- Планета 5
- Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5
- Что общего
- Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4
- Сравнение и отличия
- Что лучше, когда и для кого
- Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»
- 💥 Видео
Видео:Различие цилиндров Иж Юпитер 5Скачать
motoizh.ru
Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Установка поршневой П5 на П3
Установка поршневой П5 на П3
Сообщение Maxxx » 11 июл 2006, 16:19
Хочу вот сделать такую фичу: установить цилиндр ИЖ-П5 на свою трешку (соответственно, поршень, кольца и т.д., глушитель с коленом)
Какие могут возникнуть проблемы?
З.Ы. Подходит ли левая крышка от П5 к П3?
Сообщение MASTERSERG » 11 июл 2006, 16:56
Сообщение Sergina » 11 июл 2006, 22:18
Сообщение MASTERSERG » 11 июл 2006, 22:28
Сообщение Tauron » 11 июл 2006, 22:39
Sergina, в планке на картере нет каналов.. там есть только отверстия для смазки коренных подшипников.
Maxxx, проблем не будет никаких.
Сообщение Avatar » 12 июл 2006, 00:25
Когда это вдруг на П-5 стала четырёх канальная продувка
Всё подойдет без всяких переделок ставь и ездий
Сообщение Maxxx » 12 июл 2006, 07:54
Сообщение Romich » 12 июл 2006, 11:20
Ты хоть раз снимал цилиндр со своего мота. Ну да ладно! Четырех канальная продувка у пятых Юпитеров.
>Маххх: В общем, цилиндр от пятерки встаёт на тройку и на двойку и на четверку безо всяких гемороев. Единственное, что прийдется так это ставить вместе с коленом и глушителем. Каналы перепускные в картере есть, в них есть отверстия для смазки коренных подшипников. Желательно конечно довести каналы.
Я на картер третьей планеты поставил цилиндр, левую и правую крышки двигателя, а также крышку коробки передач. Совместимость полная. Левую крышку пришлось сменить чтобы поставить хороший юпитерский кикстартер. Правая крышка двигателя зависит от крышки коробки передач.
Сообщение Maxxx » 12 июл 2006, 12:12
Читайте также: Размер цилиндра ява 638
Видео:Цилиндр от пускача на Иж Планета. Не то пальтоСкачать
«ИЖ Панета 5» vs «ИЖ Юпитер 5». В чём их отличие. (Отзыв реального владельца. Такого не услышите от «диванных» экспертов)
Мне посчастливилось быть владельцем обоих этих мото-легенд, поэтому сегодня я постараюсь по-своему объяснить Вам их отличие и дать ответ на самый популярный вопрос любителей Советских мотоциклов. Один из них есть стоит до сих пор в моём гараже.
Хочу обратить внимание, что я не претендую на истину . Это лишь моё субъективное мнение, с которым Вы можете не соглашаться. Я рассказываю всё лишь на собственном примере.
Почему я имею право говорить про это?
Я не являюсь диванным экспертом, как многие, писатели из интернета, которые часто говорят того, о чём даже представления не имеют. Рассказываю всё только из личного опыта, а его, поверьте, немало.
Я сам перебирал двигателя, коробки передач, настраивал сцепление, карбюраторы, прокладывал проводку, поэтому знаю эту технику вдоль и поперёк. Готов делиться информацией с Вами.
В чём же отличие этих мотоциклов?
Начнём с самого банального. с того, о чём кричат все диванные эксперты: «У Планеты 1 цилиндр, а у Юпитера 2!» . К сожалению, на этом их статья заканчивается, ведь дальше они не знают, что рассказать. Но я возьму на себя смелость рассказать Вам подробней.
Действительно, количество цилиндров у них разное, при этом объём идентичный (округлённо 350 кубов). В «Юпитере» вместо одного большого поршня, разместили два маленьких. За счёт этого работа двигателя стала гораздо мягче чем у «Планеты» и немного мощнее. Когда я пересел с «Планеты» на «Юпитер», сразу заметил, что вибраций от движка на последнем намного меньше.
Двигатель «Юпитера» оборотистый и более скоростной, зато у «Планеты» просто невероятная тяга. (Я поднимался в горку под углом 30 градусов на 1 передаче, при этом не давал газу. Каким-то чудом мотоцикл не глох)
Видео:Сборка двигателя Иж планета 5.Скачать
Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5
Видео:10 Японских Конкурентов Jawa 350 и Иж Планета 5 !Скачать
Юпитер 5
Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.
- Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
- Для своего времени мощный двигатель.
- Наличие дешевых запчастей.
- Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.
- Вес — 160 кг.
- Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
- Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
- Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
- Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.
- Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
- Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
- Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.
Видео:Цилиндр мотоцикла ИЖ Планета 5. Рекомендации, сравнение / мотоцикл ИЖ Планета 5Скачать
Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»
Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.
— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.
Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.
Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.
Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.
В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.
У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.
На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.
Читайте также: Инструмент для хонингования цилиндров артикул
Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.
Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.
У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.
В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА ПЛАНЕТА-5.Скачать
Планета 5
Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.
- Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
- Отсутствие проблем с зажиганием.
- Не большой расход топлива.
- В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.
- Вес — 158-165 кг
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
- Охлаждение — воздушное.
- Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
- Расход топлива — 5-6 литров.
- Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
- Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
- Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.
Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.
Видео:ИЖ Планета Расточка цилиндраСкачать
Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5
То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.
Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.
Видео:Расточили цилиндры ИЖ Юпитер 5.Скачать
Что общего
Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.
Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.
Видео:Расточка цилиндров своими руками на мотоцикле Иж юпитер 5Скачать
Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4
В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.
Читайте также: Пятый цилиндр лексус gs300 симптомы
Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.
Видео:Поднять компрессию без затрат / Мотоцикл - ИЖ Планета - 5Скачать
Сравнение и отличия
Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.
Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.
Видео:Иж Юпитер и планета 5 #shortsСкачать
Что лучше, когда и для кого
Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.
Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.
Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.
Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.
Авто и мотоКомментировать
Видео:Поменял поршневую на Иж Юпитер 5😎 #shortsСкачать
Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»
Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.
Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.
Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.
Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.
Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)
Расход топлива при скорости 90 км/ч
💥 Видео
обзор головок ИЖ Планета 5. сравнение обычной и веернойСкачать
Планы на ремонт мотоциклов Иж юпитер 5 / Иж планета 5Скачать
Лёгкая хонинговка цилиндра иж планета 5Скачать
Результат расточки цилиндра мотоцикла ИЖ планетаСкачать
ИЖ ПЛАНЕТА 5 из ХЛАМА в МОТОЦИКЛ! Оживление Мотоцикла Иж Планета 5!Скачать
Иж планета 5 сколько проедет на 1 литре бензина #shortsСкачать
Что нужно знать при подборе поршня Иж планета 5.Скачать